Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 3Однородность и разнородность



9. Однородность выявляет сходство проявленных формирований и их соответствие друг другу. В данном случае проявленными формированиями выступают минимальные элементы состава какого-либо общего основания в построении общей единоцелостной фактуры. То есть качества представляют здесь приватные первоосновные формы для манипулирования процессами генераций в различных построительных действиях, где индивидуальность проявления выражена обособленным качеством мини-объема.

Таким образом, однородными качествами могут номинироваться те состояния проявлений, которые при совокупном соединении меняют общую платформу образованного основания не качественно, а количественно. При этом единоцелостный объем качественно остается неизменным, но увеличивает свою мощность, а следовательно, и потенцию. А при соединении неоднородных элементов прогрессий происходит трансмутация качественного и количественного параметров.

10. Данные частные фактуры качеств группируются по видам, т.е. по общим однородным объемам. Систематизатором этих видов служит спецификация, выявляющая принадлежность к обособленности в функционировании. Она осуществляет генерацию распределительного характера, где Высшее соответствует Высшему, а Низшее – Низшему.

Данная распределительность соответствия действительна в любом объемном образовании и существует по тем же законодательным принципам, что и любая Иерархия или индивидуально развивающаяся форма, ибо все это законченные фактуры, обладающие бесконечностью прогрессирования. Но существенен ли принцип спецификации в объеме однородных состояний?

Если в таких объемах происходит лишь изменение мощностного параметра, при котором имеющийся объем качества поглощает и как бы растворяет в себе приходящий объем такого же качества, то не может ли быть приходящее качество другим по уровневой соотносительности?

Исходя из того, что Уровень систематизирует собственное содержание только по мощности, т.е. производит функцию сравнительного сопоставления по признакам потенциального соответствия, где количественный показатель содержит в себе пределы, включающие в себя идентификационные признаки мощностного соответствия, то мощность ассоциируется только по количественному состоянию.

11. Но где же в таком случае проходит ассоциация по качественному состоянию основы?

Видимо, именно качественный признак характеризует все особенности индивидуализма, т.е. проявленность тех или иных знаний в большей либо меньшей степени, так как только качественный состав (однородных или неоднородных элементов) обосновывает истинную платформу зависимости обособленности объема, возникающих оттуда способностей и устремлений, исходя из информативной загруженности качеств в основе общей конструктивности.

Это касается и одной частной формы качества в едином объеме однородного состояния. То есть продуктивность и функциональные способности формирующегося объема содержат в себе потенциальную зависимость возможностей и особенностей действий этого объема от качественного состава построительных энергокомпонентов. Поэтому просматривается обособленность индивидуального и однородного в общей системе таких же однородностей или в общем единстве построительного существования. Но уникальность индивидуального складывается по двум основным принципам построения: 1) только из однородных состояний (качеств), для однородности; 2) из совокупности неоднородных элементов, где происходит одновременный рост каждого однородного состояния плюс приобретение новых неоднородных качеств.

12. Тем самым различие структур индивидуального и однородного состоит в способности вмещения в свою основу характеризующих качественных элементов, где однородные формы являются простейшими элементами построения, а совокупность неоднородных объемов

образуют всегда высшую форму. Но здесь, опять же, существует концептуальная зависимость Уровневого распределения, при котором общий Объем однородности может значительно превосходить по мощности объем неоднородных состояний. Это видно из схемы (рис. 5).

Но насколько бы ни превосходил объем однородности второй объем разнородных элементов, никогда первому не превзойти второй, так как у последнего качественный состав разнороден. А это значит, что данный объем обладает разносторонними знаниями, бесконечно вместимыми по составу однородных и разнородных качественных элементов или беспредельным информационным накоплением. Объем же однородного состава способен овладеть в совершенстве лишь односторонним типом знаний.

качества н Величина объёмов указывает к а разницу по мощности бс в

Объем однородных Объем неоднородных элементов элементов

Рис. 5

Но мир единоцелостности разнороден и, следовательно, максимально приблизиться к его истинному пониманию возможно только через объемы с разнородным составом качеств. Поэтому лишь такие объемы по своей структуре максимально подобны общему Естеству и различаются по мощности и композиту, сложенному из различных качественных энергокомпонентов, каждый из которых таит в себе информацию о частице построения общей платформы Естества.

13. Если же рассматривать однородность в некотором объеме качества, то предполагаемая систематизация должна распределять в нем либо параметры качеств, либо – количеств. Существует ли данный момент дистрибуции в однородном состоянии?

Как мы знаем, качественные параметры однородного объема всегда неизменны. Следовательно, здесь не наблюдается и никаких процессов распределения, так как существующее качество присоединяет и смешивает со своим структурным составом проходящий однородный элемент.

Количественный состав однородного объема может увеличиваться или уменьшаться, а значит, если к мини-объему однородности присоединился идентичный по качеству макси-объем, то произошло соединение большого с малым, высшего с низшим, где объединились два разных Уровня. Поэтому в данном аспекте присутствует и фактура распределительности, которая существует лишь при трансформации соединения. Но как только этот процесс изменения заканчивается относительно двух данных однородных объемов, то и систематизация перестает действовать, так как образован новый единый объем однородности.

Тем самым, в однородном состоянии процесс систематизации нейтрализуется качественной платформой данного основания. Следовательно, дистрибуция в этом случае существует и номинируется внешними признаками своего проявления. Но внутренняя дистрибуция в однородности отсутствует за ненадобностью осуществления своей функциональной деятельности, так как систематизировать единую однородность невозможно из-за наличия одного цельного состояния конструктивной основы качества.

Интерпретация: 9* Понятие однородности мы обычно относим к качественному состоянию и понимаем под ним подобие друг другу по определенным параметрам.

Однородный – это состоящий из одинаковых или идентичных по качеству состояний. Сами качества создаются микроэлементами, если это относится к физическому телу, и энергокомпонентами, если относится к тонким конструкциям. Чем меньше по объему сравниваемые формы, тем больше может быть их однородность. И так как состав их еще минимален, то однородность их в основном определяется качественным состоянием.

То есть качественный состав – это показатель однородности для форм на начальной стадии развития. При значительной протяженности эволюционировании форм по времени к качественным показателям начинают присоединяться другие показатели.

в. 1 микро-объемы в. 2 микро-объемы в. 3 микро-объемы

 

новые компоненты однородность по одному однородность по нескольким качественная однородность качеству качествам сохраняется, но количество одинаковых компонентов

Рис. 6
растет.

 

 

 

Но для малых объемов главным становится единоцелостность фактуры, состояние ее из одинаковых микрокомпонентов (рис. 6, в. 1). Но и микро-объемы состоят не обязательно целиком из одного качества, а их однородность может соблюдаться по нескольким качествам (в. 2). Однако условие единоцелостности будет выполнено и в первом варианте, и во втором. Хотя по фактуре эти варианты будут отличаться между собой: фактура варианта «1» отличается от фактуры варианта «2».

В мини-объемах качественные состояния являются главными в создании внутренних процессов, в их формировании и ведении, они влияют на внутренние построения. Но индивидуальность при этом соблюдается и ее обуславливает начальное построение форм, закладываемое при их создании. Один частный объем выбирает для развития одно качество и поддерживает его однородность, другой – другое.

В ходе развития качественные состояния начинают наращиваться, т.е. качество сохраняется одно и то же, но количество слагающих его компонентов становится больше (в. 3). Общее построение объема начинает изменяться по причине изменения количественного состава, изменяется его внутренняя конструкция. Происходят и другие изменения в данном объеме, несмотря на то, что качественная однородность сохраняется. Наращивание количественных энергокомпонентов приводит к увеличению общей мощи и потенциала объема, так как каждый новый компонент добавляет свой микропотенциал и мощь к общему, поэтому, чем больше их станет в объеме, тем больше будет его мощь и энергопотенциал.

Если же в объеме начинается присоединение неоднородных энергокомпонентов, то это указывает на то, что внутри начинаются и качественные, и количественные изменения, меняются процессы. Качественные однородные энергокомпоненты создают прогрессии одного качества, но когда объем прогрессирует, то это неизменно в силу особого конструктивного построения и Уровневых переходов приводит к появлению новых качественных прогрессий, потому что одна качественная прогрессия по мере эволюционирования не остается неизменной, а начинает через какой-то период времени трансформироваться в другое состояние. (Чаще всего это связано с переходом с Уровня на Уровень.) 10* Однородные качественные прогрессии изменяются в разных направлениях при восхождении по Уровням, а это приводит к появлению разнофактурности внутри объема. В одном объеме в результате трансмиссии качества последние перерождаются в другие качества, образуется разнофактурность.

 

Разные качества начинают группироваться по однотипности: один тип качественных энергокомпонентов объединяется в одном объеме, другой тип – в другом и т.д. Внутри общего Объема образуются частные микро-объемы со своими качествами. Включается механизм систематизации на основе заданной программы поэтапного развития.

Механизм систематизации обособляет в группы по функциональным свойствам. И кроме того, распределение частных объемов, а следовательно, и всех качественных энергокомпонентов в общем Объеме происходит на основе иерархической порядковости. А это значит, что Высшие частные объемы располагаются в верхней части общего Объема, а Низшие объемы – в его нижней части. Подобным образом происходит распределение частных форм в любых индивидуальных объемах, самостоятельно развивающихся. То есть они формируются на основе тех же законов, что действуют в каждой Иерархии, и внутри них действует закон иерархической распределительности.

Малое повторяет большое по своим построительным основам, и в обоих будут действовать одни и те же законы, потому что эти Высшие* и Низшие* объемы, как индивидуально развивающиеся состояния, абсолютны по своему строению и прогрессируют бесконечно.

 

Уровни

 

Однородные качества
общий Объём

иерархическое распределение однородных качеств по Уровням в одном объёме

 
Рис. 7

Таким образом, в Иерархии общего Объема однородные энергокомпоненты (состояния, формы, субстанции и т.д.) объединяются по Уровневой схеме. На нижних Уровнях располагаются однородные формы одного качества, на средних – тоже однородные формы, но уже стоящие на порядок выше по развитию и т.д. И в этом случае возникает вопрос – имеется ли в объеме, содержащем однородные формы, принцип спецификации, распределения по порядкам, объединяющим собой какие-либо величины или характеристики?

В однородных объемах с одним качеством при наращивании однотипных компонентов, как мы выяснили, происходит возрастание величины его мощи. Одно и то же качество не изменяется, а меняются только его количественные показатели. Новая единица качества,

 

 

присоединяемая к существующим единицам, как бы сливается с ними. Встает вопрос – может ли новая качественная единица, присоединяемая к объему, принадлежать уже другому Уровню?

Систематизация по Уровням происходит по основному такому показателю, как мощность. На одном Уровне собираются энергокомпомненты с одинаковой мощностью, а сам Уровень выражает какоето одно качество, потому что та функция, которую они (одинаковые компоненты) выполняют, должна производиться компонентами с соответствующими друг другу потенциалами. Если же, допустим, один из энергокомпонентов, участвующий в произведении требуемого действия, по потенциалу будет больше того, с кем стыкуется в связи, то он его подавит, и нужного действия не произойдет. Нормальное функционирование в цепи взаимодействий будет нарушено.

То же произойдет, если в цепь с большими потенциалами попадет единица с меньшим потенциалом. Она будет подавлена смежными потенциалами, цепь взаимодействий, а следовательно, и функционирование нарушится. Поэтому Уровневая систематизация требует обязательного потенциального соответствия располагающихся на нем единиц. И если к данному качеству присоединяется новая единица, она должна обязательно быть этого же Уровня. Это условие обеспечивает нормальное развитие каждой единице и требуемое функционирование самого Уровня как определенного качественного состояния в целом.

Все это свидетельствует об использовании принципа спецификации в объемах с разнородными качествами и о существовании распределения качественных элементов по разрядам.

Таким образом, все энергокомпоненты, принадлежащие к одному Уровню, имеют пределы по показателям энергопотенциалов. Количество единиц на одном Уровне может расти, но все единицы должны выдерживать между собой мощностное соответствие, поэтому сама мощность одного Уровня имеет предельные границы. Выход за эти пределы говорит о том, что единица* с повышенной мощностью начинает принадлежать другому Уровню. Сама мощность растет только по количественным показателям, а такой показатель, как качество, ей не присущ.

11* Но тогда возникает вопрос – на какой основе происходит объединение по качественным показателям на том же Уровне?

Как мы выяснили, Уровень объединяет одинаковые по качеству единицы (формы), может расти по количеству этих единиц, а они должны соответствовать друг другу по мощности, и именно этот показатель способен расти количественно. Но, так как для одного Уровня существуют определенные предельные величины, то увеличение мощности приводит к переходу данной единицы на следующий Уровень. Теперь перейдем к анализу качественных показателей.

Именно качественные показатели обеспечивают индивидуальность для любой личности, формы, объема. Но этот показатель связан с информационной накачкой, так как именно содержание той или иной информации в духовных кладовых индивида воссоздает в нем то или иное качество. И таким образом, именно знания разного рода обеспечивают индивидуальность и особенности личности, например, знания в спорте, знания в действиях, танцах, музыке, физике, истории и т.д. Они создают качественные характеристики личности.

Знания надо понимать в более широком смысле, ибо любой накопленный жизненный опыт выражает собой знания какого-либо рода. Например, умение танцевать выражает знания индивида красиво перемещаться в пространстве с использованием маневренности материального тела. Но чтобы научиться виртуозно, как это делает балерина, управлять своим телом, необходимо накопить знания соответствующего рода. Поэтому любой наш жизненный опыт превращается в знания, а они формируют уже качества индивида.

Любая личность накапливает за свое существование и однородные знания, специализированные, и неоднородные, потому что жизнь слишком разнообразна, и приходится соприкасаться то с одним, то с другим, постигая его в большей или меньшей степени. А все это создает обособленности индивида, формирует его способности, мировоззрение, сознательность. И дальнейшие устремления берут свои истоки из накопленных в прошлом знаний и приобретенных ранее качеств.

Аналогичное происходит и в любой частной форме, находящейся в каком-либо общем Объеме, состоящем из однородного качества. То есть способность функционирования его, а также возможности и особенности будут зависеть от качественного состояния этого объема, от строения его энергокомпонентов. Например, музыкальные знания однородны, и качество, казалось бы, одно, но сколько тонкостей дает информативная накачка этого направления: в индивиде могут открыться способности певца, музыканта, преподавателя этого направления, музыковеда и проявляться прочие особенности развития в данном качестве. То есть однородность еще не означает какую-то узкую ограниченность. Чем больше информации данного качества накапливается в индивиде, тем больше способностей в нем может открыться,

 

 

т.е. и здесь при качественной однородности будущие особенности поведения, действий будут зависеть от качественных основ.

Все это говорит о том, что в общей системе однородностей происходит своего рода специализация, обособление особенностей индивидуального. Например, в общих музыкальных познаниях обособляются знания по игре на пианино, гитаре, вокалу, танцевальному искусству и т.д.

Таким образом, индивидуальность в однородном базируется на двух принципах построения: 1) однородных качествах, складывающихся из однородных накоплений; 2) и приобретении неоднородных качеств за счет присоединения неоднородных элементов, каждый из которых продолжает дальнейшее развитие как однородное состояние. В этом случае форма развивает и свою однородность и свои неоднородные качества. А это приводит к различиям в структурных построениях.

12* Индивидуальная структура отличается по построению от однородной структуры. И различие их заключено в способности вмещать в свой объем качественные элементы. Однородные энергокомпоненты являются «простейшими элементами построения». Поэтому они образуют различные конструкции в зависимости от своих соединений (рис. 8).

Однородные объемы «а»

а а а

 

«а» – однородные частные элементы
Рис. 8

Однородные элементы создают индивидуальность объему, в зависимости от формы соединения с другими такими же элементами.

Но если сравнить объемы с однородными и неоднородными качествами, то более перспективным оказывается неоднородный объем.

Кроме того, объем, обладающий разнородными качествами, является высшей формой по отношению к однородному объему, потому что у первого больше перспектив в развитии, хотя, на первый взгляд, это может быть и незаметно. Например, сравним два объема (рис. 5). Один из них образуется однородными элементами (объем «к»), другой (объем «н») неоднородными. Первый объем сделал больше однородных накоплений и по мощности в несколько раз превосходит второй объем.

 

Но объем однородных качеств – пределен, он может расти только до каких-то предельных величин, а дальше уже происходит трансформация и переход на другой Уровень. Но так как мы говорим об однородности, то эта однородность будет соблюдаться только в границах одного Уровня, поэтому и его мощность будет ограничиваться мощностью данного Уровня. А из этого вытекает, что данный однородный объем не сможет превзойти в перспективе роста объем с разнородными качествами.

Наличие неоднородных знаний свидетельствует о бесконечности развития формы, так как разнородность обеспечивает бесконечную вместимость нового. Информационное накопление становится беспредельным. Сам по себе единоцелостный объем, в котором развивается все сущее, разнороден. А так как он являет собой тот Абсолют, к вершине которого должен приблизиться в своем совершенствовании любой частный объем, развивающийся в нем, то это свидетельствует о перспективе развития форм с разнородными качествами и тупиковой ветви развития объема с однородным качеством.

Только формы с разными качествами способны максимально приблизиться в своем развитии к Естеству. Они повторяют его по построению и уступают ему только по мощности. А композит частного объема в итоге слагает качественную платформу общего объема Естества, и каждый его энергоэлемент содержит «в себе информацию о частице построения» этого Естества.

13* Но если обратиться только к однородному качеству, заключенному в отдельный объем, то в нем тоже должна быть какая-то систематизация. Но на чем тогда она основывается в данном случае?

Чтобы сохранить однородность, качественные параметры должны быть постоянными. Все присоединяемые новые элементы смешиваются с ними, соответствуя им по мощи. Никакого распределения по Уровням в таком объеме тоже не происходит, так как все энергосоставляющие обладают одинаковыми энергопотенциалами. На этом и основывается однородность. Следовательно, на качественных показателях систематизация происходить не может.

Обратимся тогда к количественной стороне. Однородное качество способно расти или уменьшаться количественно. К существующему качеству может присоединяться один энергокомпонент или их совокупность, находящаяся в другом объеме. То есть, если к малому объему с однородными качествами присоединится большой объем с тем же качеством, то однородность вновь образовавшегося объема сохранится, он вырастет только количественно.

 

 

Но между соединяемыми объемами существует эволюционное различие: малый объем прошел меньший путь развития и поэтому сделал меньшие накопления, и по степени развития он стоит на более низком Уровне. А больший объем сделал в несколько раз большие накопления однородных качеств, потому что прошел более длительный путь эволюционирования. И по этим причинам он стоит на более высоком Уровне.

Таким образом, хотя однородные качества и слились в одном объеме, но они принадлежат разным Уровням, так как в новом объеме произошло Уровневое распределение однородных качеств. Обычно же это Уровневое распределение однородных качеств происходит в одном объеме только при трансформации качеств.

При соединении же Высшего и Низшего объемов в один, в результате их преобразования в новое состояние, Уровневая распределительность теряет свою силу. Образованный объем вновь становится однороден, но эта однородность являет собой уже новое по мощности качество. Каждое качество обладает своей мощностью. А систематизация в этом объеме перестает существовать, процесс распределительности нейтрализуется механизмом качественной однородности. Фактически происходит новое распределение качественных энергокомпонентов, но оно обуславливается внешними факторами, а внутренняя распределительность исчезает как систематизация, потому что однородность представляет собой единое качество, основанное на конструктивной целостности состояния.

 

ГЛАВА 4 Противоположности: А) Вред и польза как противоположности развития

14. Рассмотрим две антиномии – пользу и вред как совокупность совершаемых действий по отношению к конкретной личности. Данные противоположности выражают двойственную фактуру одного целого, в котором содержатся противоречия, оппозиционные друг другу.

Но что такое «польза»? Каково ее действительное выражение, и в чем заключен тогда вред?

С точки зрения наших восприятий и ощущений, польза всегда вытекает из пережитого вреда, если последний считать дискомфортно сложившимися условиями, предписанными программой. Поэтому именно кармическая зависимость может действительно реально обосновать существование пользы и вреда либо большее, либо меньшее влиятельное присутствие одной из оппозиций в программе индивида, т.е. истинное превосходство одного над другим.

15. Вред, как обстоятельства глобального масштаба, рассматриваемые относительно одного индивида, воспринимаются им как неизбежные условия окружающей действительности и характеризуют обстановку по внешним признакам происходящего, потому что внутренние признаки данного проявления личность просто не способна осознать, пока Уровень индивида не превзойдет Уровень сложившейся ситуации.

16. Вред для частного лица содержится в условиях программы, т.е. глобальное присутствие вреда всегда первично, что по закону причинно-следственной связи должно порождать вторичное образование – пользу, противоположную первичному образованию. Проходя свою программу, личность ежесекундно пребывает в комплексе какихто переживаний и ощущений. Переживаемые в результате этого страдания, способствуют наработке положительных качеств, относительно которых индивид чувствует сострадание, жалость, любовь к ближнему и т.д. То есть на основе кармических зависимостей вырабатываются те качества, которые характерны для добра и ему подобные творения.

Поэтому, чтобы понимать истину доброты, надо иметь внутри себя качества, соответствующие данному пониманию. А их возможно наработать, только испытав воздействующую силу вреда.

Но закон баланса и гармонии уравновешивает пользу и вред, контролируя, чтобы одной из противоположностей не было бы слишком много или слишком мало, так как любой недобор, как и излишество, рождает дисбаланс, разрушающий всю конструкцию единого целого, в частности, индивида. Следовательно, как невозможен факт присутствия в одном объеме максимального количества добра, так нереален и факт существования там же большого количества вреда.

17. Но если касаться огромных масштабов и больших величин, то, что в этом случае есть абсолютная польза и абсолютный вред? Ведь абсолютный – это не только огромный, но и мощный. А в грандиозных масштабах с ростом вреда увеличивается соответственно и польза в таких же значительных размерах, и наоборот. Но любое преувеличение есть уже излишество, что ведет к перерождению в свою антиномию. То есть, чем больше личность пребывает в глобальной системе пользы, получая только качества увеселения и блаженства, тем больше она теряет способность сострадать и жалеть, а следовательно, помнить и ощущать себя на месте страждущих.

 

 

Такой индивид перестает быть полезным окружающим, так как не способен полноценно думать и оценивать окружающее, происходящие события, не замечает обездоленных, которые просто стоят ниже него по Уровню. И его управление этими нижестоящими – невозможно из-за неправильной оценки окружающего. А как мы знаем, в Иерархии всякий вышестоящий управляет нижестоящим. И последствия такого управления могут быть катастрофическими для глобальных масштабов. Поэтому из-за необратимых последствий абсолютная польза невозможна, как и абсолютный вред.

18. Но если рассматривать пользу и вред не глобально, а относительно действий одного индивида, то вред, совершаемый им в общем Объеме, прежде всего, кармически вызывает вред самому себе, который, опять же, по закону причинно-следственной связи эта личность должна отработать, т.е. прочувствовать его действие на себе. Тем самым, Законы Мироздания контролируют все существующие процессы и их своевременные взаимодействительные реакции.

Из сказанного выше можно заключить следующую зависимость: для частности вред и польза, совершаемые ею, порождают подобные состояния ощущений, которые в будущем данная личность должна сама испытать, где польза порождает пользу, а вред, соответственно – вред.

Но при глобальном использовании вреда и пользы в отношении личности каждое из двух противоположных состояний рождает свою оппозицию, т.е. вред порождает пользу, а польза порождает вред.

Интерпретация: 14* Все, что существует и развивается, основано в своем построении и принципе прогрессивности на наличии противоположностей. Последние по качеству бывают самые разные. Мы же в данном случае остановимся на таких оппозиционных понятиях как польза и вред. Это чисто земные антиномии.

Польза или вред – как их понять? От чего отталкиваться в осмыслении данных понятийных категорий?

Они абстрактны и относительны. Что польза для одного индивида, то может оказаться вредом для другого. По каким же показателям можно делать оценку? Их можно рассматривать относительно личности или окружающей среды, относительно одного мира или всего мироздания. Но возьмем и рассмотрим их во взаимодействии с индивидом.

Если о данных понятиях судить с человеческих позиций, то польза для индивида – это то, что хорошо для него, а вред – то, что плохо, а все это сводится к ощущениям.

 

Так что польза или вред оцениваются в основном через ощущения человека. То есть любые действия, совершаемые относительно человека, можно расценить с точки зрения самого человека по тому, какие чувства, эмоции вызывают эти действия. Если у человека возникают положительные эмоции, и он чувствует себя комфортно и благополучно, то следовательно, совершаемые действия, как считает сам человек, идут ему или кому-то другому на пользу. И наоборот, если от совершаемых действий индивид испытывает неприятное ощущения: страдания, тоску, печаль, боль, то действия он расценивает как вредные для себя. Однако при такой оценке чего-либо индивид отталкивается от своих собственных, узко ограниченных позиций и поэтому искажает истину.

Польза или вред по отношению к нему должна оцениваться только из условия его прогрессирования. И именно так расценивают действия по отношению к человеку Свыше. А человек, блуждая в потемках собственной слепоты, почти всегда за пользу принимает то, что мешает его прогрессу. Например, он пользу для себя может видеть в получении большого наследства, а вред – в учебе в институте. Но наследство может привести его к деградации, а учеба – к приобретению новых знаний, а следовательно, к прогрессу.

К тому же, пользой для человека может обернуться потеря денег, а вредом – спокойная безмятежная жизнь, если это все связано с кармическими долгами. Например, в прошлой жизни индивид незаконно получил деньги, а в настоящей – потерял их. Вред, полученный в предыдущем воплощении, кармически исправляется их потерей в настоящем существовании, поэтому такой вред оборачивается для души пользой – исправляется карма человека. А та же спокойная жизнь может вызвать застой в развитии, что явится причиной его деградации.

Индивид не понимает истинно, что для него хорошо, а что плохо. Польза для него – это то, что легко и просто. И только Учителя человечества, понимая, что любые действия, совершаемые с человеком или происходящие рядом с ним, должны способствовать совершенству его души. И все действия в земном мире происходят только для этого – чтобы совершенствовать его душу.

С космической точки зрения польза – это не ощущения душой радости и комфорта, а ее прогрессирование. А вред – это не чувство голода, боли и страдания, а потеря душой энергетических накоплений, сделанных ранее.

Человек же за самооценку своего существования берет не те показатели, что часто и приводит его к деградации. Он не способен

реально оценивать происходящее по отношению к себе, потому что многое не попадает в поле его в и дения.

И только программа, данная Свыше, может точно обосновать, что человеку полезно, а что вредно. Если он не сделал в какой-то ситуации правильный выбор и не набрал в матрицу энергию требуемого качества, а следовательно, не может перейти на вышестоящий Уровень, то Небесные Учителя будут вынуждены заставить его пройти неприятную ситуацию заново. Или, если человек должен отработать карму* в чисто воспитательных целях, то он обязательно ее пройдет, чтобы выработать нужное отношение к происходящему. Например, низкие индивиды любят обижать других. Чтобы подобный человек понял, что этого делать нельзя, его будут ставить в такие ситуации, где более сильные станут постоянно обижать его. Для этих целей ему могут дать тело инвалида или наделить каким-то физическим дефектом от рождения, чтобы он оказался ниже здоровых. И такие же несознательные, как и он в прошлом, будут смеяться над ним и дразнить его. Все так построено, что низшие воспитывают низших, потому что, конечно, ни одна высокоразвитая личность не пожелает заниматься таким унизительными действиями, как дразнить кого-то, насмехаться, строить мелкие пакости, отвешивать подзатыльники и т.д.

И естественно, что настоящее свое положение индивид будет воспринимать как большой вред, зато с точки зрения Небесных Учителей подобная кармическая ситуация рассматривается как благо для ученика, так как она вырабатывает в его душе осознание того, что обижать слабого – гнусно. Такая ситуация воспитывает гуманное отношение к людям и исправляет саму карму этого человека, поэтому она является для него благом. Конечно, сам человек реально обосновать происходящее с ним не может, так как не понимает ни цели своего существования, ни причины страданий, ни происходящих событий. Он не знает своего прошлого и не понимает – к чему надо стремиться, где истинные цели, а где – иллюзия.

Говоря о карме и программе, надо сделать некоторые разъяснения, чтобы человек не путал определенные понятия, а именно – не подменял карму простым набором энергий. Можно сказать, что кармы нет, а есть необходимость набирать в матрицу энергии определенного типа. Последнее условие, безусловно, есть и является главным в прогрессе личности, а карма вытекает уже как следствие из этого условия. И отработка ее для низших индивидов обязательна. У высоких индивидов значительной кармы может уже и не быть, поэтому у них будет работать просто программа по набору требуемых энергий для поднятия их выше. Но если высокий индивид совершает проступок, то он обязательно его отрабатывает, т.е. испытывает подобное же на себе.

Проступок – это результат деградации, поэтому он всегда анализируется Высшими Учителями и обязательно впоследствии будет прорабатываться индивидом.

Таким образом, карма как отработка своих прошлых ошибок существует для низших душ, а для высоких она заменяется планомерным набором энергий более высокого порядка, включаемых программой развития личности. Но, подчеркиваем, все ошибки обязательно прорабатываются до тех пор, пока личность не придет к правильному решению.

15* Таким образом, отработку своих прошлых долгов или прохождение каких-то воспитательных моментов настоящего индивид может воспринимать как что-то неприятное и нежелательное для себя.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1138; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь