Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


к) Все ачарьи в парампаре принимали проявленного гуру?



 

»Все ачарьи в Гурупарампаре принимали ЖИВОГО, Проявленного Гуру и задавали ему вопросы, получали наставления.
-
Хорошо, давайте вспомним историю вайшнавских цепей преемственности. В Международном обществе сознания Кришны принимают ту цепь учителей Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи, которая была записана Баладевой Видьябхушаной в «Прамея-ратнавали», Бхактиддхантой Сарасвати Тхакуром на санскрите и составлена на бенгали в виде бхаджана «Шри Гуру-парампара». Эта же цепь учителей (плюс А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в качестве 32-го звена) опубликована Шрилой Прабхупадой в конце введения к «Бхагавад-гите как она есть». Поэтому мы принимаем гуру-парампару именно в этом виде. Итак, смотрим на этот список. Второе звено парампары — Господь Брахма, получивший на заре творения материальной вселенной ведическое знание от Кришны из сердца (тене брахма хрда йа ади-кавайе — Ш. Б. 1.1.1). Появившись в этом мире, он услышал звук «тапа» («совершай аскезу»), никого при этом не увидев, последовал этому указанию и достиг успеха. Шрила Прабхупада пишет в комментарии в «Бхагаватам»: «Он [Брахма] принял этот звук благодаря своему чистому восприятию абсолютной природы Господа. В соответствии со своим правильным видением, он не провел различия между Господом и Его наставлениями. Между Господом и звуковой вибрацией, исходящей от Него, нет никакой разницы, даже если Господь не присутствует лично. Лучший путь постижения истины — последовать таким божественным наставлениям, и Брахма, высший духовный учитель каждого, является живым ПРИМЕРОМ этого процесса получения трансцендентного знания. Действенность трансцендентного звука никогда не снижается из-за того, что источник этой вибрации кажется отсутствующим. Поэтому «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту» или любое другое богооткровенное писание мира ни в коем случае нельзя считать обыкновенными, не имеющими трансцендентной силы материальными звуками» («Шримад-Бхагаватам» 2.9.8, комментарий, переведено с английского ближе к оригиналу). Далее, смотрим на Господа Чайтанью. В «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет, что Господь Чайтанья пришел «вечером Пхалгуни Пурнимы 1407 года эры Шакабда (что соответствует февралю 1486 года по христианскому календарю)» и «являл Свои трансцендентные деяния в течение сорока восьми лет и покинул этот мир в 1455 году эры Шакабда в Пури» («Шримад-Бхагаватам», введение, Песнь 1 - часть 1, стр. 3). Теперь открываем одну любопытную статью Локанатхи Махараджи, опубликованную в официальном журнале ИСККОН «Обратно к Богу» в 2009 г.: «Тукарама: святой из Пандхарпура» (http: //btg.krishna.com/tukarama-saint-pandharpur). В статье говорится: «Преданный Кришны семнадцатого века распространил воспевание святых имен на западе Индии... Шри Тукарама (1609-1650 н. э.)». Далее там говорится, что Святой Тукарама получил посвящение от Господа Чайтаньи, хотя Его проявленные лилы закончились БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ДО ЭТОГО:
«Инициация
Шри Тукарама говорит в своих абхангах, что он получил гуру-мантру, содержащую святые имена Кришны, Рамы и Хари — имена Бога в маха-мантре Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе (Харе — форма звательного падежа слов Хара и Хари). Тукарама утверждает в своих признанных произведениях преданности, что он получил мантру от божественной личности, которую он назвал «Рагхава Чайтанья, Кешава Чайтанья» во время видения. Богословы и историки приводят свидетельства того, что Святой Тукарама имел некую мистическую связь с Чайтаньей Махапрабху. Гаудия-вайшнавы (последователи Господа Чайтаньи) полагают, что ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ ИНИЦИИРОВАЛ ШРИ ТУКАРАМУ с помощью этого трансцендентного видения. Шрила Прабхупада пишет во введении к Шримад-Бхагаватам: «После ПОСВЯЩЕНИЯ, ПОЛУЧЕННОГО ОТ ГОСПОДА, Святой Тукарама наводнил всю провинцию Махараштры санкиртаной, и трансцендентный поток этого движения не иссяк в юго-западной части великого индийского полуострова до сих пор» (конец цитаты из статьи). Далее, ачарья нашей парампары Шрила Нароттама дас Тхакур жил раньше Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура (годы физического присутствия Нароттамы даса Тхакура: 1534-1611, Вишванатхи Чакраварти Тхакура: 1626-1708). В этом случае Шрила Прабхупада не говорит именно о посвящении, тем не менее он утверждает: «Шрила Нароттама дас Тхакур, который принял Шрилу Вишванатху Чакраварти своим слугой» (Ч.Ч., Ади, 1), «...Вишванатха Чакраварти Тхакур принял своим гуру Нароттама даса Тхакура» (Лекция по Ш.Б., 17.4.76, Бомбей). Таким образом, этот пример показывает, что уже физически ушедший гуру «принял» физически присутствующего вайшнава «своим слугой», который стал очередным звеном парампары. Кроме того, можно вспомнить, как более поздний ачарья — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — получил посвящение в санньясу — от изображения Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа — УЖЕ ПОСЛЕ ЕГО УХОДА.

Кроме того, можно вспомнить, как Шрила Прабхупада объясняет классический пример парампары из «Бхагавад-гиты» (стих 4.1 эвам парампара праптам имам раджаршайе видуху):

«Благословенный Господь сказал: «Я поведал эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, а Вивасван передал ее Ману, прародителю человечества, а Ману в свою очередь передал ее Икшваку».

Шрила Прабхупада упоминает, что связь между ними была «связью одной планеты с другой»:

«Поэтому было совсем не трудно связаться с Ману или с сыном Ману, Икшваку. Существовало такое замечательное «радио», которое обеспечивало связь одной планеты с другой».
(Шрила Прабхупада, лекция по Б-г., 24.08.1968)

Можно также вспомнить, что не существует жестких норм относительно того, насколько длительными могут быть сроки между звеньями парампары.

«Что касается системы парампары: нет ничего удивительного в больших промежутках <...> мы находим в «Бхагавад-гите», что Гита была поведана богу Солнца несколько миллионов лет назад, но Кришна упомянул только три имени в этой системе парампары, а именно Вивасвана, Ману и Икшваку; поэтому эти промежутки не препятствуют пониманию системы парампары».
(Шрила Прабхупада, письмо Даянанде, 12.04.1968)

Здесь же можно вспомнить огромный временной период между тем, когда Вьясадева записывал ведическую литературу и когда передал это знание Мадхве, а также одновременное физическое присутствие различных звеньев парампары (Брахма, Нарада, Вьясадева или недавние примеры — Гауракишора дас Бабаджи инициировал Бхактисиддханту Сарасвати во время физического присутствия Бхактивинода Тхакура). То есть, деятельность ачарьи (ДУХОВНОГО учителя) не имеет жесткой привязки к местоположению или смерти его ФИЗИЧЕСКОГО тела. Шрила Прабхупада называл Иисуса Христа и пророка Мухаммеда «ачарьями», а их последователей — «тоже вайшнавами». Христос не стоит вне парампары, и те, кто действительно следует его указаниям даже сейчас, достигнут освобождения, об этом есть упоминание в «Совершенных вопросах, совершенных ответах». Прабхупада ни разу не говорил, что христианам надо искать «живого гуру» (он таким термином вообще ни разу не пользовался), чтобы принять от него инициацию. В христианстве все считают своим спасителем Христа, и ни в одной церкви, насколько мне известно, никто на его место нынешнего живого спасителя не претендует. Где же наставления Шрилы Прабхупады о том, что это ошибочно? Господа Иисуса Христа «нет в теле» вот уже две тысячи лет, как считается. Шрила Прабхупада не говорил, что христианам нужен «живой гуру» «для продолжения парампары». Вот что он сказал:

Преданная: Иисус в парампаре?
Шрила Прабхупада: Да. Он говорит: «Есть Бог, а я сын Божий». Это парампара.
(Лекция по Бхагавад-гите, 1975 г.)

«Если Мохаммед — слуга Бога и Господь Иисус Христос — сын Бога, где же нарушение ученической преемственности? В конце концов, ученическая преемственность начинается от Бога, поэтому почему ты думаешь, что у них нет ученической преемственности? »
(Письмо Шрилы Прабхупады Вриндавана Чандре, 19.07.70)

«Фактически, тот, кем руководит Иисус Христос, безусловно, достигнет освобождения».
(«Совершенные вопросы, совершенные ответы», глава 9)

«...Или как христиане следуют Христу, великой личности, махаджано йена гатах са пантхах. Ты следуй махаджану, великой личности <...> Ты следуй одному ачарье, как христиане, они следуют Христу, ачарье. Мусульмане следуют ачарье, Мохаммеду. Это хорошо. Ты должен следовать какому-нибудь ачарье <...> эвам парампара-праптам».
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 20.05.75, Мельбурн)

Мадхудвиша: Есть ли возможность для христианина справиться без помощи духовного учителя? Сможет ли он достичь духовного неба, уверовав в слова Иисуса Христа и пытаясь следовать его наставлениям?
Шрила Прабхупада: Я не понимаю.
Тамала Кришна Госвами: Может ли христианин нашего времени, без духовного учителя, но читая Библию и следуя словам Иисуса, достичь...
Шрила Прабхупада: Когда ты читаешь Библию, ты следуешь духовному учителю. Как ты можешь говорить, что без учителя? Если ты изучаешь Библию, это означает, что ты следуешь наставлениям Господа Иисуса Христа. Это значит, что ты следуешь духовному учителю. Где же тут возможность быть без духовного учителя?
Мадхудвиша: Я имею в виду живого духовного учителя.
Шрила Прабхупада: Духовный учитель это не вопрос о... духовный учитель вечен, а ты спрашиваешь, как без духовного учителя. На любой стадии жизни ты не можешь без духовного учителя. Ты можешь принять этого или того духовного учителя. Это другой момент. Но ты должен принять. Ты говоришь: «Читая Библию». Когда ты читаешь Библию, это означает, что ты следуешь духовному учителю, которого представляет какой-либо священник в линии Господа Иисуса Христа.
(Утренняя прогулка, 02.10.1968, Сиэтл)

Таким образом, гуру-парампара — это не преемственность физических тел, сменяющих друг друга в момент «смерти» тела предыдущего ачарьи, Шрила Прабхупада этому не учил. Мы имеем все возможности получать знание от Прабхупады и сейчас. Принципы парампары разве ограничивают духовного учителя лишь сроком существования его физического тела? Но где это сказано? История Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи изобилует множеством самых разных примеров в этом плане. Жестких норм по срокам в парампаре нет. Детали того, как отношения дикша-гуру и ученика формально закрепляются, могут быть адаптированы ачарьей согласно времени, месту и обстоятельствам, но принцип остается неизменным (а Шрила Прабхупада адаптировал много аспектов, не только систему инициаций — разрешение женщинам жить в храмах, стандарт 16 кругов джапы и т. д.):

«Шримад Вирарагхава Ачарья, ачарья, принадлежащий к Рамануджа-сампрадае, пишет в своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам», что при определенных обстоятельствах духовное посвящение можно дать даже чандалу, человеку, стоящему на общественной лестнице даже ниже, чем шудра. Ради того, чтобы превратить таких людей в вайшнавов, можно нарушить какие-то формальности и в каких-то деталях отойти от установленного порядка».
(Ш.Б. 4.8.55, комментарий)

Кстати говоря, несколько столетий тому назад Мадхавендра Пури ввел поклонение Радхе-Кришне. Шрила Прабхупада пишет в «Шри Чайтанья-чаритамрите», что до того времени в нашей парампаре поклонялись одному Кришне. Затем Господь Чайтанья сделал акцент на философскую концепцию ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы. До него философия нашей парампары представляла собой главным образом чистый дуализм (двайта-ваду). Но ни Господь Чайтанья, ни другие ачарьи при этом не придумывают чего-либо, идущего вразрез с принципами, указанными в шастрах (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва уже была описана, например, в «Брахма-самхите»). Господь Чайтанья не придумывал маха-мантру Харе Кришна, она уже была указана в шастрах (таких как «Кали-санатарана-упанишад»). Шрила Прабхупада начал передавать обязанности по принятию учеников от его имени своим старшим ученикам еще в конце 1960-х годов с передачи парикши — взаимной проверки ученика и гуру (есть сотни писем, в которых местные президенты храмов рекомендуют на инициацию Шриле Прабхупаде новых людей, которые порой вообще Шрилу Прабхупаду физически не встречали). В 1973 году были уполномочены Киртанананда Свами и Реватинандана Свами для начитывания четок от имени Шрилы Прабхупады в Америке и Европе соответственно, а в 1977 году были официально назначены Шрилой Прабхупадой первые одиннадцать ритвиков, которые вместе с президентами храмов стали принимать учеников Шрилы Прабхупады так, что он вообще физически в этом процессе не участвовал с июля по ноябрь 1977 года, (и, естественно, сейчас). При этом Шрила Прабхупада ничего не выдумывал — ритвики (ягьика-брахманы, проводящие обряды от имени другого лица — яджамана) использовались в культуре варнашрамы испокон веков, и в шастрах масса тому примеров (например, в «Шримад-Бхагаватам»). Там описаны четыре вида ритвиков, упоминается, как они действовали под руководством ачарьи (например, метод поклонения Господу пайо-врата, описанный в 8-й Песни «Бхагаватам») и т. д. Поэтому мы смотрим на реальную историю гуру-парампары и ИСККОН, на указания, которые дал ачарья, и стараемся следовать им. Разумеется, я не против того, чтобы жить в идеальных условиях: в ведической культуре, в неком деревенском ашраме, где-нибудь в святой дхаме, где вместе живут несколько учеников, которых из года в год истинный гуру лично всему обучает и из уст в уши объясняет шастры строка за строкой. Очевидно, что история ИСККОН — всемирного движения со множеством центров в разных странах — имеет свою специфику, которую был вынужден учитывать Шрила Прабхупада и соответствующим образом организовывать общение между ним и учениками, процедуру принятия учеников и прочие вещи. Такова реальность, в которой мы живем. Поэтому, уважаемый Алексей, какие могут быть обвинения в спекуляциях, к тому же в МОЙ АДРЕС? Не я эту систему так установил. Я стараюсь ничего не добавлять к тому, чему учил и что установил на практике в своем Обществе Шрила Прабхупада. Во всей этой дискуссии главным и достаточным вопросом является то, что именно приказал для своего Общества его основатель и ачарья — Шрила Прабхупада. Вот и всё.

 

***

 

л) Шрила Прабхупада«парам-гуру»?

 

Современный курс «Ученик в ИСККОН» содержит массу ошибочных утверждений и выводов. Ниже приводится цитата из раздела, в котором обещают опровергнуть «теорию ритвиков», но в котором, как это ни удивительно, не приводится ни одной цитаты Шрилы Прабхупады. Вместо этого без каких-либо доказательств делается упор на то, что Шрила Прабхупада якобы парам-гуру (предыдущий гуру):

 

«Аргументы, опровергающие теорию ритвиков

 

• Ни в одной истинной вайшнава сампрадае нет примеров того, чтобы кто то принимал дикшу от своего парам гуру.

 

• В шастрах нет подтверждений возможности принятия дикши от парам гуру.

 

• Вирабхадра Госвами, сын Господа Нитьянанды Прабху, в письме к Шринивасе Ачарье изгнал одного Джайя гопала из общества вайшнавов за то, что тот утверждал, будто является учеником своего парам гуру (Гаудия вайшнава Абхидхана, кханда 3).

<...>

КУРС «УЧЕНИК В ИСККОН». РУКОВОДСТВО ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Версия 3.3.4, июнь 2015

 

Эти логические доводы приводятся как веские «аргументы, опровергающие теорию ритвиков», которые закладываются в умы новых бхакт в современном курсе по гуру-таттве (остальные аргументы — того же типа, без цитирования наставлений Шрилы Прабхупады). Примерно такой же аргумент приводится в статье «История, причины появления и развития философии ритвиков» ЕМ Мадана Мохана даса:

 

«Некоторые аргументы против теории ритвиков

 

Есть примеры того, как Шрила Прабхупада отчитывал своих учеников, которые пытались молиться напрямую Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, минуя своего непосредственного духовного учителя».

 

Поскольку здесь не приводится соответствующих цитат из наставлений Шрилы Прабхупады, явно опровергающих инициации через ритвиков или явно доказывающих введение Шрилой Прабхупадой нынешней системы множества дикша-гуру в ИСККОН, утверждаемых GBC, то данная аргументация — это не диспут высшей категории (вада) с соблюдением правил диспута и не диспут более низкой категории — джалпа (софистика), когда придерживаются принципов вады о тщательном доказательстве своего тезиса и о тщательном опровержении тезиса оппонента, но с добавлением некорректных приемов (придирки, псевдоответы и др.), — а диспут третьей, наиболее низкой категории — витанда (эристика), когда спор ведется по принципу лишь бы опровергнуть тезис оппонента без приведения должных доказательств и с использованием некорректных приемов, и при этом диспутант не пытается должным образом доказать свой альтернативный тезис:

 

Бхаттачарья выдвигал всевозможные доводы, прибегал к извращенной логике и всячески пытался одержать верх в этом споре. Однако Шри Чайтанья Махапрабху опроверг все его аргументы и доказал собственную правоту.

 

КОММЕНТАРИЙ: Термин витанда используется в том случае, если участник диспута не касается сути вопроса и не объясняет собственной точки зрения, а лишь пытается доказать ошибочность аргументов своего оппонента. Если же участник диспута, вместо того чтобы обратиться к буквальному значению слов, пытается отвлечь внимание оппонента их произвольным толкованием, это называется чхала. Термин ниграха также означает постоянное оспаривание аргументов противной стороны.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 6.177 с комментарием Шрилы Прабхупады

 

Ответ на эти аргументы очень простой. Здесь используется довольно распространенная ошибочная логика в диспуте типа джалпа и витанда, которая в «Ньяя-сутрах» называется хетвабхасой (мнимым основанием). Хетвабхаса означает, что некий факт необоснованно выдвигается в качестве основания не имеющего прямой связи с данным фактом логического вывода (хету). Здесь имеет место именно это. Ничем не доказанной (в данном случае — с начала статьи) аксиомой (гуру ИСККОН — истинные непосредственные духовные учители нашей парампары) автор пытается утвердить, что Шрила Пабхупада — уже не нынешнее звено парампары, а предыдущий учитель (как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур по отношению к Шриле Прабхупаде), а это положение (Шрила Прабхупада — предыдущий учитель) само по себе должно придать вес первоначальной аксиоме (гуру ИСККОН — истинные нынешние духовные учители нашей парампары), что и требовалось доказать. Таковы «некоторые аргументы против теории ритвиков». В «Ньяя-сутрах» подобная бессвязность в аргументации считается одной из 22 разновидностей ниграхастханы (класса причин поражения в диспуте одной из участвующих сторон), то есть использование подобных ошибочных аргументов вместо реальных доказательств означает явное поражение в диспуте того, кто их приводит. Шрила Прабхупада утвердил себя действующим ачарьей для всего ИСККОН и не дал указаний для ИСККОН о том, что кто-либо станет его преемником и каков механизм появления новых гуру в ИСККОН, стандарты поклонения им и т. п. Об этом нет ни одного задокументированного высказывания Шрилы Прабхупады. Кроме того, как было показано в ответе на предыдущий аргумент, нельзя автоматически называть Шрилу Прабхупаду парам-гуру или пурва-ачарьей (предыдущим гуру или ачарьей). Неверно считать, что гуру-парампара — преемственность физических тел гуру. Это материальная концепция, которая не находит подтверждения в шастрах и не соответствует наставлениям Шрилы Прабхупады о его положении в ИСККОН и системе инициаций в его Обществе. Таким образом, некорректно говорить о некой «теории ритвиков». Наставления Шрилы Прабхупады о ритвиках — неотъемлемая часть его наследия и установленный им самим стандарт в ИСККОН, который никто из его последователей не может отменить. Правильнее сказать, что в ИСККОН распространилось нововведение, которое можно условно назвать антиритвической теорией, или, иначе говоря, ритвик-пративадой, которая появилась в ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады и которая, как доказано выше, не соответствует указаниям основателя и ачарьи ИСККОН.

 

Изучив множество статей, книг, лекций, приняв участие в различных дискуссиях на затронутые выше темы, можно довольно легко заметить, что сторонники ритвик-пративады вновь и вновь высказывают массу однотипных заблуждений. Эти заблуждения имеют широкий спектр и формируют многоаспектную ошибочную концепцию истории ИСККОН и наставлений Шрилы Прабхупады относительно гуру-таттвы, положения Шрилы Прабхупады и гуру ИСККОН. Поэтому когда люди, верящие в такую концепцию и впитавшие ее с тех пор, как изучали курс бхакта-програм или курс «Ученик в ИСККОН», сталкиваются с реальными наставлениями Шрилы Прабхупады об инициациях в ИСККОН, они нередко оказываются не в состоянии принять их, поскольку им кажется, что эти наставления о ритвиках противоречат почти всему тому, во что они верят, что эти наставления колеблят их веру в сам фундамент их мировоззрения. Поэтому выше была предпринята попытка помочь преданным увидеть другую, очищенную от ошибочных убеждений целостную конепцию, связанную с гуру-таттвой и историей ИСККОН. Как только эти заблуждения исчезают, становится ясно видно, что без них всё, наконец, сходится в единую концепцию истории ИСККОН и наставлений Шрилы Прабхупады, связанных с гуру-таттвой.

 

Ниже кратко перечислены характерные особенности ритвик-пративады:

 

  • Недостаточная осведомленность об истории ИСККОН, в частности незнание того, что инициации через представителей Шрилы Прабхупады практиковались в ИСККОН еще до физического ухода Шрилы Прабхупады (порой преданным неизвестно даже то, что система ритвиков была официально учреждена Шрилой Прабхупадой летом 1977 г.), незнание истории системы множества дикша-гуру в ИСККОН и того, как она создавалась, незнание того, как проводились реформы системы гуру в ИСККОН и как развивались дискуссии о восстановлении системы ритвиков.
  • Незнание наставлений Шрилы Прабхупады о ритвиках, о положении Шрилы Прабхупады в ИСККОН, о его постоянном титуле как основателе и ачарье, о значении слова ритвик и о роли ритвиков (ягьика-брахманов) в системе варнашрамы.
  • Недостаточное знание первоисточников: книг Шрилы Прабхупады на английском языке, фотокопий его директив, содержания бесед, писем, завещания, присяги для руководителей ИСККОН, свидетельств очевидцев, резолюций GBC, недостаток тщательного изучения архива Шрилы Прабхупады на темы, связанные с инициацией и гуру-таттвой. Вместо этого многие в этой теме полагаются на современные курсы о духовном учителе и ученике в ИСККОН и на антиритвические статьи и лекции (в которых нередко приводится ошибочный перевод цитат или делаются выводы, не соответствующие приводимым цитатам), а также на пересказ слов Шрилы Прабхупады через вторые и третьи руки, на выслушивание только одной версии событий. Характерная черта многих антиритвических публикаций и лекций — почти полное отсутствие цитат Шрилы Прабхупады, относящихся к сути вопроса об инициациях в ИСККОН.
  • Вера в то, что Шрила Прабхупада назначил ритвиков быть дикша-гуру и что утверждение современных гуру в ИСККОН голосованием GBC — авторитетная практика.
  • Незнание того, что дикша-гуру нельзя стать без прямого указания своего духовного учителя.
  • Вера в то, что существует два вида дикша-гуру, у которых следует получать посвящение: а) освобожденный гуру, уттама-адхикари, выдающийся гуру, ачарья и б) неосвобожденный гуру, просто более опытный садхака, каништха- или мадхьяма-адхикари, смиренный дикша-гуру.
  • Вера в то, что ачарья и гуру — разные категории учителей, что дикша-гуру приводит к ачарье, а ачарья — к Кришне.
  • Вера в то, что в порядке вещей, когда истинные дикша-гуру «падают» и что они даже могут превратиться в «демонов» (как сказано в «Законодательстве ИСККОН»), и что такое происходило в прошлом (хотя ни одного конкретного имени падшего истинного ачарьи/гуру и соответствующих ссылок никто так и не может привести). Вариант этой концепции: дикша-гуру могут падать, ачарьи не падают. Согласно этой концепции, ученику «падшего» гуру следует принимать других дикша-гуру в ИСККОН, получая у них «реинициацию».
  • Вера в то, что все имеют право стать дикша-гуру просто благодаря своей квалификации или даже просто из-за желания им стать и (или) из-за просьб духовных братьев или кандидатов в ученики начать давать инициации.
  • Вера в то, что следует получить посвящение у дикша-гуру, квалификация которого может быть ниже уттама-адхикари (якобы следует принимать своим дикша-гуру даже каништха-адхикари), и при этом такой дикша-гуру должен принимать поклонение на одном уровне с Богом (сакшад-хари), его изображения нужно ставить на алтарь и т. д. Вариант этой концепции: ачарья — это уттама-адхикари, а простой смиренный дикша-гуру, у которого следует получать инициацию, может быть каништха-адхикари и мадхьяма-адхикари.
  • Вера в то, что дикша-гуру обязательно должен физически присутствовать перед учеником и что существует строгая традиция парампары: как только гуру оставляет тело, его ученики автоматически могут стать живыми гуру и начать инициировать своих учеников (незнание того, что Шрила Прабхупада не употреблял термин «живой гуру» и что о такой строгой традиции он не учил, поскольку ее на самом деле не существует).
  • Вера в то, что Господь Чайтанья всем дал разрешение становиться дикша-гуру и инициировать своих учеников, и поэтому разрешения от своего гуру не требуется.
  • Вера в то, что существует некая «теория ритвиков», придуманная много лет спустя после физического ухода Шрилы Прабхупады (интересно, что звучат самые разные версии о том, кто «создал» «теорию ритвиков»), и в то, что новых дикша-гуру в ИСККОН все (или почти все) в ИСККОН всегда считали истинными гуру и что все знали, что Шрила Прабхупада лично установил систему множества дикша-гуру в ИСККОН, и легко это приняли.
  • Вера в то, что Шрила Прабхупада — парам-гуру, предыдущий учитель в парампаре, а не ее нынешнее звено.
  • Недостаточное понимание того, что ИСККОН — это Общество Шрилы Прабхупады и что в этом Обществе должны соблюдаться данные им стандарты и указания, которые никто не имеет права отменять и заменять на что-то другое.
  • Незнание того, что совет GBC не получал от Шрилы Прабхупады абсолютной власти в смысле полной свободы принимать какие угодно решения, а получил очерченный круг полномочий, которые они не вправе нарушать. В частности, они не имели права изменять присягу, данную Шрилой Прабхупадой, и др. указания.
  • Незнание того, что подчинение дикша-гуру ИСККОН членам GBC и президентам храмов — несоответствие гуру-таттве и устройству ИСККОН, которые дал Шрила Прабхупада (согласно этому устройству, есть один дикша-гуру в ИСККОН — Шрила Прабхупада — и подчиненный ему совет GBC, который обязан следить за сохранением и следованием в ИСККОН указаний и стандартов, данных Шрилой Прабхупадой, а не так, что совет GBC контролирует множество дикша-гуру в ИСККОН, которых он создает, предъявляет им выговоры, временно отстраняет из парампары, запрещает гуру принимать новых учеников и при этом позволяет ему считаться истинным гуру для тех, кого ранее принял и т. д.).
  • Незнание того, что реинициация ученика у нескольких *истинных* гуру — это апасиддханта, которой никогда не учил Шрила Прабхупада (он вообще никогда не употреблял такой термин, как «реинициация»). Если дикша-гуру пал, это значит, что он не являлся истинным гуру, а не то, что он им являлся, но перестал быть. Поэтому необходимо принять не реинициацию, а настоящую инициацию у истинного гуру.
  • Незнание и (или) неоглашение того, что дикша-гуру гаудия матхов не являлись, по словам Шрилы Прабхупады, истинными ачарьями/дикша-гуру и что с ними не следовало (и не следует) близко общаться, обращаться за инициацией, за конультациями о том, как установить систему множества дикша-гуру в ИСККОН и как реформировать ее (один из нынешних дикша-гуру в России открыто сообщил на видеозаписи, что при подготовке к своим лекциям в храмах ИСККОН пользовался электронным архивом наставлений Б. Р. Шридхары Махараджи). Сторонникам ритвик-пративады нежелательно глубоко разбираться в этой теме, поскольку такие факты вскрывают нарушение указаний Шрилы Прабхупады, показывают истоки появления системы множества дикша-гуру в ИСККОН и факт большой схожести между тем, что произошло в ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады, и тем, что произошло в Гаудия Матхе после физического ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
  • Вера в то, что невозможно понять книги Шрилы Прабхупады без объяснения от дикша-гуру из уст в уши и что через аудиозаписи не передается шабда-брахма (духовный звук) и пр. (несмотря на то, что Шрила Прабхупада сам ввел регулярное записывание своих бесед и лекций еще в 1965 г., а также что он активно использовал кассеты для инициации учеников в мантру гаятри).
  • Незнание того, что поклонение неуполномоченным дикша-гуру — это оскорбление не только в адрес Шрилы Прабхупады и Божеств, но и в адрес своего гуру, которому поклоняются, а также непонимание того, что поклонение фотографии такой неуполномоченной личности на алтаре и пение утренних молитв с высочайшими прославлениями и прочие неавторитетные нововведения, нарушающие указания Шрилы Прабхупады, — это и есть прерывание парампары.

 

Таким образом, теория антиритвиков (ритвик-пративада) — это нововведение в ИСККОН, которое включает в себя целый ряд серьезных отклонений от наставлений Шрилы Прабхупады. Преданные ИСККОН должны быть осведомлены о неавторитетности этой концепции.

 

***

 

 

Заключение

 

В предыдущие годы и десятилетия было гораздо сложнее разобраться в данной теме. Сейчас множество цитат, аргументов, различных подробностей переведено на русский язык, представлены объяснения, на основные вопросы и возражения даны тщательные ответы. Примите, пожалуйста, позитивную сторону данной темы: тот самый Шрила Прабхупада, о котором мы читали, которому мы все благодарны, ради которого прилагаем усилия, является действующим ачарьей, он не остался в прошлом, он готов принять всех желающих и вернуть нас назад, к нашим любовным взаимоотношениям с Господом Кришной. Всех учеников Шрилы Прабхупады нужно уважать, ни к кому лично не нужно питать вражды, обиды или каких-то иных недобрых чувств, но тем не менее в ИСККОН давно назрела необходимость скорректировать отношение к Шриле Прабхупаде и его указаниям. Необходимо очень серьезно принять указания ачарьи по различным стандартам, данным им для своего Общества (в том числе инициациям), следовать им и тщательно сохранять их, не отрываться от истоков. Это должно быть ясно осознаваемой основой, фундаментом всех видов деятельности в ИСККОН, и тогда те, кто приходит в ИСККОН, смогут успешнее развивать свои любовные взаимоотношения с Верховным Господом. Если все в ИСККОН будут принимать Шрилу Прабхупаду своим инициирующим гуру, то путь преданного служения в ИСККОН станет чище, ИСККОН снова станет значительно более сплоченным обществом, уровень энтузиазма и веры в сознание Кришны может возрасти, не будет резонансных и болезненных падений дикша-гуру, значительно сократится уход деморализованных и разочарованных людей, поверивших в ИСККОН, не будет ключевого козыря в руках недоброжелателей ИСККОН, не будет проблемы поиска и выбора своего Гуру Махараджа в ИСККОН и проблемы реинициаций, преданные будут серьезнее относиться к изучению и следованию наставлениям Шрилы Прабхупады, а также к сохранению установленных им стандартов, меньше будет вноситься изменений в книги Шрилы Прабхупады при редактировании и переводе (в частности, в вопросах гуру-таттвы), сократятся разрастающиеся отклонения, лидеры ИСККОН будут в более безопасном положении. В итоге ИСККОН сможет эффективнее распространять движение санкиртаны, а, следовательно, Шрила Прабхупада и Господь Чайтанья будут еще больше довольны последователями ИСККОН!

 

В сложившейся ситуации, требующей реформирования некоторых аспектов деятельности ИСККОН, начиная с принятия Шрилы Прабхупады в качестве инициирующего и наставляющего гуру, проверяется наша преданность Кришне, точно так же, как в ситуации во время битвы на Курукшетре, которая произошла с Арджуной, который увидел в рядах противостоящей армии своих учителей (гурун Б.г. 2.5), родственников и друзей, и вначале не захотел сражаться с ними, но, выслушав наставления Господа Кришны, понял, что такова Его воля и что нет греха в этом сражении. ИСККОН сейчас перед похожим выбором: тщательно разобраться в темах, затронутых в данной публикации, и поступить честно, по совести, встать на сторону Шрилы Прабхупады и Господа Кришны, приложить усилия к улучшению своего следования Их наставлениям и помочь ИСККОН вернуться в русло строгого следования Шрилы Прабхупаде, даже если это будет означать некоторую борьбу или потери для нас; или же попытаться найти оправдание так не поступать. Пожалуйста, сделайте первый выбор, хотя, разумеется, это ваша свобода воли и ваша ответственность. Множество преданных, в том числе старших учеников Шрилы Прабхупады, сделали этот шаг и развивают общины прабхупадануг, распространяя книги Шрилы Прабхупады, прасадам, проводя Харинама-санкиртану, проводя фестивали Ратха-ятры и т. д. (см. фотоальбом: https: //vk.com/album-4018800_211049865). Когда мы точно выполняем то, что просит гуру, мы чисты, мы счастливы, что сделали именно так, как от нас хотят, — а это и есть принцип Сознания Кришны анукула.

 

Восстановление корректного отношения к Шриле Прабхупаде и упразднение неуполномоченных им систем инициирующих гуру в ИСККОН в действительности соответствует интересам каждого преданного в ИСККОН, в частности интересам лидеров ИСККОН. Ведь еще не всё потеряно, Кришна сохранил достаточно убедительных доказательств и свидетельств, проливающих яркий свет на желания Шрилы Прабхупады. Не были утрачены многие документы, по-прежнему физически присутствуют некоторые старшие ученики Шрилы Прабхупады, которые были свидетелями событий тех лет. Ситуация может быть исправлена. В прошлом в ИСККОН уже проводились реформы, и современные лидеры могут подумать о том, как честно и аккуратно изменить нынешнюю ситуацию так, чтобы создать минимальные затруднения и в то же время выполнить волю Шрилы Прабхупады относительно инициаций, через которое было проявлено желание Господа Чайтаньи. При изменении статуса гуру ИСККОН их познания, опыт и заслуги не уменьшатся; к ним многие, скорее всего, продолжат относиться с большим уважением. Почему бы не подумать над тем, как это реализовать без дальнейших промедлений? Если руководители ИСККОН будут и впредь отказываться это делать, то негативные последствия, о которых уже упоминалось в этой публикации, будут только продолжаться, они не исчезнут и не прекратятся сами собой, если на них закрывать глаза. Правда о наставлениях Шрилы Прабхупады и правда об истории ИСККОН продолжит распространяться и будет доходить до преданных. Искренним преданным не останется выбора кроме как в конечном итоге сформировать альтернативный ИСККОН, что уже происходит на практике и в чем каждый сейчас может принять активное участие.

 

Пожалуйста, повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе — и будьте счастливы!

Составитель публикации бх. Александр Стеганцев, 30.11.2013 (с дополнениями от 07.05.2016)

 

 


[1] Санскритское слово «ритвик» на бенгали произносится как «риттик».

[2] См. также «Шримад-Бхагаватам» 4.5.7, цитата из пословного перевода: «ритвиджах — жрецы; йаджамана — главная личность, проводящая жертвоприношение (Дакша)», Ш.Б. 4.13.26: «йаджаманам — инициатору жертвоприношения [царю Анге]; ритвиджах — жрецы», Ш.Б. 8.18.22: «ритвиджах — жрецы; йаджаманах — а также Бали Махараджа, который задействовал их в проведении ягьи».

[3] «ФАКТ: Гуру ИСККОН имели запрещенные сексуальные связи и с женщинами, и с мужчинами,


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Многократный оргазм во всем теле, с Оргазмическим Вытягиванием Вверх.
  2. F) величина сбережения по отношению ко всему доходу
  3. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  4. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  5. IV. Патриарх Московский и всея Руси
  6. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  7. N.B. Не повторять одно и тоже мероприятие дважды при его неэффективности. Все манипуляции проводятся под адекватным обезболиванием.
  8. The World Wide Web of Words - всемирная паутина из слов
  9. А все теперь перемешалось, все объединилось».
  10. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  11. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  12. А МОЖНО ЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕТЬ ВСЁ ЭТО?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.072 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь