Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выслушай, дорогая мама, весь мир находится во власти Господа. Никто не в силах стать независимым.



Домохозяин должен тщательно оставить общение с непреданными, женщинами и людьми, привязанными к женщинам. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.87) Господь сказал:

Вайшнав должен всегда избегать общества обычных людей. Обычные люди имеют очень сильные материальные привязанности, особенно к женщинам. Вайшнавам также следует избегать общества тех, кто не являются преданными Господа Кришны.

Следуя своим предписанным обязанностям, вайшнав-грихастха должен зарабатывать средства к существованию. Он не должен зарабатывать на жизнь греховными способами. Господь Нитьянанда Прабху сказал в Чайтанья-Бхагавате (Антйа 5.685-688):

Теперь слушай внимательно, о, брахман. Я приму ответственность за все твои предыдущие злодеяния, если ты не будешь повторять их. Больше никакой агрессии, насилия, грабежей и убийств - оставь их навсегда. Живи религиозной жизнью и воспевай святые имена Верховного Господа. Тогда впоследствии ты сможешь также спасти и других. Иди к остальным разбойникам и убийцам и приведи их на путь чистой религиозной жизни.

Домохозяин не должен стремиться к общению с чужими женами или проститутками. Это показал Господь в истории с Кришнадасом в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 9.227-228):

Шри Чайтанья Махапрабху сопровождал слуга по имени Кришнадаса. Он был брахманом, но по дороге он связался с Бхаттахари. Бхаттахари соблазнили простого и добропорядочного брахмана Кришнадаса женщинами. Своим дурным общением они осквернили его разум.

Господь вызволил этого брахмана из сетей женщин, утащив его оттуда за волосы. Слова саралавипра означают «слабохарактерный молодой брахмана».

Настоящий домохозяин - это тот, кто ежедневно повторяет сто тысяч святых имен. Чистым преданным следует принимать прасад в домах таких грихастх. В Чайтанья-Бхагавате (9.121-2) Господь сказал:

Ты знаешь, кто такой лакшешвара? Это тот, кто повторяет один лакх, или сто тысяч святых имен каждый день. Я называю такого человека лакшешварой. Я принимаю пищу только в доме такого человека и никого больше.

В отношении следования религиозным законам, между смартами и вайшнавами нет различий. Господь сказал в Чайтанья-Бхагавате (Антйа 9.388-9):

Иногда возвышенный вайшнав ведет себя так же, как и материалистичный человек. Это различие можно понять только по милости Кришны. Подобная дилемма может привести человека или к освобождению, или к погибели. Убежденность в сердце вайшнава ни от чего не зависит. Если человек - вайшнав, то он может понять убежденность в сердце другого вайшнава, занятого той же деятельностью, что и смарты. Тот, кто не в состоянии понять это, не может почитать вайшнавов, и таким образом, отправляется в ад.

Господь объяснил обязанности домохозяев в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 15.104):

Непрерывно продолжай воспевать святое имя Господа Кришны. При любой возможности служи Ему и Его преданным, вайшнавам.

Обязанность грихастхи - постоянно воспевать святые имена Господа и служить вайшнавам и Господу с помощью своих родственников и благодаря состоянию, которое он зарабатывает благочестивыми средствами. В отношении служения вайшнавам, следует знать, что существуют три типа нелицемерных вайшнавов. Служение таким вайшнавам называется вайшнава-севой. Нет необходимости в том, чтобы приглашать и собирать у себя много вайшнавов. Всякий раз, когда вайшнав приходит за чем-либо, ему следует заботливо и должным образом служить. Собирая много вайшнавов, человек может совершить оскорбления. Как говорится в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 15.198):

Если все санньяси соберутся вместе, то я не смогу оказать всем им должное почтение. Поэтому я стал бы оскорбителем.

Долг вайшнава-грихастхи - проявлять милость к бедным и падшим. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 3.238),

Все святые личности по природе очень добры к бедным и падшим.

Вайшнав-грихастха не должен желать оставить тело под влиянием чувств или гнева. Как говорит Господь в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 4.57):

Такие поступки, как самоубийство, совершаются под влиянием стихии невежества, а в невежестве и страсти невозможно понять, кто такой Кришна.

В отношении поклонения Кришне, такие соображения, как социальный статус, не имеют значения. В мирских занятиях существуют различные виды деятельности, соответствующие различными классам общества и различным уровням разума. В методе преданного служения подобные различия не имеют значения. Как подтверждает Господь в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 4.66-67):

Низкорожденный человек не является непригодным для совершения чистого преданного служения. Подобным образом, просто рождение в аристократической семье брахманов не делает человека пригодным для преданного служения. Любой, кто принимает преданное служение, - это возвышенная личность, в то время как непреданный всегда отвратителен. Поэтому в совершении преданного служения Господу статус семьи не учитывается.

Также в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 5.84) говорится:

Чтобы сокрушить гордость так называемых отреченных и ученых эрудитов, Он обучает настоящим религиозным принципам даже шудр, или низкорожденных людей четвертого класса.

Вайшнав-грихастха должен быть удовлетворен пищей и одеждой, которую он получает без труда. Как утверждается в Чайтанья-Бхагавате (Антйа 4.293):

Шпинат и овощи - самые удачливые виды пищи, ибо Господь принимает их вновь и вновь.

Вайшнав-грихастха должен совершать преданное служение с безраздельным вниманием, зная, что Кришна является Господом всего сущего. Он не должен непочтительно относиться к полубогам, которым поклоняется смарта-сампрадайа. Как утверждается в Чайтанья-Бхагавате (Антйа 2.243):

Если человек называет себя вайшнавом, но пренебрежительно относится к Господу Шиве и не следует строго пути, показанному Господом Чайтаньей, то все его усилия напрасны.

Долг грихастхи - работать на благо других, даже за счет собственных интересов. В Чайтанья-Бхагавате (Антйа 3.365) говорится:

Некоторые ожидают блага лишь для себя, но добропорядочный человек заботится о других, жертвуя своими интересами.

Вайшнав-грихастха должен почитать и поклоняться туласи. Как утверждается в Чайтанья-Бхагавате (Антйа 8.159-160):

Когда Господь садится повторять Свои круги, Он ставит перед собой туласи. Повторяя круги, он пристально смотрит на туласи. Кто может понять науку преданного служения?

Домохозяин, обладающий преданностью, велик, в то время как домохозяин без преданности - ничтожен. Все обычные дела домохозяин должен совершать, приняв прибежище у святого имени Кришны. Относительно характера махаджана Шри Калидаса, в Шри Чайтанья-Чаритамрита (Антйа 16.6-7) говорится:

Калидас был очень продвинутым преданным, однако он был простым и великодушным. Занимаясь обычными делами, он повторял святое имя Кришны. Даже когда он в шутку бросал кости, он делал это, повторяя Харе Кришна.

Никому не разрешается тратить или зарабатывать средства незаконным образом, а служащим запрещается брать взятки. Как говорит Господь в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 9.90, 142-144):

Тот, кто находится на государственной службе, но растрачивает государственную казну, должен быть наказан царем. Таков вердикт всех явленных писаний. Не трать ничего из царской казны. Сначала следует передать в казну то, что положено, а остаток можешь тратить на религиозную и кармическую деятельность. Не трать ни копейки на греховную деятельность, за которую ты будешь страдать и в этой жизни, и в следующей.

Грихастха должен принять духовного учителя, исполненного чистой преданности и чистого характером. Как утверждается в Чайтанья-Бхагавате (Мадхйа 21.65):

Если у гуру нет преданности, то нет ее и учеников. Домохозяин должен остерегаться оскорблений вайшнавов. В Чайтанья-Бхагавате (Мадхйа 22.33) Господь говорит:

Если человек оскорбит вайшнава, он не избавится от последствий, пока этот вайшнав не простит его.

Служение преданным - это главная обязанность домохозяина. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Антйа 16.57, 60):

Принятие остатков пищи вайшнавов настолько бесценно, что это побудило Шри Чайтанью Махапрабху пролить на Калидаса Свою величайшую милость. Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали стопы преданного и остатки пищи преданного - это три вещества, обладающих очень могущественным воздействием.

В Шримад Бхагаватам (11.20.27-8) Господь Кришна описывает, как должен действовать домохозяин до тех пор, пока не преодолеет свою естественную склонность к наслаждению объектами чувств и полностью не разовьет качества чистого преданного:

Пробудив в себе веру в повествования о Моей славе, испытывая отвращение ко всей материальной деятельности, зная, что все чувственное насаждение ведет к страданиям, но, все еще будучи неспособным отречься ото всех чувственных наслаждений, мой преданный остается в радостном расположении духа и поклоняется Мне с огромной верой и убежденностью. Даже если иногда Мой преданный занимается чувственными наслаждениями, он знает, что все чувственные удовольствия ведут к страданиям и искренне раскаивается в подобной деятельности.

Когда у домохозяина появляется вера, ему следует принять посвящение в повторение Харе Кришна маха-мантры. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.64):

Преданный, обладающий верой, является воистину достойным кандидатом для любовного служения Господу. В соответствии с уровнем веры, преданный считается преданным наивысшего, промежуточного или низшего уровня.

Вайшнав-грихастха должен постепенно обрести все качества, упомянутые в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.78-80):

Преданные всегда милосердны, смиренны, правдивы, одинаково расположены ко всем, безупречны, великодушны, кротки и чистоплотны. Они не имеют материальных вещей и действуют на благо всех. Они умиротворены, преданы Кришне и не имеют желаний. Они безразличны к материальным ценностям и утверждены в преданном служении. Они полностью контролируют шесть дурных качеств - вожделение, гнев, жадность и т.д. Они едят лишь столько, сколько требуется и не поддаются влиянию страсти. Они почтительны, серьезны, сострадательны и лишены ложного престижа. Они дружелюбны, поэтичны, опытны и молчаливы.

Вайшнав-грихастха должен стремиться общаться с продвинутыми преданными. В Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.83) утверждается:


Поделиться:



Популярное:

  1. CОТВОРЕНИЕ ХУДОЖНИКА: PR–ТЕХНОЛОГИИ В МИРЕ АРТ–БИЗНЕСА
  2. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  3. I SEE MUCH OF THE WORLD (я вижу мир)
  4. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  5. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  6. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  7. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской и Габсбургской империй.
  8. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской империи и Австро-Венгерской(Габсбургской) империи.
  9. I.4.Этническая структура населения Королевства Югославия до Второй мировой войны.
  10. IIэтап - формирующий эксперимент
  11. IX Международном фестивале-конкурсе «СОЧИ. АРТ. МИР» («SOCHI.ART.WORLD»)
  12. The World Wide Web of Words - всемирная паутина из слов


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь