Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изгнание Бану ан-Надир в четвертом году хиджры



 

Потом Посланник Аллаха отправился к Бану ан-Надир, прося у них содействия в уплате выкупа за этих двух человек из Бану Амир, уби-тых Амром ибн Умаййа ад-Дамри, поскольку Посланник Аллаха за-ключил договор об их защите. Рассказал мне об этом Йазид ибн Ру-ман. Между Бану ан-Надир и Бану Амир был заключен договор и союз. Когда Пророк пришел к ним, они сказали: «Мы согласны, о Абу аль-Касим! Мы поможем тебе в том, о чем ты нас просишь». Когда они остались одни, то сказали: «Этот человек больше в таком положении не будет». А Пророк сидел возле стены их домов. — «Кто поднимется на крышу этого дома, сбросит на него камень и избавит нас от него? » За это взялся один из них по имени Амр ибн Джаххаш ибн Кааб, говоря: «Я сделаю это! » Он поднялся на крышу дома, что-бы сбросить камень на Пророка, как и сказал. А Пророк был вместе со своими сподвижниками, среди которых были Абу Бакр, Омар и Али, да будет доволен ими Аллах. О том, что хотели сделать люди, пришла весть к Пророку с неба. Он встал и отправился в Медину.

 

Поскольку Пророк долго не приходил, сподвижники стали его разыскивать. Они встретили человека, идущего из Медины, и спро-сили его о Пророке. Человек ответил, что он видел его входящим в Медину. Сподвижники ушли и пришли к Пророку. Он сообщил им, какое вероломство готовили против него евреи. Пророк приказал готовиться к войне и выступить против них. Потом он отправился вместе с людьми и расположился возле них (Бану ан-Надир).


Ибн Хишам

«Ибн Хишам сказал: «Во главе Медины он оставил ибн Умм Мактума. Было это в месяце рабиа аль-авваль. Он держал вок-руг них блокаду в течение шести дней. Тогда же пришло решение о запрете употребления вина».

 

Они укрепились в своих крепостях. Посланник Аллаха приказал вырубить пальмовую рощу и сжечь. Тогда евреи обратились к нему со словами: «О Мухаммад! Ведь ты сам отвергал разрушение и осуж-дал того, кто совершал такие действия. Какой смысл вырубать дере-вья и сжигать их? » Группа людей из Бану Ауф ибн аль-Хазрадж об-ратилась к Бану ан-Надир, говоря: «Держитесь и укрепляйтесь, мы не выдадим вас; а если начнут воевать с вами, то мы будем воевать на вашей стороне; если вас начнут изгонять, то мы уйдем вместе с ва-ми». Но помощи они не оказали, а стали выжидать. Тогда евреи испу-гались и попросили Пророка, чтобы он дал им возможность уехать и чтобы не проливал их кровь с таким условием, что они возьмут с собой столько вещей, сколько сможет поднять верблюд, но без оружия. Он согласился. Евреи взяли с собой столько вещей, сколько можно было нагрузить на верблюдов. Один еврей даже сломал весь дом, чтобы взять верхнюю перекладину двери, нагрузил ее на своего верблюда. Они уехали в Хайбар, а некоторые отправились в Сирию.

 

Мне говорил Абдаллах ибн Абу Бакр, как ему рассказывали, они двинулись вместе с женщинами, детьми, нагрузив свое добро. Певицы в конце колонны играли на бубнах, дудках, пели. Среди них была и Умм Амр, подруга Урвы ибн аль-Варда аль-Абаси, которую купили евреи у него. Она была из рода Бану Гифар, известная своей красотой и гордос-тью. Евреи оставили свое имущество Пророку. У Пророка была своя доля, которую он мог использовать, как хотел. Эту свою долю он раз-делил среди первых сподвижников-мухаджиров, но без ансаров, кроме двух человек: Сахля ибн Хунайфа и Абу Дуджжаны Симака, которые пожаловались на свою бедность, и тогда Пророк дал им кое-что.

 

Из Бану ан-Надир приняли ислам только двое: Йамин ибн Умайр ибн Кааб ибн Амр ибн Джаххаш и Абу Саад ибн Вахб. Они приняли ислам, боясь потери своего имущества, и сохранили его.


СИРА
   

 

Мне рассказал один из членов рода Йамина, что Пророк Йамину сказал: «Ты ведь знаешь, чему я подвергся со стороны сына твоего дя-ди и что он замышлял против меня». Йамин нанял за плату человека, чтобы убить Амра ибн Джаххаша, и тот убил его, как утверждают.

 

О Бану ан-Надир была ниспослана сура «аль-Хашар» целиком.

 

В ней говорится о возмездии Аллаха, о причинах выступления Про-рока против них и о том, что сделал с ними Пророк. Всевидящий ска-зал: «Он изгнал неверных из своих жилищ при первом изгнании.

 

Вы думали, что они не выйдут, а они думали, что их защитят от Аллаха крепости. Но Аллах нанес им удар оттуда, откуда они и не ожидали, и вселил страх в их души, так что они разрушили дома своими собственными руками и руками верующих. Возьмите это в назидание себе, о одаренные зоркостью ума. Если бы Аллах не предопределил им переселение, то Он наказал бы их в этом мире, а в будущем будет им мука в огне. Это им за то, что они отдели-лись от Аллаха и Его посланника; кто отделяется от Аллаха, для того Аллах строг в наказании. Вы изрубили некоторые пальмо-вые деревья, а другие из них оставили стоящими на своих пнях:

Это было по воле Аллаха и для того, чтобы посрамить этих нечес-тивцев. Аллах дал своему посланнику их имущество без боя, вы не сражались за это на конях и верблюдах, это дал Аллах. Он сво-им посланникам дает победу над тем, над кем хочет. Аллах всемо-гущий. Что дал Аллах своему посланнику из имущества жителей этих селений, то принадлежит Аллаху, Посланнику и его родс-твенникам, сиротам, нищим, путешественникам, чтобы не было доли в нем богатым из вас. Что дает вам Посланник — берите, и что запрещает он вам, то считайте для себя запрещенным».

 

«Разве ты не видел лицемеров (имеется в виду Абдаллах ибнУбайй и его товарищи, а также подобные им), которые своим бра-

 

тьям, неверным из руководствующихся Писанием, говорили… подобно своим предшественникам, которые были наказаны за

свои дела: им будет лютая казнь. Они подобны Шайтану, кото-рый говорит человеку: «Будь нечестив! » И когда этот становит-


Ибн Хишам

ся нечестивым, говорит: «Я отрекаюсь от тебя! Я боюсь Алла-ха, Господа миров! » И в результате они оба будут преданы огню

навечно. Это есть наказание для несправедливых» (59: 2–17).(Ибн Хишам говорил, что Абу Амр аль-Марани рассказы-вал: «Посланник Аллаха после Бану ан-Надир завоевал Бану аль-Мусталлак. Об этом я расскажу в том месте, с позволения Алла-

 

ха, в котором упомянул ибн Исхак».)

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  2. Благодушное перенесении болезней.
  3. В 1453 г. Столетняя война закончилась изгнанием англичан из Франции. Несмотря на разорения, вызванные длительной войной, Франция вышла из нее более сплоченной и сильной.
  4. В 1920 году на территории Казахстана действовало несколько радиостанций, в том числе в
  5. В 406 году до н. э. при Аргинусских островах у берегов Малой Азии разыгрался самый крупный морской бой времен Пелопоннесской войны.
  6. В каком году началось совершение коллективных намазов
  7. В электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и проведению заседаний рабочих групп ЧЭС и семинаров ЧЭС для нужд Минэкономразвития России в 2016 году
  8. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Синьор Помидор устанавливает налог на погоду
  9. Гражданская война в 1918 году (весна 1918-ноябрь 1918)-начало полномасштабной войны.
  10. Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры
  11. ЗАСАДА В ЛАС-АНИМАС: ИЗУЧЕНИЕ ЭНТУЗИАСТАМИ В 1993 ГОДУ МЕСТА БОЯ В ЛАС- АНИМАС.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь