Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тине, Аллах не ведёт прямым путём того, кто преступает



[пределы дозволенного] и  лжёт.


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y577


 

О  народ мой! Сегодня вам принадлежит власть, и  вы господствуете на [этой] земле,

но кто защитит нас от кары Аллаха, если она [постигнет]

нас? » Фараон сказал: «Я ука-зываю вам лишь на то, что считаю [верным], и  веду вас

 

Только правильным путём»

 

(40: 28–29).

 

Этим человеком был сын дяди фараона, который скрывал свою веру от египтян, опасаясь за свою жизнь. Когда фараон решил убить Мусу и  обратился за советом к  знатным людям, это верующий испугался за него и  мягко заговорил с  фарао-ном, пытаясь убедить и  устрашить его. Иначе говоря, он про-износил слова истины, облекая их в  форму совета и  выражая собственное мнение.

 

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри  , что Про-рок  сказал:

 

Наилучшим джихадом является [произнесение] справед-ливого слова1 в  присутствии несправедливого правителя*

 

[Абу Давуд, №  4344; Тирмизи, №  2173; Ибн Маджа, №  4011].

 

Таким образом, в  этом отношении верующий из рода фараона достиг одной из высших ступеней, поскольку не было нико-го несправедливее фараона, что же касается верующего, то  ни­ кто не  произносил более справедливых слов, ибо это было сказано в  защиту пророка. Возможно также, что он просто­


 

1 Имеется в виду слово истины.


z578 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

объявил им о  своей вере, раскрыв то, что скрывал прежде. Более вероятным следует считать первое толкование, а  Аллах знает об  этом лучше.

 

Говоря «Неужели вы убьёте человека за то, что он гово-рит “Мой Господь  — Аллах”? », этот верующий имел в  виду, что у  Мусы были для этого все основания и  что за подобные слова человека следует не карать, а  оказывать ему почёт и  ува-жение, поскольку он «явился к  вам с  ясными доказательст­ вами от вашего Господа», то есть с  чудесами, указывающимина то, что он говорит правду. Кроме того, этот верующий хо-тел сказать следующее: в  случае отказа от враждебных дейст­ вий против него вы будете в  безопасности, поскольку, «если он является лжецом, его ложь [обернётся] против него», ноне повредит вам, « если же он говорит правду», а  вы воспро-тивитесь ему, «то постигнут вас некоторые [бедствия из тех], что он вам обещает». Это значит: вы боитесь, что вас постиг-нет легчайшее из тех наказаний, которыми он вам грозит, а  что же будет, если на вас обрушатся все кары? Слова, сказанные этим человеком в  подобных обстоятельствах, свидетельствуют о  том, что он был крайне осторожен и  обладал совершенным разумом. Предостерегая их о  том, что они могут лишиться сво-ей огромной власти, он также сказал: «О народ мой! Сегодня вам принадлежит власть, и  вы господствуете на [этой] зем-ле…», ибо когда существовавшие прежде царства противилисьистинной религии, они неизменно приходили в  упадок и  лиша-лись своего могущества, что случилось и  с  родом фараона. Эти люди продолжали сомневаться и  противиться тому, с  чем при-шёл к  ним Муса, пока Аллах не лишил их удовольствий, влас-ти, имущества и  дворцов, после чего их положение изменилось к  худшему и  они оказались потопленными в  море. Вот почему этот праведный человек сказал: «О народ мой! Сегодня вам принадлежит власть, и  вы господствуете…», то есть воз-


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y579


 

вышаетесь над людьми и  правите ими, «но кто защитит нас от  кары Аллаха, если она [постигнет] нас? » Это значит: да-же если вы будете намного более многочисленны и  у  вас будет намного больше силы и  оружия, это нам не поможет и  не от-вратит от нас кары Царя всех царств.

 

В ответ ему фараон сказал: «Я указываю вам лишь на то, что считаю [верным], и  веду вас только правильным путём»,

однако оба эти утверждения были лживыми. Дело в  том, что к  этому моменту он уже полностью убедился, что то, с  чем при-шёл Муса, исходит от Аллаха, но продолжал противиться это-му в  силу своего упрямства, несправедливости и  неверия.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Он 1 сказал: «Ты ведь знаешь, что ниспослал эти [знамения]

как наглядное [доказательствоистинности того, с  чем я при-шёл], не кто иной, как Господь

 

небес и  земли, и,   поистине, о  фараон, думаю я, что ты погибнешь! »

[Фараон] хотел [вынудить] их [покинуть] землю [Египта],

 

но  Мы потопили его и  всех, кто был вместе с  ним.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.9.4. Экран пиктограмм блоков питания преобразователя собственных нужд
  2. A.16.9.8. Дополнительные пиктограммы
  3. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  4. F) Удешевление факторов производства
  5. G-код и семейство управления путем инструмента
  6. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  7. II. Расчет зубчатых колес редуктора.
  8. III. Политермический реактор
  9. Newsweek стремился учесть целый ряд факторов, в том числе историческое и культурное значение книги,
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. V. Сира (Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  12. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь