Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поклонение – в духе и истине



Духовное поклонение обращено к Бога. Оно выглядывает наружу. Оно смотрит не на того, кто поклоняется, а вверх, от него. Для поклонения есть только одно законное основание, и это основание – истина, а значит, факты о том, Кто такой Бог и какой Он есть. Чем больше мы знаем о Боге, тем больше нас переполняет радостная хвала и чувство благоговейного восхищения.
Поклонение в духе – это результат того, что человек устремляет своё мышление и свой взор на духовное царство и на Бога, Который есть Дух. Поклонение в истине сосредотачивает своё внимание на разумном и объективном, а не на субъективном и иррациональном. Во время поклонения мы устремляем свой взор на Христа, а не на самих себя, свои ощущения или окружение. Подлинно благочестивое общение с Богом и настоящие «сердечные», искренние отношения с Иисусом Христом – это плоды поклонения в духе и истине.
Поклонение – это не состояние человека, направленное внутрь него самого, не бессмысленная интенсивность эмоций, а чёткое осознание Бога – Такого, Какой Он есть на самом деле. Поклонение, как и любое другое духовное явление, обретает смысл в Иисусе Христе, открывшем нам Божью славу.
Поддельное мистическое благочестие и поклонение могут существовать даже в том случае, когда человек очень мало думает о Боге Отце и Его Сыне Иисусе или вообще о Них не вспоминает. Поклонение, направленное внутрь, во главу угла ставит человека. Поклонение, зависящее от какой-либо внешней стимуляции – например, требующее особой атмосферы, ощущения присутствия таинственных сил или постоянного повторения одних и тех же слов или мелодии – является чувственным, мирским и носит мистический, а не сверхъестественный характер.

Нравственность и мистический обман

Без Бога в мире не остаётся прочных нравственных стандартов. Во всех формах гуманизма главенствующей силой является релятивизм. Меня повергает в отчаяние то, что христиане, всё дальше соскальзывая к субъективистскому мышлению, начинают терять из виду Божьи стандарты святости и чистоты. Примером тому может служить растущее число христиан-лидеров, повинных в неприкрытом прелюбодеянии. Это очень и очень горько, но удивляться нечему. И чувственность, и самоустановленные нравственные стандарты встроены в саму систему мистицизма.
Человек с библейским «сверхъестественным» мировоззрением знает, что христианские нравственные стандарты являются объективными, чёткими и неизменными. У сверхъестественной Личности, у Бога есть Свой характер. Всё, что находится в соответствии с Его характером, является добрым и хорошим; всё, что ему не соответствует или противоречит, является безнравственным и греховным. Мы можем вполне справедливо называть его «Конечной Инстанцией нравственности»! Иисус Христос пришёл, чтобы воочию показать нам сущность и характер Своего Отца. Это откровение записано для нас в Библии. Бог не меняется, Иисус Христос не меняется, Его Слово никогда не прейдёт. Будучи основанными на характере Господа, Его нравственные стандарты остаются неизменными.
А человек меняется. Его «внутренний голос» не всегда остаётся последовательным. Когда нравственные стандарты основываются на субъективном состоянии человека, на них будут оказывать сильное воздействие любые внешние обстоятельства, ощущения и внутренние озарения. Все мы подвергаемся искушениям, когда похоти берут над нами верх. Поэтому если мы приучим себя ориентироваться на собственные внутренние побуждения и неразумные импульсы, беды не миновать.
Существует, по меньшей мере, три опасности, подстерегающие нас в том случае, если мы станем полагаться исключительно на свои внутренние ощущения:

§ Приучив себя реагировать на неразумные, субъективные импульсы, мы гораздо легче будем впадать в грех.

§ Конечным мерилом нравственности становимся мы сами, а не Господь Иисус Христос.

§ Если мы полагаем, что Бог направляет нас посредством субъективных, неразумных движений нашего внутреннего духа, наше лукавое сознание способно оправдать всё, что угодно, даже явные грехи, утверждая при этом, что мы следуем Божьему ведению. Примером тому является пастор, оставивший жену и сбежавший с секретаршей, который впоследствии доказывал, что сделал всё это, повинуясь непосредственному ведению Святого Духа. И многих из его прихожан это объяснение вполне устроило!

Теоретически, существует, по меньшей мере, три способа избежать ловушки нравственного релятивизма:

§ В принципе, Бог мог бы открывать, что хорошо, а что плохо, каждому из нас лично для каждой конкретной ситуации. Но Он этого не делает. Самое близкое к Божьему голосу, что в нас есть, – это специально данный нам инструмент: «совесть». Однако совесть нужно воспитывать и обучать. Кроме того, иногда она совершает ошибки.

§ В принципе, у нас могла бы быть такая Библия, которая выдавала бы нам чёткие указания, что делать, а чего не делать на каждый жизненный случай, в котором вообще может оказаться любой человек любого времени, любого возраста и любой национальности. Но такой Библии у нас нет. В любом случае, она была бы слишком огромной, чтобы повсюду таскать её с собой!

§ Мы можем поступать так, как изначально задумал это Бог: изучать Его сущность, характер и дела, а потом подражать Ему во всём. Сделать нравственность делом рационального, разумного выбора, а не неразумной реакции на происходящее. Применять принципы и понятия, извлечённые из характера Его Личности, открытой нам в Писании, – а не плутать в тонкостях и ухищрениях многочисленных правил и законов. Настолько наполнить и пропитать своё сознание Иисусом Христом, что всё, не согласующееся с Его характером, будет идти вразрез и с нашим характером тоже.

Оставляя Бога позади

Постепенно пропитываясь мистическим мышлением, церковь делает именно то, чего так упорно добивается сатана: отвлекает внимание людей от Бога и Небес и привлекает их к земным, мистическим силам. Хуже всего то, что жертвы этого обмана вообще ничего не замечают! Вот один пример того, как лжеучение постепенно проникает в сознание человека и полностью им завладевает.
Иногда люди утверждают (или негласно предполагают), что в духовном росте христианина и его посвящении должна присутствовать некая последовательность: от Бога к Иисусу Христу и далее к Святому духу, а если такой последовательности нет, то получается, что христианин не научился «верить во все три ипостаси Троицы». Современная мистическая тенденция заводит нас ещё дальше. На практике она производит не что иное, как одну из форм пантеизма. Пантеизм – это вера в «бога» как некую всепроникающую, безличную силу, которая таинственным образом действует во вселенной. Конечно, на словах никто никого не учит явному пантеизму, но на практике он действительно присутствует и становится достаточно очевидным, стоит лишь на него указать.
Предположим, в своих проповедях и церковной практике я делаю упор на «последовательный переход» от Бога на Небесах (Бог-Отец) к Богу с нами (Бог-Сын) и далее к Богу внутри нас (Бог-Святой Дух). Следующий естественный шаг – это перейти от «Святого Духа» к «силе Святого Духа», потом к «Силе Святого Духа», а потом и просто к «Силе...» – и полный переход к практическому пантеизму фактически завершён. Со временем, по мере того, как главный упор делается на практический аспект, за практикой неизбежно последует пантеистическое определение Бога.
Ещё одна пантеистическая ловушка – это приятное на слух, но неверное клише, гласящее, что «Бог живёт во всех нас». Тут надо задать вопрос: «А что вы подразумеваете, говоря о Боге? » Можете ли вы сказать, что ваш Бог – это Кто-то, трансцендентная Личность? Или Он является, скорее, всеобъемлющей жизненной силой, которая содержится в нашей вселенной? И что вы имеете в виду, говоря, что Бог живёт во «всех нас»? Кто входит в эту категорию «все»?

Роль Святого Духа

Пожалуй, в христианских кругах ни одна другая тема не вызывает столько эмоций, путаницы и разногласий, как вопрос о Святом Духе. Здесь же нам явственнее всего видно, насколько размытой стала граница между сверхъестественным и мистическим.
Святой Дух реален – точно так же, как Бог-Отец и Его Сын Иисус Христос. Он на самом деле реален. Он обладает сверхъестественной реальностью. Святой Дух – это не просто какая-то сила, не просто самый великий из духов, действующих во вселенной, и не просто неопределённый Кто-то, живущий внутри каждого христианина. Святой Дух – это Бог, и Его невозможно ограничить каким-то определённым местом (например «внутри меня» или «вне меня») – ведь Бога нельзя ни ограничить нашей вселенной, ни вытеснить Его из естественного мира!
На самом деле нет никакого последовательного «перехода» ни от Бога-Отца к Иисусу Христу, ни от Христа к Святому Духу. Единственный путь человека к Богу – через Иисуса Христа. Знать Христа – значит знать Бога, чтить Его – значит чтить Отца. Именно Иисус есть путь, истина и жизнь. Придти к Иисусу – значит придти к Богу, и стоит нам это сделать, как к нам в жизнь приходит Святой Дух. Мы христиане, а не «Боговы ученики» и не «последователи Святого Духа».
Роль Святого Духа заключается не в том, чтобы отвлечь наш интерес и внимание от Иисуса Христа, а в том, чтобы дать нам возможность сосредоточить всё своё сознание на Иисусе Христе. Дух приходит от Христа, приходит во имя Христа, говорит о Христе и прославляет Христа. Когда Святой Дух живёт в нас, это означает, что с нами пребывает Дух Христов. Святой Дух не станет говорит неразумно, потому что это противоречило бы сущности и характеру Бога.
Короче говоря, действие Святого Духа является не мистическим, а сверхъестественным.


Чудеса: сверхъестественные и мистические

Что такое чудо? Может быть, определение, которое я сейчас дам, покажется кому-то слишком упрощённым, но оно мне очень нравится. Чудо – это любое явление и событие, которое невозможно, если в нормальный ход природы что-то не вмешается. Чудо происходит, когда Бог вторгается в обычный ход событий. Однако есть и другие источники вмешательства – мистические силы или личности, – которые также находятся вне природы. Предположим, происходит нечто такое, что является – или по крайней мере, выглядит – совершенно невозможным с точки зрения причинно-следственных законов естественной вселенной. Как нам следует к этому относиться? Такие непонятные явления можно объяснить, по меньшей мере, тремя разными способами:

§ Может быть, на самом деле это никакое не чудо. Будь у нас больше информации, мы прекрасно поняли бы, как и что произошло.

§ Может быть, это действительно чудо, совершённое Богом.

§ Может быть, это явление действительно вызвано не естественным взаимодействием природных компонентов, но порождено силами сатаны и потому является не сверхъестественным, а мистическим.

Таким образом, чудесами многого не докажешь. Например, был один университетский профессор, который признавал историческую достоверность воскресения Иисуса Христа из мёртвых, но при этом не верил в сверхъестественное. В конце концов, говорил он, воскресение – это просто одно из множества явлений, не поддающихся объяснению.
Существование чудес мистического характера объясняет вполне реальные силы и явления, которые встречаются как в христианских культах, так и в нехристианских религиях. Не стоит удивляться тому, что последователи таких культов и религий, как зачарованные или загипнотизированные, следуют за своими экстравагантными лидерами. Вполне возможно, что там происходят настоящие чудеса и присутствуют незримые, неземные силы. Возможно также и то, что эта «гипнотическая» власть над умами людей носит бесовский характер. Хотя мы, люди, часто совершаем глупости, убедить нас в чём-то при помощи мифов и легенд вряд ли получится. А вот при помощи практической мистической магии – пожалуйста! Уже за одно это церковь несёт значительную часть вины. Растущий упор на субъективизм, неумение отличать сверхъестественное от мистического – всё это подогревает интерес верующих в целом и в особенности христианскую молодёжь к восточным религиям, культовым группам и даже к оккультной практике.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  2. Внешнее и внутреннее поклонение
  3. Герменевтика как методология наук у о духе
  4. Глава 1. Первое приближение к истине
  5. Глава 10. Поистине неудобная правда
  6. Глава 30. Поклонение идолу конкуренции
  7. Да будет известно, что при перенесении Божественных Тайн, поскольку они уже совершенно освящены все,люди и певцы, пав ниц, воздают Христу, в них пребывающему, подобающее Богу поклонение.
  8. Диабетикам упражнения, особенно приседания (47) и работа с эспандером (41), надо выполнять не меньше часа утром, а вечером добавить еще ходьбу и упражнения на воздухе.
  9. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ВОЗДУХЕ ЗАПАХЛО СЕКСОМ
  10. Какое значение их слов: «Поистине это такфир для удержания»?
  11. Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны вредных веществ химической и биологической природы
  12. Колдовством. Поистине, Аллах сделает его тщетным, ведь


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь