Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Убитые язычники в битве при Ухуде



 

Из язычников в битве при Ухуде были убиты: Тальха Абу Тальха, его убил Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах; Абу Саад ибн Абу Тальха, его убил Саад ибн Абу Ваккас; Амр ибн Абдаллах ибн Умайр ибн Вахб, его прозвище — Абу Азза, его убил Посланник Аллаха, заключив в темницу; Убайй ибн Халаф ибн Вахб ибн Хуза-фа ибн Джумах, его убил Посланник Аллаха своей рукой. Число всех убитых язычников в битве при горе Ухуд составляет 22 человека.

 

 

Стихи о битве при горе Ухуд

 

Ибн Исхак передает стихи, сочиненные в честь битвы при горе Ухуд, в том числе касиду Кааба ибн Малика, которая начинается словами: «Разве не узнал Гассан…» В этой касиде, в частности, говорится:

 

«Борцы наши за основу нашу:

 

Каждый отряд сверкает острыми копьями…»

 

Посланник Аллаха спросил: «А нельзя ли говорить: «Борцы наши за религию нашу»? Кааб ответил, что можно. Пророк ска-зал: «Это будет лучше». Тогда Кааб стал говорить в касиде: «Бор-цы наши за религию нашу».


Ибн Хишам

Схватка при ар-Раджиа в третьем году хиджры

 

Нам рассказал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, ко-торый говорил, что ему рассказал Зияд ибн Абдаллах аль-Бак-каи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби. Ибн Исхак говорил: «Мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада: «К Пос-ланнику Аллаха после битвы при Ухуде пришла группа людей из родов Адала и аль-Кара».

 

Ибн Исхак рассказывал: «Они сказали: «О Посланник Алла-ха! Среди нас распространен ислам. Пошли вместе с нами группу своих сподвижников, чтобы обучили нас религии, читали нам Ко-ран, обучали нас совершать обряды ислама! » Пророк послал вмес-те с ними шесть своих сподвижников. Это: Марсад ибн Абу Мар-сад аль-Ганави, союзник Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Халид ибн аль-Букайр аль-Лайси, союзник Бану Адий ибн Кааб; Асим ибн Сабит из рода Бану Амр ибн Ауф ибн Малик ибн аль-Аус; Хубайб ибн Адий из рода Бану Джахджи ибн Кульфа; Зайд ибн ад-Дасинна из рода Бану Байада ибн Амр и Абдаллах ибн Та-рик, союзник Бану Зафар. Главным над этой группой Пророк на-значил Марсада ибн Абу Марсада аль-Ганави. Они отправились с ними вместе. Когда они находились в ар-Раджиа, районе вод-ного источника племени Хузайль в направлении Хиджаза в сере-дине аль-Хадиа (название места между Асафаном и Меккой), с ними поступили коварно. Против них натравили племя Хузайль, и на них было совершено нападение внезапно вооруженных ме-чами людей. Мусульмане вынули мечи, чтобы сразиться с ними. Хузайлиты сказали: «Мы не хотим вас убивать. Мы хотим лишь получить за вас деньги жителей Мекки. Мы даем вам клятву и обещание, что не убьем вас! » А Марсад ибн Абу Марсад, Халид ибн аль-Букайр и Асим ибн Сабит ответили: «Ей-богу, мы никог-да не примем от язычника ни обещания, ни клятвы! »

 

Потом люди напали на Асима и убили его. Были убиты и два его спутника. Когда Асим был убит, хузайлиты захотели взять его


СИРА
   

 

голову, чтобы продать ее Сулафе, дочери Саада ибн Шахида, кото-рая дала обет после гибели двух сыновей в битве при Ухуде в том, что если ей удастся получить голову Асима, то она из его черепа выпьет вина. Труп Асима окружил рой пчел, и когда из-за пчел стало невозможным приблизиться к трупу Асима, хузайлиты ре-шили оставить его до вечера и взять его голову, когда улетит рой пчел. Но Аллах послал паводок, который унес тело Асима. Асим при жизни клялся, что его не коснется язычник, и он сам никогда не прикоснется к язычнику, чтобы не быть оскверненным.

 

А что касается Зайда ибн ад-Дасинны, Хубайба ибн Адия и Абдаллаха ибн Тарика, то они проявили малодушие, слабость и предпочли жизнь. Они сдались и были пленены. Потом их увез-ли в Мекку, чтобы продать их там. Когда они находились в аз-За-хране, Абдаллах ибн Тарик освободил свою руку от веревки, кото-рой был связан, и схватился за свой меч. Люди поздно заметили это, стали кидать в него камни и убили его. А Хубайба ибн Адия и Зайда ибн ад-Дасинну привели в Мекку.

 

Ибн Хишам передает, что их продали курайшитам в обмен на двух хузайлитов, находящихся в плену в Мекке.

Ибн Исхак передает, что Хубайбу купил Худжайр ибн Абу Ихаб ат-Тамими, союзник Бану Науфаль для Утбы ибн аль-Ха-риса ибн Амира ибн Науфаля — а Абу Ихаб был братом аль-Ха-риса ибн Амира по матери, — чтобы убить его за своего отца.

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что ему передали рассказ Мавии, вольноотпущенницы Худжайра ибн Абу Ихаба, ко-торая уже тогда была мусульманкой. Она рассказывала: «Хубайб был у меня, содержался в заключении в моем доме. Однажды я пос-мотрела на него и увидела: он держал у руке кисть винограда разме-ром с голову человека и ел виноградины из нее. Я не знаю, откуда у него такой виноград, когда не было вокруг никакого винограда! »

 

Мне рассказали Асим ибн Омар ибн Катада и Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что она рассказывала следующее: «Когда наступило время его убийства, он мне сказал: «Пришли мне железку, чтобы побрить-


Ибн Хишам

ся и очиститься перед убийством! » Я дала мальчику бритву и веле-ла отнести ее в дом находящемуся там человеку. Ей-богу, как только мальчик ушел к нему, я спохватилась и стала говорить: «Что я сде-лала? Этот мужчина очень озлоблен и может убить этого мальчика

 

в отместку! » Когда мальчик принес бритву, Хубайб взял ее и сказал: «Клянусь твоей жизнью, твоя мать не боялась моего вероломства, когда послала тебя с этой железкой ко мне». Потом отпустил его.

 

Асим рассказывал: «Потом повели Хубайба и привели к месту под названием ат-Таним, чтобы казнить его. Он попросил их дать ему возможность совершить Намаз (два раката). Они разрешили. Тогда он совершил два раката намаза наилучшим образом и, обра-тившись к людям, сказал: «Ей-богу, вы не думайте, что я так дол-го молился, боясь убийства, — тогда я бы увеличил число своих Намазов». Асим говорил, что Хубайб ибн Адий был первым, кто ввел в практику мусульман совершение двух ракатов намаза пе-ред убийством. Потом его подняли на дерево, и, когда привязали, он сказал: «О Боже! Мы осуществили миссию твоего Посланни-ка! Сообщи ему, как с нами поступили! » Потом продолжил: «О Боже! Пересчитай их и убей их всех. Не оставляй из них никого! » Потом они убили его. Муавия ибн Абу Суфьян говорил: «Я при-сутствовал там вместе со своим отцом Абу Суфьяном. Отец бро-сил меня на землю, что я не слышал призыва Хубайбы. Люди го-ворили, что если к кому-то обратились с призывом к исламу, то он должен ложиться на бок, и тогда призыв его не коснется.

 

Ибн Хишам говорит, что Хубайб находился у них в плену, по-ка не кончились запретные месяцы, потом они убили его.

Ибн Исхак сказал: «А Зайда ибн ад-Дасинну купил Сафван ибн Умаййа, чтобы убить его за своего отца Умаййу ибн Халафа. Сафван ибн Умаййа послал его в сопровождении своего раба по имени Настас

в ат-Таним. Они вывели его из Мекки, чтобы убить. Собралась груп-па людей из курайшитов, в том числе и Абу Суфьян ибн Харб. Ког-да Зайда привели, чтобы убить, Абу Суфьян обратился к нему сло-вами: «Я обращаюсь к тебе, о Зайд! Хочешь, чтобы здесь сейчас на


СИРА
   

 

твоем месте был Мухаммад и мы ему отрубили голову, а ты вернешь-ся к своей семье? » Он ответил: «Клянусь Аллахом, я не хочу, что-бы Мухаммада, там, где он сейчас находится, уколол хоть один шип больно, пока я буду сидеть вместе со своей семьей». Абу Суфьян го-ворит: «Я не видел людей, которые любили бы кого-нибудь, как лю-бят Мухаммада его приятели». Потом Настас убил Хубайба.

 

Пророк оставался в Медине остаток месяца шавваль, месяцы зу-ль-каада, зу-ль-хиджа и мухаррам. Паломничество в тот раз возглавили язычники.

 

 

Битва при колодце Мауна

 

Потом Пророк послал в месяце сафар, через четыре месяца пос-ле сражения при горе Ухуд, людей в поход, которые сражались у колодца Мауна.

 

Как рассказал мне Абу Исхак ибн Йасар со слов аль-Муги-ры ибн Абд ар-Рахман, Абдаллах ибн Абу Бакар и другие зна-токи, что событие заключалось в следующем. Они рассказыва-ли: «Абу Бакра ибн Малик по прозвищу «играющий копьями» пришел в Медину к Посланнику Аллаха. Пророк предложил ему принять ислам, настойчиво призывал его к этому. Но он не при-нял ислам и не отверг его. Он сказал: «О Мухаммад! Может, ты пошлешь людей из числа своих сподвижников к жителям Недж-да, и пусть они призывают их к твоему делу? Я надеюсь, что они ответят тебе согласием». Пророк ответил: «Я боюсь за них от жи-телей Неджда». Абу Бакра говорил, что он им будет покровитель-ствовать и пусть посылает.

 

Пророк послал аль-Мунзира ибн Амра аль-Муаника (по про-звищу «Быстроходный») на смерть во главе сорока своих спод-вижников — лучших мусульман.

 

Они дошли до источника Мауна, который находится между зем-лями Бану Амир и Бану Сулайм. Остановившись там, они послали


Ибн Хишам

Хазама ибн Мильхана с письмом от Пророка к врагу Аллаха Ами-ру ибн ат-Туфайлу. Когда пришел к нему Хазама, он не стал читать письмо, напал на Хазаму и убил его. Потом Амир призвал Бану Амир напасть на мусульман. Но они отвергли то, к чему он призывал, говоря: «Мы не будем подводить Абу Бара, ведь он заключил с ни-ми договор и взял их под свою защиту». Тогда Амир позвал племена Бану Сулайм, и они согласились на его призыв: выступили и напали на мусульман, окружили их, а они были в седлах. Когда мусульма-не увидели их, вынули мечи, сражались с ними, пока не были убиты все до единого, кроме Кааба ибн Зайда из рода Бану Динар ибн ан-Наджжар: его покинули, когда в нем еще теплилась жизнь. Он встал из мертвых и жил, пока не быль убит в битве при аль-Хандаке.

 

Амр ибн Умаййа и человек из ансаров находились среди му-сульман, идущих сзади. Они узнали о гибели своих товарищей только тогда, когда увидели, что над их лагерем кружат птицы. Они сказали: «Ей-богу, эти птицы не зря летают». Пошли пос-мотреть и увидели: люди лежат в крови, а всадники, убившие их, стоят. Человек из ансаров спросил у Амра ибн Умаййи: «Что ты думаешь? » Он ответил: «Я думаю, что нам нужно прийти к Пос-ланнику Аллаха и сообщить ему об этом». Ансар сказал, что он не уйдет из места, где был убит аль-Мунзир ибн Амр. Потом он стал сражаться с ними, и был убит. А Амра ибн Умаййу взяли в плен. Когда Амр сообщил, что он из племени Мудар, Амир ибн ат-Ту-файль освободил его, отрезав ему чуб. Он освободил его от повин-ности, которая, как утверждал Амир, была за его матерью.

 

Амр ибн Умаййа ушел, и, когда дошел до аль-Каркары в сере-дине канала, подошли два человека из Бану Амир и расположились рядом с ним в тени. С амиритами у Посланника Аллаха был заклю-чен договор о покровительстве, о котором Амр ибн Умаййа не знал. Когда они расположились, он спросил: «Из каких вы будете? » Они ответили, что они из рода Бану Амир. Когда они заснули, он напал на них и убил. Он считал, что убил их, мстя роду Бану Амир за то, что они убили сподвижников Пророка. Когда Амр ибн Умаййа при-


СИРА
   

 

шел к Пророку и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Ты убил двух человек и сделал меня обязанным за них». Потом Пророк ска-зал: «Это — дело рук Абу Бара. Я с самого начала был против этого, сомневался». Это дошло до Абу Бара, ему стало тягостно оттого, что Бану Амир нарушили слово и оттого случилось такое со сподвижни-ками Посланника Аллаха из-за него и под его покровительством.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.15.3. Экран принудительной изоляции для использования в депо
  2. Cинтетический учет поступления основных средств, в зависимости от направления приобретения
  3. Cмыкание с декоративно-прикладным искусством
  4. E) Ценность, приносящая доход, депозит.
  5. F) объема производства при отсутствии циклической безработицы
  6. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  7. F)по критерию максимизации прироста чистой рентабельности собственного капитала
  8. G) осуществляется за счет привлечения дополнительных ресурсов
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. H)результатов неэффективной финансовой политики по привлечению капитала и заемных средств
  11. I HAVE A STRANGE VISITOR (я принимаю странного посетителя)
  12. I MAKE A LONG JOURNEY (я предпринимаю длинное путешествие)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь