Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отвращая от пути Аллаха тех,




z Рассказ о  мадьянитах, народе  Шу‘айба  y363


 

кто уверовал в  Него, и  стре-мясь искривить этот [путь].

Помните, что вас было мало, а  потом Он сделал вас много-численными, и  поразмыслите о  том, каким был исход для тех, кто распространял нечестие!

 

Если же некоторые из вас уверовали в  то, с  чем я был послан, а  некоторые [другие]

не уверовали, то проявляйте терпение, пока Аллах не рас-судит нас, ибо Он  — лучший из судей».

 

Возгордившиеся [представи-тели] знати его народа сказали:

«О Шу‘айб, мы непременно изгоним из нашего селения тебя и  тех, кто уверовал вместе с  тобой, если ты не вернёшься в  [лоно] нашей религии! » [Шу‘айб] сказал: «Даже если

 

Это нам ненавистно?

 

Если бы мы вернулись в  [лоно] вашей религии после

того, как Аллах избавил нас от неё, то возвели бы ложь на  Аллаха. Мы [никогда]


z364 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

не  вернёмся, если только этого не пожелает Аллах, Господь наш. Господь наш объемлет Своим знанием всё, мы же уповаем на Аллаха. Господь наш, рассуди нас с  нашим народом по справедливости, ведь Ты  — лучший из выно-сящих решения! »

Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Поистине, если вы последуете за Шу‘айбом, то непременно потерпите убыток! »

А  [через некоторое время] их

[погубило] землетрясение, и  [остались] они лежать без

движения в  своих домах,

 

будто и  не жили там те, кото-рые сочли Шу‘айба лжецом. Те, которые сочли Шу‘айба лжецом,   — они-то и  потер-пели убыток.

[Шу‘айб] отвернулся от них

и  сказал: «О народ мой! Я  довёл до вашего сведения послания моего Господа и  давал вам добрые наставле-


 

y


z Рассказ о  мадьянитах, народе  Шу‘айба  y365


 

ния, так [пристало] ли мне

скорбеть о  неверных людях? »

 

(7: 85–93).

 

После рассказа о народе Лута, приводимого в суре «Худ», в  Коране сказано:

 

И Мы [послали] к  мадьяни-

там их брата Шу‘айба. Он  сказал: «О народ мой! Поклоняйтесь­ Аллаху  — нет  у  вас бога, кроме Него. Не обмеривайте и  не обве-шивайте. Поистине, я вижу, как вы [благоденствуете], и  боюсь, что вас [постигнет]

 

наказание в  тот День, кото-рый охватит [вас со всехсторон]!

 

О  народ мой! Отмеривайте и  отвешивайте по справедли-вости, не удерживайте [того, что по праву принадлежит]

людям, и  не чините зла на земле, распространяя нечестие!

 

То, что оставит [вам] Аллах,

лучше для вас, если вы веру-ющие, а  я не являюсь вашим хранителем».


z366 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

Они сказали: «О Шу‘айб! Неужели твоя молитва велит тебе, чтобы мы отреклись от

[богов, которым] поклонялись наши отцы, или [перестали]

распоряжаться нашим иму-ществом, как мы того желаем? Ты ведь кроток и  благоразумен».

 

Он сказал: «О народ мой! Скажите, а  если есть у  меня явное доказательство от моего Господа и  Он даровал мне прекрасный удел? Я не хочу отличаться от вас [и совершать]

то, что запрещаю вам, а  хочу лишь исправить то, что смогу. Помощь мне [оказывает]

только Аллах, я же уповаю на Него и  к  Нему обращаюсь.

 

О  народ мой! Да не навлекут на вас разногласия со мной нечто подобное тому, что постигло­ народ Нуха, или народ Худа, или народ Салиха, [ведь] недалёк от вас

народ Лута!

 

Просите же прощения у  ва-шего Господа, а  потом прине-


 

y


z Рассказ о  мадьянитах, народе  Шу‘айба  y367


 

сите Ему покаяние, ведь Гос-подь мой  — Милосердный, Любящий».

Они сказали: «О Шу‘айб! Мы не понимаем многого из того, что ты говоришь, и,   по-истине, мы видим, что ты являешься [одним из] слабых

среди нас. Если бы не твой род, мы непременно подвер-гли бы тебя побиванию кам-нями, [но не думай, что] ты

недоступен для нас! »

 

Он сказал: «О народ мой! Неужели для вас мой род дороже Аллаха, и  вы отвер-нулись от Него? Поистине, [знание] Господа моего объем-лет собой [всё], что вы

творите!

 

О  народ мой! Делайте [всё],

что в  ваших силах, и, поис-тине, я [тоже] буду делать

[всё  возможное]. Скоро вы

 

узнаете, кого постигнет нака-зание, которое покроет его позором, и  кто является лже-цом. Ждите  же, и  я буду ждать вместе с  вами».


z368 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Когда же Наше веление

[осуществилось]­, Мы по

 

милости Нашей спасли Шу‘айба и  тех, кто уверо-вал вместе с  ним. Тех же, которые поступали несправедливо, [погубил] вопль, и  [остались] они

 

лежать неподвижно в  домах­ своих,

 

будто и  не жили в  них [никогда]. Да сгинут же мадь-яниты, как [прежде] сгинули самудяне! (11: 84–95).

После рассказа о  народе Лута, приводимого в  суре «Аль-Хиджр», в  Коране сказано:

 

Обитатели Аль-Айки* также поступали неспра-ведливо.

Оба [этих селения]1 находи-лись на ясно [видимой] дороге

(15: 78–79).

 

После рассказа о  народе Лута, приводимого в  суре «Поэты», в  Коране сказано:


 

1 Имеются в виду селение, где жили люди народа Лута  , и селение, где жили люди, к которым был послан пророк Шу‘айб  .


z Рассказ о  мадьянитах, народе  Шу‘айба  y369


 


Поделиться:



Популярное:

  1. VI. ПУТИ СООБЩЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
  2. Анализ уровня организации производства и пути его совершенствования
  3. апреля 2010 председатель правительства России В. В. Путин сообщил, что до 2012 года государство выделит не менее 38 млрд рублей на поддержку научных исследований в вузах.
  4. Блаженны непорочные в пути, / ходящие в законе Господнем.
  5. Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду
  6. Борьба с Испанией за морские пути
  7. Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не пекли хлеба».
  8. В Аллаха не иначе, как присоединяя к Нему других богов»
  9. В полной концентрации всего содержательного начала состоит цель стремления. Достижение этой цели есть совершенствование и прогресс на пути к Абсолюту.
  10. В этом спокойствии приходит мудрость, а мудрость означает самореализацию. Никакое другое значение мудрости не применимо на пути искателя.
  11. Вера в изначальное знание Аллаха.
  12. Возможные пути решения социально-экономического явления бедности


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь