Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 23Единоцелостность и аксиомы, связанные с ней
98. Рассмотрим действие «Законов мироздания…» в других общемировых процессах. Так, например, на основании законов «Единоцелостности», «Составных частей» и «Относительности» можно объяснить давно существующие аксиомы: 1. «А» есть и «А», и не «А». 2. Всякая вещь есть «А» и не «А». 3. Всякая вещь есть все.
Прежде всего обоснуем существование первого тезиса. Если «А» обозначить как некоторый индивидуально прогрессирующий объем, то получается, что этот объем представляет собой и этот объем, и в то же время не является этим объемом. То есть здесь присутствуют два аспекта относительного рассмотрения его с разных позиций. Первая из них заключает в себе фактуру сопоставления его индивидуальной основы с другими такими же прогрессаторами*, находящимися в более мощном объемном образовании. Относительно них этот конкретный индивид является обособленным и неповторимым по структуре собственного построения, а точнее – по качественному составу внутренних накоплений. Тем самым, эта личность – исключительна, так как не имеет идентичных форм собственного повторения с таким же порядком качествования*. С другой же стороны, вторая позиция аспекта устанавливает следующую зависимость, если смотреть не вовне объема, а вглубь, что он не может представлять собой индивидуальность, потому что всегда зависим от своего внутреннего состава, который формирует его личность и без которого он не смог бы существовать и являться этой личностью. В связи с данной концепцией внутренние элементы прогрессий каждый миг изменяют себя и тем самым трансформируют объем. При совокупном коэффициенте изменений складывается общий скоростной ценз преобразования данного объема, который ни на долю мига не остается таким же, каким был только что. Отсюда, данный вид постоянного изменения показывает, что этот объем, являясь одним объемом в одно мгновение, уже не является им в последующее мгновение. Теперь обоснуем возможность существования этого же аспекта, но с еще одной точки зрения относительно сторон нашего понимания. Для нас любой индивид представляется таким, каким он нам известен и каким мы можем его осознать. С этого аспекта рассмотрения данный аспект познаваем нами до уровня нашей развитости и не более. Следовательно, все оставшееся, что мы не в состоянии осознать, всегда находится за гранью нашей видимости, пока наш Уровень не совпадет с Уровнем данного индивида или не станет выше его. Поэтому двойная видимость одного и того же объема объясняется, прежде всего, разницей потенциалов рассматриваемого и осознающего его, где первая видимость есть осознанная сторона объекта, а вторая – его скрытая и неизвестная сторона. В итоге данный постулат, что «А» есть и «А», и не «А», основополагает тем фактором, который допускает возможность его существования в относительной степени сравнения сопоставляющихся индивидов: осознающего и осознаваемого. Причем, между их Уровнями должна быть разница, где преобладающую позицию занимает рассматриваемый нами прогрессатор, иначе аспект: «А» есть и «А», и не «А», не проявит своей существенной значимости. Поэтому двойной вариант объяснений первого аспекта аксиомы утверждает его реальную платформу обоснования существования. 99. Обратимся теперь ко второму аспекту аксиомы: всякая вещь есть и А, и не А. Все то, что мы осознаем, здесь выражено наименованием «А», неосознанные моменты отнесены к формулировке – «не А». Причем, это заключение происходит относительно опять же нашего понимания. Но что тогда подразумевается под названием «вещь»? Если брать за основу «вещи» все элементы и явления, которые мы видим и ощущаем или хотя бы предполагаем, что они есть, т.е. существуют абстрактно, то может ли каждый из этих объемов представлять собой одновременно два состояния – которое мы осознаем и которое не подлежит нашему осознанию? Исходя из того, что всякий одушевленный объем заключает в своем внутреннем составе абсолютную численность таких же миниобъемов, различающихся лишь качественностью, то действительно, всякий прогрессирующий объем может сочетать в себе бесконечное число таких же состояний, уходящих вглубь друг друга. Именно эта сторона нам не понятна и не осознаваема, поэтому является в аспекте аксиомы наименованием «не А». Внешнее же обличье объема мы достаточно основательно понимаем. Это – другая противоположность аксиомы – «А». Тем самым, всякая одушевленная «вещь», в данном случае – объем, вполне является и А, и не А в относительности любого наблюдателя. 100. Обратимся теперь к другому варианту данного аспекта аксиомы. Если брать за основу тот факт, что каждый индивид представляет собой определенный композит, который является качеством для макрообъема, то данное макрообразование есть качество для еще более мощного макрообъема. И таким образом становится ясна позиция, что всякий объем есть «А», т.е. выявляется эквивалент по функциональным конструктивным и целенаправленным признакам формирования этих сопоставляющихся состояний. Но в то же время данные объемы имеют также и различия, заключающие в себе варианты по качеству. То есть качество – это особый вид энергии. Для каждого прогрессирующего образования оно индивидуально, так как качество – это совершенствующийся объем с обособленными признаками индивидуального развития. Данная неповторимость в выполнении функций ведет к способности исключительного подбора качественных составляющих. Таким образом, индивид формирует в себе новый вид общего качества – композит, отличающийся своей идеальностью построения. Поэтому качество как прогрессирующий объем эквивалентно другому качеству по общей номинации их существования, так как это все есть энергетика, но она варьирована по внутреннему составу накоплений миникачественных объемов. Следовательно, всякое образование есть и качество с индивидуальными признаками развития, и качество с эквивалентными состояниями по принадлежности к общему классу энергий, т.е. опять же всякий объем есть и «А», и не «А». 101. Но что таит в себе третий аспект аксиомы: всякая вещь есть все. Лучше всего это объяснить на примере существования отдельно взятого индивида. Так как любой прогрессирующий элемент заключает в личной основе множество микроэлементов, которые тоже развиваются и совершенствуются, то этот элемент для них является макромиром. В свою очередь, данные микрообъемы тоже являются макромирами для собственного внутреннего состава. Отсюда, всякий объем содержит в себе все, или всякая вещь есть все. Но данная аксиома имеет свою существенную значимость только для одушевленных элементов прогрессий, так как неодушевленная конструкция недолговечна, а следовательно, не обладает возможностью развития как принципа накопления и содержания в своей базе данных себе подобных энергетических мини-состояний качественного основания. 102. По данному принципу объясняются и следующие подобные аксиомы: 1. Величина может быть не равна самой себе. 2. Часть может быть равна целому или быть больше него. 3. Из двух равных величин одна может быть бесконечно больше другой. В данном случае здесь сделан акцент на количественный состав предельных объемов, но в то же время обладающих неограниченной вместимостью. Перейдем к исследованию первого аспекта: как величина может быть не равна самой себе? Исходя из принципа соотносительности прогрессирующих образований, каждая предельная величина представляет собой некоторый количественный объем, где составляющими являются такие же микровеличины, которые тоже состоят из еще более микроскопических величин. Уходя вглубь одного состояния, замечается бесконечность вмещения. И если данная величина – самостоятельное явление, т.е. одушевленная форма, а не механическое средство измерения, то она может иметь свою беспредельность вмещения. Поэтому в относительности рассмотрения двух объемных величин макрои микроформы, не уходя в глубь их проявлений, замечаем, что общая величина объема равна численному составу его внутренних микроединичных образований (рис. 36). Если же рассматривать бесконечность, идущую внутрь объема, то отчетливо замечается разница количественных накоплений данных соотносительных объемов. Но каждый объем представляет собой некоторую ограниченность и одновременно является бесконечностью. То есть любой ограниченный объем может быть равен другому предельному объему и численности своего внутреннего состава, но не равен бесконечности его вмещений, так как всякий объем вмещает в себя абсолютное количество качественных состояний. В этом эквивалент его величинных соотносительностей. Но варьированность количественных сопоставлений заключена в бесконечности вмещений. Отсюда, величина действительно может быть не равна самой себе, если она прогрессивна. 103. Теперь перейдем к обоснованию второй формулировки аксиомы, где говорится, что часть может быть равна целому или быть больше его. Из предыдущих объяснений понятно, что частью в общем Объеме является любая предельная форма, т.е. такой же мини-ограниченный объем. Их внутренние составы эквивалентны по количественным элементам прогрессий. Поэтому здесь прослеживается зависимость исполнения, где часть может быть равна целому общему Объему. Но в таком случае – может ли тогда эта часть быть больше данного общего Объема? Видимо, аспект обретет свою положительную утверждающую сторону в том варианте, который основополагает бесконечным фактором вмещения, относительно которого общий Объем может быть гораздо меньше беспредельной концепции содержания одной его части. На данном же утверждении объясняется и аспект третьего пункта аксиомы, гласящий, что из двух равных величин одна может быть бесконечно больше другой. Основания их возможного равенства мы уже рассмотрели. А принцип их соотносительной разницы заключается как раз в беско нечности вмешения частью общего Объема других микро-частей, в то же время являющихся макси-объемами для своего состава. Макси-образование может вмещать только абсолютную численность микро-состояний и не более того. И для него фактура этого состава является ограниченной. Но если рассматривать весь его состав с их внутренним набором качественных элементов, то количество данных качеств – всегда больше численной совокупности микросостояний во столько абсолютных составов, сколько качественных прогрессий содержит общий Объем. Чтобы это было легче понять, обратимся к следующей схеме (рис. 47). Чтобы отчетливо прослеживалась разница количества состояний относительно макрообъема, оболочки микросостава убраны со схемы общего Объема (в. 3). В. 1 в. 2 в. 3 Объём «А» Объём «Б»
Мини-объёмы «О» Макро-объём с его бесконечМикросостав Элементы состава ной вместимостью составов общего Объёма микропрогрессий Рис. 47 Схема позволяет видеть, что количество элементов в общем Объеме (в. 3) во много раз превышает численность состава другого общего Объема (в. 2), так как углубляется наше познание, мы видим больше из того, что имеется в этом объеме. Если же посмотреть еще глубже и убрать оболочки мини-составляющих объемов (в. 3), то перед нами открывается концепция бесконечных вмещений. Отсюда одна из двух равных величин (в. 1 и в. 2) может быть действительно бесконечно больше другой (как, например, в. 1 и в. 3), где равенство составляют два макрообъема и одна часть их микрообъемов. Интерпретация: 98* Законы мироздания включают в себя однородные законы «Единоцелостности», «Составных частей» и «Относительности». Рассмотрим их применительно к трем аксиомам: 1. Первая аксиома говорит о том, что некоторая форма, которую обозначим как состояние «А», может быть и этим состоянием, и другим.
2. Расширяя наше обобщение на любые предметы мира, приходим ко второй аксиоме, утверждающей, что каждая вещь выражает одно и то же состояние «А», поэтому любая из них может быть идентична ему и воспринята как то же самое состояние «А». Но с другой стороны, в этом предмете можно найти и много такого, что делает его отличным от «А», и поэтому он может являться и не состоянием «А», а чем-то другим. 3. Третий постулат, обобщая самое разное в единое, гласит, что любая вещь содержит в себе абсолютно все, что есть в окружающем мире и прочих, гораздо больших объемах мироздания. Обратимся к первой аксиоме и для примера возьмем за состояние «А» некоторый индивидуальный объем, имеющий заданную тенденцию совершенствования. Состояние «А» включает в себя определенные качественные и количественные показатели, определенную фактуру построения, что как раз и обособляет его от других. По нашему тезису, это состояние может являться состоянием «А» и одновременно может не являться им, т.е. тем содержанием, которое мы связываем с этим понятием. В данной аксиоме существует два противоположных момента, а это значит, что объем «А» мы рассматриваем с разных позиций, которые и позволяют делать противоположные выводы. Первая часть аксиомы: А есть А и ничто другое – состоит в сравнении одного состояния с другими такими же. И все они находятся в еще большем объеме (так, например, индивиды находятся в объеме своего мира. Мир находится в объеме Иерархии, объем Иерархии входит в объем Абсолюта и т.д.). Но для индивидов, находящихся в одном объеме, рассматриваемый объем «А» является обособленным и неповторимым по построению, качественному содержанию, фактуре. И этот индивид не имеет себе аналогов в данном объеме. Поэтому «А» есть «А» и никто другой. Вторая часть аксиомы утверждает, что А не есть А, т.е. предлагается другая точка зрения на данный объект. Теперь будем сопоставление вести не с внешними состояниями, а с внутренними. По отношению к внутреннему содержимому рассматриваемый объем «А» теряет свою обособленность и превращается в зависимую форму. В данном случае внутреннее содержание является для данного объема главным фактором, формирующим его индивидуальность, его личность. Но все, что внутри, развивается самостоятельно и поэтому образует свои прогрессии развития, те цепочки внутренних изменений, которые приводят к преобразованиям и частных структур, и общего Объема, в котором находятся. Именно за счет качественных изменений составных частей происходит преобразование общего Объема индивида. Он прогрессирует. Скорость прогрессирования общего Объема в данном случае будет складываться как результирующая от единичных составляющих скоростей. Но в то же время любое единичное состояние изменяется каждую секунду, каждую единицу времени, поэтому общий Объем «А» в данную секунду времени будет выражать одно состояние, а в следующую секунду – уже другое состояние. Отсюда, состояние «А» с течением времени не является тем же состоянием «А». Если же вернуться снова к взгляду извне на наш объем, мы смотрим на индивида со стороны, не вникая в те мимолетные изменения, которые происходят в нем каждый миг, и подобный индивид всегда будет для нас целостной и постоянной натурой. И мы будем воспринимать его в таком объеме познания, в каком способны его постичь, осмыслить сознанием. И в данном случае степень познания его будет зависеть от нашего Уровня развития и способности осмысливать существующие факты. Но мы не можем знать абсолютно все, потому что наш Уровень пока еще не позволяет знать все. Человек постиг микроскопическую часть мироздания. В связи с этим очень многое и в данном индивиде остается за гранью его познания и осмысления. Только когда мы сами поднимемся по степени развития до Уровня рассматриваемой личности, тогда она станет максимально понятна нам по характеру своего поведения. Полностью можно понять только того индивида, который равен тебе по Уровню развития или стоит ниже тебя, но это опять же касается только понятия каких-то психологических аспектов его поведения. Что же касается его тонкого или даже материального построения, они всегда останутся за гранью нашего восприятия. И надо подняться на несколько Уровней Иерархии, чтобы узнать его истинное внутреннее строение. То есть мы всегда будем знать лишь часть чего-то, но никогда – в полном объеме. Поэтому та двойственность, которую мы видим в объеме «А», объясняется «разницей потенциалов» рассматриваемого объекта и самого рассматривающего. То есть то, что в данном объеме способен видеть индивид и осмыслить, есть одна сторона. Но в этом объеме еще есть столько непознанного, что его можно познавать бесконечно долго. И непознанное составляет вторую сторону данного объема. Так, например, в человеке мы видим и знаем очень малую часть того, что в нем есть. А в нем имеется многомерная тонкая структура,
энергетическая система, относящаяся к физическому телу, и имеется душа, о которой тоже мало что известно человеку. То есть даже в таком хорошо известном нам объекте есть то, что на данном Уровне развития нам невозможно познать и осмыслить. Получается, что и по отношению к человеку тоже можно сказать этой же аксиомой, что он есть «А» и не «А». Но этот постулат характеризует лишь степень осознания данного объекта индивидом, разделяя сам объект на две части: познанную и непознанную, из-за которой «А» является не «А». Разница между известным и неизвестным всегда подразумевает наличие разности потенциалов между различными Уровнями познания. Иначе первый постулат потеряет свое значение. И таким образом такое двойное объяснение первой части аксиомы лишний раз только подтверждает реальность существования подобного факта. 99* Обратимся теперь ко второй части этой же аксиомы, утверждающей, что «А» не есть «А». Хотя мы частично уже ее и рассмотрели, но взглянем на это же с новых позиций. В исследуемом объеме все, что познаваемо наблюдателем-экспериментатором, отнесем к части «А», а все, что он не способен осмыслить, обозначим как «не А». И подобное разделение мы проводим относительно точки нашего понимания. И если взять любой предмет или процесс и посмотреть на него со стороны осознаваемого и недоступного для осознания в его структуре и сети множественных взаимодействий с окружающей средой, то это все будет выглядеть двойственно. Единоцелостность разделится на две части: познанную и непознанную, заключающуюся в одном объеме. Но так как мы рассматриваем один объем, и именно одушевленный, то вспомним, что его внутреннее строение включает в свой состав абсолютное число мини-объемов. И каждый из них отличается от других своей качественной стороной. Это закономерность, которой подчиняется всякая одушевленная форма, так как в ее главную цель входит – доразвиться до Абсолюта, подняться по ступеням эволюции до его Уровня. И поэтому каждый мини-объем его копирует в главных своих конструктивных деталях и принципах функционирования. В связи с этим любой прогрессирующий объем содержит в себе бесконечное число других еще более мелких объемов, уходящих вглубь макси-объема. Например, макси-объем состоит из пяти мини-объемов, каждый из которых включает по пять еще меньших объемов, т.е. их уже стало двадцать пять. А каждый из них состоит из пяти еще более мелких объемов, а это уже соответствует ста двадцати пяти объемам, и т.д. внутрь до бесконечности. И именно последнее, ввиду отсутствия видимости всего существующего, относится к непознаваемой для нас части и скрывает в себе столько тайн и загадок, что этот известный, с одной стороны, объем можно отнести к части совершенно неизвестного нам, т.е. к «не А». Поэтому в отношении к любому одушевленному объему приемлема аксиома, что «А» есть «не А» относительно какого-либо наблюдателя. 100* Мы проанализировали влияние количественной стороны на объект познания. Но он содержит еще и качественную основу, которая тоже может быть частично познана, частично скрываема от нашего понимания. В связи с этим остановимся на другом варианте нашей аксиомы относительно ее качественной стороны. Вспомним, что любой индивид является составной частью макси-объема, например, Бога, Абсолюта. И качества, составляющие Их индивидов, определяют и качества данных макси-объемов, точнее, индивид формирует свой композит, который служит качеством для того объема, в который он входит. В свою очередь, данный максиобъем будет создавать качественную основу для еще более крупного объема и т.д., распространяясь вовне. И все это опять же уходит далеко за границы возможного познания наблюдателя и переходит в область непознанного. Поэтому и качественная сторона познания тоже подтверждает и первую часть аксиомы, и вторую. Качественное включение одного объема в другой свидетельствует о том, что всякий объем есть «А», потому что происходит повторение их функциональной направленности, повторение строения и цели достижения. Но одновременно с общими тенденциями развития они имеют и различия, которые проявляются в их качествах. Например, все люди, как общая форма, – идентичны: имеют подобное строение, функционирование внутренних органов, следуют общей системе развития, и т.д. Можно найти еще множество одинакового и в их строении, и в схеме жизни и прогрессирования. Но в то же время каждый человек индивидуален, отличен от другого, и в этом направлении можно привести множество отличительных черт и признаков. Но основное отличие людей тоже заключается в их качественности, в том неуловимом внутреннем состоянии, которое именуется душой. Качественное состояние проявляется в различных вариациях энергий, набранных в матрицу от всевозможных ситуаций и переживаний человека. И этих вариаций существует бесчисленное множество, в индивиде больше одних качеств и меньше других. Качества – это энергии разных видов, энергии особых сочетаний и состояний. Аналогично и в более крупных масштабах. Каждый объем индивидуален, и эта индивидуальность определяет вариации энергий, накопленных в их внутренних состояниях, а следовательно, каждый объем отличается вариациями качеств. Качественные энергии, накапливаясь внутри объема, создают особые структуры в своих различных сочетаниях. Они являют собой отдельные самостоятельные образования, которые способны прогрессировать и создавать обособленные признаки или, по-нашему, индивидуальные черты. Подобная способность позволяет создавать неповторимые фактуры, внутренние состояния, делает саму качественную структуру исключительной и единственной в своем роде. Благодаря такой способности качественные энергии строят внутри прогрессирующего объема или индивида совершенно новое общее качество, получающееся от совокупности накопленных энергий. Это общее качество и является композитом души. Он отличается идеальностью построения. И таким образом, каждый единичный вид энергии, соединяясь в построении с другими видами энергий, в совокупности своей создают новое качество более высокого порядка, чем они сами. И это – та особенность, которою обладают качественные энергии. Качество является прогрессирующим состоянием, потому что оно постоянно пополняется какими-то новыми видами энергий. И таким образом качество создает целую Иерархию качеств, где каждому Уровню принадлежит множество подобных номинаций качеств. На одном Уровне такой Иерархии будут пребывать мини-качественные объемы с одинаковыми по порядковости энергиями, но различными по внутреннему составу накоплений. Поэтому, если брать один максиобъем, то он обладает качественной индивидуальностью, и в то же время общее его качество слагается из множества других подобных качеств. А это подтверждает вторую аксиому в том, что всякая вещь есть «А» и «не А». 101* Перейдем к третьей аксиоме, утверждающей, что всякая вещь есть все. Для примера возьмем обычного индивида. Объем его тела содержит в себе огромное количество составляющих его меньших объемов, например, органов человека, а последние, в свою очередь, состоят из еще более мелких элементов-клеток и т.д. И каждый из этих микрообъемов развивается, прогрессирует.
Для таких микрообъемов общее тело человека является макрообъемом, т.е. макромиром. Но каждая клетка в свою очередь тоже является макромиром для составляющих ее компонентов. Это все просто и особых доказательств не требует, поэтому данный простой пример вполне подтверждает третью аксиому в том, что любой объем содержит в себе все. Подчеркнуть, однако, надо лишь ту особенность, что эта аксиома верна только для одушевленных состояний. А неодушевленные предметы все служат короткие сроки, недолговечны, не обладают способностью самостоятельного развития, обновления своего внутреннего содержания, и поэтому их конструкции всегда ограниченны по своему качественному составу. Про такие предметы уже нельзя говорить, что такая вещь есть все. 102* Обратимся снова к количественной стороне доказательств. Рассмотрим аксиомы, относящиеся не к общему объему, а к его частям, частям единоцелостности. Обратимся к первой указанной аксиоме, утверждающей, что величина может быть не равна сама себе. Мы знаем, что в количественном отношении один объем, с одной стороны, содержит определенное число меньших объемов, соответствующих абсолютному составу. С другой стороны, углубляясь внутрь объема, видно, что он содержит в себе бесконечное число самых разных по величине объемов. То есть фактически такой объем обладает неограниченной вместимостью. Но каким же образом тогда величина может не равняться себе? Попытаемся понять это, используя сравнение одного с другим, которое позволяет выявить необходимые соотношения. Вспомним, что любой объем можно принять за некоторое предельное состояние для данной стадии совершенствования. Но такой предельный объем состоит из определенного количества микровеличин, заложенных в его построение изначально. А данные микровеличины слагаются тоже из определенного числа еще более мелких величин. И, перемещаясь от настоящего объема все дальше вглубь, находишь бесконечную цепь подобных уменьшающихся соотношений. И если рассматриваемая величина относится к одушевленной форме, а не к нечто искусственному, механическому, то в нее входит бесконечное множество подобных же величин, и в этом – беспредельность развития вовне. Если остановиться на двух ближайших формах: макровеличине и входящих в нее микровеличинах, то можно сделать вывод, что предельная макровеличина зависит от величин объемов слагающих ее миниформ. Для одного и того же числа меньших по величине объемов потребуется и меньший по величине общий объем. Одинаковое число входящих в объем элементов определяется абсолютной численностью, которая присуща всякому одухотворенному прогрессирующему состоянию. В чем же разница между большими и меньшими объемами, составляющими друг друга? Оказывается, что их различие заключается в собственных накоплениях. Если проследить за объемами, уходящими вглубь, то можно обнаружить, что, чем меньше объем, тем меньше количественных накоплений сделано им в ходе развития. В то же время любой объем можно принять за некоторую предельную величину, т.е. тот объем, который имеет граничные размеры. В одном и том же объеме можно увидеть такую противоречивость, как ограниченность и бесконечность. Если взять разные объемы, то среди них можно найти два одинаковых ограниченных объема, и они будут содержать одинаковое число внутренних объемов, т.е. будет одинаков их состав. Но они не будут полностью идентичны по количественному составу бесконечных вмещений. И причина данного неравенства – в следующем. Любой одухотворенный объем строится на абсолютном числе качественных состояний. И это аксиома. Поэтому по данному показателю все объемы тождественны. Но если сравнивать различные объемы, то за счет того, что количественные вариации могут составлять бесконечные ряды, одни и те же объемы будут в ходе прогрессирования включать различное количество микрообъемов. И все будет зависеть от сравниваемых стадий развития, от точек отсчета. И по аксиоме величина будет не равна сама себе, потому что ее постижение всегда останавливается на какой-то стадии ее развития, ибо познание индивида ограничивает его познавательный ценз и не позволяет в полной мере постичь истинную величину вещи. 103* Теперь обратимся ко второй аксиоме, утверждающей, что часть может приравниваться к целому или даже оказаться больше него. Чтобы понять данное утверждение, определимся с понятием части в каком-либо объеме. За часть от целого будем считать любую ограниченную форму, способную к прогрессированию. Любой миниобъем, составляющий общий Объем, является его частью, и в обеих структурах внутренние составы их идентичны по количественным составляющим протекающих в них процессов. Количественно они повторяют друг друга. И, проходя этапы развития, мини-объем поднимается впоследствии до стадии макси-объема за счет повторения внутренних прогрессий. Именно поэтому такая часть может быть приравнена к целому. И встает вторая часть аксиомы – в каких же случаях подобная часть может оказаться больше общего Объема?
Объём «С»
Объём «К»
Рис. 48 В данном случае все будет зависеть от сравниваемых объемов. Например, тот объем «О» (рис. 48), который служит частью для общего объема «С», будет одновременно являться общим Объемом для входящей в него части «К». И поэтому часть «О» всегда будет больше целого объема «К». Сравниваемые объемы уходят вглубь, и поэтому те части, которые относятся к наружному объему, могут быть больше целостного объема, уходящего вглубь сопоставляемых форм. Так что имеет значение направление сопоставления: в одном направлении эта часть будет меньше общей формы (О< С), а в другом направлении она будет больше общей формы (О> К). На этом же примере можно объяснить и третью аксиому, по которой из двух равных величин одна может быть бесконечно больше другой. То, что две величины могут быть одинаковыми, мы уже рассмотрели ранее. То есть эта позиция касается их количественного состава в первой стадии сравнения (рис. 47, в. 1, в. 2). Общие объемы «А» и «Б» обладают одинаковым количеством микросоставляющих их объемов «О» и поэтому тождественны. И если сравнение ведется только до этих предельных величин, то данные объемы равны. Но если перейти за следующую стадию развития и углубиться внутрь составляющих, например, общий макрообъем микроэлементов (рис. 47, в. 1), то открываются бесконечные вмещения других форм. И даже, если взять какую-то часть «О» в общем макрообъеме, то и в ней можно увидеть ту же бесконечность содержания других микрообъемов. И, в свою очередь, любой микрообъем продолжит эту бесконечность дальше, так как он является максиформой для личного состава.
Но любое наибольшее образование вмещает в себя «только абсолютную численность» меньших образований. А раз количество упирается все-таки в определенное число, пусть даже и очень большое, то фактура его состава будет ограничиваться данным количеством состояний, т.е. в итоге она будет предельной. Но если взять для сопоставления полный состав этих микрообразований с их качественным набором составляющих их микрообразований, то количество взятых качеств обязательно превысит суммарное число микрообъемов. И превышение это будет во столько раз больше абсолютного состава, сколько качественных прогрессий укладывается в общий Объем. Для простоты понимания представим себе один из сравниваемых образований, например, «А» без внутренних оболочек микрообразований (рис. 47, в. 3), т.е. получается состояние «В» с многочисленными микрообъемами. Такое условное состояние без оболочек позволяет лучше видеть количественное различие одинаковых объемов, т.е. ясно видно, что количество микрообразований превосходит число состояний, образующих объем «Б». То есть в данном случае мы сравниваем разные стадии развития одинаковых макрообъемов: одного в более поздней стадии, другого – в более ранней. Если же и в варианте 3 также расширить горизонты и удалить оболочки у предоставленных микроструктур, то численность еще более мелких элементов вырастет во множество раз. Откроется бесконечность содержания внутреннего состояния. А поэтому уже можно говорить, что такой объем «В» будет больше другого, тождественного ему объема «Б», на бесконечную величину.
ГЛАВА 24 Что такое феномен 104. На Уровне общего построения мира разберем следующий вопрос: каким образом реальное становится феноменальным, а феноменальное – реальным? Вторую часть вопроса мы уже обосновали и уяснили, что необъяснимое обретает свою основу реальности, когда его наблюдатель достигает Уровня данного феномена, в результате чего непонятная сторона становится осознанной. Всякая личность, как мы знаем, состоит из уравновешивающих друг друга противоположностей развития, благодаря которым осуще ствляется борьба за прогрессирование и той, и другой стороны. Индивид же приобретает опыт и знания, расклад которых составляет основу качественного состояния личности, т.е. ее композит, характеризующийся показателями планомерного исполнения заданной программы. Эти противоположности есть положительное и отрицательное начала личности, прогресс и деградация. Регресс способствует потере тех качественных компонентов внутреннего состава, которые были накоплены при прогрессировании, а значит, индивид утрачивает ту сторону своей осознанности, качества которой являлись ключом к пониманию данной установки в программе развития. В итоге реальная платформа знаний личности обретает фактуру феноменальной действительности относительно природы конкретной установки исполнения. Отсюда любая реальная значимость при регрессе трансформируется в свою будущую основу голографической видимости, чья субстанция основополагает целевой* фактурой планомерности, которую личность не выполнила, так как утрата качеств при регрессе тоже считается неисполненностью установок программной части. Поэтому в вопросе о трансформации реального в феноменальное и наоборот присутствует вполне объективная видимость соответствия положений, при которых действительность данных преобразований обретает свойство возможного существования, где превращение одной фактуры в другую и обратно осуществляется динамикой противоборствующих силовых структур развития наблюдателя и феномена, причем каждого в отдельности. Но как может тогда эта осознанность стать феноменальной действительностью? Возможен ли подобный аспект? 105. Имеется еще один вариант, когда феноменальное может стать реальным. Например, данный феномен относительно конкретного наблюдателя, как и любой индивидуальный прогрессатор*, способен поддаваться деградации. При этом фактура его информационной загрузки тоже разрушается до функциональной действительности прогресса, т.е. пока не войдет в силу положительная сторона развития индивида. Тем самым, утрачивая свою значимость, феномен становится осознаваемым, опускаясь в собственном регрессе до Уровня совершенствующейся личности. И в таком случае данная формула на схеме будет выглядеть следующим образом. Наблюдатель всегда должен находиться по Уровню выше Уровня создания феномена. Такое положение создает все основания, чтобы он был понят.
наблюдатель начало Уровня конец Уровня феномен прогресс регресс соответствие положений Рис. 49 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы