Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тине, Я сделаю тебя предводи-
z310 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
телем людей». [Ибрахим] воз-звал: « [Сделай же таковыми] и [людей] из [числа] моих потомков». [Аллах] сказал: « [Действие] Моего завета не распространяется на неспра-ведливых» (2: 124).
После того как Ибрахим выполнил все важнейшие обязаннос-ти, возложенные на него Господом, Аллах сделал его предводи-телем людей, которые берут с него пример и подчиняются его руководству. Ибрахим попросил Аллаха, чтобы это руководст во было беспрерывным и всегда осуществлялось его потом-ками. Аллах внял его мольбе и даровал руководство всем его знающим потомкам, за исключением несправедливых. На это указывает аят, в котором сказано:
И Мы даровали ему Исхака и Я‘куба и [даровали] его потомкам пророчество и Писание. Мы даровали ему его награду в мире этом, и, поистине, в мире вечном он
[непременно будет среди] пра-ведных (29: 27).
Аллах Всевышний также сказал:
И Мы даровали ему 1 Исхака, [а Исхаку —]
1 Имеется в виду Ибрахим. z Рассказ об Ибрахиме y311
Я‘куба, и всех [их] Мы вели прямым путём. Нуха же Мы повели прямым путём [задолго] до Ибрахима, а из потомства [Ибрахима Мывели прямым путём] Давуда,
Сулеймана, Айюба, Юсуфа и Харуна. Так воздаём Мы тем, кто творит благое.
[И Мы вели прямым путём] Закарийю, Яхью, ‘Ису и Ильяса — все они были из [числа] праведников, — а [также] Исма‘ила, аль-
Яса‘а, Юнуса и Лута. Мы отдали предпочтение перед [обитателями] миров им всем и [некоторым из] их отцов,
потомков и братьев, которых Мы [тоже] избрали и повели прямым путём (6: 84–87).
По мнению большинства толкователей, Лута также следует от-носить к числу потомков Ибрахима, хотя он был сыном его брата.
Аллах Всевышний также сказал: [Прежде] Мы послали Нуха и Ибрахима [к их народам] z312 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
и [даровали] пророчество и Пи- сание их потомкам. Среди них есть следующие прямым путём, но многие из них являются нечестивцами (57: 26).
Все пророки, которым после Ибрахима ниспосылались Писа-ния свыше, относились к числу его потомков, что является не-сравненной наградой и свидетельствует о высочайшем положе-нии Ибрахима. У него было два великих сына: Хаджар родила ему Исма‘ила, а Сара — Исхака. У Исхака родился Я‘куб, или же Исра’иль, сыновья которого стали родоначальниками две-надцати колен (племён) израильтян. Среди представителей этих колен было очень много пророков, точное число которых извест но лишь Тому, Кто направлял их к людям, последним же из них стал ‘Иса, сын Марьям.
Что же касается Исма‘ила , то он стал родоначальником всех арабов, разделившихся на различные племёна. Среди его потомков был только один Пророк — последний из пророков, их господин и гордость рода человеческого в обоих мирах Му-хаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд-аль-Мутталиб ибн Хашим аль-Кураши аль-Хашими , которому в День воскресения позави-дуют первые и последние. Передают со слов Убайя ибн Ка‘ба что Пророк сказал: «…я займу место, [занять которое] по-желают все люди и даже Ибрахим»[Муслим, № 820]. Таким образом, Пророк воздал Ибрахиму великую хвалу, поскольку его слова указывают на то, что после него достойнейшим из людей пред Создателем в обоих мирах является Ибрахим.
Ибн ‘Аббас передал, что Пророк часто просил за-щиты для аль-Хасана и аль-Хусайна1, говоря:
1 А л ь - Х а с а н и а л ь - Х у с а й н — внуки Пророка. z Рассказ об Ибрахиме y313
Поистине, ваш праотец [Ибрахим] просил у Аллаха за-щиты для Исма‘ила и Исхака, [говоря]: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и [ядовитого] насекомого, и от вся-кого дурного глаза! » [Бухари, № 3371].
ة م ل ا ي ن ع ل ك ن م و ة م ا ه و ن ا ط ي ش ل ك ن م ة م ا ت ل ا ل ل ه ا ت ا م ل ك ب ذ و ع أ
А‘узу би-калимати Лляхи т-таммати мин кулли шай-танин ва хамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин!
Аллах Всевышний сказал:
И [вспомни, как] Ибрахим сказал: «Господь мой! Покажи мне, как Ты оживляешь мёрт-вых». [Аллах] сказал: «Разве ты не уверовал? » [Ибрахим] сказал: «Конечно, [уверовал], но [я хочу], чтобы успокоилось сердце моё». [Аллах] сказал:
«Тогда возьми четырёх птиц, разорви их [на куски] и оставь по кусочку на каждой горе, а потом кликни их, и они стре-мительно [слетятся] к тебе.
И знай, что Аллах — Всемо-гущий, Мудрый! » (2: 260).
Из этого аята следует, что Всемогущий и Великий Аллах внял его мольбе. Он велел Ибрахиму поймать и разорвать на кус-ки плоть и перья четырёх птиц, смешать мясо с перьями, а по-том разбросать всё это по близлежащим горам. Ибрахим так z314 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
и сделал, после чего ему было велено позвать этих птиц с доз-воления своего Господа. Когда он позвал их, все куски и перья стали слетаться на свои места, и несколько мгновений спустя тело каждой птицы приняло прежний вид. Ибрахим же смот-рел на проявление могущества Того, Кому стоит лишь сказать чему-либо «Будь», как это возникает. Эти куски стремитель-но слетались к нему, что послужило более ясным ответом на просьбу Ибрахима, чем если бы к нему слетались птицы. Со-общается, что Ибрахиму было велено держать в руке их го-ловы, и когда тело каждой птицы приближалось к нему, он бросал её голову, которая возвращалась на своё место и при-растала к телу. Поистине, нет бога, кроме Аллаха!
Ибрахим был твёрдо убеждён в том, что Аллах спо-собен оживлять мёртвых, и нисколько не сомневался в этом. Однако он хотел увидеть это воочию, чтобы возвыситься над интеллектуальной уверенностью и обрести уверенность чувст венную, и Аллах удовлетворил его желание. Аллах Всевыш-ний сказал: О люди Писания! Почему вы спорите друг с другом относи-тельно [религии] Ибрахима, [хотя] Тора и Евангелие были
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы