Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Я увидел огонь. Может быть, я принесу вам оттуда какое-нибудь известие или головню, чтобы вы согрелись».



 

Когда он подошёл туда, со  стороны дерева, росшего в  благословенном месте на правой стороне долины, [раз-дался глас, и] ему было ска-

зано: «О Муса, поистине, Я  — Аллах, Господь миров.

 

Брось свой посох! » Увидев, как [посох движется], подобно

змее, он обратился в  бегство, не оглядываясь назад. [Тогдаему было сказано]: «О Муса! Подойди и  не бойся, [ибо],


 

1 См. суру 20, аят 40.


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y523


 

поистине, ты  — из тех, кто находится в  безопасности.

 

Сунь руку за пазуху, и  она выйдет белой, но не поражён-ной [проказой], и  положи руку

[на сердце, чтобы избавиться]

 

от страха. Это  — два доказа-тельства от твоего Господа для фараона и  его знати. Поис-тине, они  — нечестивые люди» (28: 29–32).

 

Ранее уже говорилось, что Муса провёл у  своего тестя десять лет, а  слова Всевышнего «двинулся в  путь со своей семьёй»

указывают на то, что он покинул его. Как отмечают многие тол-кователи Корана и  другие улемы, он ушёл, сказав, что тоскует по родственникам и  хочет навестить их в  Египте втайне от лю-дей. Он двинулся в  путь с  женой, двумя детьми и  овцами, кото-рые у  него появились за это время. Это было тёмной холодной ночью, и, сбившись с  пути, они не сумели найти знакомую до-рогу. Муса пытался разжечь огонь с  помощью своего огнива, но у  него ничего не получалось. Между тем мрак сгущался, а  холод усиливался, и  вдруг он заметил вдали огонь, горевший на скло-не горы, которая находилась справа от него. Он «сказал [чле-нам] своей семьи: “Оставайтесь [здесь]. Я  увидел огонь”». Похоже на то  — а  Аллах знает об этом лучше,   — что огонь увидел только Муса, поскольку на самом деле этот огонь являл-ся светом, и  видеть его мог не каждый. Муса сказал: «Может быть, я принесу вам оттуда какое-нибудь известие…», чтоозначает: может быть, я узнаю там, как найти дорогу. Муса так-же сказал: «…или головню, чтобы вы согрелись », и  эти ­слова


z524 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

указывают на то, что они сбились с  пути тёмной и  холодной но-чью. На это указывают и  другие аяты, ­ в  которых сказано:

 

Дошёл ли до тебя рассказ о  Мусе?

Вот увидел он огонь и  сказал [членам] своей семьи: «Оста-вайтесь [здесь]! Поистине,

я  увидел огонь и, может быть, я принесу вам [оттуда] голо-

вню или найду у  этого огня верный путь» (20: 9–10).

 

Аллах Всевышний также сказал:

Вот Муса сказал [членам]

 

своей семьи: «Поистине, я  увидел огонь. Я принесу вам [оттуда] какое-нибудь извес-

тие или головню, чтобы вы согрелись» (27: 7).

 

Он действительно принёс им известие, и  какое известие! Там он нашёл руководство и  обрёл великий свет. Аллах Всевышний сказал: «Когда он подошёл туда, со стороны дерева, росше-го в  благословенном месте на правой стороне долины, [раз-дался глас, и] ему было сказано: “О Муса, поистине, Я  — Аллах, Господь миров». В  другом аяте­ сказано:

 

Когда он подошёл [к огню],

Ему было сказано: «Благосло-


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y525


 

вен Тот, Кто в  огне 1, и  те, кто вокруг него 2, и  преславен Аллах, Господь миров! » (27: 8)

Это значит: преславен Аллах, Который делает, что пожелает, и  су-дит, как пожелает.

 

И  Аллах Всевышний сказал:

 

О Муса, поистине, Я  — Аллах, Всемогущий, Мудрый

(27: 9).

 

Кроме того, в  суре «Та. Ха» говорится:

Когда же он подошёл [к  огню], ему было сказано:

«О Муса,

 

поистине, Я  — Господь твой! Сними же свои санда-лии, [ибо], поистине, ты

[находишься] в  священной

 

Долине Тува.

 

Я избрал тебя, так внимай же тому, что будет ниспослано [тебе] в  откровении!

 

1 Здесь под огнём подразумевается свет.

 

2 Имеются в виду ангелы.


z526 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

Поистине, Я  — Аллах, и  нет  бога, кроме Меня, так поклоняйся­ же Мне и  твори молитву, чтобы помнить обо  Мне!

Поистине, настанет Час этот 1, но Я скрываю [время] его

[наступления ото всех и] чуть ли не [от Самого Себя], чтобы воздалось каждому [за  то, ради] чего он трудился.

 

Да не отвратит тебя от [верыв  Час этот] тот, кто не верует

в  него и  следует своим страс-тям, а  не то ты погибнешь! »

(20: 11–16)

 

Многие толкователи указывали, что, когда Муса направился в  сторону огня, который он увидел, и  дошёл до него, он  оста­ новился в  изумлении, поскольку обнаружил, что пламенем охвачен зелёный колючий куст, и  чем больше разгоралось пламя, тем зеленее становился этот куст. Он рос справа на за-падном склоне горы у  её подножия, на что указывается в  Ко-ране, где сказано:

 

Тебя не было на западном склоне [горы], когда Мы


 

1 Имеется в виду День воскресения.


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y527


 

[открыли] Мусе [Наше] веле-

ние, и  ты не был среди тех, кто присутствовал [при этом]

(28: 44).

 

В это время Муса находился в  вади (долине) Тува, повернув-шись в  сторону киблы, куст же был справа, то есть к  западу от  него, и  его Господь обратился к  нему в  священной долине Тува. Сначала Он велел ему снять сандалии в  знак уважения к  этому благословенному месту, особенно в  эту благословен-ную ночь. Потом Аллах обратился к  Мусе и  сказал: «Поисти-не, Я  — Аллах, Господь миров». Аллах Всевышний такжесказал: «Поистине, Я  — Аллах, и  нет бога, кроме Меня,

 

так поклоняйся же Мне и  твори молитву, чтобы помнить обо Мне! » Смысл Его слов был таков: Я  — Господь миров, помимо Которого нет иного бога, и  только Мне должно покло-няться и  молиться.

 

Потом Аллах сказал Мусе, что мир дольний недолгове-чен, началом же вечности станет День воскресения, в  наступ-лении которого нет никаких сомнений, «чтобы воздалось каждому [за то, ради] чего он трудился», то есть за доброили зло. Так Аллах побуждал Мусу трудиться ради этого Дня и  сторониться людей, которые в  него не верят, из числа тех, кто не повинуется своему Господу и  следует за собственными страстями. Потом Аллах обратился к  Мусе и  разъяснил ему, что всё в  Его власти, и  стоит Ему сказать чему-либо «Будь», как это возникнет. Потом Аллах Всевышний сказал: «Что это у  тебя в  правой руке, о  Муса? » (20: 17), то есть разве это нетвой посох, который знаком тебе с  тех пор, как он у  тебя поя-вился? « [Муса] сказал: “Это  — мой посох. Я опираюсь на него и  сбиваю им листья [с деревьев] для моих овец, [а так-же использую в] других целях”» (20: 18). После этого Аллах


z528 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

«сказал: “Брось его, о  Муса”,   и  [когда] он бросил [по-сох], тот [вдруг превратился в] змею, которая быстро [по-ползла] » (20: 19–20).

 

Это было великим чудом и  неопровержимым доказательст­ вом того, что с  Мусой говорит Тот, Кому стоит сказать чему-либо «Будь», как это возникнет, и  Кто по Своему выбору де-лает, что пожелает.

 

Аллах Всевышний также сказал: «Когда он подошёл ту-

 

да, со стороны дерева, росшего в  благословенном месте на правой стороне долины, [раздался глас, и] ему было сказа-но: “О Муса, поистине, Я  — Аллах, Господь миров.  Брось свой посох! ” Увидев, как [посох движется], подоб-

 

но змее, он обратился в  бегство, не оглядываясь назад».

 

Здесь имеется в  виду, что его посох превратился в  огромную змею с  зубами, которыми она могла жалить, но, несмотря на свои размеры, эта змея была способна очень быстро двигаться, и  Муса бросился бежать от неё, что свойственно всем людям. Тогда его Господь сказал ему: «О Муса! Подойди и  не бойся,

 

[ибо], поистине, ты  — из тех, кто находится в  безопаснос-ти». Когда же он вернулся, Аллах Всевышний велел ему взятьэту змею: «Возьми её и  не бойся, [ибо] Мы вернём её в  пре-жнее состояние» (20: 21). Говорят, что сначала он очень испу-гался змеи и  спрятал руку в  рукав, но потом положил её в  сере-дину пасти змеи, в  Писании же иудеев сказано, что он схватил её за хвост*. После этого змея снова превратилась в  раздвоен-ный на конце посох. Слава же Могущественному и  Великому, Господу востока и  запада!

 

После этого Аллах велел Мусе сунуть руку за пазуху, а  потом вынуть её, и  когда он сделал это, оказалось, что его рука стала белой и  сияющей, подобно луне, и невредимой, то  есть не поражённой ни проказой, ни лишаём. Вот поче-му Аллах Всевышний сказал: «Сунь руку за пазуху, и  она


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y529


 

выйдет белой, но не поражённой [проказой], и  положи ру-ку [на сердце, чтобы избавиться] от страха. Это  — два до-

казательства от твоего Господа для фараона и  его знати. Поистине, они  — нечестивые люди». Говорят, что смыслэтих слов таков: если ты боишься, положи руку на сердце, и  ты успокоишься. Хотя это было сказано Мусе, благодать веры в  слова Аллаха принесёт пользу всем, кто будет посту-пать так же, следуя примеру пророков.

 

Аллах Всевышний сказал:

 

Сунь руку за пазуху, и  она выйдет белой, но не поражён-ной [проказой]. [Это будетодним из] девяти знамений

для  фараона и  его народа. Поистине, они  — нечестивые люди (27: 12).

 

Здесь имеется в  виду, что два этих знамения, то есть то, что произошло с  посохом и  рукой Мусы, станут доказательствами, о  которых упоминается в  том аяте, ­ где приводятся слова Аллаха:

 

«Сунь руку за пазуху, и  она выйдет белой, но не поражён-ной [проказой], и  положи руку [на сердце, чтобы избавить-ся] от страха. Это  — два доказательства от твоего Госпо-

 

да для фараона и  его знати. Поистине, они  — нечестивые люди”». Кроме того, Мусе было даровано ещё семь знамений, всего же было девять ясных знамений, о  которых упоминается в  конце суры «Ночное путешествие», где сказано:

 

И  Мы даровали Мусе девять ясных знамений. Спроси же


z530 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

сынов Исра’иля [о том, какМуса] пришёл к  ним и  фараон

сказал ему: «Поистине, о  Муса, я думаю, что ты околдован! »

 

Он сказал: «Ты ведь знаешь, что ниспослал эти [знамения]

как наглядное [доказательствоистинности того, что я принёс],

не кто иной, как Господь небес и  земли, и, поистине, о  фараон, ­ думаю я, что ты погибнешь! » (17: 101–102).

 

Более подробно об этом говорится в  следующих аятах: ­

И Мы поразили род фараона засухой и  недородом, чтобы они одумались.

 

 

Когда [доставалось] им [нечто]

Хорошее, они говорили: «Это

 

[досталось] нам, [ибо мы этого заслуживаем] », когда же постигало­ их [нечто] дурное,

 

они считали, что злополуч-ным для них стало [пребыва-ние в  Египте] Мусы и  тех, кто

 

был с  ним. Поистине, их дур-ные предзнаменования  —


z Рассказ о  собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране  y531


 

[во  власти] Аллаха, но в  боль-

 

Шинстве своём они не знают.

И  они говорили: «Какие бы знамения ты ни являл нам, мы не уверуем в  тебя! »

 

 

И  Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, лягушек и  кровь 1 в  качестве различ-ных знамений, [чтобы ониуверовали, однако] они воз-гордились, [ибо] являлись

Грешными людьми

 

(7: 130–133).

 

Пророчество Харуна 

 

Когда Аллах велел Мусе  идти к  фараону,

 

[Муса] сказал: «Господь мой,

поистине, я убил одного из  них и  боюсь, что [за это]

они убьют меня!

 

Мой брат Харун красноречи-вее меня, так пошли же его со  мной в  качестве помощ-ника, [чтобы] он подтвердил


 

1 Вся вода в Египте превратилась в кровь.


z532 Ибн Касир.  Рассказы о пророках y


 

[правдивость моих слов, ибо],


Поделиться:



Популярное:

  1. Bilignostum seu Adipiodon. Бис-(2,4,6-трийод -3-карбокси)анилид адипиновой к-ты
  2. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  5. H) опцион на продажу, или опцион пут
  6. I том А – Л (ссылки по Буквам)
  7. I. Лиува II. Виттерих. Гундемар. Сисебут. Свинтила. Сисенанд. Хинтила. Тульга. Хиндасвинт. Реккесвинт. Вамбы. Эрвиг. Эгика. Витица. Родерих. Арабское завоевание Испании. Агила II. Ардо. Пелагий.
  8. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  9. I. Тест школьной тревожности Филипса
  10. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  11. I. Экономика доиндустриальных цивилизаций
  12. II. Девиантологический или релятивно-конвенциональный подход (Я.И. Гилинский)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь