Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход на Зат ар-Рикаа в четвертом году хиджры



 

Ибн Исхак рассказывает: «Посланник Аллаха после похода про-тив Бану ан-Надир находился в Медине в течение месяца рабиа аль-ахар и несколько дней месяца джумада, а потом отправился в поход в Неджд против Бану Мухариб и Бану Саалаба из племе-ни Гатафан. Главой города Медины на это время он назначил Абу Зарра аль-Гифари. Как говорит ибн Хишам, он оставил Османа ибн Аффана своим наместником.

 

Он расположился в Нахле. Это так называемый поход Зат ар-Рикаа. Пророк встретился там с огромной толпой людей из племе-ни Гатафан. Люди приблизились друг к другу, но не стали воевать. Они испугались друг друга. Пророк вместе со своими людьми со-вершил намаз страха, потом вместе с ними же ушел.

 

Ибн Хишам передает: «Нам рассказал Абд аль-Варис ибн Са-ид ат-Таннури, который говорил: «Нам рассказал Йунис ибн Убайд со слов аль-Хасана ибн Абу аль-Хасана, со слов Джабира ибн Аб-даллаха о намазе страха. Он рассказывал: «Посланник Аллаха со-вершил намаз страха вместе с общиной, исполнив два раката, потом произнес слова приветствия, а община направилась против врага. Когда люди вернулись, он совершил вместе с ними еще два раката, потом произнес слова приветствия, завершившие намаз. Нам пере-дал Абд аль-Варис, говоря: «Нам рассказал Аюб со слов Абу аз-Зубайра, со слов Джабира, который говорил: «Пророк выстроил нас


СИРА
   

 

в два ряда, вместе с нами совершил коленопреклонение, потом совер-шил поклон, вместе с ним поклонились люди из первого ряда. Когда поднялись, поклонились следующие сами по себе. Потом отступил назад первый ряд и выступил вперед другой и занял место первого ряда. Пророк совершил коленопреклонение вместе со всеми. Потом Пророк совершил поклон, и вместе с ним поклонились те, которые ему следовали. Когда они подняли головы, совершили поклон дру-гие самостоятельно. Пророк совершил коленопреклонение вместе со всеми. Каждый совершал поклон самостоятельно два раза.

 

Ибн Исхак говорил: «Мне рассказал Амр ибн Убайд со слов аль-Хасана, со слов Джабира ибн Абдаллаха, что один человек из Бану Мухариб по имени Гаурас сказал людям из родов Гатафан и Мухариб: «А не убить ли мне Мухаммада для вас? » Они ответи-ли: «Да, но как ты его убьешь? » Ответил: «Я погублю его! » Он отправился к Посланнику Аллаха. Пророк сидел, и меч его лежал на коленях. Гаурас сказал: «О Мухаммад! Можно мне посмотреть твой меч? » Пророк согласился. Его меч был отделан серебром, как сообщил ибн Хишам. Гаурас взял меч, обнажил его, потом стал им размахивать, намереваясь ударить, но Аллах его удерживал. По-том сказал: «О Мухаммад! Ты не боишься меня? » Пророк отве-тил: «Нет, я тебя не боюсь». Гаурас спросил: «Ты не боишься ме-ня, когда у меня в руке меч? » Он ответил: «Нет, меня защитит от тебя Аллах». Потом он подошел к Пророку и вернул ему меч.

 

Аллах ниспослал об этом следующие аяты: «Верующие! Пом-

 

ните милость Аллаха вам: Вот, некоторые люди хотели поднять на вас руки, а Он отклонил от вас руки их. Так бойтесь Аллаха и только на Аллаха пусть уповают верующие! » (5: 11).

 

Мне говорил Йазид ибн Руман, что эти аяты ниспосланы отно-сительно Амра ибн Джахаша из рода Бану ан-Надир и о том, что он намеревался совершить. Аллах один знает, как было на самом де-ле. Мне рассказал Вахб ибн Кисан со слов Джабира ибн Абдалла-ха, который говорил: «Вместе с Пророком я отправился в поход Зат ар-Рикаа в Нахль на слабом верблюде. Когда Пророк двинулся, я


Ибн Хишам

стал отставать от своих товарищей. Меня догнал Посланник Алла-ха и спросил: «Что с тобой, о Джабир? » Я ответил: «О Посланник Аллаха! Я отстаю из-за этого верблюда». Пророк сказал: «Поставь его на колени». Я поставил верблюда на колени. Посланник Аллаха тоже поставил своего верблюда на колени, потом сказал: «Дай мне эту палку, которую ты держишь в руке» или «срежь мне палку с этого дерева». Я сделал так, как он сказал. Пророк взял палку и несколь-ко раз кольнул верблюда этой палкой, а потом сказал: «Садись». Я сел и, клянусь Аллахом, его верблюдица стала бежать наперегонки с моим верблюдом. Я стал разговаривать с Пророком, и он меня спро-сил: «Не продашь ли своего верблюда мне, о Джабир? » Я ответил: «Я дарю его тебе, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Нет, но ты продай его мне! » Я сказал: «Оцени его, о Посланник Аллаха! » Он ответил: «Я беру его за один дирхам». Я сказал: «Нет, ты меня оби-жаешь, о Посланник Аллаха». Тогда он сказал, что дает два дирха-ма. Я говорил «нет» до тех пор, пока Пророк не поднял свою цену до укийи (12 дирхамов). Тогда я спросил: «Ты доволен, о Послан-ник Аллаха? » Он ответил: «Да». Я сказал: «Он — тебе». Он ска-зал: «Я взял его». Потом он спросил: «О Джабир! А ты женат? » Я ответил: «Да, Посланник Аллаха». Он спросил: «Женился на жен-щине или на девственнице? » Я ответил: «На женщине, бывшей за-мужем». Он спросил: «А не хочешь ли девушку, с которой вы вместе бы забавлялись? » Я сказал: «О Посланник Аллаха! Отец мой погиб в битве при Ухуде и оставил семерых дочерей. Я женился на жен-щине, чтобы она собрала их вокруг себя и воспитывала их». Пророк сказал: «Может, женитьба твоя будет удачной. А когда мы придем в местечко Сирар, то я прикажу заколоть животное, и там мы прове-дем свой день. Она нас услышит и будет вытряхивать пыль с поду-шек». Я сказал: «Ей-богу, Посланник Аллаха! У нас нет подушек». Он ответил: «Будут, если ты сделаешь одно хитрое дело».

 

Когда мы пришли в Сирар, Пророк велел заколоть животное. Оно было заколото, и мы ели его мясо в тот день. Когда наступил вечер, Пророк пошел к себе, а мы — к себе. Я рассказал жене о


СИРА
   

 

своем разговоре с Пророком. Она сказала: «Вот тебе! Слушаюсь и повинуюсь! » Утром я взял верблюда за голову и повел его и пос-тавил на колени перед дверью мечети Посланника Аллаха, потом сел в мечети недалеко от него. Пророк вышел и, увидев верблюда, спросил: «Что это такое? » Ему сказали: «О Посланник Аллаха, этого верблюда привел Джабир». Он спросил: «А где Джабир? » Меня позвали к нему. Он сказал: «О сын моего брата! Возьми за голову своего верблюда — он тебе». Пророк позвал Биляла и ска-зал ему: «Иди вместе с Джабиром и дай ему укиийю». Я пошел вместе с ним, и он дал мне укиийю, еще добавив немножко. Ей-богу, мой верблюд остался при нас, заметно укрепился и занимал важное место в нашей жизни, пока не был убит в битве при аль-Харре.

 

Мне рассказал Садака ибн Йасар со слов Акиля ибн Джабира, со слов Джабира, который рассказывал: «Мы выступили вместе с Пророком в поход Зат ар-Рикаа из местечка Нахль. Один че-ловек убил жену язычника. Когда Пророк уехал, вернулся ее муж (он тогда отсутствовал). Когда ему сообщили о случившемся, он поклялся, что не остановится ни перед чем, пока не прольет кровь сподвижников Мухаммада, и он пошел по следам Пророка. А Пророк сделал привал и спросил: «Кто будет охранять нас в эту ночь? » На это вызвались один из мухаджиров и один из ансаров. Пророк им велел быть у входа в ущелье. А Пророк и его спутни-ки остановились на ночлег в одном из ущелий долины. Это были Амма ибн Йасир и Аббад ибн Бишр, как передает ибн Хишам.

 

Когда оба вышли к входу в ущелье, ансар спросил мухаджира, какую часть ночи дежурить ему. Тот сказал, что пусть дежурит в начале ночи. Мухаджир лег и заснул. Ансар стал совершать намаз. Пришел тот человек (язычник) и, увидев его, понял, что он — на-блюдатель мусульман. Пустил в него стрелу и попал. Ансар выта-щил стрелу, положил ее и продолжал стоять. Человек снова пустил стрелу и попал в него. Ансар вытащил стрелу, положил ее и продол-жал совершать намаз. Тогда человек пустил третью стрелу и попал в него. Ансар вытащил ее, положил, потом совершил коленопрекло-


Ибн Хишам

нение и поклон. После этого он разбудил своего товарища и сказал: «Садись, я ранен и не могу двигаться». Тот быстро вскочил. Когда язычник увидел их, понял, что его обнаружили, и убежал. Мухад-жир, увидев окровавленного ансара, сказал: «Почему ты не разбу-дил меня, как только он начал стрелять? » Тот ответил: «Я читал суру и не хотел прерываться, пока не закончу. Когда он продолжал стре-лять в меня, я совершил коленопреклонение и толкал тебя. Клянусь Аллахом, я стал бы охранять ущелье, которое приказал мне Пророк охранять, даже если разорвали бы меня на куски».

 

После возвращения в Медину из похода Зат ар-Рикаа Про-рок оставался в городе в течение оставшихся дней месяца джума-ди аль-ула и месяцев джумади аль-ахира и раджаб.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. E) Аккумулирование обязательных отчислений.
  2. G) показатели рентабельности капитала, активов
  3. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  4. I.II. Инвентаризация имущества и обязательств
  5. II. Прочитайте предложения, перепишите их, выделив указательные местоимения. Переведите письменно предложения на русский язык.
  6. II.VI. Расчеты и обязательства
  7. VII. Определение затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
  8. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
  9. Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний (на транзисторе)
  10. АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
  11. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  12. Анализ влияния мероприятия на технико-экономические показатели


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь