Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сила Слова: в его содержании или в магической, священной сути самой книги?



Написано, что в Евангелии есть сила. Для людей, верящих в сверхъестественное, сила Библии заключена в содержании Божьего послания к человеку. Мысли и идеи – это действительно очень важная штука. От содержания мысли зависит очень многое. Именно сила, заключённая в идеях (в идеях вновь открытого библейского мировоззрения со всеми вытекающими из них последствиями), до неузнаваемости переменила облик всей нашей планеты. «Сверхъестественник» полагается на Библию гораздо больше, чем думают окружающие. То, что она ему нужна, логически очевидно. Ведь его разум говорит, что ничто в природе – включая тот же самый разум – не имеет никакого смысла, если не произошло от рационального/сверхъестественного источника, а что это за источник, человек может узнать лишь в том случае, если Бог Сам скажет ему об этом. Логика обнажает суть проблемы, но только откровение может предоставить её решение.
Что такое Библия? Внешне это просто книга: листы бумаги с напечатанными на них значками, скреплённые воедино между двумя кусочками картона или кожи. Однако сторонники «сверхъестественного» мировоззрения верят, что в содержании библейского откровения содержится удивительная сила.
По контрасту с этим давайте вспомним одного мистика из далёкой старины. Его звали Джонни Яблочное Семечко, и он ездил туда-сюда по территории американского фронтира. Говорят, что проезжая мимо хижин поселенцев, он непременно оставлял в каждой из них страничку из старой потрёпанной Библии. Если позднее он снова оказывался на том же месте, он обменивал предыдущую страничку на новую. Ему было совершенно неважно, читаете вы эту страничку задом наперёд, снизу вверх или вверх ногами. Главное, у вас в руках было Божье Слово, и его сила непременно должна была каким-либо образом проявиться.
Несколько более утончённые мистики видят в Библии некий талисман, отгоняющий бесов, сосредоточение силы Святого Духа, таинственный передатчик сообщений от Бога, которым можно пользоваться вместо планшетки для спиритических сеансов, карт таро, магического кристалла или другого символа божественной власти. Получается, что сама Библия становится священным предметом особого значения, и пользоваться ею надо тоже по-особенному. Вы говорите, что не знаете людей, которые рассуждали бы подобным образом? Подумайте минутку: случалось ли вам общаться с человеком, который был совершенно убеждён, что получит непосредственный ответ от Бога на свой вопрос, если наугад откроет Библию и не глядя ткнёт пальцем в страницу? Что же стоит за подобной убеждённостью? А как насчёт человека, который пользуется ежедневными утренними чтениями Библии приблизительно в той же манере, в какой другие, более откровенные язычники читают в газете свой дневной гороскоп? А что вы скажете о женщине-христианке, которая всегда оставляет открытую Библию на столе, веря, что из её страниц исходит невидимая сила?
С мистической точки зрения Библия – и сами слова, и даже, пожалуй, бумага и чернила (но совсем не обязательно те идеи, которые изначально содержатся в том или ином отрывке) – становится каналом силы, сосредоточием некоего влияния, инструментом, с помощью которого Бог говорит к каждому человеку уникальным, особым образом. Мистики заявляют, что получают из неё тайную, скрытую от всех других информацию – по крайней мере, для их собственной жизни. Хотя с Джонни Яблочным Семечком согласятся сейчас лишь немногие, среди нас есть множество людей, ожидающих, что Святой Дух будет действовать через Библию новыми, неожиданными способами, так что те же самые слова будут означать нечто совершенно иное, отличающееся от изначальной идеи того или иного отрывка. Сила Слова заключается не в идее, которую необходимо понять интеллектом, разумом, а в «духовном» событии, происходящем на уровне экзистенциальных переживаний.
Подытожив отмеченные различия, мы увидим, какой поразительно резкий контраст обозначается между двумя подходами к Библии:

На перекрёстке идей о Божьем Слове

Два разных подхода. Два разных отношения к Библии и два разных способа ею пользоваться. А книга только одна. Что же нам делать с запечатленным Словом Божьим? Может быть, можно извлекать из неё информацию, пользуясь в одинаковой степени обоими этими способами? На практике ведь так оно и получается, правда? Просто удивительно – и тревожно, – с какой лёгкостью мы на словах утверждаем одно, а на деле совершаем другое!
Конечно, Бог способен сделать всё, что Ему угодно. Но что Ему угодно? Сделал ли Он Свой выбор? С каким отношением мы должны приучить себя подходить к Библии прежде всего? С какими ожиданиями и надеждами мы должны открывать эту Книгу? Само запечатленное Божье Слово, если посмотреть на него, как оно есть, и судить по его собственным утверждениям о Божьем откровении, ничего не добавляя, – иными словами, если изучать его объективно, – заставляет нас сделать вывод в пользу «сверхъестественного» подхода к Библии.
Библия не призывает нас пытаться понимать Божье Слово на интуитивном, нерациональном уровне, не призывает каждого отдельного читателя ожидать своего собственного, личного откровения. Обычный, нормальный подход к Писанию 1) предполагает, что в центре его стоит Христос, 2) относится к библейскому откровению с величайшим уважением и 3) действует в согласии с Тем, Кто является одновременно и главным Героем, и главным Посланием Библии.
Как-то раз один человек заспорил о библейском учении с другим христианином. Он несколько раз с убеждённостью провозгласил, что верит Библии. Его спросили, знает ли он, что Библия недвусмысленно утверждает ту мысль, которую он только что отрицал. Нет, ответил он, этого он не знает. Перед ним положили открытую Библию и указали соответствующее место. С минуту этот человек молча смотрел на страницу. «Что ж, – произнёс он наконец, – тогда, наверное, я не верю Библии так, как думал раньше! »
Какова мораль этой истории? В решающий момент мы можем оказаться в безвыходном положении, в ловушке между убеждениями (которых, как нам казалось, мы неизбежно придерживаемся) и практикой, которая никак им не соответствует. До сих пор мы считали себя приверженцами веры в сверхъестественное, объективное и рациональное, последователями неизменных истин христианской Веры, проверенной временем, твёрдо стоящей на богодухновенном словесном общем откровении Божьего Слова. Но теперь некоторые из нас начинают сомневаться: кто знает, может в этой штуке под названием «мистицизм» и впрямь что-то есть? А происходит это потому, что мы сами являемся мистиками в гораздо большей степени, чем мы об этом подозревали. Потому-то нам и нужно хорошенько обо всём подумать.
Честное слово, я уже сейчас начинаю дрожать, когда думаю о взрывной теме следующей главы!

 

Кто виноват?


«Не моя воля, но Твоя да будет! » Эти слова Иисуса исключительно важны – и особенно для тех, кто искренне желает повиноваться водительству и замыслам Бога. Знать и исполнять Божью волю – это основание всего ученичества, всех аспектов христианской жизни.
Но как нам познать и распознать Божью волю – на этот вопрос ответ далеко не самоочевиден. В только что приведённом контексте под «Божьей волей» подразумевается Божий замысел, предначертанный Им разворот событий. Иисус молился: «Да будет воля Твоя», потому что хотел оставаться в точности послушным Отцу, Его плану и предназначению во всём, что касалось Его надвигающейся смерти.
Вообще, этот объёмный вопрос о Божьем замысле для мира можно разделить, по крайней мере, на три более частных вопроса:
Во-первых, в какой степени верно то, что у Бога имеется великий всеобъемлющий и предначертанный замысел, объясняющий происходящие вокруг события? Во-вторых, есть ли у Бога уникальный и личный план для жизни каждого отдельного христианина? В-третьих, как Он открывает нам Свои замыслы, какими бы они ни были, чтобы мы могли их узнать и понять? Нам нужно знать, есть ли у Бога замысел для нашего мира и для каждого из нас в отдельности, а также уметь распознать этот замысел, чтобы потом не оказалось, что мы идём вразрез с Божьей волей и Его предназначением.
Как именно человек отвечает на эти вопросы, зависит от его личного мировоззрения, от его убеждений по поводу того, что существует, а что нет, и как следует объяснять происходящие события. Поскольку между верой в сверхъестественное и мистицизмом существуют серьёзные различия, проблема распознавания Божьей воли во многом является «водоразделом», поворотной точкой, разделяющей два потока мысли и рассуждения, которые с каждым новым решением расходятся всё сильнее и оказываются всё дальше друг от друга.
В этом вопросе (как и в любой другой сфере христианской мысли и практики) само существование двух несовместимых способов мышления чаще всего просто не принимается во внимание. Эта небрежность приводит к печальным последствиям, нередко сбивает с толку ревностных христиан, принося им множество страданий. Неумение различать «сверхъестественный» и мистический способы познания Божьей воли для нашей жизни неизбежно приводит к чувству вины, смятению и непоследовательности, поскольку две совершенно разные системы убеждений оказываются переплетёнными и перепутанными между собой.

Так что же, есть у Бога план или нет?

Мистики сильно склоняются к тому убеждению, что полный, подробный и всеобъемлющий Божий план всё-таки существует. Считается, что этот план включает в себя не только общую, универсальную программу, но и конкретный проект жизни каждого отдельного христианина. Мистики стараются увидеть Божий замысел абсолютно во всём. Они полагают, что подробности этого замысла Бог должен открывать и открывает Своему народу постепенно, шаг за шагом показывая верующим, по какой именно дороге им следует идти. По контрасту с этим, «сверхъестественники» верят, что не нужно ждать, пока Бог откроет нам столь полный и подробный план, потому что ещё неизвестно, есть он у Него или нет. Бог предоставляет человеку значительную долю свободы, благодаря которой тот может действовать по собственной инициативе, оставаясь при этом угодным своему Господу.
Если верным является мистический подход к узнаванию Божьей воли, то «сверхъестественники» оказываются в серьёзной опасности оказаться нечувствительными к Божьим замыслам и выпасть за пределы Божьей воли. Если мы решаем действовать по личной инициативе, разве не может случиться такого, что мы начнём «бежать впереди Бога» и даже откажемся от Его планов в угоду собственной деятельности и видам на будущее? Не лучше ли «подождать, что скажет Бог», чем рисковать потерять из виду Его волю для своей жизни?
Если правы те, кто верит в сверхъестественное, тогда уже мистик оказывается в опасности воспротивиться Богу. Если Господь хочет, чтобы Его дети действовали по личной инициативе, тогда мистик постоянно грешит тем, что бездействует. Если перед тем, как сделать очередной шаг, мы каждый раз будем ждать конкретного Божьего откровения, то в результате, скорее всего, будем упускать совершенно очевидные предоставляющиеся нам возможности и позволять миру перехватывать эти возможности прямо у нас под носом. С другой стороны, мистик может начать приписывать Богу многие события и обстоятельства, которые вообще не входили в Его волю и не были делом Его рук.
Разве церковь не должна первой извлекать пользу из самых современных технологий, быстрее всех распознавать новоявленные течения и тенденции и быть самой сильной перед лицом той или иной угрозы? Где наше умение предвидеть, наши планы наступления на вражескую территорию, наши программы, которые позволяли бы нам не только противостоять появляющимся течениям, но и создавать свои собственные? В то время, как сыны века сего успешно манипулируют мировоззрениями миллионов людей, нам нельзя жить вчерашним днём и сражаться на полях вчерашних битв. Для «сверхъестественника» уже одно наличие возможности или нужды может оказаться призывом к действию. Мистик будет дожидаться, пока Бог не откроет ему Своё конкретное желание и волю по поводу того, стоит ли предпринимать то или иное действие, и если стоит, то как, когда и с кем.
Только прояснив своё мировоззрение, мы сможем понять, следуем мы Божьей воле или нет. Если мы откажемся раз и навсегда выяснить для себя этот вопрос, то нам придётся до конца жизни пребывать в сомнениях по поводу Божьей воли и постоянно жить с чувством вины из-за того, что мы, быть может, пренебрегаем своим духовным долгом. Мы никогда не сможем чувствовать себя уверенно и спокойно, принимая решение по какому-либо духовному вопросу, если так и не узнаем точно, нарушаем мы Божью волю или нет. А уверенность по поводу Божьих желаний – вещь далеко не тривиальная.
По мере того, как мы анализируем все эти вопросы, нам должно стать совершенно ясно, насколько всё-таки важно сохранять мировоззрение, предполагающее веру в сверхъестественное. Один из самых заметных плодов перехода к мистическому мировоззрению в церкви – это серьёзная путаница и неверные представления о том, как познавать и исполнять Божью волю для нашей жизни. Первым шагом нашего анализа будет изучение вопроса о том, есть ли у Бога общий, универсальный замысел для всего мира.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Bilignostum seu Adipiodon. Бис-(2,4,6-трийод -3-карбокси)анилид адипиновой к-ты
  6. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  7. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  8. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  9. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  10. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  11. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  12. H) опцион на продажу, или опцион пут


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь