Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тот, кто стремится пробудить свое духовное сознание, кто имеет стойкий разум и не отклоняется с пути, несомненно, обретает желанную цель жизни.
Удачливые люди желают в своем преданном служении стать похожими на садху, и так же они желают знать свои обязанности. Неудачливые гордецы представляют собой прямо противоположное. В поиске путей, отличных от путей садху, они пренебрегают их окончательными заключениями, предпочитая свои собственные. Вместо того чтобы проповедовать людям этого мира учение Махапрабху, они проповедуют доктрины, противоречащие ему. Обладающие качеством простоты стремятся должным образом усвоить учение Господа из Шри Чайтанья-Чаритамриты. Учение Господа - наша жизнь и единственная надежда, в нем заключается сад-дхарма. Истинный ученик старается понять сад-дхарму. Если он не может понять ее сам, он молится у стоп своего шикша-гуру, и его милостью познает ее. Тот, кто обладает подобного рода решимостью познать сад-дхарму, быстро достигает желанной цели. В Бхакти-расамрита-синдху (1.1.9) говорится: Следует нести трансцендентное служение Всевышнему Господу Кришне с любовью и без желания материальной выгоды, которое встречается в путях кармы, деятельности ради ее результатов, и гьяны, философских рассуждений. Это называется чистым преданным служением. До тех пор, пока этот признак в виде понимания сад-дхармы ясно не проявился в сердце вопрошающего, он продолжает оставаться во тьме и не сможет понять, что такое чистое преданное служение. Если человек полагается на свои размышления, то беспримесное преданное служение не проявится в его сердце. Мы встречаемся с множеством так называемых «пандитов», думающих, что они поняли природу бхакти с помощью своего знания и разума. Некоторые из них пришли к заключению, что преданное служение, смешанное с гьяной - это чистое бхакти, а некоторые решили, что преданное служение, смешанное с кармой - чистое бхакти. Они так гордятся своими выводами, что, услышав об учении Шри Чайтанья Махапрабху, говорят: «Любой имеет право делать свои выводы. Какой смысл говорить о заключениях Чайтанья-Чаритамриты? ». Эти люди никогда не поймут сад-дхармы, потому что у них нет желания познать ее. Они могут следовать своему вымышленному новому методу преданного служения, но никогда не смогут насладиться чистой преданностью. 6) Садхака должен ради Кришны оставить личные удовольствия, суть которых чувственное наслаждение. Перенаправление своего вожделения на чувственное наслаждение в служении Кришне, преобразование своего мира удовольствий в то, что благоприятно для преданного служения и принятие всего, как кришна-прасад - это является отречением. 7) Жить в святом месте, связанном с Кришной - это один из принципов садханы. Если человек живет в Шри Двараке, Шри Матхуре, на берегу Ганги или в местах игр Господа, он естественным образом будет помнить Кришну. Какого же большего блага можно желать? 8) На каждой стадии жизни следует принимать лишь столько богатства, сколько необходимо для практики преданного служения. Если желать больше, чем необходимо, бхакти исчезнет. Однако если богатства не хватает для удовлетворения потребностей, это пагубно скажется на практике преданного служения. 9) Следует прилежно почитать шри хари-васару, экадаши. Соблюдая экадаши, человек практикует все принципы преданного служения. Когда мы оставляем все наслаждения и практикуем преданное служение раз в две недели, садхана становится непрерывной. 10) Тот, кто поклоняется и медитирует на землю, баньяновые деревья, туласи, коров, брахманов и вайшнавов, уменьшает все свои греховные реакции. Такой деятельностью можно удовлетворить Кришну, потому что эти объекты благоприятны для всего мира. Эти десять компонентов преданного служения являются предварительной деятельностью, необходимой для поклонения Господу. Очень трудно обрести преданное служение Кришне тому, кто пренебрегает ими. Итак, стремящийся к преданному служению, должен сначала принять прибежище у Шри Гуру, получить от него посвящение, наставления и служить ему. Они также должны следовать поведению садху и изучить заключения, проповедуемые ими. Для того чтобы пропитать жизнь сознанием Кришны, следует жить в священном месте, связанном с Кришной и оставить чувственные наслаждения ради служения Ему. В повседневной жизни следует принимать лишь столько средств, сколько благоприятно для поддержания преданного служения. В практике преданного служения следует соблюдать посты, такие как экадаши и Джанмаштами. Следует почтительно относиться к баньяновым деревьям, чтобы поддерживать славу этого мира, являющегося одним из достояний Господа. Необходимо следовать этим десяти правилам. А следующие десять правил - это то, что необходимо отвергнуть, иначе практика преданного служения не сможет быть устойчивой. 1) Не следует общаться с людьми, имеющими антипатию к служению Господу. В повседневной жизни с подобными людьми придется встречаться, но следует иметь с ними дело лишь столько, сколько требует необходимость и не более. Те, в чьих сердцах не пробудилось любовное служение Кришне, всегда гордятся тем, что остаются под сенью гьяны и кармы. Их называют бхагавад-бахирмукха, или отвернувшиеся от Кришны. Поклоняющиеся многим богам, майавади, стремящиеся к безличной гьяне и атеисты, отвергающие Ведические произведения - все они бхагавад-бахирмукхи, отвернувшиеся от Кришны. 2) Человека, не развившего веру в чистое преданное служение, нельзя принимать учеником, иначе осквернится цепь ученической преемственности преданного служения. 3) Следует оставить стремления начинать новые крупные проекты, потому что это уменьшает преданность Кришне. 4) Не следует читать или объяснять разнообразные книги, за исключением тех, что ведут к прогрессу в преданном служении. Следует обсуждать лишь те писания, где дается и объясняется преданное служение, такие как Веды, смрити, Пураны, Панчаратра и работы махаджан. Из книг, излагающих иные мнения, можно извлечь лишь бессмысленные логические аргументы. 5) Усилия ради обретения пищи и одежды будут оставаться всегда - будь то в жизни домохозяина или отреченного. Поэтому в таких делах необходимо быть великодушным. Согласно Падма Пуране: Ум того, кто принял прибежище у Святого имени, не возбуждается, даже если пищу и одежду трудно достать, или если после обретения они теряются. Оставив позади все материальные привязанности, он принимает полное прибежище у Говинды. Неважно, живет ли садхака дома или в лесу, ему придется прилагать усилия ради пищи и одежды. Домохозяину следует зарабатывать свою пищу, занимаясь сельским хозяйством или бизнесом, защищая граждан или служа другим. Отреченный должен доставать свою пищу, прося милостыню. Занимаясь подобной деятельностью преданный не должен приходить в возбуждение, если не получается достать пищу и одежду, или если они приходят, но затем теряются. Он должен мирно помнить о Кришне. 6) Домохозяева скорбят, если теряют жену, детей и т.д. Но практикующему преданное служение не следует поддерживать эту привязанность очень долго. Им следует быстро оставить скорбь и заняться культивированием сознания Кришны. Отреченный не должен сокрушаться, если у него нет чадара, горшка для воды или других необходимых пожертвованных вещей, или если эти вещи похищены человеком или животным. Практикующий вайшнава должен оставить все возбуждения, такие как сожаления и гнев, иначе на пути его постоянного памятования Кришны будут препятствия. В Падма Пуране объясняется: В сердце того, кто исполнен гнева, гордости или сожаления из-за состояния его жены или сыновей, Кришне проявиться невозможно. 7) Те, кто стремится к преданному служению, должны поклоняться только Кришне. Им не следует поклоняться различным полубогам. Но также они не должны быть непочтительны к полубогам или священным писаниям. Представая перед полубогом, следует выразить ему почтение, зная, что он слуга Кришны. В Падма Пуране говорится: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы