Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коренной причиной прогресса в преданном служении Господу Кришне является общение с продвинутыми преданными.
Из всех методов преданного служения следует уделить сильное внимание пяти компонентам, упомянутым в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.128-129): Следует общаться с преданными, слушать и воспевать святое имя Господа, слушать Шримад - Бхагаватам , жить в Матхуре и поклоняться Божествам с верой и благоговением. Эти пять компонентов преданного служения являются наилучшими. Даже незначительная практика этих пяти компонентов пробуждает любовь к Кришне. Постепенно следует уменьшать следование предписанным правилам как обязанностям и культивировать спонтанную привязанность. Когда пробуждается спонтанная привязанность к Господу, многие предписания автоматически отбрасываются и искупление становится ненужным. Это описывается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.140, 142-143): Если человек оставляет все материальные желания и полностью погружается в трансцендентное любовное служение Кришне, как указано в явленных писаниях, он больше не имеет долгов перед полубогами, мудрецами и предками. Хотя чистый преданный не следует всем регулирующим принципам варнашрамы, он поклоняется лотосным стопам Кришны. Поэтому он, естественно, не имеет тенденции совершать грехи. Если, однако, преданный случайно вовлекается в греховную деятельность, Кришна исправляет его. Ему не нужно проходить предписанные формы искупления. Вайшнав-грихастха не должен стремиться к знанию и отречению за исключением знания своих взаимоотношений с Господом и отречения, рожденного из преданного служения. Если человек начинает поклоняться Кришне с особым желанием и старанием, он обретает высшее благо. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.145): Путь эмпирического знания и отречения не очень важен для преданного служения. В действительности, хорошие качества, такие как ненасилие и контроль чувств, автоматически сопровождают преданного Господа Кришны. Уровни преданности Господу Кришне описаны в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 23.10-13): Когда общение с преданными вдохновляет человека на преданное служение, он освобождается ото всей скверны, следуя регулирующим принципам, а также слушая и воспевая. Когда он очищается от нежелательных привычек, он продвигается с твердой верой. Когда пробуждается твердая вера в преданное служение, также пробуждается вкус к слушанию и воспеванию. После того, как пробуждается вкус, возникает глубокая привязанность, а из этой привязанности в сердце прорастает семя любви к Кришне. Такая любовь является окончательной целью жизни и источником всего наслаждения. Вайшнав-грихастха должен постоянно воспевать святые имена, тщательно оставив десять оскорблений. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 4.70-71): Среди путей совершения преданного служения девять предписанных методов являются наилучшими, ибо эти методы обладают необычайной способностью давать Кришну и экстатическую любовь к Нему. Из этих девяти методов преданного служения самым важным является «всегда повторять святое имя Господа». Если преданный делает это, избегая десяти оскорблений, он очень скоро достигнет желанной любви к Богу. Домохозяин должен принять чистое преданное служение, которое основывается не просто на религиозных сантиментах. В Чайтанья-Бхагавате (Мадхйа 23.41) Господь говорит: Чем он обладает таким, что дает ему право видеть Мой танец? Неужели, если питаться молоком, то так можно достичь преданности Мне? Для живого существа настроение слуги является правильным, а настроение господина - пагубным. Как утверждается в Чайтанья - Бхагавате (Мадхйа 23.480, 482): Все грешники называют себя Богом, чтобы насытить свои животы, но на самом деле они идиоты. Принимая материальное тело, предназначенное в корм собакам, они называют себя Богом под влиянием внешней энергии Господа Вишну. Вайшнав-грихастха должен формировать свой характер, жить и зарабатывать на жизнь так, как показано Господом Чайтаньей и Его последователями. Если человек желает видеть присутствие Кришны во всякой своей деятельности, то она будет благоприятной. Если же человек стремится удовлетворять свои чувства и получать ненужные результаты, то он станет материалистом. Для преданного безразлично, будет ли он оставаться домохозяином или станет отреченным. Шрила Рамананда Рай, Шри Пундарик Видьянидхи, Шри Шриваса Пандит, Шри Шивананда Сена, Шри Сатйараджа Кхан и Шри Адвайта Прабху - все они были грихастхами и показали нам пример безупречной жизни. Разница между домохозяином и отреченным заключается в различных способах получения средств существования и дохода. Если дом благоприятен для преданного служения, то преданный не должен покидать его. Но когда дом становится неблагоприятным для его служения, то лучше покинуть его. В это время отрешенность к дому, которую он развивает благодаря преданному служению, становится приемлемой. По этой причине Шриваса Пандит не покидал дома. По этой же причине Сварупа Дамодара принял санньясу. Все подлинные преданные оставались дома или в лесу именно по этой причине. Тот, кто покинул дом из этих соображений - подлинный отреченный. Он всегда осторожен, чтобы избегать оскорблений Святого имени. Теперь рассмотрим занятия отреченного.
В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 6.222-227, 236-237) Шри Чайтанья Махапрабху в беседе с отреченным Рагхунатхой дасом Госвами сказал следующие слова: Рагхунатха дас - молодец, ибо он поступил подобающе для человека, находящегося в отреченном укладе жизни. Отреченный должен всегда повторять святое имя Господа. Он должен просить милостыню на пропитание и, таким образом, поддерживать жизнь. Вайраги (человек, находящийся в отреченном укладе) не должен зависеть от других. Если он будет зависеть от других, то потерпит неудачу, и Кришна отвернется от него. Если отреченный стремится вкушать различные виды пищи, то он утратит духовную жизнь и будет слугой вкусов своего языка. Обязанность человека, находящегося в отреченном укладе - всегда повторять Харе Кришна мантру. Ему следует удовлетворять свой желудок овощами, листьями, фруктами и корнеплодами, которые приходят без труда. Тот, кто становится слугой языка и скитается повсюду, потакая половым органам и желудку, не сможет обрести Кришну. Не говори подобно обычным людям и не слушай, что они говорят. Ты не должен есть очень вкусную пищу и изысканно одеваться. Не ожидай почета, но оказывай должное почтение другим. Всегда повторяй святое имя Господа Кришны и в уме неси служение Радхе и Кришне во Вриндаване. Санньяси, или отреченный, не должен жить в своей деревне вместе со своими родственниками. Как говорится в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 3.177): Приняв санньясу, человек не должен оставаться в месте рождения, окруженный родственниками. Отреченный не должен общаться с правителями и женщинами. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 11.7) Господь сказал: Поскольку Я нахожусь в отреченном укладе, Мне опасно встречаться с царем, настолько же, как и с женщиной. Общаться с ними - подобно тому, что выпить яд. Отреченный должен оставаться безупречным. Как говорится в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 12.51, 53): Как только обычные люди находят малейший изъян в поведении санньяси, это сразу же распространяется повсюду, как лесной пожар. На белой ткани невозможно утаить чернильное пятно. Оно всегда заметно. Затем Шри Чайтанья Махапрабху сказал:
В большом горшке может быть много молока, но если оно осквернено каплей спиртного, его нельзя касаться. Поведение отреченного объясняется в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 17.229): Его ум был охвачен огромной экстатической любовью день и ночь. Он ел и омывался просто по привычке. Признаки псевдоотреченного описаны Господом в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 2.117-118, 120, 124, 5.35-36): Господь ответил: «Я не могу видеть лица человека, принявшего отреченный уклад жизни, но фривольно разговаривающего с женщиной. Чувства настолько сильно привязаны к объектам наслаждения, что в действительности, даже деревянная статуя женщины может привлечь ум и великого святого. Есть множество отреченных, практически не имеющих ничего, но которые принимают отреченный уклад подобно обезьянам. Они ходят повсюду, предаваясь чувственным наслаждениям, и фривольно беседуют с женщинами». Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я не могу совладеть со Своим умом. Ему не нравится смотреть на человека, находящегося в отреченном укладе, и разговаривающего фривольно с женщиной. Что говорить о том, чтобы видеть женщину, если Я даже слышу имя женщины, я чувствую, как это влияет на Мой ум и тело. Поэтому кто может оставаться незатронутым при виде женщины? Это очень трудно». Поэтому очень высоко ценится отречение в сердце домохозяина. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 5.80) Господь говорит: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы