Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


З) Мы должны принять живого гуру?



 

Выдержка из дискуссии о гуру-таттве и положении Шрилы Прабхупады в ИСККОН (https: //vk.com/wall-4018800_2991):

 

»МЫ обусловленны, поэтому необходимо руководство. Каждый понимает по своему комментарии Шрилы Прабхупады и возникают споры, поэтому и необходим метод - шастры, садху, Гуру.
-
Насколько я вижу, здесь никто не спорил с тем, что нам нужно руководство. Руководство гуру — это его указания.

«Мое единственное стремление — оказывать вам руководство. Иногда Кршна вынуждает меня болеть, просто чтобы проверить, насколько вы научились вести дела под моим руководством, но с небольшой независимостью. Вам никогда не следует действовать независимо, потому что у вас ВСЕГДА ЕСТЬ МОЕ РУКОВОДСТВО В ВИДЕ МОИХ СЛОВ.

Главное руководство заключается в том, что каждый из нас должен оставаться духовно сильным, повторяя минимально необходимое число кругов и следуя правилам и ограничениям. Члены GBC должны сами строго соблюдать правила и ограничения и стать практическим примером для других. Тогда всё будет хорошо. Тогда не будет страха пасть жертвой майи».
Из письма Шрилы Прабхупады Бали Мардану дасу, 5 сентября 1974 года.

Гаргамуни [письмо Прабхупаде]: «Мы неистово молимся о том, чтобы Ваша Божественная Милость продолжал оставаться в этом мире, поскольку мы нуждаемся в Вашем личном руководстве. Даже когда Господь Кришна ушел, Арджуна временно утратил всю силу».

Шрила Прабхупада: Я останусь вашим личным руководителем, присутствую ли я физически или нефизически, точно так же как я получаю руководство от своего Гуру Махараджи.
Комнатная беседа, 14.07.1977, Вриндаван

Нараяна: То есть те ученики, которые не имеют возможности видеть Вас или говорить с Вами...

Шрила Прабхупада: Он говорил о вани и вапу. Даже если вы не видите его тела, воспользуйтесь его словами, вани.

Нараяна: Но как они узнают, что Вы довольны ими?

Шрила Прабхупада: Если вы на самом деле следуете словам гуру, тогда он будет доволен. Но если вы не следуете, как он может быть доволен?

Судама: Не только это. Ваша милость разлита повсюду, и если мы воспользуемся этой возможностью, то, как Вы однажды сказали, мы ощутим результат.

Шрила Прабхупада: Да.

Джаядвайта: И если у нас есть вера в то, что говорит гуру, мы автоматически будем делать это.

Шрила Прабхупада: Да. Мой Гуру Махараджа ушел в 1936 году, а я основал это Движение в 1965-м, через тридцать лет. И что? Я получаю милость гуру. Это вани. Даже если гуру не присутствует физически, если вы следуете вани, тогда вы получаете помощь.

Судама: То есть не может быть и речи о разлуке, пока ученик следует наставлениям гуру.

Шрила Прабхупада: Да. Чакху дано дило джей. Какая следующая строка?

Судама: Чакху дано дило джей, джанме джанме прабху сей.

Шрила Прабхупада: Джанме джанме прабху сей. Где тут сказано о разлуке? Тот, кто открыл вам глаза, он будет вашим прабху из жизни в жизнь.
Беседа со Шрилой Прабхупадой, Сан-Франциско, 21.07.1975

Далее. Шрила Прабхупада говорил на тему понимания его книг следующее:

Прабхупада: Аналогичным образом, член GBC означает, что они должны следить за тем, чтобы в каждом храме эти книги очень тщательно читались, обсуждались, понимались и применялись в практической жизни. Вот что требуется, а не только смотреть за расписками: «Сколько книг ты продал и сколько осталось в запасе? » Это вторично. < …> Поэтому члены GBC должны распределить зоны и очень внимательно следить за тем, чтобы всё соблюдалось, чтобы они повторяли шестнадцать кругов, чтобы руководители храма действовали согласно ежедневным обязанностям, чтобы книги подробно обсуждались, читались, понимались на практике. Вот что требуется. < …>

Судама: Шрила Прабхупада? Если в процессе изучения книги возникает какое-нибудь разногласие, то...

Прабхупада: Какое разногласие? Там всё объяснено. Почему должно возникать разногласие?

Судама: Ну, если отсутствует понимание, и всё равно вопрос, задают вопрос, тогда...

Прабхупада: Тогда без понимания... или с пониманием... В чём сложность? Всё объяснено в книгах. Так в чём же трудность или несогласие? ВСЁ ЕСТЬ: ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО СЛОВА ЕСТЬ, ПЕРЕВОД ЕСТЬ, КОММЕНТАРИЙ ЕСТЬ. В ЧЁМ СЛОЖНОСТЬ?

Судама: Дело в том, что это надо применять на практике. Тогда приходит понимание.

Прабхупада: Применение на практике означает, что эти концепции «я» и «моё» ошибочные. Всё принадлежит Кришне. Я — его слуга. Когда я говорю «я», «я» означает «я — слуга Кришны». И если я говорю: «Моё, мой. Кришна — мой. Я — собственность Кришны, а Кришна — мой». Это совершенство концепции «я» и «моё». <...> Наше единственное стремление — как быть занятым в служении Кришне. Объяснение этому дано.

ПОЭТОМУ ЕСЛИ ЕСТЬ СЛОЖНОСТЬ, МЫ ДОЛЖНЫ ОБСУДИТЬ ЭТО МЕЖДУ СОБОЙ И ПРОЯСНИТЬ, НО ДОЛЖНО БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ. И президент центра, он должен быть способен ответить на вопросы других, кто находится в храме. Если он не может ответить, тогда он должен спросить у местного секретаря GBC. После этого, наконец, это может дойти до меня, а не так, что все вопросы направляются мне напрямую, а «мы очень заняты расписками и отчётами». Все эти моменты нужно очень хорошо уяснить. Президент означает, что он должен быть очень сведущим. Он должен быть... Секретари, все они должны быть очень опытными в чтении. Это наше главное занятие — изучать, получать знание. Иначе что получается? Этот юноша задает вопрос, он должен был спросить у старших членов. Какой Ваш следующий вопрос?

Преданный: Вопрос такой, Прабхупада. Если возникает вопрос или нет понимания по ходу лекции, и если верный ответ не может быть дан, если человек искренне молится Вам в своём сердце, тогда Вы дадите понимание?

Прабхупада: Я УЖЕ ДАЛ ПОНИМАНИЕ В СВОЕЙ КНИГЕ. Я ОБЪЯСНЯЮ ЭТО СЕЙЧАС. ЗАЧЕМ ПИШУТСЯ ЭТИ КНИГИ? ТОЛЬКО ЗАТЕМ, ЧТОБЫ ОБЪЯСНИТЬ ВСЁ ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО. ОБЪЯСНЕНИЕ УЖЕ ДАНО ТАМ. СТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ. ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОНЯТЬ, тогда вы… [запись прерывается] …сделать вопрос ясным. Но вы не в состоянии понять. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ОЧИСТИТЬ СЕБЯ. ЧЕТО-ДАРПАНА-МАРДЖАНАМ [Чч. Антья 20.12]. Нужно и то, и другое. Вы должны быть способны понять и тот, кто дает наставления, должен быть способен дать понимание, оба они… Точно так же, как Шукадева Госвами и Парикшит Махараджа, Арджуна и Кришна. Один вопрос, и на него дается ответ, но ответ не понятен для нас. Но Арджуна понимает. Шукадева Госвами понимает. Как, например, этот вопрос.

Бали-Мардана: Шукадева Госвами и Парикшит?

Прабхупада: Да. ПОЭТОМУ ИНОГДА МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ИЗ-ЗА НАШЕЙ НЕСПОСОБНОСТИ. НО ОТВЕТЫ УЖЕ ДАНЫ. ПОЭТОМУ С ПОМОЩЬЮ ОБСУЖДЕНИЯ, ПОВТОРНЫХ ПОПЫТОК ПОНЯТЬ И ОЧИЩЕНИЯ СЕРДЦА ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО. Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа [Бг. 4.34]. Должно быть оба процесса: сева и пранипат — предание и в то же время служение. Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах [Брс. 1.2.234]. ЕСЛИ ЕСТЬ СКЛОННОСТЬ К СЛУЖЕНИЮ, ТОГДА АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИХОДИТ ПОНИМАНИЕ ВСЕГО. ЭТА НАУКА ПОСТИГАЕТСЯ ТАКИМ ПУТЕМ.

йасйа деве пара бхактир
йатха-деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
[Ш.У. 6.23]

Духовную науку нельзя понять просто с помощью академического знания или бросая вызов. Сева-вритти, должен присутствовать дух служения. В противном случае понимания никогда не будет. Йасйа деве пара бхактир йатха-деве татха гурау. Таковы предписания Вед. Поэтому давайте… [запись прерывается] Каждую шлоку нужно очень, очень тщательно изучать. Это должно быть главным занятием в храмах. Каждую из этих книг. У нас столько книг. Если мы будем заботиться только о продаже книг, а не об их понимании, тогда это будет обычным материализмом. Нужно продолжать и то, и другое. Продолжайте. (конец)
(Из лекции по «Шримад-Бхагаватам» 2.9.3, Мельбурн, 5 апреля 1972 года)

 

»Гуру не отличен от Кришны (сакшад дхаритвена). Кришны также присутствует в этом мире в каждом атоме, Бхагавад Гите, святом имени... Но джива не видет Его и не слышит, хотя Он в сердце находится. Поэтому Он посылает Своего представителя, которого джива может видеть и задавать вопросы.
-
Когда Шрила Прабхупада присутствовал физически, он отвечал на вопросы, как устные, так и письменные, затем стал все чаще отвечать в письмах, чтобы преданные задавали вопросы его представителям, старшим преданным — президентам храмов и членам GBC (и, естественно, чтобы получали ответы на вопросы, читая его книги). Есть даже директива, разосланная в адрес всего ИСККОН, на эту тему от имени Шрилы Прабхупады, подписанная Джаи Хари дасом брахмачари (подробнее см. в сборнике документов и директив Шрилы Прабхупады: http: //guruprabhupada.forum24.ru/? 1-2-0-00000069-000-30-0#034). В той директиве сказано:

 

«Дорогие Прабху!

Следующие письма, написанные Его Божественной Милостью конкретным преданным, должны считаться последними такими письмами. С этих пор на все письма будут отвечать члены GBC, чтобы позволить Его Божественной Милости сосредоточиться на переводах. Тревожить Прабхупаду можно лишь в том случае, если будут специфические вопросы, на которые не смогут ответить члены GBC. Надеюсь, все преданные внимательно прочитают это сообщение. Все Президенты должны распространить эти письма всем преданным вместо того, чтобы прятать их в папках, как это обычно происходит во многих случаях, и в результате лишь очень немногие преданные на самом деле осведомлены о том, что действительно происходит в нашем Обществе.

Большое спасибо.

Ваш слуга,
Джаи Хари даса Брахмачари».

 

Шрила Прабхупада говорил на самом деле следующее:

Преданный: Шрила Прабхупада, когда Вы не присутствуете с нами, как можно получать наставления? Например, когда возникают вопросы...

Шрила Прабхупада: На вопросы даны отв... ответы есть в моих книгах.
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 13 мая 1973 года)

«Каждый из вас должен регулярно читать наши книги, по крайней мере, дважды в день — утром и вечером. Тогда все вопросы обретут ответы автоматически».
(Письмо Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24 января 1970 года)

«Пожалуйста, продолжайте серьезно читать мои книги, и всё будет раскрыто вам».
(Письмо Шрилы Прабхупады Бабхру и Сатйаки, 18.09.75)

«Я рад узнать, что ты читаешь нашу литературу и относишься к ней очень вдумчиво. Я всегда счастлив отвечать на твои вопросы, но ты должна практиковать получение ответов от своего мужа и стараться найти их, продолжая читать наши книги. Все вопросы будут прояснены, если ты просто будешь читать наши книги очень внимательно и следовать простому процессу преданного служения, как мы установили его: воспевать регулярно и строго соблюдать правила и ограничения. Наш принцип таков, что духовная наука раскрывается преданному из сердца в соответствии со степенью его преданности Кришне».
(Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни, 25.07.70)

«То, что у тебя философский склад ума, я вижу это и ценю, но в будущем, я думаю, ты можешь задавать любые вопросы, какие у тебя могут возникнуть в этом плане, одному из Свами или своему представителю от GBC. Я уже старый человек, и мои интересы смещаются к философии и переводу. Если ты поможешь мне, освободив меня от этой административной работы, это позволит мне дать вам гораздо больше книг ведической литературы и нашей линии преемственности. Поэтому будь добр, помоги мне таким образом. На самом деле, если ты будешь просто служить в настроении преданности и продолжать регулярное воспевание, ответы на всё придут автоматически. «Тем, кто постоянно поклоняется Мне с преданностью и любовью, Я даю понимание, с помощью которого они могут достичь Меня».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мохананде, Майяпур, 27.02.72)

«Итак, ничего нового я вам не скажу. Всё, что я должен был сказать, я уже сказал в своих книгах. Просто старайтесь понять их и продолжайте идти этим путем. Присутствую я или не присутствую, не имеет значения».
(Шрила Прабхупада, речь по прибытии, 17 мая 1977 года)

 

Я не отвергаю тот период, когда Шрила Прабхупада физически присутствовал и давал конкретные наставления тем или иным его ученикам, которым посчастливилось их получить (как я уже три раза упоминал и приводил свидетельства, существует множество инициированных учеников Шрилы Прабхупады, которые его физически не встречали, не получали от него личных писем и тем более личных советов — такова история ИСККОН). Я, разумеется, не считаю, что если у меня будет возможность физически служить Шриле Прабхупаде, я скажу ему: «Дорогой Шрила Прабхупада, я принимаю только ваши книги и не считаю важным служить вам физически и задавать вам вопросы». Я не собираюсь этого говорить, потому что это неправильно и я так не считаю. Да, у кого-то из учеников было физическое общение со Шрилой Прабхупадой, пусть порой и небольшое, а сейчас такого общения нет совсем, но что это меняет? Если ученику нужно постоянное руководство со стороны гуру, то после физического ухода Шрилы Прабхупады (или любого другого гуру) надо принимать нового гуру, физически присутствующего рядом со мной?

«Ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани. Физическое присутствие называется вапу. КОГДА ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ РЯДОМ С УЧЕНИКОМ, ТОТ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ ЕГО ТЕЛУ, А КОГДА ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ ПРЕКРАЩАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ, УЧЕНИК ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ».
(«Шримад Бхагаватам» 4.28.47, комментарий)

«ЕСЛИ НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ОКАЗЫВАТЬ ЛИЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, ПРЕДАННЫЙ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ ЕМУ, ПОМНЯ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ. Не существует разницы между духовным учителем и его наставлениями. Поэтому в отсутствие духовного учителя его слова должны быть предметом гордости ученика».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади 1.35, комментарий)

Шрила Прабхупада: В МОЕ ОТСУТСТВИЕ ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ТО, ЧТО Я ГОВОРЮ, Я НАПИСАЛ В СВОИХ КНИГАХ. ВОТ И ВСЕ.
Индиец (2): Лично мы чувствуем лучше.
Шрила Прабхупада: Это хорошо. Но все равно вы можете общаться со мной, читая мои книги.
(Беседа, Торонто, 07.08.75)

Преданный (1): МЫ МОЖЕМ ПОНЯТЬ ВСЕ ВАШИ НАСТАВЛЕНИЯ ПРОСТО ПУТЕМ ЧТЕНИЯ ВАШИХ КНИГ.
Шрила Прабхупада: ДА. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, СЛЕДУЙТЕ НАСТАВЛЕНИЮ. ВОТ ЧТО ТРЕБУЕТСЯ. Следуйте наставлению. Где бы вы ни жили, это не имеет значения. Как я уже сказал, я видел своего Гуру Махараджу не более десяти дней за всю жизнь, но я следовал его наставлениям.
(Беседа, 03.02.75)

«Я получил из всех наших центров очень хорошие сообщения о том, как высоко они ценят мои книги и ПОНИМАЮТ, ЧТО ОБЩЕНИЕ С ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ ТОЖДЕСТВЕННО ОБЩЕНИЮ С ЕГО ВАНИ, ИЛИ НАСТАВЛЕНИЯМИ. ЭТО ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ФАКТ».
(Письмо Сатсварупе, 25.11.70, Бомбей)

«НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ЧТО ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНО ЗАБОТИТЬСЯ ОБО МНЕ В БОСТОНЕ. ЭТО ФОРМАЛЬНОСТЬ. Я хочу видеть, чтобы все мои ученики были заняты служением Господу 24 часа в сутки. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОЛНОСТЬЮ ЗАНЯТ СЛУЖЕНИЕМ ГОСПОДУ, СЛЕДУЯ МОЕМУ РУКОВОДСТВУ, ЭТО И ЕСТЬ ЛИЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ МНЕ».
(Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 09.01.70)

«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем всего лишь четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлению, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но все, на что он способен, так это укусить царя. ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ НЕ ТАК ВАЖНО, КАК ОБЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВЫПОЛНЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ».
(Письмо Шрилы Прабхупады Сатьядхане, 20.02.72)

«ЛИЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ ОЗНАЧАЕТ СЛЕДОВАНИЕ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ. Моя просьба такая же, как и ко всем: строго следуйте регулирующим принципам и ежедневно повторяйте, как минимум, шестнадцать кругов. И как можно больше времени следует посвящать проповеди в соответствии с нашими книгами».
(Письмо Шрилы Прабхупады Раджариши, 12.03.77)

«Духовный учитель присутствует всюду, где искренний ученик старается служить его наставлениям. Это возможно по милости Кришны. В твоих попытках служить мне и во всех твоих искренних чувствах преданности я с тобой, как и мой Гуру Махараджа со мной. Всегда помни об этом».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 12.01.73)

«ЧТО КАСАЕТСЯ МОИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ, ДЛЯ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ МОЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ПРИСУТСТВИЯ. Если ты повторяешь Харе Кришна мантру и следуешь моим наставлениям, читаешь книги, вкушаешь только кришна-прасадам и так далее, то ты, несомненно, получаешь благословения Господа Чайтаньи, чью миссию я в меру своих сил пытаюсь осуществлять».
(Письмо Шрилы Прабхупады Бала Кришне, 30.06.74)

«Любой, кто развил твердую веру в Господа и духовного учителя, может понять богооткровенное писание. Так что продолжай в том же духе, и ты добьешься успеха в духовной жизни. Я уверен, что ДАЖЕ ЕСЛИ ФИЗИЧЕСКИ Я НЕ БУДУ С ТОБОЙ РЯДОМ, ты все же сможешь выполнять свои духовные обязанности в сознании Кришны, если будешь следовать вышеизложенным принципам».
(Письмо Шрилы Прабхупады Субале, 29.09.67)

«Да, я очень рад, что вы так успешно развиваете свой центр, и все преданные ощущают присутствие своего духовного учителя, следуя его наставлениям, хотя он и не присутствует физически. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД».
(Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.70)

«Я очень благодарен тебе и всем преданным за ежедневное предложение мне гирлянд, когда я физически присутствовал с вами. Если ученик постоянно занят исполнением наставлений духовного учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе духовного учителя. Это называется ванисева. Есть два вида служения духовному учителю. Один называется ванисева, а другой — вапусева. Ванисева, как сказано выше, означает исполнение наставлений, а вапусева — физическое или личное служение. Поэтому в отсутствие физического проявления духовного учителя ванисева приобретает большее значение. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от Него. Я ОЖИДАЮ, ЧТО ВСЕ ВЫ ПОСЛЕДУЕТЕ ЭТИМ НАСТАВЛЕНИЯМ».
(Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.08.70)

«Ты правильно сказала, что ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ — СЛЕДОВАТЬ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯМ. Есть два способа общения: посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу означает физическое присутствие. Физическое присутствие иногда доступно, а иногда нет. ПОЭТОМУ НАМ СЛЕДУЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАНИ, А НЕ ФИЗИЧЕСКИМ ПРИСУТСТВИЕМ, потому что вани продолжает существовать вечно. «Бхагавад-гита», например, является вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад и больше не присутствует физически с материалистической точки зрения, тем не менее «Бхагавад-гита» продолжает существовать. ПОЭТОМУ ТЫ СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ».
(Письмо Шрилы Прабхупады Шучи деви даси, 04.11.75)

То, что Шрила Прабхупада порой говорит о служении под руководством гуру, в ИСККОН на практике зачастую осуществлялось через представителей гуру — старших учеников Шрилы Прабхупады (или через книги и аудиозаписи, письма и т. д.). Вот яркий пример. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Прабхупада, объясняя, как в ИСККОН приходят люди и получают посвящение, пишет:

«В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырёх основ греховной жизни — недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. ТАКИМ ОБРАЗОМ УЧЕНИК СОВЕРШАЕТ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ ИЛИ ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана».
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 24.330, комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады)

Второй яркий пример:

«Мой дорогой Реватинандана, пожалуйста, прими мои благословения. Только что я получил еще несколько писем от Дхананджаи с просьбой дать первую инициацию, и сейчас я получаю не менее 10-15 таких писем от новых преданных каждую неделю. Поэтому посылать столько почтовых отправлений с четками на такие большие расстояния становится слишком дорого, это также становится довольно обременительно для меня, поэтому я думаю, что теперь ты можешь быть назначен мною давать первые инициации новым ученикам, начитывая их четки от моего имени. В Америке Киртанананда делает это. И если вас будет двое, это даст мне большое облегчение. Киртанананда будет начитывать четки для новых преданных в Америке и Канаде, а ты можешь начитывать четки для преданных на Европейском континенте. Они, разумеется, по-прежнему будут считаться моими учениками, они не должны становиться твоими учениками, но ты будешь УПОЛНОМОЧЕН МНОЙ НАЧИТЫВАТЬ ИХ ЧЕТКИ, И ЭТО БУДЕТ ИМЕТЬ ТАКОЙ ЖЕ ЭФФЕКТ СВЯЗЫВАНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА, КАК ЕСЛИ БЫ Я НАЧИТЫВАЛ ЛИЧНО».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 04.01.73)

Есть примеры, как Шриле Прабхупаде лично неоднократно задавали вопросы, а он отправлял к своим старшим ученикам. В октябре 1977 года один индийский джентльмен прилетел из Нью-Йорка, чтобы получить инициацию лично от Шрилы Прабхупады, а Шрила Прабхупада отправил его к своему представителю — ритвику, ЕС Джаяпатаке Свами, чтобы он провел церемонию инициации от имени Шрилы Прабхупады:

 

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Какой-то бенгальский джентльмен прилетел из Нью-Йорка? Тамала Кришна: Да, Шрила Прабхупада. Мистер Шукамол Рой Чаудри.
Шрила Прабхупада: Ведь я поручил некоторым из вас инициировать?
Тамала Кришна: Да.
Шрила Прабхупада: Поэтому, я думаю, что Джаяпатака может сделать это. Если захотите, я уже назначил представителей. Передайте ему, что есть несколько представителей. Имя Джаяпатаки было в списке представителей? Его имя было в том списке, поэтому я назначаю его проводить инициации в Майяпуре, и он может поехать с ним.
(Из беседы от 18 октября 1977 года, аудиозапись которой есть в Архиве Бхактиведанты)

 

Таким образом, мы просто следуем тому, что на практике в ИСККОН установил Шрила Прабхупада, и ничего не добавляем. Шрила Прабхупада оставил массу наставлений в виде физически проявленных книг (что такое книги Шрилы Прабхупады — в основном это шастры, переведенные и объясненные ачарьей + цитаты других ачарьев и садху). В этих книгах можно найти ответы Шрилы Прабхупады на разнообразные вопросы, имеющие важное значение для сознания Кришны. Цитаты об этом были. Шрила Прабхупада оставил свое Общество, свои стандарты, подходящие для современной эпохи. Он оставил своих представителей, к которым всегда можно обратиться и задать вопросы. Так для множества преданных и осуществлялось вопрошание в ИСККОН даже во время физического присутствия Шрилы Прабхупады. Почему сейчас это должно происходить по-другому? А вот чего Шрила Прабхупада не оставил, это дикша-гуру преемников или какую-либо систему множества дикша-гуру в ИСККОН. Его указаний о создании после его физического ухода ни системы зональных ачарьев, ни утверждения дикша-гуру в ИСККОН большинством голосов членов GBC просто не существует. Зато есть указания о том, что он останется инициирующим ачарьей в ИСККОН, и все ученики будут получать инициацию от его имени, и обеспечивать этот процесс должны президенты храмов и ритвики. Хотя наставления Шрилы Прабхупады абсолютно ничем принципиально не противоречат системе ритвиков, даже если просто предположить, что он мог сказать что-то другое в тех тысячах часов записанных наставлений, в тысячах писем и т. д., то в любом случае совершенно очевидно, что надо следовать тому, что окончательно приказано делать для всего ИСККОН. Нельзя подобные директивные указания отменять, пытаясь найти что-то другое в наставлениях за другие годы. Это очевидная истина:

 

Прабхупада: Непосредственное, прямое наставление важно. Вот как, например, Кришна. В книгах Он дал много наставлений, но когда Он говорит сарва-дхарман партйаджйа, если кто-то скажет: «Раньше Вы давали мне вот такое наставление. Как я могу отказаться от него? » — это не является важным. Важно непосредственное наставление.

(Беседа с членами GBC, Майяпур, 27.03.1975)

 

«Я могу говорить много всего, но когда я говорю непосредственно тебе, то ты делай то, что я говорю. Твоя первейшая обязанность в том, чтобы выполнять, а не спорить: «Сэр, Вы мне раньше другое говорили». Нет, это не твое дело, ты выполняй то, что я говорю тебе сейчас, в этом повиновение, исключающее спор».

(Шрила Прабхупада, лекция по Ш.Б., Хайдарабад, 14.04.1975)

 

В книгах, комментируя какие-либо эпизоды, описанные в шастрах и имевшие место в другое время, в других обстоятельствах, или же объясняя общие философские принципы, Шрила Прабхупада мог написать, что, например, надо обратиться к гуру, необходимо слушать гуру, служить под руководством гуру и т. п. Но мы должны прежде всего смотреть на то, какие прямые указания он дал непосредственно для своего Общества, кто является гуру именно в этом Обществе, как Шрила Прабхупада установил на практике общение со своими учениками, их посвящение, их служение и т. д., а не делать заявления (не имея для этого серьезных оснований и не изучив тщательно реальные указания Шрилы Прабхупады) о том, что эти наставления «необходимо обратиться к гуру» обязательно означают, что Шрила Прабхупада говорит о каком-то другом гуру, что эти слова не могут относиться к нему самому, что нам нужен «живой» гуру, а никак не Шрила Прабхупада, и потом все выводы основывать на этих предположениях (несмотря на то, что, как было показано выше, в самих книгах прямым текстом написано, что в ИСККОН духовным учителем является сам Шрила Прабхупада). Детали того, как обращаться к гуру, как получать его наставления, как следовать его стандартам и указаниям, как служить под руководством его представителей, были установлены Шрилой Прабхупадой как ачарьей по его усмотрению, но они не противоречат принципам, описанным в шастрах и в его книгах. Но если бы противоречия и были, совершенно ясно, что нельзя пытаться что-то выискивать в его наставлениях за предыдущие годы и пытаться отменить то, что он в окончательном виде приказал руководству ИСККОН в виде прямых директивных указаний, в виде документов для всего ИСККОН.

 

***

 


Поделиться:



Популярное:

  1. БЫТЬ МОЖЕТ, МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ О НИСПОСЛАНИИ ПРОБЛЕМ
  2. В каких случаях водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам в местах пересечения велосипедной дорожки с дорогой?
  3. В каких случаях к участию в производстве по делу об административном правонарушении в области дорожного движения должны привлекаться понятые?
  4. В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, водители должны двигаться строго по полосам?
  5. В каком порядке должны рассматриваться заявления участников производства по делам об административных правонарушениях об отводе и самоотводе судьи?
  6. В тестах, что должны решать,
  7. Во время растяжения и гибки профиля на профилегибочном станке должны быть приняты меры, не допускающие нахождения людей на расстоянии менее 1м от профиля.
  8. Вовремя разглядеть зерна нового и понять, что именно из них растет, принять это новое — искусство, на освоение которого не стоит жалеть время и силы.
  9. Водители и пассажиры каких транспортных средств при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности?
  10. Вы выезжаете с места стоянки одновременно с другим автомобилем. Должны ли Вы уступить дорогу в данной ситуации?
  11. Вы намерены повернуть налево. Где Вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?
  12. Для того чтобы здание могло удовлетворительно эксплуатироваться в подобных условиях должны быть выполнены условия по приспособлению его к неравномерным деформациям (повышение жёсткости здания).


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь