Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В которой шпион идёт по следу



 

В каюте корабля пираты собрались на военный совет.

– Мы не можем плыть в океан, пока не сцапаем Карандашишку!

– Я никуда не поеду, пока не сверну голову железному чучелу Самоделкину!

– Поймать!

– Схватить! Развинтить!!

Так разговаривали между собой разбойники.

– Слушай, Дырка, – сказал пират. – Если ты знаменитый шпион, ты будешь выслеживать! А ты, Клякса, будешь вынюхивать! А я буду хватать! Хватать и грабить!

Разбойники с Кляксой вышли на берег.

Клякса побежала вперёд, обнюхивая мостовую. Потом остановилась рядом с урной для мусора, начала кружиться на месте.

– Понятно! – сказал шпион. – Они стояли тут!

Он вынул из кармана увеличительное стекло и стал внимательно разглядывать мостовую.

– Они разговаривали с кем-то! – сообщил Дырка. – Я вижу следы ботинок сорок пятого размера. Следы мокрые. Рядом пепел. Табачный пепел!

Шпион поглядел в урну для мусора, перевернул её. На мостовую полетел один-единственный окурок. Шпион схватил его, стал разглядывать через увеличительное стекло.

– Ботинки сорок пятого размера курили папиросы «Морские».

– Не может быть! Неужели тут был настоящий моряк? – спросил пират.

– Вперёд! – сказал шпион.

Клякса нетерпеливо натянула поводок.

Они бежали к большой полотняной палатке, раскинутой на берегу реки.

В палатке стояли белые столики, звучала тихая музыка. Из палатки на всю набережную плыл необыкновенный, вкусный, как жареная колбаса, приятный аромат.

В палатке никого не было.

Разбойники, облизываясь, оглядываясь, вошли внутрь. Клякса потянула в угол и закружила вокруг пустого стола.

– Они тут обедали! – догадался шпион.

– А что ели? – облизнулся голодный пират. – Какой обед?

Шпион залез под стол, но нигде не нашёл никаких следов от обеда.

– Странно! – сказал он, крутя носом. – Ничего нигде не валяется, ни крошки, ни корочки! Никаких объедков! Даже не могу сказать, какой обед они ели!

«Гав! Гав! » – пролаяла Клякса, нюхая воздух. «Мясные котлеты, кефир, яичницу! » – хотела сказать она.

Но пират больше не думал про Карандаша и Самоделкина. Капитан Буль-Буль жадно смотрел на другой столик. На нём сияли тарелки с белым и чёрным хлебом, стояли горячие кастрюльки с мясными жареными котлетами, куриными бёдрышками, с печёными картофелем, с горячим душистым супом. Холодные кастрюльки с вишнёвым компотом и с клюквенным киселём.

Сбоку лежала нарядная салфетка с вышитой надписью:

 

Здравствуйте!

Садитесь, пожалуйста, как у себя дома.

Наливайте сами горячий суп,

выбирайте второе, берите всё,

что вам понравится!

Деньги за обед положите в синюю коробку.

Грязную посуду, если вам не трудно,

поставьте в шкаф, который стоит рядом

с умывальником. Шкаф сам вымоет посуду.

Б у д ь т е з д о р о в ы!

 

Разбойники набросились на еду. Они моментально проглотили всё, что можно было проглотить, швырнули под стол куриные косточки, объеденные корки. Напоследок вытерли о скатерть испачканные клюквенным киселём руки, а шпион показал кукиш синей коробке.

Они бежали от палатки сломя голову.

Пират и шпион оглядывались назад, а сытая Клякса тянула их вперёд по следам Карандаша и Самоделкина.

«Тяф! Тяф! » – «За мной! » – хотела сказать она.

 

Глава тридцать третья,

В ней разбойники прикидываются малышами

 

Клякса привела разбойников к станции метро, похожей на стеклянный дворец.

– Нас обманули! Негодяи спрятались под землю! – догадался Дырка.

Но разбойников не пустили в метро – ведь у них не было билетов.

– Проклятье!.. – Пират хотел вынуть свой огромный пистолет и выстрелить в кого-нибудь от злости.

Но все прохожие громко разговаривали, смеялись, и никто не боялся пирата. Нисколечко!

А когда разбойника не боятся, он сам всех боится.

Мимо разбойников шёл народ. Горожане спешили в метро. Все любят кататься на метро!

К станции подошёл отряд малышей в белых рубашках и в разноцветных панамках.

Отряд вела курносая девушка – Воспитательница. Ребята пели звонкую, весёлую песенку:

 

Мы весёлые ребята!

Раз-два!

Раз-два!

 

Прохожие смотрели на ребят и улыбались.

– Очень хорошие ребята! – говорили прохожие. – Славный народ эти малыши!

А шпион Дырка подмигнул пирату, показал на поющих ребят, и разбойники незаметно присоединились к отряду. Капитан Буль-Буль замотал бороду шарфом и запел разбойничьим голосом:

 

Мы весёлые ррр-рыбя-ата!

Р-рраз и два!..

 

Шпион Дырка подпевал ему, гнусавя:

 

Мы – весёлые ребятки!

Раз-два!

 

Разбойники думали, что они теперь очень похожи на ребят, поэтому Воспитательница ничего не заметит и возьмёт их вместе со всеми покататься на метро.

Воспитательница оглянулась и увидела пирата.

– Мальчик, ты кто?

– Я Петя, – соврал пират.

– Но почему ты хрипишь?

– У меня горло болит.

– Он мороженым объелся, – добавил Дырка.

Воспитательница побледнела.

– Горло болит?! Вы слышите? У мальчика болит горло! Мальчик болен!!!

– Где больной мальчик? – заволновались прохожие. – Где?

– Мальчик болен!

– Мальчик больной!

– Надо немедленно вызвать «скорую помощь»!

– Ах, какая беда! Мальчик заболел!

Остановились троллейбусы, автомобили, автобусы. Бледные пассажиры выглядывали из окон.

– Какая неприятность! Какое несчастье! Мальчик болен!

Разбойники ничего не успели сообразить. Гудя сиреной, подъехал белый автомобиль, распахнулись дверцы. Два человека в белых, как простыня, халатах уложили пирата на носилки, понесли в белую машину с красным крестом на стекле.

Капитан Буль-Буль брыкался, кричал:

– Я здоров! Не хочу в больницу! Я р-разбойник! Я капитан! Дырка, на помощь! Выручай!

Люди вздыхали:

– Бедный, бедный мальчик! Ему совсем плохо! Слышите, как он бредит?

Хлопнула дверца, гукнула сирена. Пирата увезли в больницу.

Ничего не поделаешь. Когда мальчик болен, крики не кричи – в кровать уложат. И градусник поставят. И лекарство дадут выпить.

А Дырка? Думаете, ему стало грустно? Совсем наоборот. Он хихикал от удовольствия.

«Так тебе и надо, бородатый! – радовался Дырка. – Лежи в кроватке, пей касторочку. Я без тебя справлюсь. Хи-хи-хи! Всё мне достанется: и корабль и Карандаш! Всё моё! Хе-хе…»

Ребята вошли в метро вместе с той странной хихикающей девочкой в красной шапочке.

 

Глава тридцать четвёртая,

Опять про голубей, которые нарушают правила уличного движения

 

Чёрная Клякса, тявкая, побежала вдогонку за белым автомобилем. Он летел по улицам, как молния, как ракета. Водитель хотел проехать самой короткой дорогой. Большой мальчик махал руками, продолжая кричать разбойничьим голосом:

– Не хочу в больницу! Я рр-разбойник!

Шарф, которым он был укутан, размотался, и рыжая борода вылезла наружу, к удивлению Доктора.

– Борода, – побледнел Доктор. – У мальчика выросла борода! Какая-то новая болезнь! Скорей в больницу!

Но белый автомобиль, как нарочно, замер на месте.

– Скорей! – торопил Доктор. – Скорей!

– Не могу! – бледный Водитель показал на мостовую. – Голуби! Голуби на дороге. Мешают!!

– Вася! – простонал Доктор. – Но почему ты поехал без махателя?

– Виноват! Я забыл…

– Вася, как это ни грустно, мне придётся тебя наказать. Вася, ты получишь выговор!

Доктор вышел из автомобиля поахать на голубей:

– Кыш! Кыш! Кыш!

Пират быстрее, чем ракета, выскочил в приоткрытую дверь. Доктор не успел увидеть, в какой переулок нырнул бородатый мальчик. Вокруг машины спокойно разгуливали голуби, не обращая внимания на стонущего Доктора, на Васю, на белый автомобиль.

 

Глава тридцать пятая,

В которой нельзя рисовать

 

Но где же наши маленькие друзья – весёлый Карандаш и мастер Самоделкин?

Усатый дядя, похожий на моряка, тот самый дядя, который продавал заводные пароходики, накормил Карандаша и Самоделкина вкусным обедом и с ними вместе пошёл в метро.

– Братишки, – сказал дядя, – сразу видно – вы приезжие, а раз так, вам надо посмотреть метро!

На длинной бегущей лесенке-чудесенке втроём они спустились в подземную станцию, вошли в голубой длинный-длинный поезд и начали кататься.

На станции под названием «Чистый переулок» усатый дядя, похожий на моряка, вышел, пожав на прощание руки маленьким друзьям.

А Карандаш и Самоделкин побежали разглядывать подземный дворец. Они смеялись от радости, хлопали в ладошки, подпрыгивали.

– Ой, красота! – охал Самоделкин.

– Ай, красота! – говорил Карандаш. – Мне тут очень-очень-очень всё нравится! Я нарисую тут живые пальмы с кокосовыми орехами, фонтаны с настоящими золотыми рыбками, живые цветы! Я обязательно всё это нарисую!

Он даже провёл по стенке первую линию, но строгая тётя возмущённо сказала:

– Молодой человек, не пачкайте стены! Сотрите немедленно!

– Надо рисовать ночью, когда никого не будет, – сказал хитрый Самоделкин.

– Правильно! Будем рисовать ночью, – подмигнул Карандаш.

Вот почему Самоделкин и Карандаш катались на метро до самой ночи. Они выбегали на каждой станции, садились на другой поезд, ехали неизвестно куда, совсем не подозревая, что где-то рядом за ними гонится, разыскивает их пронырливый шпион Дырка.

 

Глава тридцать шестая,

Самая страшная

 

Отгадай загадку: «Где на свете самая короткая ночь? » Будешь думать, всё равно сразу не отгадаешь. Самая короткая ночь бывает в метро.

Наверху, на земле, наступила ночь. А в метро было светло как днём. Только стало немного тише.

Но вот обежал по тоннелям от станции к станции последний поезд. В пустынном вагоне кое-кто уже сладко дремал. Один маленький гражданин даже крепко спал. Он с головой завернулся в плащ. Только длинный бледный нос гражданина выглядывал наружу и как-то подозрительно посвистывал: «Фьюить, фьюить! Вы тут, вы тут, вы тут! »

А впрочем, это, наверное, нам показалось. Маленький гражданин просто спал.

А поезд очень торопился. Он мимоходом бежал ещё со станции. Но радио сказало:

– Граждане, дальше поезд не пойдёт. Метро закрывается. До свиданья! Спокойной ночи!

Карандаш и Самоделкин вышли из вагона, тайком залезли под какую-то скамейку – и ни гугу!

На станции было темновато, как вечером на маленькой городской улице. Яркие лампочки погасли. Горели только самые неяркие. Поэтому никто не заметил проделку друзей. Никто, кроме… Но мы ещё не знаем, кто их заметил.

На станцию приехали уборщицы в халатах. Они включили поливальные машины, самоходные веники, долго мыли, вытирали станцию. Потом на бегущей лесенке поднялись наверх.

Лесенка после них побежала совсем пустая. Дежурный Монтёр выключил её, запер станцию на замок и пошёл домой.

На станции горели ночные фонарики.

– Пора! – Самоделкин помог Карандашу выбраться из-под скамейки.

– Ой, как темно! Жуть!

– Жуть! – повторил кто-то.

– Ой! – вздрогнул Карандаш.

– Ой! – передразнил кто-то.

– Не бойся, – сказал догадливый Самоделкин. – Это всего-навсего эхо. Пожалуйста, не бойся.

– Бойся! Бойся!.. – подхватило эхо.

– Страшновато, – прошептал Карандаш.

– Не обращай внимания, – сказал Самоделкин. – Давай рисовать.

Маленький художник полез в карман за цветными карандашами.

– Попались, голубчики! Вот вы где! Давненько я за вами бегаю!

Ну, конечно, это был шпион Дырка.

Он сидел под соседней скамейкой, пока уборщицы мыли станцию.

– Руки вверх! – закричал Дырка, вынимая пистолет.

– Бежим, Карандашик! Бежим!

Находчивый Самоделкин дёрнул Карандаша за руку.

– Стой, стрелять буду! – верещал Дырка.

«Бабах!.. – загремел выстрел – Бабах!..»

Пуля попала в ночную лампочку, лампочка разлетелась на мелкие кусочки. Стало почти совсем темно и очень страшно.

– Бежим! Скорей бежим! – воскликнул Самоделкин.

Они спрыгнули на рельсы и побежали в чёрный тоннель, по которому днём так весело катились поезда.

– Куда вы, ребятки? Стойте! Я же пошутил! Ха-ха-ха! Я пошутил! Стойте! Приветик вам от капитана! Стойте же! Ауу!.. Где вы?! – кричал Дырка, слушая, как топают ботинки друзей.

Он шагнул в сторону и упал с перрона.

– Проклятье!.. – завопил разбойник.

«…лятье! » – громко повторило эхо.

Шпион вскочил на ноги, размахивая пистолетом.

– Скорей, Карандашик, скорей! – торопил Самоделкин.

Редкие фонарики светили на дорогу, где-то позади бежал Дырка и кричал:

– Не уйдёте, мерзавчики! Попались!

Так они бежали всю короткую подземную ночь к следующей станции.

Где-то наверху, на земле, рано утром подошёл к станции Монтёр. Он вынул из кармана ключи и стал отпирать большие двери как раз в ту минуту, когда Самоделкин и Карандаш бежали по лесенке наверх, перескакивая со ступеньки на ступеньку. (По ночам лесенки в метро сами не двигаются.)

Дырка прыгал за ними, стараясь поймать кого-нибудь за ногу.

– Стойте! – умолял он. – Стойте, вам говорят! Станция заперта! Бежать некуда! Некуда!! Не спешите, гадкие мальчишки, а то я задыхаюсь! Ух, как я устал! Ух!..

Шпион в изнеможении сел на последней ступеньке передохнуть.

Бледный Карандаш и мрачный Самоделкин стояли перед ним.

Бежать было некуда.

«Всё пропало! » – подумал Карандаш.

– Хе-хе-хе! Хи-хи-хи! – радовался Дырка. – Ух, как я стал! Посидим поговорим. О том о сём. Ой, как мне вас жалко! Хи-хи-хи! Эй ты, пустая железная банка! Я развинчу тебя на кусочки!

Он показал Самоделкину отвёртку, ту самую, которую стащил однажды ночью у Слесаря, когда Самоделкин придумал махатели.

Вдруг на станции стало светло-светло. Это Монтёр включил свет.

Неподвижная лесенка, на которой сидел Дырка, неожиданно побежала вниз.

– Какие глупые шутки! – возмутился Дырка. – Помогите! Остановите! Караул!!

Но лесенка-чудесенка понесла разбойника вниз, подальше от наших маленьких измученных друзей.

 

Глава тридцать седьмая,


Поделиться:



Популярное:

  1. I EXPLORE MY CAVE FURTHER (я исследую мою пещеру дальше)
  2. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  3. III. Перепишите и переведите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент.
  4. III. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения.
  5. III. По изменению генетического материала мутации подразделяют на следующие: генные, хромосомные перестройки, геномные.
  6. А. В. Петровский разработал следующую схему развития групп. Он утверждает, что существует пять уровней развития групп: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорация и коллектив.
  7. Анализ использования земельных ресурсов на исследуемой территории
  8. Анализ сценария (скрипт-анализ) — индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
  9. Б. ПЕРЕРЫВ В РАБОТЕ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОЧЕГО ДНЯ И НАЧАЛО РАБОТЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
  10. Благословен тот, кто познает их и пребудет в их вере, ибо он унаследует с ними жизнь во веки веков».
  11. Больному следует провести пальцевое исследование прямой кишки.
  12. Быть открытым и быть свидетелем – две разные вещи. Это действительно так, или же эта дуальность – порождение моего ума.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь