Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Колдовством. Поистине, Аллах сделает его тщетным, ведь




z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y557


 

Аллах не [приводит к  благому исходу] дела тех, кто распро-страняет нечестие!   Аллах укрепит истину словом Своим, даже если это и  ненавистно грешникам» (10: 81–82).

 

Аллах Всевышний сказал:

 

[Тогда] Мы ниспослали Мусе

в  откровении: «Брось свой посох! » И  вот стал [этот посох, превратившийся в  змею], быстро­ поглощать то, [чтопредставлялось людям змеями из-за чар колдунов].

 

И  обнаружилась истина, а  [всё], что делали [колдуны],

Оказалось тщетным.

 

Там они были побеждены и  вернулись униженными.

Тогда колдуны пали ниц

 

и  сказали: «Мы уверовали в  Господа миров,

Господа Мусы и  Харуна! »

 

(7: 117–122).

 

Как указывают многие улемы из числа наших праведных пред-шественников, когда Муса  бросил свой посох, он превра-тился в  огромную змею с  ногами и  толстой шеей, и  при виде


z558 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

этой змеи люди бросились бежать и  покинули это место. Меж-ду тем змея Мусы приблизилась к  посохам и  верёвкам колду-нов и  начала неимоверно быстро поглощать их одного за дру-гим, люди же смотрели на это и  удивлялись.

 

Увидев то, что их устрашило и  смутило, то, чего они не  мог-ли себе представить и  чего не могли сделать, колдуны убеди-лись, что это не является ни колдовством, ни фокусом, ни игрой воображения, ни ложью, ни заблуждением, а  является исти-ной, и  совершить подобное мог только Господь, Который пос-лал этого человека. После этого Аллах смягчил их сердца, снял с  них пелену небрежения и  озарил светом Своего руководства. Колдуны обратились к  Господу, пали пред Ним ниц и, не боясь наказания, громко заявили в  присутствии людей: «Мы уверо-вали в  Господа Харуна и  Мусы! » (20: 70).

 

Аллах Всевышний сказал:

 

[Фараон] сказал: «Неужели вы уверовали в  него, не [полу-чив] моего позволения? Поис-

тине, это ваш старший научил вас колдовству, и  я непре-менно отрублю вам руки и  ноги накрест и  распну вас на  стволах пальм! [Тогда] узнаете вы, кто из нас [спосо-бен подвергнуть вас] более

 

суровому и  долгому наказа-нию  — [я  или Господь Мусы]! »

 

Они сказали: «Мы никогда не  предпочтём тебя ни ясным


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y559


 

знамениям, которые явились нам, ни Тому, Кто создал нас! Делай же, [что хочешь], ведь ты [можешь] делать [что поже-лаешь], только в  земной

Жизни.

 

Поистине, мы уверовали в  на-шего Господа, чтобы Он про-стил нам наши грехи и  кол-довство, [заниматься] которым ты нас заставлял. [Награда]

Аллаха лучше и  долговечнее

 

[твоей награды] ».

 

Поистине, тому, кто явится к  Господу своему грешником, [уготована] Геенна, в  которой не [сможет] он ни умереть,

ни  жить.

Тому же, кто явится к  Нему верующим, совершавшим праведные дела, [уготованы]

 

высшие степени  —

 

сады ‘Адна, под [деревьями] которого текут реки, и  в  [этихсадах] они [останутся]

навечно. Таково воздаяние тем, кто очищается [от грехов]

 

(20: 71–76).


z560 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Са‘ид ибн Джубайр, ‘Икрима, аль -Касим ибн Абу Базза, аль-Ауза‘и и  другие улемы говорили, что колдуны, которые пали ниц, увидели места и  дворцы, подготовленные и  украшенные для них в  Раю, и  поэтому не обратили внимания на  угрозы фа-раона. Его так испугало и  изумило то, что колдуны предались Аллаху, что он лишился зрения и  рассудка, хотя и  был хит-рым и  коварным человеком, прибегавшим к  обману и  всевоз-можным ухищрениям, чтобы отвращать людей от пути Алла-ха. Он обратился к  колдунам в  присутствии людей и  сказал:

 

«Неужели вы уверовали в  него, не [получив] моего позво-ления? » Это значит: почему вы не посоветовались со мной, прежде чем совершить столь отвратительное дело в  присутст­ вии моих подданных? Потом он принялся угрожать им и  ска-зал: «Поистине, это ваш старший научил вас колдовству! »

 

В  Коране приводятся и  другие его слова: «Поистине, это  — козни, которые вы строили в  городе, чтобы изгнать [от-туда] его жителей, но скоро вы узнаете, [что я с  вами сде-лаю] » (7: 123).

 

Фараон лгал, и  каждому разумному человеку ясно, что эти слова были проявлением неверия и  ложью, которой не  поверил бы и  ребёнок. Всем египтянам, и  не только им, было известно, что прежде Муса никогда не встречался ни с  кем из  этих кол-дунов, так мог ли он быть их старшим и  обучить их колдовст­ ву? Кроме того, фараон сам выбрал их и  созвал к  себе со всех концов страны, Муса же не собирал их и  не  знал, что им пред-стоит встретиться.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Потом, после них, Мы послали­ Мусу с  Нашими зна-мениями к  фараону и  его


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y561


 

знати, но, [увидев  эти знаме-ния], они поступили неспра-

ведливо. Посмотри же, каков был конец тех, кто распро-странял нечестие!

Муса сказал: «О фараон! Поистине, я  — посланник Господа миров.

 

Не подобает мне говорить об  Аллахе ничего, кроме правды. Я пришёл к  вам с  ясным доказательством от  вашего Господа, так отпусти же со мной сынов Исра’иля».

[Фараон] сказал: «Если ты принёс [какое-то] знамение и  относишься к   [числу] прав-

Дивых, так яви же его».

Тогда [Муса] бросил свой посох, и  вдруг он [превратилсяв] ясно [видимую] змею.

 

[Потом Муса] вытащил руку [из-за пазухи], и  вот [пред-стала] она белой [и светя-щейся пред] теми, кто смо-трел [на  неё].


z562 Ибн Касир.  Рассказы о пророках

 

 

Знатные [люди] из народа

фараона сказали: «Поистине, это  — знающий колдун!

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  6. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  7. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  8. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  9. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  10. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  11. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.
  12. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь