Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Веду тебе какое-нибудь явное
[доказательство]? »
[Фараон] сказал: «Так при-веди его, если ты — из [числа] правдивых! » z542 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
[Тогда Муса] бросил свой посох, и вдруг он [превра-тился] в змею, [которую] ясно [увидели все]. [Потом] он вытащил руку [из-за пазухи], и она оказалась белой [и светящейся, что уди-вило всех] видевших [это] (26: 29–33).
Явив два этих знамения, то есть посох и руку, Аллах ока-зал поддержку Мусе. Чудо превращения брошенного посоха в огромную и ужасную змею поразило умы. То же самое про-изошло, когда Муса вынул руку из-за пазухи, и оказалось, что она сияет, как осколок луны, когда же он положил руку за па-зуху и вынул её во второй раз, она приняла свой прежний вид. Однако это не пошло фараону — да проклянёт его Аллах! — на пользу, и он продолжал стоять на своём, утверждая, что всё это — результат колдовства. Он пожелал, чтобы против Му-сы выступили другие колдуны, и послал за ними во все концы своего царства.
Аллах Всевышний сказал:
Твоя сестра пришла [к людямфараона] и сказала: «Не ука- зать ли вам на того, кто будет заботиться о нём? » [Так] Мы вернули тебя твоей матери, чтобы она порадовалась и больше не печалилась. [Потом] ты убил человека, z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y543
и Мы избавили тебя от скорби и подвергли трудному испыта-нию. Ты пробыл [долгие] годы среди жителей Мадьяна, после чего вернулся в [установленныйНами срок], о Муса. И Я избрал тебя для Себя. Иди же с Моими знамениями вместе с братом твоим, и по-минайте Меня неустанно.
Идите оба к фараону, [ибо], поистине, он преступил [пре-делы дозволенного],
и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился».
Они сказали: «Господь наш! Поистине, мы боимся, что он не замедлит [покарать] нас или пре-ступит [пределы дозволенного]! » [Аллах] сказал: «Не бойтесь, ибо, поистине, Я — с вами и Я [всё] слышу и вижу»
(20: 40–46).
Обратившись к Мусе в ту ночь, когда Он ниспослал ему откро-вения, и оказал ему милость, сделав его пророком, и говорил z544 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
с ним, Аллах сказал, что наблюдал за Мусой и хранил его, ког-да тот находился во дворце фараона, а потом по Его воле Му-са покинул Египет и пришёл в Мадьян, где провёл долгие го-ды, «после чего вернулся в [установленный Нами срок] ». Слова Аллаха «И Я избрал тебя для Себя» означают: Я из-брал тебя, чтобы вручить тебе Своё послание и говорить с то-бой. Аллах Всевышний сказал: «Иди же с Моими знамени-ями вместе с братом твоим, и поминайте Меня неустанно». Это значит: неустанно поминайте меня, когда явитесь к нему, и это поможет вам говорить с ним, отвечать ему, давать ему до-брые наставления и приводить доводы.
Аллах Всевышний сказал:
О те, кто уверовал! Если встретите группу [многобож-ников], будьте стойкими и много поминайте Аллаха, чтобы вы преуспели (8: 45).
Потом Аллах Всевышний сказал: «Идите оба к фараону, [ибо], поистине, он преступил [пределы дозволенного],
и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устра-шился». Эти слова свидетельствуют о кротости, милосердиии сострадании Аллаха по отношению к людям. Он знал о не-верии и высокомерии фараона, то есть о таких качествах, кото-рые сделали его худшим из людей, но послал к нему лучших из Своих созданий того времени, велев им призывать его, исполь-зуя лучшие методы, то есть говорить с фараоном мягко и обра-щаться с ним как с человеком, от которого можно ожидать, что он одумается и устрашится. То же самое Аллах сказал и Свое-му Посланнику Мухаммаду : z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y545
Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними 1 спор, используя наилучшие [средства]2 (16: 125).
Аллах Всевышний также сказал:
Ведите споры с людьми Писа-ния только с помощью наилучшего, кроме тех из них, которые поступают несправедливо… (29: 46) Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Слова “и говорите с ним мяг-ко” означают: простите его и скажите ему, что у него есть Гос-подь, к Которому ему предстоит вернуться, и перед ним нахо-дятся Рай и Огонь».
Вахб ибн Мунаббих сказал: «Это значит: скажите ему, что, поистине, путь к Моему прощению и помилованию бли-же, чем путь к проявлению Моего гнева и наказанию».
Сообщается, что, услышав этот аят, Язид ар-Ракка-ши воскликнул: «О Проявляющий любовь и к враждующему с Ним! Что же сказать о том, кто стремится к Его покрови-тельству и обращается к Нему! »
Аллах Всевышний сказал: «Они сказали: “Господь наш! Поистине, мы боимся, что он не замедлит [покарать] нас или 1 Имеются в виду многобожники.
2 Здесь имеются в виду как наилучшие аргументы и доводы, так и наилучшие способы ведения споров, исключающие любые формы проявления грубости. z546 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
преступит [пределы дозволенного]! ”» Дело в том, что фараонбыл упорным притеснителем и шайтаном в образе человека. Он был могущественным властителем огромного Египта, в распо-ряжении которого было войско, и поэтому неудивительно, что они боялись его, считая, что он сразу же расправится с ними. Однако Аллах Всевышний укрепил их решимость и сказал:
«Не бойтесь, ибо, поистине, Я — с вами и Я [всё] слышу и вижу». Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, Мы
[будем находиться] вместе с вами и слушать».
Аллах Всевышний сказал:
Придите к нему оба и ска-жите: «Поистине, мы — посланники Господа нашего, так отпусти же с нами сынов Исра’иля и не подвергай их мучениям! Мы пришли к тебе со знамением от Господа нашего. Мир тому, кто следует прямым путём. Поистине, нам было ниспос-лано в откровении, что нака-зание [уготовано] тем, кто счёл ложью [слова пророковАллаха] и отвернулся» (20: 47–48).
В этих аятах упоминается о том, что Аллах велел им идти к фараону и призвать его к тому, чтобы Он поклонялся толь-ко Аллаху, у Которого нет сотоварища, прекратил подвергать z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y547
мучениям израильтян и отпустил их с ними. Их слова «Мы пришли к тебе со знамением от Господа нашего» должныбыли указывать на великое доказательство, которым явились посох и рука Мусы. Сказав это, они пригрозили фараону ка-рой, которая постигнет его, если тот сочтёт их лжецами, и ска-зали: «Поистине, нам было ниспослано в откровении, что наказание [уготовано] тем, кто счёл ложью [слова пророковАллаха] и отвернулся». Здесь имеется в виду каждый чело-век, сердце которого считает истину ложью и который отказы-вается поступать согласно истине.
Аллах Всевышний сказал:
[Фараон] сказал: «Кто же Гос- подь ваш, о Муса? »
[Муса] сказал: «Господь наш — Тот, Кто всему придал [форму] и указал прямой путь».
[Фараон] сказал: «А что можно сказать о прежних поколениях? » 1 [Муса] сказал: «Знает о них [лишь] Господь мой, [и это записано] в Писании*.
Не ошибается Господь мой и не забывает». 1 Имеются в виду люди, которые всю жизнь поклонялись разным идолам и не признавали Единого Бога. z548 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
[Он — Тот], Кто сделал для вас землю колыбелью, и про-ложил для вас по ней пути, и низвёл с неба воду. И по средством [этой воды] Мы вывели [из земли] различные
Растения.
Вкушайте [плоды их] сами и пасите скот свой. Поистине, в этом — знамения для обла-дающих разумом.
Мы создали вас из [земли], и в неё Мы вернём вас, и из неё извлечём вас ещё раз
(20: 49–55).
В этих аятах Аллах Всевышний поведал, что фараон отказался признать существование Творца и спросил: «Кто же Господь ваш, о Муса? » — на что Муса ответил: «Господь наш — Тот, Кто всему придал [облик] и указал прямой путь». Этозначит: Он — Тот, Кто создал всех людей, предопределил их дела, удел и срок жизни и записал всё это на Хранимой Скри-жали, а потом направил каждого к тому, что Он ему предопре-делил, в силу чего дела каждого соответствуют тому, что бы-ло Им предопределено и о чём Ему было известно, ибо Аллах всемогущ и знание Его совершенно. Об этом же говорится и в приводимых ниже аятах:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы