Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Он хочет изгнать вас из вашей страны. Что же вы
[посоветуете]? »
Они сказали: «Отложи [реше-ние] о нём и его брате и пошли по городам тех, кто соберёт
всех знающих колдунов, [которых] они приведут к тебе».
Явившись к фараону, кол-дуны сказали: «Поистине, нам [полагается хорошая] награда, если мы победим! »
[Фараон] сказал: «Да, и [если вы добьётесь этого, то] непре-менно [войдёте в число] Приближённых». [Колдуны] сказали: «О Муса! Ты бросишь [первым] или нам Бросать? »
[Муса] сказал: «Бросайте вы». Бросив [свои верёвки
y z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y563
и посохи], они околдовали глаза людей, внушили им страх и явили великое колдовство.
Тогда Мы ниспослали Мусе откровение: «Брось свой посох». И вот [этот посох, превратившийся в змею], стал быстро поглощать то, что
[представлялось змеями людям, которых] обманывали
[колдуны].
И обнаружилась истина, а то, что делали [колдуны], оказа- лось тщетным.
Там они были побеждены и вернулись униженными.
Тогда колдуны пали ниц
и сказали: «Мы уверовали в Господа миров,
Господа Мусы и Харуна! »
Фараон сказал: «Вы уверо-вали в него, [не обратившисько мне] за разрешением на [это]. Поистине, это — козни, z564 Ибн Касир. Рассказы о пророках
которые вы строили в городе, чтобы изгнать из него его жителей, но скоро вы узнаете, [что я с вами сделаю]. Я непременно отрублю вам руки и ноги накрест, а потом распну вас всех! »
Они сказали: «Поистине, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! [Щедро надели] нас терпе-
нием и упокой нас предавши-мися [Тебе] » (7: 103–126).
Аллах Всевышний также сказал:
Потом, после них, Мы послали Мусу и Харуна с Нашими знамениями к фараону и его знати, но они возгордились, [ибо] были Грешными людьми.
Когда же явилась к ним истина от Нас, они сказали:
y z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y565
«Поистине, это — явное колдовство! »
Муса сказал: «Неужели, когда явилась к вам истина, вы станете говорить: “Не колдовство ли это? ” Не преуспеют колдуны».
Они сказали: «Для того ли ты явился к нам, чтобы отвра-тить нас от [религии, которую, как мы видели, исповедовали] наши отцы, а вы двое [достигли] величия на земле? Мы не уверуем в вас! » [Тогда] фараон сказал: «При-
Ведите ко мне каждого сведу-щего колдуна». Когда колдуны явились, Муса сказал им: «Бросайте то, что вы [хотите] бросить».
Когда же они бросили [своиверёвки и посохи], Муса ска-зал: «То, что вы [совершили], является колдовством. Поис-тине, Аллах сделает его тщет-ным, ведь Аллах не [приводитк благому исходу] дела тех, кто
распространяет нечестие! z566 Ибн Касир. Рассказы о пророках
Аллах укрепит истину словом Своим, даже если это и нена-вистно грешникам» (10: 75–82).
Аллах Всевышний также сказал:
[Фараон] сказал: «Поистине, если изберёшь ты [дляпоклонения] какого-нибудь бога помимо меня, я непре-менно сделаю [так, что] тебя [заточат в темницу, и ты ста-нешь одним] из узников! »
[Муса] сказал: «А если я при- Веду тебе какое-нибудь явное
[доказательство]? »
[Фараон] сказал: «Так при-веди его, если ты из [числа] правдивых! »
[Тогда Муса] бросил свой посох, и вдруг он [превра-тился] в змею, [которую] ясно [увидели все]. [Потом] он вытащил руку [из-за пазухи], и она оказалась белой [и светящейся, что уди-вило всех] видевших [это].
y z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y567
[Тогда фараон] сказал знатным [людям, стоявшим] вокруг него: «Поистине, это — зна-ющий колдун,
[который] хочет изгнать вас из вашей страны с помощью своего колдовства, так что же вы [мне посоветуете]? » Они сказали: «Отложи [реше-ние] о нём и его брате и пошли По городам тех, кто соберёт
всех знающих колдунов, [которых] они приведут к тебе», и колдунов собрали к назна-ченному времени в опре-делённый день. Людям говорили: «Соберё-тесь ли [там и] вы, Чтобы мы последовали за кол-дунами, если они победят? »
Явившись, колдуны сказали фараону: « [Полагается] ли нам награда, если мы победим? » z568 Ибн Касир. Рассказы о пророках
[Фараон] сказал: «Да, и [если вы добьётесь этого], то непре-менно [войдёте в число] Приближённых». Муса сказал им: «Бросайте то, что вы [собирались] Бросить».
Тогда они бросили свои верёвки и посохи и сказали: «Во имя могущества фараона! Мы непременно победим! » Потом свой посох бросил Муса, и вдруг [этот посох, превратившийся в змею], стал Быстро поглощать то, что
[представлялось змеями людям, которых] обманывали
[колдуны]. Тогда колдуны пали ниц
и сказали: «Мы уверовали в Господа миров,
Господа Мусы и Харуна! »
[Фараон] сказал: «Вы уверо-вали в него, [не обратившисько мне] за разрешением на
y z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y569
[это]. Поистине, он — ваш старший, который и научил вас колдовству, но скоро вы узнаете! Я непременно отрублю вам руки и ноги накрест и распну всех вас! »
[Колдуны] сказали: «Не беда! Поистине, мы возвращаемся к нашему Господу,
и мы жаждем, чтобы Господь наш простил нам грехи наши за то, что мы стали первыми верующими! » (26: 29–51). Говоря «Поистине, он — ваш старший, который и научил вас колдовству», фараон лгал и проявлял неверие, как и в томслучае, когда сказал: «Поистине, это — козни, которые вы строили в городе, чтобы изгнать из него его жителей, но ско-ро вы узнаете! » Его слова «Я непременно отрублю вам ру-ки и ноги накрест и распну всех вас! » означают, что он со-бирался отрубить каждому сначала правую руку и левую ногу, а потом — левую руку и правую ногу, а потом распять их, то есть подвергнуть примерному наказанию, чтобы за ними не по следовал никто из его подданных и единоверцев. Фараон сказал:
«…и распну вас на стволах пальм», чтобы это увидели все. Онтакже сказал: « [Тогда] узнаете вы, кто из нас [способен под-вергнуть вас] более суровому и долгому наказанию — [я или Господь Мусы]! », имея в виду мир дольний. На это колдуны от-ветили ему: «Мы никогда не предпочтём тебя ни ясным зна-мениям, которые явились к нам, ни Тому, Кто создал нас! » z570 Ибн Касир. Рассказы о пророках y
Это значит: мы никогда не подчинимся тебе и не отвергнем не-опровержимые доказательства, которые запечатлелись в наших сердцах. Они также сказали: «Делай же, [что хочешь], ведь ты
[можешь] делать, [что пожелаешь], только в земной жизни».
Смысл этих слов таков: делай всё, что в твоих силах, но мы под-властны тебе лишь в земной жизни, а в мире вечном мы окажем-ся во власти Того, Кому мы покорились и за посланником Ко-торого последовали. Колдуны также сказали: «Поистине, мы уверовали в нашего Господа, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, [заниматься] которым ты нас заставлял. [Награда] Аллаха лучше и долговечнее [твоей награды] », то есть долговечнее, чем мир дольний. В других аятах сказано: « [Колдуны] сказали: “Не беда! Поистине, мы возвращаем-ся к нашему Господу и мы жаждем, чтобы Господь наш простил нам грехи наши за то, что мы стали первыми веру-ющими! ”» Здесь имеется в виду, что они уверовали в Мусу и Харуна первыми из египтян. Колдуны также сказали:
«Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знаме-ния нашего Господа, когда они явились к нам». Это значит: наша вина перед тобой состоит лишь в том, что мы уверовали в то, с чем пришёл к нам наш посланник, и последовали за зна-мениями нашего Господа, когда они были явлены нам. Колдуны также сказали: « [Щедро одели] нас терпением и упокой нас предавшимися [Тебе] », то есть укрепи нас перед лицом нака-зания, которому собирается подвергнуть нас этот упорный ти-ран и шайтан в образе человека. Увещевая фараона и устрашая его гневом Великого Господа, колдуны также говорили: «Поис-
тине, для того, кто явится к Господу своему, будучи грешни-ком, [уготована] Геенна, в которой не [сможет] он ни умереть, ни жить», а смысл их слов заключался в следующем: ни в коемслучае не становись одним из них, но именно таким он и был. И колдуны говорили ему: «Тому же, кто явится к Нему, бу- z Рассказ о собеседнике Аллаха Мусе ибн ‘Имране y571
дучи верующим и совершив праведные дела, — [таким уго-тованы] высшие ступени — сады ‘Адна, под [деревьями] которого текут реки, и в [этих садах] они [останутся] навеч-но. Таково воздаяние тем, кто очищается [от грехов] ». Этозначит, что они побуждали фараона стать одним из очищающих-ся. Однако ему было предопределено иное, ибо Аллах Всевыш-ний судил, что фараон окажется одним из обитателей Ада и под-вергнется мучительному наказанию, насмешкам и порицанию: на голову ему будут лить кипяток со словами: «Вкушай, ведь ты — всемогущий и благородный! » (44: 49).
Из содержания всех приводимых выше аятов следует, что фараон подверг колдунов, да будет доволен ими Аллах, мучени-ям и распял их. ‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Убайд ибн ‘Умайр го-ворили: «В начале дня они были колдунами, а в конце его стали праведными мучениками». Правильность их слов подтвержда-ется тем, что колдуны говорили: «Господь наш! [Щедро оде-ли] нас терпением и упокой нас предавшимися [Тебе] ».
Знатные египтяне подстрекают фараона подвергнуть мучениям Мусу и израильтян
Несмотря на поражение и то, что колдуны, которых позвали на помощь, уверовали, это привело лишь к тому, что египтяне впали в неверие, стали оказывать противодействие и удалились от истины в ещё большей мере.
Аллах Всевышний сказал:
И сказали [представители] Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы