Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ниспосланы уже после него? Неужели вы не разумеете?
Вы — [люди], спорившие
о том, о чём вы знали, но почему же вы спорите о том, чего не знаете? Аллах знает, а вы не знаете! z Рассказ об Ибрахиме y315
Не являлся Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом, преда-вшимся [Аллаху], и не отно- сился к числу многобожников.
Поистине, самыми близкими к Ибрахиму являются люди, последовавшие за ним, и этот пророк 1, и те, которые уверо- вали, а Аллах — Покрови-тель верующих (3: 65–68).
Таким образом, Аллах отвергает притязания иудеев и хрис-тиан, утверждающих, что Ибрахим принадлежал к числу по следователей их религии и следовал их путём. Слова Аллаха
«Тора и Евангелие были ниспосланы уже после него» ука-зывают на непричастность Ибрахима к этим людям, а также на их крайнее невежество и скудоумие, ибо смысл сказан-ного таков: как мог он исповедовать вашу религию, если ва-ши религиозные законы были ниспосланы вам спустя много лет после его смерти? Вот почему Аллах Всевышний сказал:
«Неужели вы не разумеете? Вы — [люди], спорившие
о том, о чём вы знали, но почему же вы спорите о том, че-го не знаете? Аллах знает, а вы не знаете! Не являлся Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом, предавшимся [Аллаху], и не относился к числу многобож-ников». Следовательно, в Коране разъясняется, что Ибра-хим придерживался религии Аллаха, то есть единобожия, суть которого состоит в стремлении к искренности и созна-
1 Имеется в виду Пророк Мухаммад. z316 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
тельному отказу от ложного ради истины, что не является ни иудаизмом, ни христианством, ни многобожием.
Об этом в Коране сказано так:
Станет ли отвращаться от религии Ибрахима кто-либо, кроме [человека], который пренебрёг самим собой? 1 Мы избрали его в мире этом, и, поистине, в мире вечном он непременно окажется среди праведников.
Когда сказал [Ибрахиму] Господь его: «Предайся», он [ответил]: «Я предался
Господу миров».
И заповедал это 2 Ибрахим своим сынам, а Я’куб —
[своим, и каждый из них гово-рил]: «О сыны мои! Поистине
Аллах избрал для вас эту рели-гию, так не умирайте же, не предавшись [Ему]! » 3 1 Имеется в виду такой человек, который не думает о своём собственном поло-жении, обрекая себя на гибель.
2 Имеется в виду завет Аллаха. См. суру 2, аят 83.
3 То есть проявите покорность (ислам) воле Аллаха и не отступайте от этого до самой смерти. z Рассказ об Ибрахиме y317
[Разве] вы были свидетелями того, как пришла к Я‘кубу смерть? Тогда спросил он своих сыновей: «Чему вы будете поклоняться после меня? » Они сказали: «Мы будем покло-няться твоему Богу и Богу твоих отцов — Ибрахима, Исма‘ила и Исхака, Богу Единому, и Ему мы предаёмся».
[Людей] этого народа 1, кото-рого уже нет, [ждёт воздаяние] за то, что приобрели они, а вас — за то, что приобре-тёте вы, и не спросят с вас за то, что они совершали.
Они говорят: «Будьте иудеями или христианами, [и тогда] ста- нете вы на верный путь». Скажи: «Нет, [мы следуем] религии Ибрахима, [которыйбыл] ханифом и не относился к числу многобожников».
Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму,
1 Здесь имеются в виду Ибрахим и его сыновья, а также Я‘куб и его сыновья. z318 Ибн Касир. Рассказы о пророках
Исма‘илу, Исхаку, Я‘кубу и коленам*, и в то, что было даровано Мусе и ‘Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними и Ему предаёмся». Если уверуют они 1 в то, во что уверовали вы, то ста-нут на верный путь. Если же они отвернутся, то окажутся лишь в разладе [с вами],
а Аллах избавит тебя от них, [ибо] Он — Слышащий,
Знающий.
[Неуклонно придерживайтесь] религии** Аллаха, ибо что
[может быть] лучше [религии]
Аллаха? [Лишь] Ему мы
поклоняемся.
Скажи: «Станете ли вы спорить с нами об Аллахе, ведь Он — Господь наш и Господь ваш? Нам [воздастся за] наши дела, а вам [ — за] ваши, мы же искренне [поклоняемся] Ему».
y
1 Имеются в виду иудеи и христиане. z Рассказ об Ибрахиме y319
Или скажете вы, что Ибрахим, и Исма‘ил, и Исхак, и Я‘куб, и [пророки из разных] колен являлись иудеями или христиа-нами? Скажи: «Вы лучше зна-ете или Аллах? И кто более несправедлив, чем тот, кто скрыл имеющееся у него сви-детельство от Аллаха? Аллах не упускает [из виду] того, что
Вы делаете».
[Людей] этого народа, кото-рого уже нет, [ждёт воздаяние] за то, что приобрели они, а вас — за то, что приобретёте вы, и не спросят с вас за то, что они совершали (2: 130–141).
Таким образом, Аллах указал, что Ибрахим не являлся ни иу-деем, ни христианином, ни многобожником, а исповедовал чис-тое единобожие и был покорен воле Аллаха. Вот почему Аллах Всевышний сказал: «Поистине, самыми близкими к Ибра-химу являются люди, последовавшие за ним…» (3: 68), тоесть его последователи, исповедовавшие религию Ибрахима при его жизни, а также люди, которые придерживались этой религии после его смерти. Далее в этом аяте сказано: «…и этот пророк», то есть Мухаммад , которому Аллах Всевышнийвелел исповедовать ту же религию. Более того, Аллах довёл эту религию до совершенства и даровал Мухаммаду то, что не было даровано ни одному другому пророку и посланнику, о чём в Коране сказано так: z320 Ибн Касир. Рассказы о пророках
Скажи: «Поистине, Господь мой вывел меня на прямой путь, [являющийся] истинной религией, религией Ибра-хима, [который был] хани- фом и не относился к числу многобожников».
Скажи: «Поистине, моя молитва, моё [поклонение], жизнь моя и смерть принад-лежат Аллаху, Господу миров,
у Которого нет сотоварища. Это велено мне, и я — пер-вый из предавшихся [Ему] » (6: 161–163).
Аллах Всевышний также сказал:
Поистине, Ибрахим являлся предводителем [и служилпримером людям], проявляя покорность Аллаху. [Он был] ханифом, не относился к числу многобожников
и благодарил [Аллаха] за Его милости, [Аллах же] избрал [Ибрахима] и вывел его на Прямой путь.
y z Рассказ об Ибрахиме y321
И Мы даровали ему добро в мире дольнем, а в мире ином он непременно [окажетсясреди] праведников. Затем Мы ниспослали тебе откровение: «Следуй религии Ибрахима, [который был] ханифом и не относился к многобожникам»
(16: 120–123).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что, увидев изображения в Каабе*, Пророк вошёл внутрь только после того, как по его велению они были стёрты. [Там] он увидел [изо-бражения] Ибрахима и Исма‘ила с гадательными стре-лами в руках и воскликнул: «Да разразит Аллах [тех, кто создал эти изображения]! Клянусь Аллахом, они никогда не использовали такие стрелы» [Бухари, № 3352].
В приводимых выше аятах сказано, что Ибрахим служил при-мером. Это значит, что он являлся имамом для людей, следовал правильным путём и призывал к благу. Слова «проявляя покор-ность Аллаху» означают, что Ибрахим проявлял покорность Емуво всех обстоятельствах, что бы он ни делал. Слова « [Он был] ханифом» означают, что он отличался искренностью и проница-тельностью. Слова «не относился к числу многобожников и благодарил [Аллаха] за Его милости» означают, что Ибра-хим выражал благодарность Аллаху сердцем, языком и всем об-разом своих действий. Слова «избрал [Ибрахима] » означают, что Аллах избрал Ибрахима для передачи Своего послания, сде-лал его Своим любимцем и даровал ему благо в обоих мирах. z322 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Аллах Всевышний сказал:
Кто же [исповедует] рели-гию лучше [того, кто полно-стью] предался Аллаху, творя добро и следуя рели-гии ханифа Ибрахима? [Ведь] Аллах избрал Ибра-
Хима Своим любимцем
(4: 125).
Эти слова означают, что Аллах побуждает людей следовать примеру Ибрахима , поскольку он придерживался пра-вильной религии и следовал прямым путём. Он выполнил все веления своего Господа, за что Аллах воздал ему хвалу, ска-зав: «…и Ибрахима, который полностью выполнил [всё, что было ему велено]* » (53: 37). Именно поэтому Аллах и из-брал его Своим любимцем (халиль), что подразумевает выс шую степень любви.
Такое же положение занял последний Пророк и господин посланников Мухаммад . На это указывают хадисы, переда-ваемые со слов Джундуба аль-Баджали, ‘Абдуллаха ибн ‘Ам-ра и Ибн Мас‘уда, которые сообщали, что однажды Послан ник Аллаха сказал: «О люди! Поистине, Аллах избрал меня Своим любимцем, как избрал Он Своим любимцем Иб-рахима»[Муслим, № 532, 2383; Ибн Маджа, № 141].
Кроме того, сообщается, что в конце своей последней хут-бы Пророк сказал:
О люди! Если бы мне пришлось выбирать для се-бя любимейшего друга ( халиль) из числа обитателей земли, я бы непременно выбрал Абу Бакра, но ваш z Рассказ об Ибрахиме y323
товарищ1 является любимцем (халиль) Аллаха [Буха-ри, № 3654; Муслим, № 1382].
Сообщается, что ‘Амр ибн Маймун сказал:
Когда Му‘аз2 прибыл в Йемен, он совершил с мусуль-манами утреннюю молитву, во время которой прочи-тал аят, где сказано: « [Ведь] Аллах избрал Ибрахима Своим любимцем». [Услышав эти слова], один из при-сутствующих сказал: «Мать Ибрахима порадовалась
этому» [Бухари, № 4348].
Аллах Всевышний неоднократно отзывается об Ибрахиме с по хвалой. Говорят, что похвалы Ибрахиму воздаются в тридцати пя-ти аятах Корана*, и в одной только суре «Корова» есть пятнад-цать таких мест. Он относится к числу пяти пророков, обладавших твёрдой решимостью и особо отмеченных в двух сурах Корана.
Аллах Всевышний сказал: И вот, взяли Мы с пророков обет: с тебя, Нуха, Ибрахима, Мусы и ‘Исы, сына Марьям, и взяли с них суровую клятву… (33: 7).
1 Здесь Пророк имеет в виду самого себя.
2 М у ‘ а з и б н Д ж а б а л ь — один из видных сподвижников Пророка, который назвал его «лучшим знатоком дозволенного и запретного». Он при-нимал участие во многих военных походах и одно время являлся наместником и судьёй (кади) Йемена, куда был послан Пророком в 631 или 632 г. для распространения ислама. Му‘аз ибн Джабаль умер в 639 г. в возрасте 33 лет. z324 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Аллах Всевышний также сказал:
Он узаконил для вас в рели-гии то, что заповедал Нуху, то, что Мы даровали тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе, [сказав]: «Соблюдайте установления религии и не разобщайтесь в ней» (42: 13).
Кроме того, Ибрахим является самым достойным из обладав-ших твёрдой решимостью после Мухаммада , который уви-дел его на седьмом небе. Ибрахим сидел там, прислонившись спиной к небесному храму, куда ежедневно входят семьдесят тысяч ангелов, о чём говорится в одном из хадисов [Бухари,
№ 349; Муслим, № 162].
В той версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ша-рика ибн ‘Абдуллаха ибн Абу Намира, сообщается, что Ибра-хим находится на шестом небе, а Муса — на седьмом [Бухари, № 7517; Муслим, № 162]. За это Шарик заслуживает порица-ния, поскольку правильным следует считать первое1.
Указанием на то, что Ибрахим занимает более высокое положение, чем Муса, служит и тот хадис, в котором сообща-ется, что Пророк сказал: «…и я отложил третью просьбу до того Дня, когда я займу место, [занять которое] пожела-ют все люди и даже Ибрахим» [Муслим, № 820].
Здесь имеется в виду достохвальное место*, о котором упомянул Пророк , сказавший: «В День воскресения я буду господином потомков Адама, но я не горжусь этим». 1 То есть то, о чём сообщается в хадисе [Бухари, № 349]. z Рассказ об Ибрахиме y325
Затем он упомянул о том, что люди попросят о заступни-честве сначала Адама, затем — Нуха, затем — Ибра-хима, затем — Мусу, а затем — ‘Ису, но все они уклонятся от этого. Тогда люди обратятся с просьбой о заступ-ничестве к Мухаммаду , и он скажет: «Я [предназначен] для этого, я [предназначен] для этого! » [Муслим, № 820].
Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
[Однажды Пророка ] спросили: «О Посланник Аллаха, кто является благороднейшим из людей? » Он сказал: «Самый богобоязненный из них». [Люди] сказали: «Мы спрашиваем тебя не об этом». Он ска-зал: «Тогда — Юсуф, пророк Аллаха, сын проро-ка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына любимца Ал-лаха»1. [Люди] сказали: «Мы спрашиваем тебя не об
этом». Он сказал: «Значит, вы спрашиваете меня о пред-ках арабов? Те из них, которые были лучшими во вре-мена джахилии, останутся лучшими и в исламе, если усвоят [установления Шариата]» [Бухари, № 3353].
Передают со слов Ибн ‘Умара , что Пророк сказал:
Благородным, сыном благородного, сына благородного, сына благородного, [был] Юсуф , сын Я‘куба , сына Исхака , сына Ибрахима [Бухари, № 3390].
Передают со слов Ибн ‘Аббаса :
[Однажды] Посланник Аллаха сказал: «Люди [в День воскресения] будут собраны нагими и необре-
1 Ю с у ф — сын Я‘куба , внук Исхака , правнук Ибрахима . z326 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
занными, и первым оденут Ибрахима ». Затем он прочитал [аят, в котором говорится]: «Как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это» (21: 104) [Ахмад, т. 1, с. 223; Бухари, № 3349; Муслим, № 2860].
В этом хадисе говорится, что Ибрахим будет особо отмечен в День воскресения, но это не значит, что он превзойдёт Му-хаммада , которому обещано достохвальное место, чему по-завидуют первые и последние.
В одном из хадисов сообщается, что Анас ибн Малик сказал:
Один человек обратился к Пророку , [сказав]: «О лучшее из созданий! » — на что Пророк ска-зал: «[Лучшим] является Ибрахим» [Ахмад, т. 3, с. 178;
Муслим, № 2369].
Эти слова Пророка были не чем иным, как проявлением скромности по отношению к его отцу и любимцу Аллаха Иб-рахиму . Известно также, что Пророк сказал: «Не от-давайте мне предпочтение перед другими пророками…»1
Пророк также сказал:
Не отдавайте мне предпочтение перед Мусой2, ибо, по-истине, в День воскресения [все] люди будут пораже-ны [насмерть], и я буду поражён вместе со всеми, [од-нако] я оживу первым и увижу Мусу, [который будет] держаться за одну из опор престола [Аллаха], и я не знаю, оживёт ли он раньше меня, или ему воздастся 1 То есть не делайте этого только для того, чтобы умалить их достоинство.
2 То есть не отдавайте мне предпочтение перед Мусой только для того, чтобы принизить его. z Рассказ об Ибрахиме y327
за то, что он уже был поражён [в земной жизни, когда рассыпалась] гора [Бухари, № 2412; Муслим, № 2374].
Кроме того, всё это не противоречит смыслу слов Проро-ка , сказавшего, что в День воскресения он будет господи-ном потомков Адама, как не противоречит смыслу его слов: «…и я отложил третью просьбу до того Дня, когда я зай-му место, [занять которое] пожелают все люди и даже Ибра-
хим» [Муслим, № 820].
Поскольку Ибрахим являлся достойнейшим из пос-ланников после Мухаммада , каждому молящемуся было ве-лено поминать его во время произнесения слов ташаххуда*. Со-общается, что Ка‘б ибн ‘Уджра сказал:
[Однажды люди] сказали [Пророку ]: «О Посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя? » [На это Пророк ] сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, благословляй** Мухам-мада и семейство Мухаммада, как благославлял Ты се-мейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похва-лы, Славный! ”» [Бухари, № 4798].
ل آ ى ل ع ت ي ل ص ا م ك د م م ح ل آ ى ل ع و د م م ح ى ل ع ى ل ص م ه ل ل ا د م م ح ل آ ى ل ع و د م م ح ى ل ع ى ل ص م ه ل ل ا . د ي م ج د ي ح م ك ن إ م ي ه ا ر ب إ د ي م ج د ي ح م ك ن إ م ي ه ا ر ب إ ل آ ى ل ع ت ي ل ص ا م ك
Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Му-хаммадин ка-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-ка Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухамма- z328 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
дин ва ‘аля али Мухаммадин ка-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-ка Хамидун, Маджид
В Коране сказано: «…и Ибрахима, который полностью вы-полнил [всё, что было ему велено] » (53: 37). Как указываюттолкователи, это значит, что он выполнял все веления Аллаха и обладал верой в полном смысле слова, благодаря чему пом-нил и о самом важном, и о второстепенном.
Толкуя слова Аллаха «И [вспомни, как] испытывал Иб-рахима Господь его [Своими велениями], а тот выполнял их» (2: 124), Ибн ‘Аббас сказал:
Аллах подверг его испытанию, [возложив на него обя-занности, связанные с] очищением. Пять [из них] ка-сались головы, а пять [других] — тела. [Что касается] головы, [то ему было велено] подстригать усы, пропо-ласкивать рот, пользоваться зубочисткой, промывать нос и делать пробор. [Что же касается] тела, [то ему было велено] подстригать ногти, сбривать волосы с лоб-ка, делать обрезание, выщипывать волосы под мышками и подмываться после удовлетворения большой и малой
нужды [Тафсир Табари, т. 1, с. 572; аль-Хаким, т. 2, с. 266].
Передают со слов Абу Хурайры , что Пророк сказал:
Естественными являются пять [вещей]: обрезание, сбривание волос [с лобка], подстригание усов, подстри-гание ногтей и выщипывание волос под мышками* [Бу-
хари, № 5889; Муслим, № 257].
Из этого следует, что искренняя вера в Аллаха и великие дела поклонения не мешали ему должным образом сле- z Рассказ об Ибрахиме y329
дить за своим телом, и всё это имеет отношение к вели-кой хвале, что воздал Ибрахиму Аллах, Который сказал:
«…и Ибрахима, который полностью выполнил [всё, чтобыло ему велено] ».
Упоминание о внешнем виде Ибрахима
Передают со слов Джабира, что Посланник Аллаха сказал:
Мне были показаны [все] пророки, и оказалось, что Муса похож на мужчин из [племени] шануа. Я видел также ‘Ису, сына Марьям, и оказалось, что больше все-го он похож на ‘Урву ибн Мас‘уда. Я видел также Иб-рахима , и оказалось, что из всех, кого я видел, боль-ше всех на него похож ваш товарищ, — имея в виду самого себя. — Я видел также Джибрила , и оказа-лось, что из всех, кого я видел, больше всех на него по-
хож Дихья1» [Ахмад, т. 3, с. 334].
Передают со слов Ибн ‘Аббаса:
[Однажды] Посланник Аллаха сказал: «Я видел ‘Ису, сына Марьям, Мусу и Ибрахима. Что касается ‘Исы, то он был румян и имел курчавые волосы и ши-рокую грудь. Что же касается Мусы, то он был смуг-лым и дородным». Люди спросили его: «А Ибрахим? » [На это Пророк ] сказал: «Посмотрите на вашего товарища», имея в виду самого себя [Ахмад, т. 1, с. 245].
1 Д и х ь я и б н Х а л и ф а а л ь - К а л ь б и — сподвижник Пророка, от-личавшийся необычайной красотой. z330 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Первым ребёнком Ибрахима был Исма‘ил, которого роди-ла ему египтянка Хаджар. Потом Сара, дочь дяди Ибрахима, родила ему Исхака. Потом Ибрахим взял в жёны хананеян-ку Кантуру, дочь Яктана. Она родила ему шестерых сыновей: Мадьяна, Замрана, Шуха, Якшана, Яшбака и шестого, имя которого не было названо*.
После этого Ибрахим женился на Хаджун, дочери Ами-на, которая родила ему пятерых сыновей: Кайсана, Сураджа, Амима, Лутана и Нафиса.
Эти сведения приводит Абу аль-Касим ас-Сухайли в сво-ей книге «Та‘риф ва-ль-и‘лян». z y
Рассказ о Луте
Одним из важных событий, имевших место при жизни Ибрахи-ма , явилось наказание, которому подвергся весь народ Лута.
Происхождение Лута
Его полное имя — Лут, сын Харана, сына Тариха (или же Азара). Лут был сыном брата Ибрахима, у которого было два брата — Харан и Нахур.
Народ, к которому был послан Лут
По велению Ибрахима и с его позволения Лут поки-нул то место, где остановился его дядя, и поселился в Содо-ме, главном городе земли, именовавшейся Гаур-Зугар. Вокруг этого города находились различные селения, а его жители от-носились к числу наиболее нечестивых, неверующих и дурных людей. Они промышляли грабежами, занимались неподобаю-щими делами в своих собраниях и не удерживали друг друга от совершения самых отвратительных поступков. Кроме того, они изобрели невиданную прежде мерзость и стали заниматься му-желожством, отказавшись от женщин, которых Аллах создал для Своих праведных рабов. z332 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Лут призывал их к поклонению одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, и старался удерживать от все-го запретного и мерзкого, что они творили. Однако эти люди так и остались неверными и продолжали совершать беззакония и заниматься развратом. За это Аллах подверг их наказанию, которого они не могли себе и представить, и сделал их участь поучительным примером для обитателей миров и назиданием для каждого разумного человека.
Рассказ о Луте в Священном Коране
Ввиду важности всего, о чём говорилось выше, рассказ о Луте приводится в целом ряде аятов Корана. Аллах Все-вышний сказал:
[Мы также послали] Лута, и он сказал [людям] своего народа: «Неужели вы [и впредь] будете развратни-чать, [совершая] то, чего до вас [не совершал] никто из [обитателей] миров?
Поистине, влекомые стра-стью, овладеваете вы мужчи-нами вместо женщин, а ведь [это значит, что] вы — люди, преступающие [все границы]! »
В ответ [люди] его народа только говорили [друг другу]: z Рассказ о Луте y333
«Изгоните их из вашего селе-ния! Поистине, они — люди, которые хотят очиститься». И Мы спасли [Лута] и [всехчленов] его семьи, кроме его жены, которая оказалась [среди] оставшихся. И Мы осыпали их дождём [из камней] — посмотри же,
каков был исход для грешни-ков! (7: 80–84).
Аллах Всевышний также сказал:
Наши посланники, [кото-рые] принесли Ибрахиму радостную весть, сказали: «Мир». Он [тоже] сказал: «Мир», и поспешил прине-сти им [мясо] жареного
Телёнка.
Когда [Ибрахим] увидел, что [они] не [притрагиваютсяк угощению], он осудил их и ощутил страх перед ними, но они сказали: «Не бойся! Поистине, мы посланы к народу Лута». z334 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Его жена, стоявшая [зазанавеской]1, засмеялась 2, и Мы порадовали её вестью об Исхаке, а после Исхака — о Я‘кубе.
Она [воскликнула]: «О, горе мне! Неужели я [смогу] родить, ведь я — старуха, и муж мой — старик? Поис-тине, это удивительно! »
Они сказали: «Неужели дивишься ты велению Аллаха? [Да пребудут] с вами милость Аллаха и Его благо-словения, о [члены] семейства [Ибрахима]! Поистине, Он — Достохвальный, Славный».
Когда страх Ибрахима прошёл и к нему пришла радостная весть, он стал спорить с На-шими [посланниками] о [каре, уготованной для] народа Лута. Поистине, [был] Ибрахим крот- ким, смиренным и кающимся. 1 Или: прислуживавшая им.
2 По мнению большинства толкователей, жена Ибрахима удивилась тому, что он испугался гостей, что и вызвало её смех. z Рассказ о Луте y335
[Ангелы же сказали]: «О Ибрахим! Оставь это,
[ибо] уже [известно, что по]
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы