Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа продюсера в предподготовительном, подготовительном и съемочном периодах.



Главное в продюсере - то, что он сочетает в себе два основных знания и умения, необходимых для того, чтобы выпустить конечный продукт. Первое - это профессиональная креативная составляющая, т.е. все, что касается авторства, режиссуры, музыки и всего остального, имеющего к этому отношение. Вторая составляющая - организационная и финансовая.

Предварительный этап работ над кинопроектами:

· Формулировка идеи проекта - предельно краткое описание проекта для непосвященных, а также определение основных характеристик (жанра, формата, стиля).

· Описание аудитории проекта - возрастные, гендерные, территориально-языковые, социальные рамки. Определение способа распространения (дистрибьюция), Т.е. то, каким образом это дойдет к зрителю: через открытый канал ТВ, через платный канал ТВ, через сети кинопроката, DVD или же Интернет.

· Идеология маркетинга проекта - название, слоганы, представление о плакатах, роликах, именах «звезд» и всех других характеристик, которые могут помочь привлечь внимание к проекту максимальной по размеру аудитории.

· Определение схемы финансирования - т.е. на каких финансовых основаниях проект может быть запущен: заказ или под собственное инициативное финансирование, кредит, оборотные средства компании, внешние инвестиции, партнерство и пр.

· Девелопмент - разработка проекта, максимально полное описание проекта, включающее в себя разработку сценария, элементы кастинга, эскизы художественных решений, краткое описание технологии производства, экономических параметров - всего, что необходимо для: запуска проекта в производство.

Работа продюсера в сценарном периоде:

Продюсер находит сценариста или готовый сценарий. Продюссер оценивает сценарий: насколько он соответствует его замыслу, насколько подходит для выбранной целевой аудитории, оценивает возможный финансовый результат.

Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. Затем литературный сценарий, адаптируясь к условиям кино, трансформируется в киносценарий, где описательная часть сокращается, четко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актеров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство.ития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая свое произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране.

Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию. Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на три части: экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями, усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену, и кульминацию, за которой следует финал.

Работа над сценарием ведется в три этапа: литературный, киносценарий, режиссерский сценарий. Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами. Кроме художественных моментов здесь надо учитывать продолжительность фильма, то есть жестко ограничивать объем сценария. Например, односерийный фильм длится примерно 90 минут, это составляет 2500 — 2700 метров пленки. Сценарий такого фильма должен уместиться примерно на 80 страницах машинописного текста и содержать от четырех до пяти тысяч слов диалога.

Режиссерский сценарий отвечает на главные вопросы: что снимать и как. Обычно он записывается в виде таблицы, в которой расписаны по графам: номер кадра, наименование объекта съемки, план, метраж и синхронность, содержание кадра. В режиссерском сценарии очень подробно описаны каждый кадр, время и место съемки, определены план и способ съемки. План может быть крупный, средний и общий. Способов съемки два: статика, если камера неподвижна, и панорама, если снимают подвижной камерой. Здесь же указывается длительность кадра и его протяженность в полезных метрах — та длина пленки, которая войдет в фильм, то, что видит зритель. Это технический параметр, который устанавливается при запуске фильма в производство и определяется в зависимости от его содержания и постановочной сложности. Здесь же содержится информация о звуковом и шумовом оформлении фильма. Сцены и эпизоды фиксируются в монтажной последовательности. К режиссерскому сценарию прилагается раскадровка — рисунки всех кадров, выполненные от руки.

Самый длительный по времени и очень важный в кинопроизводстве — подготовительный период. На крупных киностудиях существует очень важное подразделение — информационно-методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Это и исторические данные, и представления о быте той эпохи, техническом и научном уровне, стиле в одежде и поведении и др. Сотрудники этой группы связываются с музеями, библиотеками, галереями, коллекционерами. Иногда на студии накапливаются большие архивы, которые помогают съемочным группам в работе над фильмами.

Съёмочный период — это самый важный и ответственный этап в кинопроизводстве. Если в подготовительном периоде ничего не было упущено, все расписано до минуты, то съёмочная группа работает как хорошо отлаженный механизм. Для полнометражного фильма этот период занимает несколько месяцев, для малобюджетного - несколько недель.

Продюсер осуществляет контроль над всем производством картины в целом, и он же несет главную ответственность за успех или провал кинопроекта; этот человек работает на проекте с самого его начала и до окончательного его завершения.

Задача продюсера состоит в организации и продвижении всего проекта вплоть до выпуска успешного кинофильма. Если в конечном итоге фильм получает, например, премию Американской академии кинематографических искусств и наук (“Оскара”) за лучший кинофильм года, награду непременно принимает продюсер. Продюсер организует продвижение проекта и принимает самое активное участие особенно в мероприятиях на этапе подготовительного периода. С момента начала производства кинофильма (съемок) роль продюсера сводится к общему руководству и выдаче рекомендаций – к которым участники производства кинофильма обязаны прислушиваться со всей серьезностью. Однако некоторые продюсеры продолжают играть ключевую роль на всех стадиях производства.

 

Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Исполнительный продюсер обеспечивает финансирование картины. Обычно он отвечает за деловые аспекты кинопроизводства - его фактическое участие в повседневной работе съемочной группы, как правило, бывает незначительным.

Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством. Линейный продюсер осуществляет оперативное ежедневное руководство всеми съемочными мероприятиями. Он договаривается об использовании натурных площадок, транспорте, подбирает дополнительных статистов для участия в сценах, заказывает оборудование, на время выездных съемок арендует жилье для артистов и персонала, весь день находится на съемочной площадке и следит за слаженным ходом съёмочного процесса. Линейный продюсер, как правило, приглашается на весь период работы над фильмом от подготовительного периода и до постпроизводства включительно. Он напрямую подчиняется продюсеру.

Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.


Поделиться:



Популярное:

  1. I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
  2. А. В. Петровский разработал следующую схему развития групп. Он утверждает, что существует пять уровней развития групп: диффузная группа, ассоциация, кооперация, корпорация и коллектив.
  3. Бакалаврская выпускная работа
  4. Безопасность объектов почтовой связи и работающего персонала.
  5. БИЛЕТ 13. Работа по перемещению контура с током в магнитном поле. Энергия магнитного поля
  6. БУДЕТ ЛИ ЭТО РАБОТАТЬ У ВАС?
  7. В помещении насосного блока находится электрооборудование, работающее под высоким напряжением, и подача жидкости пенообразователя может вызвать замыкание.
  8. Ваня: В ТОС меня привело желание подзаработать денег на свою мечту. Я хочу приобрести себе новый телефон. Про Трудовой отряд я узнал от своего друга Леши. И вот мы решили пойти работать .
  9. Взаимосвязь экономического и психологического подхода в работах Даниэля Канемана и Вернона Смита.
  10. Вопрос 22. Параллельная работа источников электроэнергии постоянного и переменного токов в авиационных системах электроснабжения.
  11. Вопрос 37. Работа читального зала архива
  12. Вопрос 43. Работа с персоналом архива


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 2806; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь