Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.



Специфика профессии продюсера кино и телевидения заключается в сплетении творчества и использования сложных технических средств, эффективной организации материальных, финансовых и человеческих ресурсов, участвующих в производстве и дальнейшей реализации кино- продукции. Продюсер – человек, обладающий экономическими и творческими познаниями. Или иначе — это творческая личность, мыслящая экономическими категориями.

Эта профессия предполагает наличие определенных личностных качеств и высокую образованность в самых разнообразных областях. Это, конечно же, культура и искусство, а также познания в области организации технологических процессов, экономики, права, знания законов рынка.

Что касается личностных качеств, то это, несомненно, — креативность, эстетический вкус, лидерское начало, финансовая жилка, коммуникативные навыки.

Продюсер является основным игроком в кино- и телеиндустрии. Поле его деятельности включает в себя пространство от концепции проекта до его воплощения. Нередко продюсер бывает вовлечен и в маркетинг и распространение готового продукта.

Продюсер работает в тесном тандеме с директором, режиссером, сценаристом и другим персоналом, задействованным в проекте. Порой он совмещает свои обязанности и обязанности директора, и, соответственно, должен быть компетентен практически во всех областях, связанных с осуществлением проекта. Творческая составляющая и уровень принятия решений варьируются в зависимости от специфики проекта.

Типичные задачи продюсера:

- решение вопросов финансирования, нахождение спонсоров; 


- определение концепции проекта; 


- утверждение сценариев и творческих идей; 


- вопросы авторских прав; 


- наем персонала, включая директора и специалистов, задействованных на съемочной площадке; 


- регулярное обсуждение с директором сцен и действующих лиц; 


- контроль бюджета и распределение средств; 


- согласование расписания съемок; 


- сопровождение проекта от нулевой стадии до завершающей; 


- разрешение всех возникающих проблем.

Нередко от работы продюсера напрямую зависит качество будущего фильма. Ведь сегодня никто не снимает кино, если на него нет покупателя. То есть от умения продюсера убедить потенциального покупателя вложить деньги в будущий проект зависит, появится ли вообще на экранах та или иная идея. Тут важно не просто знание кинопроцесса и способность все заранее просчитать, но зачастую решающим фактором рождения нового кино является интуиция продюсера.

Если чутье на успех проекта хорошо развито, и продюсер решает «фильму – быть! » то следующим талантом, выступает умение общаться с людьми. Чем большую сумму сумеет «выбить» для будущего фильма продюсер, тем больше возможностей будет у режиссера, тем зрелищней будет фильм.

Особый талант требуется, когда снимается телесериал, ведь нет возможности продать его крупным кинокомпаниям для показа в кинотеатрах, то есть, бюджет киноленты небольшой, а то и вовсе крохотный уже изначально. И, чтобы снять качественный телесериал, продюсеру требуется подключить все свои способности и навыки, чтобы использовать их на полную катушку от начала написания сценария, и до самого выхода сериала на экраны телевизоров.

 

Квалификационная характеристика должности:

Должностные обязанности.

Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма (далее - фильма), оптимальную тактику его производства и проката.

Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их использованием.

Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует их работу.

Руководит процессом создания фильма.

Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективному продвижению готового фильма потребителю.

Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.


Должен знать:

· законы и иные нормативные правовые акты в области кинематографии и телевидения;

· организационно-распорядительные и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

· основные принципы построения систем управления кинематографией и телевидением;

· основные составляющие кинематографического процесса;

· технологию и организацию фильмопроизводства;

· основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

· технологию специальных видов съемок;

· основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

· основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

· принципы функционирования рынка реализации аудиовизуальной продукции;

· порядок заключения и исполнения договоров;

· методы управления персоналом;

· основы трудового законодательства;

· законодательство об авторском праве и смежных правах;

· правила по охране труда.


Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности " Продюсерство кино и телевидения" и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности " Продюсерство кино и телевидения" и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.


 

Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.

Продвижение во время производства:

1. Информация о фильме, фотографии, новости, фильм о фильме

2. Договоры с артистами об обязанности продвигать

3. Пресс-конференции, сетевой дневник, сайт

4. Тизеры

5. Кинорынки

Продвижение до выхода в кинотеарт:

Реклама

По оценкам некоторых экспертов, реклама кинокартины способна гарантировать 15—20% кассовых сборов, и мнение о том, что удачный прокат картины может быть обеспечен только ее высоким уровнем, безнадежно устарело.

Существует несколько подходов к формированию рекламного бюджета, который будет направлен на поддержку готовящейся к выходу картины.

1. Выделение определенного процента от общего производственного бюджета фильма.

2. Остаточный принцип формирования рекламного бюджета кинокартины. на рекламу отводится столько средств, сколько осталось после удовлетворения всех потребностей компании.

3. Ориентация на бюджеты конкурентов.

4. Бюджет может формироваться в зависимости от совокупных сборов, которые планируется получить в результате реализации кинокартины, учитывая не только прокат в кинотеатрах, но и продажу DVD, видеокассет, авторских прав.

 

Элементы рекламной компании:

· Телевизионная реклама

· Наружная реклама (на улицах)

· Реклама в кинотеатрах, местах продаж (трейлеры, плакаты, флаеры, банеры, стенды)

· Реклама на радио

· Интернет

2. Фестивали – международные. Победа на фестивалях может способствовать поиску дистрабтютеров и распространению фильма.

Сопутствующий контент

Помимо традиционных рекламных инструментов для поддержки кинофильмов активно используются и другие средства продвижения. Наиболее распространенный вариант, в случае если есть поддержка телеканалов, — это репортажи о съемках картины, участие съемочной группы в ток-шоу, идущих в эфире телеканала-инвестора. Использование музыкальных произведений, задействованных в картине, также является очень мощным инструментом повышения зрительского интереса. Наиболее полно этот инструмент был использован в случае с картиной «Брат-2», музыку из этого фильма крутили большинство музыкальных радиостанций, конечно же, с упоминанием источника. Похожая ситуация наблюдалась с фильмом «Бумер».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Выпускная квалификационная работа (ВКР)
  2. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
  3. Выпускная квалификационная работа дипломированного специалиста
  4. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕРВИС»
  5. Квалификационная характеристика
  6. Квалификационная характеристика выпускника по специальности «Туризм»
  7. Обеспечение финансовой деятельности: правовое, нормативное, информационное.
  8. Первоначальные, содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивы трудовой деятельности: основные виды и этапы формирования.
  9. Порядок приема дел и должности.
  10. Прибыль как основной показатель эффективности экономической деятельности: ее сущность, виды, способы расчета.
  11. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.
  12. Статья 25. Квалификационная аттестация судей


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1587; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь