Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Чайтанья Махапрабху встретил их всех, как и в прошлые годы. Однако женщины могли увидеть Господа лишь издалека.



Вот предписание относительно вайшнавов - домохозяев. Домохозяева не должны общаться с чужими женами или проститутками. Им не следует предаваться никакому иному общению, кроме общения со своими женами в соответствии с религиозными писаниями. Следует оставить вожделение в виде симпатий к чужим женам. Наставления священных писаний в отношении смарт дано в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Ади 15.27):

Просто дом - это не дом, ибо лишь жена придает дому его смысл. Если человек живет дома со своей женой, вместе они могут обрести все блага человеческой жизни.

Существует четыре блага человеческой жизни, предназначенных для обыкновенных людей - религиозность, экономическое развитие, чувственные наслаждения и освобождение. Предписания шастр относительно варн и ашрамов называются религией. То, что запрещено писаниями, называется безбожием. Домохозяин должен следовать всем этим предписаниям и запретам, жена должна помогать ему в этом.

То, что достигается благодаря религиозным принципам, называется артхой, экономическим развитием. Ценности в форме дома, сыновей, дочерей, коров и домашних животных - все это артха. Для наслаждения этими объектами существует кама. Дхарма, артха и кама - эти три вещи называются триваргой, или устремлениями человеческой жизни. Практика этих трех варг - это жизнь обусловленного живого существа, скитающегося в цикле кармической деятельности. Домохозяин-смарта обязан практиковать триваргу вместе со своей женой день и ночь. Жена может сопровождать мужа в паломничестве по святым местам. Если человек не стремится к высшей цели жизни, то, что еще остается, кроме следования триварге?

Освобождение - это четвертое благо человека. Существуют два вида освобождения - избавление от сильных страданий и обретение духовного счастья. Те, чья религиозная жизнь контролируется сухим знанием, или имперсонализмом, для них главной целью является избавление от сильных страданий. Те, чьи сердца исполнены чистого знания, в конце концов, ищут трансцендентного счастья, и не остаются связанными просто обретением избавления от сильных страданий. Вайшнав, будь он домохозяин или отреченный, желает трансцендентного счастья. Вайшнав-домохозяин всегда работает вместе со своей женой с целью достижения трансцендентного счастья. Хотя он занят подобной работой, он не становится чрезмерно привязанным к своей жене. Таким образом, он остается свободным от общения с женщинами всю свою жизнь. Он полностью оставляет недозволенные фривольные разговоры с женщинами и мирское настроение чрезмерной привязанности к дозволенному общению со своей супругой. В Шримад-Бхагаватам (1.2.9-10, 13-14) Сута Госвами кратко объяснил правила для вайшнава-грихастхи:

Все занятия человека, несомненно, предназначены для окончательного освобождения. Они никогда не должны совершаться ради материальной выгоды. Более того, тот, кто следует высшим обязанностям, никогда не должен использовать обретаемые материальные объекты для культивирования чувственного наслаждения.

Желания жизни никогда не должны быть направлены на чувственные наслаждения. Следует желать лишь здоровой жизни, или самосохранения, поскольку человек предназначен для вопрошания об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его труда.

О, лучший из дважды рожденных, вывод таков, что высшее совершенство, которого можно достичь, исполняя обязанности, предписанные при делении на касты и уклады жизни, - это удовлетворить Личность Бога.

Поэтому с сосредоточенным вниманием, следует постоянно слушать о Верховной личности Бога, прославлять, помнить и поклоняться Ему, защитнику преданных.

В двадцати религиозных писаниях даются, главным образом, наставления о триварге. Для блага карми, милосердные мудрецы составили двадцать религиозных писаний, подходящих для карми. В Шримад-Бхагаватам (11.20.9) говорится:

Пока человек не пресытился кармической деятельностью и не пробудил вкус к преданному служению с помощью шраванамкиртанамвишнох, ему необходимо действовать в соответствии с регулирующими принципами Ведических наставлений.

Для карми, упоминаемых Господом в этом стихе, триварга - это единственные предписанные занятия. Для тех, кто стал безразличным и достиг гьяны, больше нет необходимости в деятельности триварги. Они оставляют эту деятельность и становятся достойными санньясы с сухим знанием. Тот, кто имеет веру в слушание повествований о Господе, получив Его милость силой накопленных благочестивых поступков в течение множества прошлых жизней, больше не привязан к карме. Их называют вайшнавами. Среди них грихастхи, наслаждаются той артхой, которую они получают, практикуя дхарму с целью освобождения, а не с целью чувственного наслаждения. Более того, артха помогает им вести чистый образ жизни в желанном культивировании сознания Кришны с целью понимания Абсолютной Истины. В этом можно увидеть различие между кармой, деятельностью ради ее результатов, и духовной деятельностью. Чтобы обрести милость Господа, вайшнава-грихастха должен принять варнашраму и вместе со своей женой практиковать дхарму, артху, каму и мокшу для того, чтобы поддерживать жизнь. Если его дом становится неблагоприятным для этой цели, он должен с отвращением оставить его. Так, должным образом совершая деятельность триварги, вайшнав-грихастха очищает свое сердце. С чистым сердцем он должен слушать, прославлять и памятовать имена, формы, качества и игры Господа с полной преданностью. Жена также должна всегда стремиться к духовному совершенству, и младшие в семье женщины, такие как сестры или дочери, помогают ей.

Итак, преданные должны оставить вышеупомянутые виды санги в форме общения.

Теперь рассмотрим сангу в форме привязанности. Привязанность бывает двух видов - привязанность к предрассудкам и привязанность к ценностям.

Есть два вида предрассудков - древние и современные. Обусловленное живое существо занимается деятельностью ради ее результатов и стремится к знанию с незапамятных времен, и предрассудки, развившиеся в результате этого в его тонком теле, называются древними предрассудками. Эти предрассудки называют собственной природой. Как утверждается в Бхагавад-Гите (5.14):

Дух, заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как и не побуждает людей действовать и не создает плодов действий. Все это выполняется стихиями материальной природы.

Шрила Баладева Видьябхушана комментирует:

 

Изначальное материальное желание, действующее с незапамятных времен, называется собственной природой. Благодаря этому желанию, живому существу даются материальные тела и другие атрибуты. Ложное отождествление себя с этими телами побуждает действовать, хотя это и не природа или конституция чистой души.

В другом месте Бхагавад-Гиты (18.60):

 

Под влиянием иллюзии ты отказываешься сейчас следовать Моим указаниям, но все равно тебе придется действовать, повинуясь собственной природе, о, сын Кунти.

Относительно рабства предрассудка знания Бхагавад-Гита (14.6) говорит:

О, безгрешный, стихия добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой стихии обретают счастье и знание.

Шрила Баладева Видьябхушана комментирует: «Я мудрый, Я счастлив. В силу такой гордости живое существо связывается добродетелью».

Связь людей с кармой и гьяной является результатом привязанности, порожденной из предрассудков своей природы, основанной на прошлой карме и гьяне. В предыдущем стихе показано рабство гьяны майавади. Относительно карми Бхагавад-Гита (3.26) говорит:

Чтобы не смущать умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности, мудрый человек не должен заставлять их прекратить всякую работу, а скорее он должен вовлекать их в разнообразную деятельность, проникнутую духом преданного служения, для постепенного развития сознания Кришны.

Из древних предрассудков человек развивает неизбежный контакт с кармой и гьяной. Эти предрассудки невозможно оставить, несмотря на все попытки, вплоть до самоубийства.

Предрассудки привязанностей к хорошему и дурному, обретенные в этой жизни, называются современными предрассудками. Каждый в этом мире находится под контролем этих двух видов предрассудков. Когда живое существо не связано майей, тогда по своей природе оно является слугой Кришны. Связанное майей, живое существо не сможет оставить древние и современные предрассудки, ибо тогда древние злокозненные предрассудки становятся его второй природой. Только садху-санга может очистить от привязанности к предрассудкам. Садху-санга - это единственное лекарство от этой болезни. Если человек не очистится от привязанности к предрассудкам, он никогда не сможет обрести совершенства в преданном служении. Как утверждается в Шримад-Бхагаватам (3.23.25):


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  5. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  6. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  7. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  8. IV. Как узнать волю Господню.
  9. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?
  12. А как-же мода середины 80-х годов? Какой она была?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь