Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций. Сущность, функции и основные виды кинематографа.



Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций. Сущность, функции и основные виды кинематографа.

Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знания, духовных ценностей, моральных и правовых норм и др.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. При этом массовая коммуникация выступает как социально-ориентированный опосредованный вид общения, причем ее главной функцией является не просто информирование, но и соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде. Проще говоря, массовая коммуникация выступает как средство, с помощью которого человек ощущает себя членом более широкой общности, то есть общества - социума, активно включается в его жизнь.

Общая роль массовой коммуникации лучше всего рассматривается через анализ функций, реализуемых СМК:

· функция информирования, совпадающая с увеличением и (или) изменением состава знаний у представителей аудитории; 


· функция воспитания, совпадающая с формированием или изменением интенсивности и направленности определенного типа установок; 


· функция организации поведения, совпадающая с прекращением, изменением или инсценированием какого-либо действия; 


· функция развлечения, совпадающая с изменением комплекса психологических, физиологических (усталость, раздражение) и тому подобное характеристик с помощью эффектов отвлечения, переключения внимания, создается ситуация для выхода чувств; 


· функция коммуникации, совпадающая с усилением, поддержанием или ослаблением связей между представителями аудитории.

Итак, кинематограф, который сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации - информационная, воспитательная, организации поведения, развлекательная, коммуникации - но специфическим способом.

Сущность общения психологи видят во «взаимном активном обмене индивидуально-личностным содержанием». Особенно подчеркивается момент «взаимодействия» в этом процессе. Действительно, контакт фильма и публики строится не на основе передачи и приема (усвоения) информации, а на основе сопереживания, активного включения зрителя в экранный мир.

Сущность кинематографа как СМК ярче всего проявляется именно в случае массового фильма. Дело в том, что зрелищно оформленный развлекательный фильм - это доступный каждому, надежный коммуникатор, причем самая главная из всех функций произведений киноискусства - эстетическая - в данном случае отнюдь не доминирует. На первый план выдвигается рекреативная функция фильма.

 

Кинофильмы принято делить на виды: игровые, документальные, учебные, научно-популярные и мультипликационные.

Некоторые исследователи выделяют в отдельный вид научно-исследовательские фильмы. Научно-исследовательские, научно-популярные и учебные кинофильмы часто объединяют в род научного кино. Игровой фильм — показ средствами кино вымышленной ситуации, в основе которой лежит художественное воспроизведение жизненного материала, игровой фильм по жанрам разделяется на кинороман, киноэпопею, киноновеллу, по аналогии с классической драматургией он может быть кинокомедией, кинодрамой, кинотрагедией. Документальный фильм — рассказ о каком-либо событии, съемка которого производится без вмешательства в него. Научно-исследовательский фильм — средство познания явлений природы, кинокамера выступает здесь в качестве исследовательского инструмента для анализа процессов, визуальное наблюдение которых затруднено или невозможно. Учебный фильм, используя выразительные средства кинематографа, знания и методический опыт их автора, позволяет просто, доходчиво и вместе с тем на высоком научном уровне донести до обучаемых сложные вопросы современной науки.Научно-популярный фильм также имеет дело с научными знаниями, но в отличие от учебного и научно-исследовательского кинофильмов его задача — популяризация достижений науки в простой и ясной, доступной для массового зрителя образной форме, независимо от уровня его подготовки. В научно-популярной кинематографии различают жанры: кинолекция, портрет-очерк об ученом, киноновелла, фильм-исследование и научно-публицистический фильм.

Мультипликационные фильмы, (от латин. multipli-catio — умножение) снимают покадрово. Различают плоскостной и объемный виды мультипликации, с их помощью создают игровые, научно-популярные, учебные мультфильмы, мультипликация применяется также в обычных фильмах для получения самопишущихся надписей, комбинированных кадров и т. п.

 

Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.

Отрасль – это исторически сложившаяся совокупность предприятий, характеризующаяся:

- определенным местом в расширенном производстве (назначение продукта или услуги);

- однородным потреблением сырья и материалов;

- общностью технической базы и технологических процессов

- профессиональным составом кадров, различием в организации труда и органов управления.

Кинематография – это комплекс специальных отраслей, т.к. даже по общему разделению труда часть из них относится к производственной сфере, а другая часть к сфере услуг.

Воспроизводство

1.Стадия производства: выпуск кинофильма, печать копий, изготовление аппаратуры.

2.Обмен и распределение: прокат фильмов, снабжение киностудий, сбыт производимой техники.

3.Потребление: демонстрация фильмов, вторичные кинорынки.

Основные отрасли:

1 - кинопроизводство,

2 - кинопоказ (кинозрелищные мероприятия),

3 – кинопрокат.

Вспомогательные:

1 - кинотехническая промышленность,

2 - кинокопировальная,

3 - кинопленочная промышленность.

 

Характеристика вспомогательных отраслей кинематоргафии.

1) Кинокопировальная

Примерно 80% всего объема тиражирования фильма приходится на кинокопировальные фабрики. Остальные 20% кинокопий могут изготовить в ЦОПах.(цех обработки пленки). Еще может производиться на кинокопировальных базах на ТВ, на химических предприятиях, (Белые столбы) Госфильмофонд.

Съемочная группа предоставляет следующие материалы:

- негатив (контратип) изображения

- негатив фонограммы

- контрольный (эталонный) позитив

- фонограмму шумов и музыки

- монтажные листы

- рабочий паспорт по цветоустановке

- исходный материал для печати рекламных роликов

- разрешительное удостоверение

В договоре прописывается стоимость, тираж, объем, вид, тип пленки.

2) Кинопленочная промышленность

Химическая промышленность.

«Свема»- пленка в СССР

«Тасма» - второе предприятие (Казань)

«Кодак» - 1 метр =1$ (1 sek)

«Agfa» - европейская международная компания, занимающаяся производством товаров для создания, обработки и воспроизведения изображений (более дешевая пленка).

3) Киномеханическая промышленность

Показатели состава:

- номенклатура - перечень продукции, объединенный в однородные группы, каждая из которых включает в себя продукцию одного наименования, укрупненный состав продукции.

- ассортимент – перечень продукции, где утчоняется модель и марка.

Показатели объема:

- крупносерийное

- мелкосерийное

- единичное

- конвеерное

Основные виды аппаратуры:

1. Киносъемочная, кинопроекционная, монтажная, звукозаписывающая.

2. Кинокопировальное оборудование, проявочные машины, профессиональные видеомагнитофоны и камеры –для тиражирования продукции.

3. Любительская съемочная, проекционная, проявочная аппаратура для реализации населения.

 

 

Эволюция массового кинематографа конца ХХ столетия. Развитие разножанрового развлекательного кино. Слияние жанров. Технологическое усовершенствование фильмопроизводства. Использование киноиндустрии для съемок сериалов и передач для телевидения.

Развитие разножанрового развлекательного кино, ориентированного на массового усредненного зрителя. Голливудский стандарт «низких» жанров: вестерн; мелодрама; мюзикл; комедия; детектив. Увеличение количества производимых фильмов за счет потери высокодуховного качества. Рождение и развитие новых высокотехнических зрелищных форм: фильмы–катастрофы; кровавые псевдопсихологические триллеры; мистика; гангстерские саги; космические приключения. Слияние жанров, рождение кинематографических кентавров.

Дальнейшее технологическое усовершенствование фильмопроизводства. «Звездные войны» Лукаса и «Челюсти» Спилберга не только оказались прорывными в техническом плане, но и сузили аудиторию кинотеатров: ряд жанров (драма, мелодрама, криминальный детектив) ушли на ТВ, прибыль кинотеатрам стали приносить развлекательные фильмы.

Философские и зрелищные фильмы Стенли Кубрика: «Доктор Стрейнджлав, или как я полюбил бомбу»; «Заводной апельсин»; «Космическая одиссея, год 2001», «С широко закрытыми глазами» и др.

Интуиция к рынку и талант фильмов Френсиса Форда Копполы. Кассовый и творческий успех картин «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Клуб Коттон», «Бойцовая рыбка» и др. В 1969 г. при финансовой поддержке Warner Bros. в помещении бывшего склада в Сан-Франциско Коппола создал собственную компанию American Zoetrope, вице-президентом которой назначил Джорджа Лукаса. Грандиозные планы, связанные с превращением студии в гигантский рассадник новаторского кино, провалились. Единственный поставленный фильм - " THN - 1138" Лукаса - съел все средства и в прокате ничего не собрал. Оказавшись в долгах как в шелках, Коппола, ко всеобщему удивлению, вынырнул в 1970 г. Из списков подающих надежду молодых режиссеров он поднялся на самый верх высшей лиги, сняв " Крестного отца" (1972). Он получил второго " Оскара" за сценарий и первую номинацию за режиссуру. Эта эпическая фреска, живописующая историю итало-американской мафиозной семьи, вошла в историю кино как один из самых великих американских фильмов, как одна из самых знаменитых саг американской мифологии. Коппола и сам уже превратился в миф. Он - бесспорный лидер группы кинематографистов, которые под влиянием французской " новой волны" в начале 70-х затеяли развеять в прах старый Голливуд и на его обломках выстроить новый. Группа, куда входили Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Джон Милиус, Брайан Де Пальма, Пол Шрейдер под эгидой старшего и признанного наиболее талантливым в режиссуре и бизнесе Копполы, получила прозвище " южно-калифорнийской мафии". В духе этого обновленного Голливуда были поставлены и " Крестный отец", и молодежные фильмы Копполы " Изгои" и " Бойцовые рыбки" (оба - 1983). Как продюсер Коппола сделал для кино не меньше, чем режиссер; у него работали не только молодые американские таланты, но и мировые знаменитости - Акира Куросава, Вим Вендерс. Самый масштабный проект Копполы - " Апокалипсис сегодня" (1979) по роману Джозефа Конрада " Сердце тьмы", поставленный на доходы от первой части " Крестного отца" - его режиссерский и продюсерский подвиг. Это современная одиссея, метафора войны эпохи high-tech, погруженная в мифологический контекст вечного стремления человечества к самоистреблению. Очень важно то, что Коппола очень много помогал иностранным режиссерам, особенно Виму Вендерсу и Акире Куросаве, в выпуске их фильмов в Америке.

Развитие компьютерных технологий американского кино – «Челюсти», «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Парк Юрского периода» и др.

 

Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними. Организационно-правовые формы, используемые в аудиовизуальной сфере.

Киностудия - фильмопроизводящее предприятие.

Звенья:

1) основная часть киностудии-съемочные павильоны с обслуживающими помещениями;

2) помещения для съемочных и дубляжных групп и актеров;

3) цехи подготовки съемок (гримерный, реквизиторский, костюмерный, пощивочная мастерская);

4) киподекорационный комплекс (столярный, постановочно-отделочный, бутафорский цехи или участки,

склады фуидуса, мебели, драпировок);

5) светотехнический цех (осветительные парки и мастерские);

6) цех съемочной техники (базы съемочной аппаратуры и операторских механизмов, мастерская, контрольно-измерительная лаборатория);

7) цех комбинированных съемок, а для киностудии научно-популярных фильмов-также цехи мультипликации и специальных видов съемок;

8) звукотехнический цех (ателье для озвучивания и перезаписи, аппаратные, база иерсдвижных устройств, мастерские, просмотровые залы);

9) цех монтажа фильмов;

10) цех обработки книопленки и склады киноиленки и фильмовых материалов;

11) фотоцех с ателье для фотопроб актеров;

12) механические мастерские с электроремонтным участком;

13) энергетический комплекс (электроподстанции, электросети, электроцех, аккумуляторное хозяйство, связь и сигнализация);

14) сантехнический цех (тепловое и вентиляционное хозяйство, водоснабжение и канализация);

15) оружейно-пиротехническое хозяйство (мастерские и склады);

16) автохозяйство и гараж специальных машин:

17) общестудийные хозяйственные службы (пожарно-сторожевая охрана, столовые и буфеты, медпункт, дворово-садовое хозяйство);

18) центральные материальные склады;

19) управление киностудией с различного рода административными службами.

Состав основных служб может быть сокращен в зависимости от производственного профиля киностудии и условий кооперирования.

Линейка продюсеров:

Генеральный продюсер – Ко-продюсер – Продюсер - Исполнительный продюсер – Линйный – Креативный - Ассоциативный

Команда офиса компании:

Учередитель (главный продюсер). Все позиции в компании продюсерские.

Бухгалтер (финансовый директор)

Заместитель по производству от компании

Секретарь

Коммерческий директор – сопровождение сделок, препродажи, сделки второй линии.

Организационно-правовые формы, используемые в аудиовизуальной сфере:

1. ИП

2. Общества (акционерные, ЗАО, ООО)

3. Товарищества

4. Государственные унитарные предприятия (принцип хозрасчета, но имущество принадлежит государству и его нельзя приватизировать). Пример: Мосфильм

5. Государственные учреждения (бюджетные, автономные, казенные)

6. Некоммерческие организации.

 

 

Преимущества motion capture

· Один актёр может играть много ролей.

· Живое видео на трёхмерном фоне может смотреться несколько чужеродно. Особенно это касается 3D, исполняемого в реальном времени, наподобие компьютерных игр.

· Возможно редактирование постфактум (изменение ракурсов, света, незначительное редактирование движений).

· Более широкие возможности костюма и грима.

· Возможность сочетания motion capture с ручной мультипликацией.

· Сцену можно показать с такого ракурса, который даже для павильонных съёмок может представлять сложность.

· В сценах с большим количеством компьютерных эффектов сложно совместить живых актёров с компьютерными персонажами.

Преимущества motion capture

· Уже через несколько минут после съёмки можно получить предварительный результат и понять, стоит ли переснимать/перекомпоновывать сцену.

· Реализм движений. Некоторые особенности движения людей, такие как перенос центра тяжести и амортизация после прыжка, трудоёмки в реализации.

Трюковые съемки

Трюк - это действие или последовательность действий, которые предполагают более высокий риск травматизма для исполнителей и других участников съемочного процесса.

Трюковые съемки ставят под угрозу не только жизнь каскадера, но и других актеров и операторской группы. В съемочной группе должен быть ассистент по трюкам.
Трюковые съемки с пожарами и взрывами чрезвычайно опасны для исполнителей и требуют особых мер безопасности, кроме используемых в спецэффектах. Защита каскадеров, находящихся под непосредственным воздействием пламени, включает в себя нанесение защитного геля на волосы, кожу, одежду и т.д.
В сценах драки исполнители участвуют в рукопашных схватках или драках с холодным и огнестрельным оружием и другими боевыми орудиями.

Сцены с животными потенциально очень опасны из-за непредсказуемого поведения животных. С животными должен работать только специально обученный опытный персонал. Водные трюки включают в себя ныряние, съемки в бурной воде, трюки на скоростных лодках и морские бои.

 

Реклама

По оценкам некоторых экспертов, реклама кинокартины способна гарантировать 15—20% кассовых сборов, и мнение о том, что удачный прокат картины может быть обеспечен только ее высоким уровнем, безнадежно устарело.

Существует несколько подходов к формированию рекламного бюджета, который будет направлен на поддержку готовящейся к выходу картины.

1. Выделение определенного процента от общего производственного бюджета фильма.

2. Остаточный принцип формирования рекламного бюджета кинокартины. на рекламу отводится столько средств, сколько осталось после удовлетворения всех потребностей компании.

3. Ориентация на бюджеты конкурентов.

4. Бюджет может формироваться в зависимости от совокупных сборов, которые планируется получить в результате реализации кинокартины, учитывая не только прокат в кинотеатрах, но и продажу DVD, видеокассет, авторских прав.

 

Элементы рекламной компании:

· Телевизионная реклама

· Наружная реклама (на улицах)

· Реклама в кинотеатрах, местах продаж (трейлеры, плакаты, флаеры, банеры, стенды)

· Реклама на радио

· Интернет

2. Фестивали – международные. Победа на фестивалях может способствовать поиску дистрабтютеров и распространению фильма.

Сопутствующий контент

Помимо традиционных рекламных инструментов для поддержки кинофильмов активно используются и другие средства продвижения. Наиболее распространенный вариант, в случае если есть поддержка телеканалов, — это репортажи о съемках картины, участие съемочной группы в ток-шоу, идущих в эфире телеканала-инвестора. Использование музыкальных произведений, задействованных в картине, также является очень мощным инструментом повышения зрительского интереса. Наиболее полно этот инструмент был использован в случае с картиной «Брат-2», музыку из этого фильма крутили большинство музыкальных радиостанций, конечно же, с упоминанием источника. Похожая ситуация наблюдалась с фильмом «Бумер».

 

Международная деятельность Министерства культуры

К компетенции Министерства культуры относится представление отечественной кинематографии на международных кинофестивалях и кинорынках, что включает в себя поддержку участия российских фильмов в международных фестивалях категории «А», открытие стендов и павильонов российского кино на кинорынках, организацию международных кинорынков и форумов ко-продукции на территории России. К ведению министерства отнесена также внешнеэкономическая компания «Роскино» (прежнее название – «Совэкспортфильм»), выполняющая мероприятия по продвижению российских фильмов на зарубежные рынки и занимающаяся пропагандой отечественного кино за границей.

Содержание и особенности бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

· выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

· контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

· контроль целесообразности хозяйственных операций;

· контроль наличия и движения имущества и обязательств;

· контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом.

 

Б ухгалтерский баланс. Это метод обобщения и объединения средств, находящихся в распоряжении организации. Все сведения отражены в сводной таблице двусторонней формы. В одной части бухгалтерского баланса располагаются активы, в другой стороне показаны пассивы. Актив – это левая сторона бухгалтерского баланса, в которой отражен состав средств, размещение и использование. Это экономические ресурсы, они сгруппированы по роли в хозяйственной деятельности. Пассив – это правая сторона бухгалтерского учета, которая отражает источники образования хозяйственных средств (сгруппированы по составу, принадлежности, целевому назначению). Активы в сумме равны в сумме пассивам – это основа отчета. Упрощенно это можно представить в следующем виде: активы = пассивы. Актив бухгалтерского баланса состоит из внеоборотных активов и оборотных активов. Пассив из капиталов, резервов, долгосрочных обязательств и краткосрочных обязательств.

Бухгалтерский баланс необходим, так как позволяет контролировать и анализировать хозяйственную деятельность организации, предоставляет полную оценку финансового положения компании, предприятия. Отчет подготавливается на год, на квартал или на конец месяца.

В бухгалтерском учете все операции регистрируются в первичных документах. Первичные документы бухгалтерского учета включают исходные сведения, которые получены в ходе хозяйственной деятельности. В соответствии с этим первичные документы всегда составляются непосредственно в момент совершения такой операции и тем самым являются письменным свидетельством факта ее совершения.

Первичные документы бухгалтерского учета имеют юридическую силу. Они не просто фиксируют тот или иной факт, но и устанавливают ответственность субъектов за проведенные ими хозяйственные операции.

Первичные документы включают в себя и кассовые ордера, и расходные и приходные накладные, и акты выполненных работ, и другие бумаги.

Сводные (вторичные) документы составляют на основании первичных; они представляют собой способ группировки хозяйственных операций, зафиксированных в первичных документах (отчеты материально ответственных лиц, накопительные ведомости и др.).

 

Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства. Планирование затрат.

Калькулирование - исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ. Объектом учета затрат и калькулирования себестоимости является отдельный заказ. В случае кинопроизводства это может быть фильм, сериал, телепередача. Калькулирование, в отличие от калькуляции, не определяет затраты в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств, так как занятие счётом ради счёта в калькулировании не имеет смысла. Калькулирование берёт за расчётную основу затраты или виды затрат из сложенных по определённым видам статей затрат из бухучёта.

Смета - основной финансовый документ. В ней расшифровывается каждая позиция, подробным образом расписываются все расходы по проекту. Именно на основании развернутой сметы делается смета сводная. В смету затрат входят несколько статей расходов, потом подсчитывается общая сумма затрат, которая и является себестоимостью продукта.

Статьи затрат:

Оплата зарплаты штатного персонала

Не штатного;

Материальные затраты(канцелярия, исходящий реквизит, мобильная связь, электроэнергия);

Технические услуги(специальная техника, кран, рельсы, оборудование-звук, свет, тон-ателье, монтажная);

Командировочные расходы(билеты, суточные, транспортные, моб.связь)

Транспортные расходы(содержание автомобиля, оплата порезда

Аренда(съемочных площадок, реквизита, костюмов, грима и пастижа)

Услуги сторонних организаций(архивы, фонды, библиотеки)

Прочие расходы

Непредвиденные расходы 1-10% от общей суммы

Итого по смете

НДС 18 %

Всего по смете

Калькуляция – определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

Методы калькуляции — это методы расчёта издержек производства, себестоимости продукции, объёма незавершённого производства, основанные на калькуляции затрат. Различают простой, нормативный, позаказный, попередельный методы калькуляции.

Нормативный метод калькуляции — это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях с массовым, серийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах.

Позаказный метод калькуляции — это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным заказам на изделие или работу. Такими являются, главным образом, предприятия с индивидуальным и мелкосерийным типами производства.

Попередельный метод калькуляции — это метод исчисления себестоимости, применяемый на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд переделов или где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. Калькуляция себестоимости продукции попередельным методом может быть двух вариантов: полуфабрикатным и бесполуфабрикатным.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

 

 

Мотивация исполнителя

Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);

- сметь (эти установки и мероприятия должны быть " допустимыми" для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);

- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);

- хотеть (они должны быть мотивированы).

Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов. Мотивы человеческого поведения имеют определенную иерархию (она обычно называется " пирамидой Маслова" ).

Прежде всего следует обеспечить сотрудника:

- возможностями выполнить работу;

- определить его рамки действий;

- четко сформулировать цели и задачи;

- создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);

- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

- приведении мотивов в действия (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- усилении мотивов;

- оценке работы и аттестация (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

- удовлетворении потребностей;

- обеспечении процесса мотивации.

Стимулирование, как средство усиления мотивов, проявление которых целесообразно с точки зрения задач, стоящих перед организацией, может существовать в двух взаимосвязанных формах, различающихся по свойству материальности:

• Материальное;

• Нематериальное.

Материальное стимулирование проявляется в том, что работник при оговоренном объеме и качестве выполняемой работы может рассчитывать на получение тех или иных материальных благ в натуральной или денежной форме.

Нематериальное стимулирование проявляется в том, что работник при оговоренных виде, объеме и качестве выполняемой работы может рассчитывать на получение тех или иных благ в невещественной форме, не имеющих прямой денежной оценки.

 

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КАНАЛЫ

В последние годы в телевизионной индустрии принято и активно используется разделение телеканалов на «эфирные» и «неэфирные». Это разделение не является четко определенным, строго обоснованным и однозначным, это, скорее, сложившееся и принятое в практической деятельности понимание принципиальных различий между двумя группами телеканалов, вытекающих в том числе и из различных возможностей доставки.

К эфирным обычно относят те телеканалы, в доставке которых в масштабах страны эфирное вещание играло и играет существенную роль. Как правило, эти телеканалы вещают уже в течение многих лет и обеспечили свое присутствие в эфире во многих городах и регионах страны. Неэфирными же принято называть телеканалы, не имеющие возможностей эфирного вещания и распространяемые исключительно или преимущественно в кабельных или спутниковых сетях операторов платного телевидения. Вследствие специфики распространения, неэфирные каналы имеют значительно меньший уровень проникновения, чем эфирные. Важно отметить, что термин «эфирный телеканал» становится все более условным, потому что возрастает значение кабельных и спутниковых технологий в обеспечении доставки даже тех каналов, которые всегда причислялись к «эфирным». Все больше домохозяйств получают «эфирные» Первый канал, телеканалы Россия, НТВ, Культура и др. не из эфира, а через кабель или спутник.

ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Общенациональные эфирные телеканалы являются центральными субъектами телевизионного рынка. В сегменте эфирного телевидения работает 20 телеканалов, претендующих на статус телеканалов общенационального охвата (хотя уровень реального технического проникновения этих телеканалов варьируется в широком диапазоне — от 99% до 36%). Сложилось принятое в индустрии деление этих телеканалов на три группы: первая группа — федеральные каналы(Первый канал, Россия, НТВ); вторая — основные сетевые каналы (СТС, ТНТ, РЕН ТВ); третья — остальные эфирные каналы (ТВ ЦЕНТР, Культура, Домашний, Спорт, МУЗ ТВ, MTV, ТВ3, ДТВ, Петербург.5 канал, Вести, Euronews, 2х2, Звезда, 7ТВ), которые также иногда называют «нишевыми», поскольку большинство из них являются специализированными по контенту и/или аудитории. Почти все эфирные телеканалы входят в крупные медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа, СТС Медиа, Национальная Медиа Группа, ПрофМедиа, Медиа! 1 ТВ.

Развлекательный контент широкого профиля является преобладающим у большинства эфирных каналов. Их программное наполнение — это развлечение разных жанров (фильмы, сериалы, юмористические и развлекательные программы, документальные фильмы и т.д.). И хотя многие из них имеют определенную тематическую, жанровую и стилистическую специализацию и даже аудиторную нишу, большинство из них в целом являются универсальными развлекательными каналами. Помимо новостных каналов Вести и Euronews, информационное вещание представлено также на семи эфирных телеканалах общего профиля — Первый канал, Россия, НТВ, РЕН ТВ, Петербург! 5 ка! нал, ТВ Центр и Звезда.

Все эфирные каналы общенационального уровня, за исключением Петербург 5 канал и Euronews, производятся в Москве. Петербург 5 канал производится в Петербурге, русскоязычная версия Euronews — во Франции.

Большинство общенациональных эфирных каналов вещают с использованием орбит (иначе называемых дублями) — версий канала, предназначенных для различных часовых поясов. Число орбит варьируется от двух до пяти. Несколько каналов использует прямое вещание (как говорят телевизионщики — «одним стволом»), и зрители, живущие в разных часовых поясах, видят синхронно одну и ту же «картинку» независимо от местного времени.

В целом, сетевой принцип организации вещания является преобладающим для общенациональных эфирных телеканалов.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

Наряду с общенациональными эфирными телеканалами, в регионах работают местные телекомпании и вещают местные телеканалы. Большинство из них являются региональными партнерами общенациональных телесетей, выступая ретрансляторами сетевого контента. Объем собственного эфира и программирования ограничен (от одного до нескольких часов в день).

НЕЭФИРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ

К особенностям неэфирного сегмента телевидения относится большое число телеканалов, которые составляют этот сегмент, и более сложная (в сравнении с эфирным телевидением) структура его организации и функционирования.

Число каналов в неэфирном сегменте постоянно меняется: появляются новые телеканалы, другие каналы прекращают свое вещание. Особенностью неэфирных каналов является их узкаятематическая (или жанровая) специализация и существенно меньший, чем у эфирных телеканалов, объем аудитории.

В число каналов-лидеров попадают как российские каналы, так и каналы зарубежного производства (Франция, Великобритания, США, Латвия). Тематическое разнообразие каналов-лидеров впечатляет: познавательно-развлекательные, детские, музыкальные каналы; кино-каналы различной специализации; канал для женщин, канал о моде, информационный канал и т.д. Среди них есть как все мирно известные, успешные бренды (такие, как Discovery Channel, NationalGeographic, Eurosport), так и недавно созданные каналы российского производства — Бибигон, Охота и рыбалка, Ru.TV и др.

Неэфирные каналы распространяются почти исключительно в сетях операторов платного телевидения (кабельного, спутникового, IPTV). Уровень проникновения неэфирного канала определяется тем, в каких именно сетях этот канал присутствует, сколько абонентов подписано на этот канал, а это уже зависит от множества факторов, но, прежде всего, наверное, от качества контента и его востребованности зрительской аудиторией. В реальности уровень проникновения неэфирных каналов изменяется от считанных тысяч до десятков миллионов домохозяйств.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 2225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь