Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изобретение кинематографа. Первые шаги (Т.Эдиссон, Патэ, Ж. Мельес, братья Люмьер и др.). Немое американское кино (Д. Гриффит, Ч. Чаплин, Б. Китон и др.). Становление жанров.



Кинетоскоп — ранняя технология кинематографа для показа движущегося изображения, изобретённая в 1888 г. Томасом Эдисоном. В отличие от современного кинопроектора кинетоскоп не давал возможности коллективного просмотра на экране, а был предназначен для индивидуального зрителя, наблюдавшего изображение через окуляр.

Кинетограф — прототип киносъёмочного аппарата, в котором использовано непрерывное движение киноплёнки, которая экспонировалась через узкую щель дискового обтюратора. Благодаря короткой выдержке, смаз изображения из-за движения плёнки был небольшим, обеспечивая приемлемую резкость. Аппарат создан в 1889-1891 гг. группой под руководством Уильяма Диксона в лаборатории Эдисона.

Кинематограф братьев Люмьер (1895) – практическое осуществление труда многих предшественников. Первый сеанс в «Гранд кафе» 28 декабря 1895 г. Программа одноплановых фильмов (18-20 метров) «Прибытие поезда», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Политый поливальщик» и др. Недооценка изобретателями собственного детища, для них кинематограф – это «ожившая фотография» (16 кадров в секунду).

Великий волшебник экрана художник-одиночка Жорж Мельес – создатель оригинальных зрелищных фильмов. Создание кинозрелища, изобретение трюков, применение цвета, разработка системы актерской игры. Экран перестает быть зеркалом жизни и превращается в магический стеклянный шар, в котором совершаются чудеса. Использование Мельесом специальных приемов: двойная экспозиция, объективы, уменьшающие и увеличивающие предметы, специальная лабораторная обработка, эксперименты с цветом. Псевдохроника – «Дело Дрейфуса» Студия Мельеса в Монтре, где Мельес снял 450-500 фильмов, в том числе «Путешествие на Луну»(1902) – первый научно-фантастический фильм, «Путешествие через невозможное» (1904), «Завоевание полюса» (1912).

Параллельные поиски киновыразительности Эдвина Портера (США) «Жизнь американского пожарного» (1902) – самый ранний опыт соединения в монтаже игрового и документального материала, «Большое ограбление поезда»(1903) – приключенческий фильм, экранизация популярного театрального представления со съемками на натуре и разнообразными местами действия. Это один из первых вестернов (смена эпизодов, создающая впечатление одновременности действия, двойня экспозиция, натурные съемки), последняя сцена знаковая - главарь банды стреляет в камеру)

Студия «Патэ» («Похититель велосипедов», «Жертвы алкоголизма»).

В 1896 г. в предместье Парижа — Венсене — братьями Пате была создана студия для съёмки, обработки и печати фильмов. При студии был создан цех по выпуску аппаратуры. Торговой маркой фирмы Пате был символ Франции галльский петух. На студии Пате уже в 1898 г. были проведены съёмки распускания цветов герани и прорастания ореха, проводились опыты макросъёмки. Отделом научных съёмок заведовал доктор Командон, а съёмки осуществлялись через микроскоп. В 1905 году студия Пате приобрела у братьев Люмьер все права на кинематографический аппарат. Фильмы стали отдаваться в прокат. В 1905—1906 гг на студиях Пате проводились опыты в области цветной кинематографии и выпускались фильмы по способу Патеколор. При окраске употреблялся экземпляр фильма в качестве трафарета. Рабочие-специалисты разрезали с помощью специальных тонких резцов часть кадра предназначенную для окраски. Таким образом, делали трафареты для красного, синего, жёлтого, зелёного и других цветов. Перфорации давали возможность точного наложения. Результат был лучший, чем при окраске ручным способом. В начале окрашивали только главных героев. Впоследствии стали применять усложненные патронки, с помощью которых окрашивали всё изображение. Однако несовершенство этого способа заставило исследователей вернуться к распространенным в то время способом окраски. Например, «двойной вираж».

 

Гриффит-начал на киностудии Эдисона. 1908г – снял фильм «Приключения Долли». Приглашен по контракту режиссером в Байограф. Снимает фильмы с Флоренс Лоуренс. Гриффит открыл монтаж как творческий процесс: крупные, дальние, средние планы, съемка движения, резкие наплывы. Ввел приемы: параллельный монтаж, перекрестный монтаж; короткий монтаж.

Творческий вклад и открытия Дэвида Уорка Гриффита: реформа системы актерской игры, внедрение в киноиндустрию повествовательной конструкции, превращение кинокамеры в активного участника действия. Творческое принятие новых выразительных средств: обдуманное использование крупного плана, перспектива кадра, параллельный монтаж, умение создать напряжение путем монтажа планов различной крупности и ракурсности, сдержанность актерской игры, достоверность окружающей среды.

«Рождение нации» (1915) – классический образец развития действия при помощи новых выразительных средств. Беспрецендентный успех фильма. Новые средства выразительности. Массовые сцены. (3 часа фильм идет). «Нетерпимость»(1916) – один из этапных фильмов в развитии мирового киноискусства. Грандиозный постановочный размах, широкий круг философских и моральных проблем. Основной эстетический прием – перекрестный монтаж. Съемки несколькими камерами с разных ракурсов. В фильме изложены классические христианско-библейские темы языком кинематографа. Потрясающие декорации. В этом фильме в последней новелле ввел хэппи-энд. До этого заканчивались фильмы трагично. Монтаж для перехода в другие сюжеты, места действия, временные эпохи.

Творчество великого кинематографиста Чарльза Спенсера Чаплина. Родители – артисты мьюзик-хола. Детство, семья, бедность, первые шаги на сцене. Крутые повороты судьбы молодого актера. Чаплин играл в театре, потом работал на студии «Кистоун». Чаплин придумал костюм и образ бродяги для фильма «Необыкновенно затруднительное положение Мэйбл» (1914). В 1919г. основывает свою киностудию вместе с Гриффитом «United artist», чтобы снимать свои независимые фильмы. 1-й снятый им фильм – «Парижанка» (1923г) (Чаплин в этом фильме не играл). Чаплин добивается финансовой и организационной независимости (контракт с «Фёрст нэшнл»). «Малыш»(1921) – мелодрама, пронизанная человеческим теплом и любовью к маленькому человеку. Комедийный фильм, вызывающий слезы у зрителей. «Пилигрим» (1922).

Все фильмы, снятые Чаплином на киностудии «Юнайтед Артистс», были полнометражными. Первой стала картина «Парижанка» (1923), нетипичная для творчества Чаплина психологическая драма, в которой сам режиссёр появился лишь в роли камео. «Парижанка» была встречена американскими зрителями довольно прохладно. Поклонники образа Бродяги были далеки от тематики светских драм. В то же время, картина понравилась критикам и кинематографистам. Этот фильм убедил творческую интеллигенцию в том, что Чаплин — прежде всего автор. Затем последовали классические картины «Золотая лихорадка» (1925) и «Цирк» (1928). 1-я звуковая картина Чаплина – «Диктатор» - 1940г. (последний фильм с образом бродяжки). 1952 г – «Огни рампы».

Бастер Китон – Творческие родители. Китон - один из «королей» комедийного фильма. Комическое несоответствие неподвижной маски (человек, который никогда не смеется) стремительно изменяющимся комическим и драматическим ситуациям. Одиночество и незащищенность героя Б.Китона во враждебном ему мире. Горькая и тонкая ирония фильмов.В первых фильмах работал в качестве актера. Заметил и предложил сотрудничество Роско Арбакл. С 1917г – 1919 – снялся в 15 короткометражных комедиях. В 1920 г выходит его первый фильм «Одна неделя». «Три эпохи» (1923) «Шерлок младший» (1924), «Генерал»(1926). Закат карьеры пришелся на начало эры звукового кино, произошел он вовсе не из-за того, что Китон не смог «приспособиться» к звуку. В отличие от многих звезд немого кино, с появлением звука «сошедших с дистанции», он обладал приятным голосом, превосходно пел и танцевал. Китон имел несчастье заключить контракт с крупной голливудской киностудией «Metro-Goldwyn-Mayer» — контракт, в результате которого он лишился независимости и творческой свободы. Студийные боссы даже не рассматривали идею, чтобы Китон сам ставил звуковые фильмы. Они считали, что «лучше» знают, как снимать комедии, чем Китон. В звуковых комедиях студии «MGM» Китон работал только в качестве актёра. Студия разрушила его режиссерскую карьеру..

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1740; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь