Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Чайтанья Махапрабху встретил их всех так же, как и в предыдущие годы. Однако женщины могли увидеть Господа лишь на расстоянии.



Отреченному вайшнаву запрещаются все виды наслаждений. Как говорится в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 12.108):

Господь ответил: «Санньяси не должен пользоваться маслами, в особенности таким ароматическим маслом. Убери его немедленно.

Отреченному вайшнаву запрещено слушать пение женщины. Как описывается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 13.78, 80, 83-85):

Однажды, когда Господь шел в храм Ямешвары, в храме Джаганнатхи начала петь певица. Услышав издалека песню, Шри Чайтанья Махапрабху немедленно пришел в экстаз. Он не знал, поет ли это мужчина или женщина. Тогда Говинда схватил Господа и закричал: «Это поет женщина! ». Как только Господь услышал слово «женщина», Он пришел в сознание. Он сказал: «Мой дорогой Говинда, ты спас Мне жизнь. Если бы Я прикоснулся к женщине, Я бы несомненно умер».

Относительно места для сна отреченного, в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 13.5-7, 10, 12, 14-15, 17-19) говорится следующее:

Господь был очень худым и обычно спал на сухой коре банановых деревьев. Джагадананда не мог этого вынести, поэтому он придумал план. Он достал тонкую ткань и покрасил ее красной охрой. Затем он наполнил ее хлопком с дерева шимула. Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел одеяло и подушку, Он немедленно пришел в гнев. Господь попросил Говинду убрать одеяло и подушку. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Ты принеси Мне сюда еще кровать. Джагадананда хочет, чтобы Я наслаждался материальным счастьем. Я отреченный, поэтому должен лежать на полу. Для Меня использовать кровать, одеяло и подушку - это стыд и позор. Тогда Сварупа Дамодара Госвами придумал другой план. Сначала он принес большое количество сухих банановых листьев. Он разорвал эти листья ногтями на очень тонкие волокна, и наполнил этими волокнами два куска ткани, которую Господь использовал как верхнюю одежду. Таким образом, Сварупа Дамодара сделал некое подобие постели и подушки, и после долгих уговоров преданными Шри Чайтанья Махапрабху принял их.

Относительно пищи отреченного, Господь сказал в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 8.84-85):

Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Почему вы все сердитесь на Рамачандру Пури? Он провозглашает естественные принципы жизни санньясы. Почему вы обвиняете его? Потакать своему языку для санньяси - это огромное оскорбление. Обязанность санньяси - есть лишь столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать душу в теле.

Все упомянутые выше компоненты являются должными видами занятий для отреченных вайшнавов.

Теперь рассмотрим должные занятия для всех вайшнавов - и домохозяев, и отреченных. В век Кали нет иной обязанности, кроме как воспевание святых имен и мантр Кришны. Всем необходимо принять посвящение в повторение святого имени Кришны. Как говорится в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Ади 7.73-73, 97 и 17.30, 75):

Просто воспевая святое имя Кришны можно обрести свободу от материального существования. В действительности, просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек сможет увидеть лотосные стопы Господа. В этот Век Кали нет иных религиозных принципов, кроме воспевания святого имени, которое является сущностью всех Ведических гимнов. Это заключение всех священных писаний.

По сравнению с океаном трансцендентного блаженства, которое вкушает человек, воспевающий Харе Кришна мантру, удовольствие, черпаемое от осознания безличного Брахмана (брахмананда) подобно воде в полувысохшем канале. Необходимо строго следовать принципу постоянного повторения Святого имени и быть удовлетворенным тем, что приходит без особого труда. Такое поведение преданного является прочной основой для его преданного служения. Следуя путям эмпирического философского познания, кармической деятельности или мистической йоги с целью контроля чувств, невозможно удовлетворить Кришну, Верховного Господа. Беспримесная любовь и преданность Кришне - это единственная причина его удовлетворения.

Должная процедура и наставления относительно принятия духовного учителя даны в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 8.128, 221, 229):

Человек может быть брахманом, санньяси или шудрой, не важно, если он знает науку о Кришне, он может быть духовным учителем. Если преданный поклоняется Господу на пути спонтанной любви и отправляется во Вриндаван, то он получает прибежище у Враджендра-нанданы, сына Нанды Махараджи. Думая о Радхе и Кришне и Их играх в течение долгого времени и полностью освободившись от материальной скверны, преданный переносится в духовный мир. Там он обретает возможность служить Радхе и Кришне, как одна из гопи.

Необходимо всегда общаться с преданными. Следует общаться с заботливыми преданными, более продвинутыми, но обладающими тем же складом ума. Как объясняется в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 8.251):

Из всех видов благотворной деятельности, какая наиболее благотворна для живого существа? Рамананда Рай ответил: «Единственная благотворная деятельность - это общение с преданными Кришны».

Хотя вайшнавы принадлежат к авторитетной сампрадайе, к общению с ними нужно подходить в соответствии с утверждениями Господа в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 9.276-277):

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «И те, кто стремятся наслаждаться плодами своего труда, и философы-эмпирики считаются непреданными. Мы видим в вашей сампрадайе элементы и тех, и других. Единственное достоинство, которое я вижу в вашей сампрадайе - это то, что вы принимаете форму Господа как истину».

Не следует оставаться в месте, где проповедуются несовместимые настроения или заключения, противоречащие принципам преданного служения. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 10.113) имеется следующее утверждение:

Шри Чайтанье Махапрабху никогда не нравилось слушать книги или стихи, противоречащие заключениям науки преданного служения. Господь не любил слушать расабхасу, или накладывание одного трансцендентного настроения на другое.

Следует старательно обрести хорошие качества, необходимые для преданного служения. Природа преданного описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 7.72):

Такова природа ума необыкновенной личности. Иногда он мягок, как цветок, а иногда жесток, как молния.

Благотворительная деятельность преданного описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 8.39):

Святые личности просто по своей природе всегда освобождают падшие души. Поэтому они ходят по домам людей, хотя у них нет там никаких личных интересов.

В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 11.4) Господь дает пример того, как преданный должен давать обещания:

Господь уверил Бхатачарью, что он может говорить без страха, но добавил, что если его высказывание будет подходящим, Он примет его, а если нет - отвергнет.

Блага любовных отношений с преданным описаны в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 11.26):

Шри Чайтанья Махапрабху затем сказал: Мой дорогой Рамананда Рай, ты высочайший из всех преданных Кришны. Поэтому тот, кто любит тебя, несомненно, очень удачлив.

Твердая решимость в своей привязанности описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 12.31):

Разве это не в природе привязанного человека, что если он не получает желаемый объект, то он готов расстаться с жизнью?

Необходимость учить других, подавая хороший пример, описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа, 12.117):

Господь часто говорил: «Ты поступил хорошо. Пожалуйста, научи этому других, чтобы они могли действовать подобным образом».

Необходимость совершения усилий при совершении преданного служения описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 24.171):

Без искренних усилий в преданном служении невозможно обрести любовь к Богу.

Необходимость оставить общение логиков описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 12.183):

Я просто продолжал тявкать в обществе шакалов по имени логики. Теперь, теми же устами я повторяю имена Кришны и Хари.

Пример того, как преданный испытывает страдания при виде страданий других, дается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 15.162):

Мой Господь, мое сердце разрывается при виде страданий всех обусловленных душ. Поэтому я прошу Тебя перенести карму их греховных жизней на мои плечи. Мой дорогой Господь, пусть я буду вечно страдать в аду, приняв греховные реакции всех живых существ. Пожалуйста, положи конец их болезненной материальной жизни.

Необходимость иметь чистое сердце описана в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 15.274):

Сердце брахмана по природе очень чисто. Поэтому оно является подходящим местом, чтобы там пребывал Кришна.

Следует оставить зависть или чувство досады при виде процветания других. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 15.275) говорится:

Почему ты позволил зависти овладеть тобой? Из-за этого ты уподобился чандалу, низшему из людей, поскольку ты также осквернил самое чистое место - свое сердце.

Необходимо быть стойким последователем Господа Чайтаньи. Как описывается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 16.148):


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь