Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.



В кино и телепроизводстве можно столкнуться с химическими, электрическими и другими опасностями, многие из которых характерны только для кинопромышленности.

Общее руководство и ответственность за правильную организацию работы по охране труда в киносъемочном процессе возлагается на продюсера, обеспечивающего общее руководство и контроль за организацией работ по охране труда в съемочных группах объединения. Руководство и ответственность за организацию условий труда, техники безопасности и производственной санитарии в съемочной группе возлагается на директора, а в его отсутствие – на заместителя директора картины.

На продюсера возлагается:

· ведение акта-журнала по технике безопасности съемочной группы с начала режиссерской разработки и до сдачи фильма;

· составление совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком при участии инженера по технике безопасности акта-журнала, определение кадров опасных и повышенной опасности по кинофильму в начале подготовительного периода по установленной форме;

· обеспечение разработки совместно с режиссером-постановщиком, оператором-постановщиком, мастером-пиротехником и консультантом по фильму с последующим согласованием с инженером по технике безопасности плана съемок кадров с повышенной опасностью и способов их осуществления, исключающих возможность несчастных случаев;

· ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных в акте-журнале по кадрам опасным и повышенной опасности и планами съемки кадров повышенной опасности;

· организация безопасной эксплуатации технических и сценично-постановочных средств, используемых при производстве фильма, с помощью технического персонала киностудии и технического персонала, привлекаемого по договору со сторон. Запрещается использование технических и сценично-постановочных средств, не прошедших соответствующую проверку, а также эксплуатация их лицами, не имеющими специальный допуск; организация изготовления различных приспособлений и средств страховки и индивидуальной защиты, проверки и испытания их до начала съемок;

· ответственность за все несчастные случаи, которые могут произойти в группе из-за несоблюдения мер предосторожности и правил техники безопасности как в рабочее время, так и во время отдыха съемочной группы;

· ответственность за своевременный медосмотр и инструктаж группы перед отъездом ее в киноэкспедицию, а также за проведение инструктажа с лицами, приглашенными администрацией со стороны в съемочную группу на время съемок;

· ответственность за своевременное составление и утверждение в установленном порядке схем и графиков выполнения пиротехнических работ, огне- или взрывоопасного характера на съемочной площадке, а также за инструктаж всех участников таких съемок;

· ответственность за обеспечение и соблюдение участниками съемок надлежащих мер предосторожности при проведении трюковых съемок с повышенной опасностью, на съемочной площадке эту ответственность также несут режиссер-постановщик и оператор;

· ответственность за обеспечение необходимых условий для правильного складирования, хранения и транспортировки оружия и пиротехнических изделий при выездах на съемки;

· ответственность за своевременное представление на утверждение зам. директора по производству акта-журнала по технике безопасности съемочной группы, утвержденного приказом.

Опасности и меры предосторожности
Съемочная площадка
Съемки в павильоне или на территории студии имеют преимущества по сравнению со съемками на натуре. Речь идет о вентиляционных системах, источниках энергии, свете, декорационных мастерских, костюмных мастерских и лучшем климат контроле.
Съемки на натуре, особенно, в экспедициях более трудны и опасны, чем павильонные. Необходим транспорт, связь, энергия, питание, вода, медицинское обслуживание, должно быть предоставлено жилье. При съемках на натуре актеры и съемочная бригада могут подвергаться всевозможным опасностям таким, как дикие животные, ядовитые рептилии, гражданские волнения, экстремальные климатические явления, заразные болезни, зараженная пища и вода, непрочность зданий, использование в строительстве асбеста и свинца, биологические опасности и т.д. Очевидна опасность при съемках на воде, в горах, в пустыне и других опасных местах.
Основные правила безопасности включают в себя:

1. наличие выхода,

2. разметку подходных путей и выходов,

3. заземление электрооборудования и кабелей и правильное хранение,

4. перемещение и удаление воспламеняющихся материалов, горючих жидкостей и сжатых газов.

5. Необходимо убрать сухую растительность вокруг съемочной площадки и воспламеняющиеся материалы, используемые при съемке, такие, как опилки или палатки, или провести их противопожарную обработку.

Леса и такелажное оснащение

Меры предосторожностей для лесов:

1. это их прочность,

2. оградительные перила,

3. правильная поддержка движущихся лесов и исправность всего оборудования.

Монтировка, управление, ремонт и проверка такелажного оснащения должен производиться обученным персоналом. Только специальный персонал должен иметь доступ к лесам и подвесным мостикам для осветительного оборудования.

Электро- и светооборудование

Для прожекторов и ежедневного освещения на площадке требуется большое количество энергии. Очень часто, особенно, при съемках на натуре используются независимые источники питания. Электрические работы должны проводиться профессиональными электриками в соответствии с правилами техники безопасности. Если возможно вблизи воды следует использовать более безопасный постоянный ток или инсталлировать прерыватели повреждений цепочки заземления.
Световое оборудование должно правильно храниться и регулярно проверяться во избежание неисправностей. Его следует устанавливать так, чтобы оно не задевалось и не падало. Особенно важно проверять газовые лампы высокого напряжения на наличие трещин так, как через них может проходит ультрафиолетовая радиация.

Кинокамеры
Основные виды подъемов камеры включают в себя фиксированные треножки, операторский кран (“долли”) для съемок с верхних точек и машины для съемок движущихся транспортных средств.

Необходимыми мерами предосторожности для работы с операторскими кранами являются:

1. проверка контролей подъема,

2. устойчивое положение крана,

3. правильно выложенный настил для “долли”,

4. безопасное расстояние от проводов высокого напряжения, если необходимо, пристегивание.

Мерами безопасности являются наличие проверочного листа по технике безопасности, ограниченное число персонала в машине, осуществление подъема и спуска только специалистами, возможность мгновенно прекратить съемку и наличие выделенной радио связи.

Спец. Эффекты

Речь идет о тумане, дыме, пожаре, пиротехнике, огнестрельном оружии, снеге, ветре, компьютерных эффектах и декорациях в уменьшенном масштабе. Многие из перечисленных предметов представляют значительную опасность. Опасными спецэффектами может также быть использование лазера, токсичных химических веществ таких, как ртуть для серебристого эффекта, подъем предметов и людей, электрические опасности, связанные с дождем и другими водяными эффектами. Для таких спец. эффектов нужно соответствующие меры предосторожности.

Общие меры предосторожности включают:

· предварительное планирование,

· опубликование правил техники безопасности,

· наличие опытных и обученных рабочих,

· использование наименее опасных спецэффектов,

· хорошую связь с пожарными и аварийными службами,

· предупреждение о съемках спецэффектов (с правом отказа от участия),

· подробные репетиции с проверкой спецэффектов,

· наличие отдельной аварийной линии связи,

· сокращение количества дублей и технические средства для экстренного прекращения съемок.

 

В кинематографе распространено использование разного огнестрельного оружия от старинного оружия до ружей и автоматов.

Должно быть полностью запрещено использование заряженных патронов и немодифицированных ружей на съемочной площадке. Нельзя пользоваться огнестрельным оружием, которое может стрелять заряженными патронами. Огнестрельное оружие должно регулярно проверяться специалистами. Огнестрельное оружие и патроны должны запираться. В сценах оружие не должно быть нацелено на актеров, а операторская группа и люди находящиеся в непосредственной близости к месту съемки должны иметь на себе защитные щиты.

Трюковые съемки

Трюк - это действие или последовательность действий, которые предполагают более высокий риск травматизма для исполнителей и других участников съемочного процесса.

Трюковые съемки ставят под угрозу не только жизнь каскадера, но и других актеров и операторской группы. В съемочной группе должен быть ассистент по трюкам.
Трюковые съемки с пожарами и взрывами чрезвычайно опасны для исполнителей и требуют особых мер безопасности, кроме используемых в спецэффектах. Защита каскадеров, находящихся под непосредственным воздействием пламени, включает в себя нанесение защитного геля на волосы, кожу, одежду и т.д.
В сценах драки исполнители участвуют в рукопашных схватках или драках с холодным и огнестрельным оружием и другими боевыми орудиями.

Сцены с животными потенциально очень опасны из-за непредсказуемого поведения животных. С животными должен работать только специально обученный опытный персонал. Водные трюки включают в себя ныряние, съемки в бурной воде, трюки на скоростных лодках и морские бои.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 4001; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь