Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Никогда не следует общаться с материалистичными людьми, ибо делая это, человек теряет все, что у него есть ценного, и падает со своего положения.



Мы видим, что много удачливых душ оставили привязанность к предрассудкам благодаря общению с чистыми вайшнавами. Из священных писаний известно, что, благодаря общению со Шри Нарадой Муни, охотник (Мригари) и Ратнакара (Валмики) обрели высшее благо. Главное наставление Шри Рамануджачарьи таково:

Если вы не можете очиститься никакими усилиями, то просто сядьте рядом с вайшнавами и сидите, и вы достигнете самого высшего блага.

Когда человек наблюдает чистые качества преданного, его ум меняется за очень короткое время, его привязанность к чувственным наслаждениям уменьшается, и в сердце прорастает семя бхакти. Человек постепенно развивает вкус к пище и поведению вайшнавов. Мы видели, как благодаря общению с вайшнавами, люди оставляли множество анартх - вкус к общению с женщинами, жажду богатства, желание чувственных наслаждений и освобождения, склонность к карме и гьяне, употребление в пищу мяса и рыбы, алкоголь, курение и жевание бетеля. Наблюдение за качествами вайшнава - это не бесполезная трата времени, многие с легкостью оставили такие анартхи, как лень, пересыпание, бесцельные разговоры, побуждение говорить и т.д. Мы также видели, что благодаря общению с вайшнавами в течение какого-то времени разрушались склонности людей обманывать и желание славы. Люди, привязанные к тому, чтобы сражаться и побеждать, умеющие властвовать над другими, стремящиеся накапливать огромное состояние - все подобные люди обретают преданное служение, очистившись в обществе вайшнавов. Даже сердца тех, кто думает: «Я покорю весь мир своими логическими аргументами, и завоюю верховное положение», умиротворяются. Без общения с вайшнавами невозможно избавиться от привязанности к предрассудкам.

Следует тщательно оставить привязанность к материальным ценностям. Обычные люди имеют спонтанную привязанность к дому, домашней утвари, одежде, украшениям, состоянию, здоровью жены и детей, собственному здоровью, пище, деревьям и животным. Некоторые настолько привязаны к курению, употреблению бетеля, рыбы, мяса и алкоголя, что это создает препятствия для их духовной жизни. Многие не почитают остатки пищи, предложенной Господу, из-за сильной привязанности к вкушению таких вещей, как рыба. Желание постоянно курить не дает многим изучать священные писания преданных, наслаждаться слушанием и воспеванием Святого имени и оставаться в храме. Привязанность к подобным вещам враждебна постоянной практике преданного служения. Если человек не оставит эту привязанность, он не сможет ощущать счастье от своего преданного служения. Привязанность к материальным ценностям также с легкостью разрушается благодаря общению с преданными. Но, тем не менее, следует стараться справиться с этими мелочными привязанностями, соблюдая обеты и полностью погрузившись в преданное служение.

Соблюдение должным образом хари-васары, экадаши и дней явления Господа постепенно уничтожает эти привязанности. Для практикующих преданное служение существуют предписания, которые нужно соблюдать в эти дни наряду с полным отказом от чувственных наслаждений. Есть два вида пищи - та, что поддерживает жизнь, и та, что удовлетворяет чувства. Зерно и питье поддерживают жизнь. Рыба, мясо, бетель, одурманивающие вещества - все это предназначено для удовлетворения чувств. Если человек полностью не оставит компоненты, удовлетворяющие чувства, в дни постов - это не обеты. Насколько возможно следует также отказаться и от компонентов, поддерживающих жизнь. Согласно предписанным потребностям, соответствующим состоянию тела человека, необходимо насколько возможно сократить принятие пищи, поддерживающей жизнь. Не существует никаких предписаний для употребления компонентов для удовлетворения чувств, единственное предписание - оставить их. Одна из составляющих враты - это уменьшить склонность преданного к наслаждению. Если он думает: «Сегодня я, так или иначе, продержусь, но уж завтра-то наслажусь», - тогда цели обета не будут достигнуты. Обеты предписаны для того, чтобы постепенно благодаря постоянной практике отказаться от ненужных привязанностей. Обеты держатся обычно в течение трех дней. Сначала, практикуя обеты в течение трех дней, затем в течение месяца, затем в течение четырех месяцев (Чатурмасья) - так следует полностью искоренить привязанность к компонентам чувственного наслаждения и оставить их навсегда. Отречение того, кто (в связи с соблюдением обетов) не могут запомнить утверждения Бхагавад-Гиты: «Он быстро становится праведником», - временно, подобно омовению слона.

Те, кто желают обрести чистое преданное служение, должны оставить общение с непреданными и женщинами. Таким людям исключительно важно общаться с садху, чтобы оставить привязанности к предрассудкам. Они должны следовать всем вайшнавским обетам, чтобы оставить привязанность к материальным объектам. Этой практикой не следует пренебрегать. Необходимо следовать этим наставлениям с большим усердием и почтением. Если преданный не будет тщательно следовать им, то обман в форме лицемерия обесценит все его усилия. Для тех, кто не имеет почтения к этим принципам, обретение преданности Шри Хари становится практически недостижимым, даже если они будут слушать о Господе в течение многих рождений.

Что означает общаться и оставить общение? У многих имеются сомнения по этому поводу. Если просто приближение к материалисту или материальному объекту считать общением с ними, то тогда оставить это общение никак невозможно. До тех пор, пока существует материальное тело, как можно оставить нахождение рядом с этими вещами? Как вайшнав-грихастха может оставить членов своей семьи? Общение с обманщиками невозможно оставить даже для отреченных. Человеку придется сталкиваться в жизни с материалистами, будь он грихастха или отреченный. Поэтому границы общения с материалистами предписаны в Нектаре Наставлений следующим образом:

Делать подарки, принимать подарки, делиться сокровенными мыслями, спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом - таковы шесть проявлений любви между преданными.

О, садхаки! По жизни придется находиться рядом и с хорошими, и дурными вещами. Это одинаково относится и к домохозяевам, и к отреченным. Тем не менее, следует избегать дурного общения. Делать подарки, принимать подарки, раскрывать свой ум, выслушивать, что на уме у другого, принимать пищу и давать пищу - если это делается с любовью, это называется сангой, или общением. Давать пищу голодному и принимать пожертвование от благочестивого человека - это делается из чувства долга, а не из любви. Даже если они материалисты, такого рода занятия не считаются общением. Но если они чистые преданные, то такая деятельность совершается из чувства любви, и в этом случае считается общением. Поэтому жертвовать чистым вайшнавам и принимать от них дары - становится сат-сангой. Жертвовать материалисту или принимать от него пожертвование - это асат-санга, если это делается из любви. Когда к вам приближается материалист, то, что от вас требуется, должно делаться только из чувства долга. Не следует говорить с материалистом на сокровенные темы. Обычно беседы на сокровенные темы включают в себя элемент любви, поэтому это является общением. Встречаясь с другом-материалистом, следует говорить с ним лишь о том, что является крайней необходимостью. В такой ситуации лучше не проявлять сердечной любви. Но если друг является действительным вайшнавом, то следует принять общение с ним, беседуя с любовью. Подобное поведение с родственниками и друзьями не создает вражды. Если человек обязан кормить голодных, нуждающихся и учителей - он должен делать это, как прилежный хозяин заботится о своем госте, проявлять любовь в подобных случаях нет нужды. Заботьтесь о них, но не из любви. Следует кормить чистых вайшнавов с любовью, и когда требуется, принимать прасад, которым они с любовью угощают. Если преданный может вести себя таким образом, давая дары и принимая дары, раскрывая сокровенные мысли и слушая о сокровенном, угощая и принимая прасад вместе со своей женой, детьми, слугами, служанками, незнакомцами и любыми людьми, с кем придется встретиться, - не будет дурного общения, будет лишь хорошее общение. Пока подобным образом не оставить дурное общение, то нет надежды обрести преданность Кришне. Отреченному вайшнаву следует принимать пожертвования, которые он получает посредством мадхукари, или милостыни в доме честного домохозяина, учитывая упомянутые выше соображения. Он должен всегда помнить разницу между просто милостыней и мадхукари. Вайшнаву-грихастхе следует принимать прасад - зерно и питье - в доме другого грихастхи, чистого характером. Следует всегда быть осторожным относительно принятия прасада в доме непреданного, или человека дурного поведения.

Нет нужды говорить об этом еще что-либо. Благодаря своей благочестивой деятельности, тот, кто развил веру в преданное служение, по милости Кришны, имеет немного разума. С помощью этого разума он сможет с легкостью понять суть наставлений ачарьев. Такому преданному достаточно сказать лишь несколько слов. Тот же, у кого нет благочестивых заслуг, не имеет веры. Даже если ему дать горы наставлений, он ничего не поймет. Поэтому Шрила Рупа Госвами дал лишь несколько слов наставлений в Шри Упадешамрите.

6. Садху-вритти - следовать по стопам предшествующих ачарьев.

Существует два вида садху - домохозяева и отреченные.

Рассмотрим вpummu, или занятия, каждого. Хотя домохозяева и отреченные имеют разные занятия, некоторые из них общие. Они будут обсуждены отдельно. Есть значения вида слова «занятия» -наклонности и образ жизни. Наклонности означают собственную природу или свабхаву. Эти естественные наклонности являются дхармой живого существа. В Шримад-Бхагаватам (7.11.31) говорится:

Мой дорогой Царь, брахманы, сведущие в Ведическом знании, вынесли вердикт, что в каждую эпоху (югу) поведение различных классов людей в соответствии с их материальными стихиями природы - благоприятно и для этой жизни, и следующей.

Проводя жизнь в своем естественном занятии, можно обрести преданное служение, свободное от стихий природы. Иначе человек впадет в безбожие и будет неспособен совершать постепенный прогресс. В Шримад-Бхагаватам (7.11.32) говорится:


Поделиться:



Популярное:

  1. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  2. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. Hаиболее хаpактеpными для остpого панкpеатита являются боли
  5. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  6. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  7. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  8. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  9. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  10. I.IV. Исправление ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности
  11. II. «БЕЛКИ — УГЛЕВОДЫ». Никогда не ешьте концентрированный белок и концентрированный углевод в один прием пищи.
  12. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь