Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если моя смерть принесет тебе успокоение, если она остановит этот смертельный марш, – тогда убей меня. Я с радостью принесу эту жертву.



Я вижу в его голосе, что он говорит чистую правду. Я вижу, что он снова думает о Ноже, о Тодде – с прежней всепоглощающей любовью. И это чувство – готовность попрощаться с жизнью, если это спасет жизнь Ножа, – эхом отдается в его голосе, как минуту назад отдавалось послание Бездне…

Нет. – Я опускаю оружие, – в Источнике тотчас поднимается надежда. – Нет, ты пойдешь с нами и будешь смотреть, как они умирают. Я отворачиваюсь и пускаю бэттлмора еще быстрей, чем прежде. Ты пойдешь с нами и увидишь смерть Ножа.

 

[Виола]

 

– Они идут, – шепчет Брэдли.

– Кто? – спрашиваю я. – Спэклы?

Он кивает, все еще сам не свой от пережитого.

¾ Все до единого. Сюда идут все спэклы этой планеты.

Стоящие ближе к нам люди охают, и Шум мгновенно разносит весть дальше.

Брэдли сглатывает слюну:

– Со мной говорил Бен.

– Что? Как? …

– Понятия не имею. – Он качает головой. – Неужели больше никто не слышал?

– Нет, – отвечает Ли. – Но если это правда, какая разница?

Брэдли кивает:

¾ Это правда, поверь мне. – Он окидывает взглядом толпу. – Спэклы идут на нас войной.

¾ Тогда мы должны обороняться, – решительно говорит Ли и уже поворачивается к солдатам, большинство которых растерянно озирается по сторонам. – Стройтесь! Готовьте пушки! Сюда идут спэклы!

¾ Ли! – вскрикиваю я. наконец обретя дар речи. – Нам никогда не побить такую…

– Нет. – Он разворачивается и направляет свой Шум прямо в меня. – Но мы выиграем время, чтобы ты успела добраться до океана.

Я умолкаю.

¾ Схватить мэра – единственный способ положить конец этому аду. – говорит Ли. – Да и Тодда надо выручать.

Я в отчаянии смотрю на Брэдли. Смотрю на лица людей вокруг нас – измученных людей, которые неизвестно каким чудом пережили столько горестей и бед, чтобы погибнуть в безнадежной войне. Из долины внизу

Холм взбирается густой туман: он приглушает звуки, накрывает все белой дымкой, так что люди вокруг становятся похожи на привидений.

– Если мы отдадим им мэра, возможно, они успокоятся, – говорит Брэдли.

– Но… – Я смотрю на Желудя, который все еще тяжело дышит и капает на землю белой пеной. – Лошади нужен отдых. Они не смогут…

Жеребенок, – говорит Желудь, опустив голову. Едем, едем сейчас.

Спэклы, – говорит Ангаррад, которая тоже тяжело дышит. Спасти моего жеребенка.

– Желудь…

Сейчас, сейчас! ¾ решительно перебивает меня он.

– Поезжайте, – говорит Ли. – Спасите Тодда. Может, и нас успеете.

Я смотрю на него:

– Ты возглавишь армию, Ли?

– Почему нет? Кто только ее не возглавлял, попробую и я.

– Ли…

– Не нужно. – Он поднимает руку, словно хочет коснуться моей ноги, но не касается. – Я знаю. – В следующий миг он уже поворачивается к солдатам и кричит: – Я сказал «стройся»!

И что вы думаете? Они начинают строиться.

– Попробуйте решить все мирным путем, – говорю я Уилфу. – Остановите их, скажите, что мы приведем мэра, спасите как можно больше людей…

Уилф кивает:

– Будет сделано! А ты береги себя, ладноть?

– Постараюсь.

Напоследок я бросаю взгляд на Ли, на Уилфа и остальных людей на холме. Увижу ли я их снова?

– Дорога ушла под воду, – говорит Брэдли, – придется ехать через лес, по холмам.

Я наклоняюсь к ушам Желудя и спрашиваю:

¾ Ты точно сможешь?

Жеребенок, ¾ кашляет он. – Я готов.

Стало быть, пора. Другого выхода у нас нет.

Брэдли, Ангаррад, Желудь и я отправляемся в путь – через лес, к океану.

Понятия не имея, что нас там ждет.

 

[Тодд]

 

Я пытаюсь проморгаться, в голове пульсирует жуткая боль. Хочу сесть, но я крепко привязан к чему-то твердому.

– Все равно смотреть не на что, Тодд, – говорит мэр. Постепенно мир вокруг меня начинает обретать очертания. – Мы находимся в заброшенной часовне заброшенной деревни на заброшенном побережье. – Он вздыхает. – Прямо история нашей планеты, не находишь?

Я пытаюсь поднять голову – хоть это получается! Я лежу на длинном каменном столе – треснутом с одного угла, – от которого расходятся каменные скамьи. На дальней стене, над кафедрой проповедника, сияет белое изображение Нового света и двух его лун, а другая стена почти осыпалась, и в дыру летит снег.

¾ Столько важных событий твоей жизни произошло в церковных стенах, – продолжает мэр. – Я подумал, что будет очень уместно развернуть здесь действие и последней главы. – Он подходит ближе. – Или первой.

¾ Отпусти меня. – Я пытаюсь навязать ему свою волю, но голова такая тяжелая… – Отпусти меня, и полетим обратно. Мы еще можем все исправить.

– О, не все так просто, Тодд. – Он улыбается и достает из кармана железную коробочку. Нажимает на нее и в воздухе повисает проекция, полная белого тумана и клубящегося дыма.

– Ничего не вижу, – говорю я.

– Минутку, – с улыбкой произносит мэр. Картинка вздрагивает и начинает меняться…

А в следующий миг туман исчезает…

И я вижу спэклов, марширующих по холмам…

Боже, как их много…

Целый мир…

– Они идут к холму «Ответа», – поясняет мэр. – Там они обнаружат, что моя армия уже обезвредила врага и выдвинулась сюда, к океану… – он поворачивается ко мне, – где и состоится последняя битва за Новый свет.

– Где Виола? – спрашиваю я, пытаясь придать ее имени побольше веса в своем Шуме.

– Боюсь, зонды потеряли ее в тумане, – отвечает мэр, нажимая кнопки и показывая мне долину под разными углами: вся она затянута белым туманом и дымом, а на севере бушует пламя.

– Отпусти меня.

– Всему свое время, Тодд. А теперь…

Мэр умолкает и обеспокоенно прислушивается: причина его тревоги явно не в этом зале. Он смотрит на проекцию, но там все по-прежнему затянуто туманом и ничего не разобрать.

ВИОЛА! - думаю я прямо в него, надеясь, что он не ждал удара.

Мэр лишь слегка морщится и вновь вглядывается в пустоту, хмурясь все сильней и сильней. В следующий миг он стремительно выходит из часовни сквозь пролом в стене, бросая меня одного: я привязан к столу, дрожу от холода и вешу, кажется, целую тонну.

Так я лежу – долго, дольше чем хотелось бы, – пытаясь думать о Виоле и людях, которым придется погибнуть, если я ничего не предприму.

А потом я начинаю медленно выбираться из пут.

 

[Небо]

 

В белом туманном мраке Земля с помощью гласа прокладывает себе путь. Скоро среди деревьев показываются очертания холма…

И я приказываю трубить в боевой рог…

Звук этот выплескивается в мир, а в ответ раздается ужас Бездны – мы слышим его даже издалека…

Я подстегиваю бэттлмора и чувствую, как Земля за моей спиной тоже прибавляет шагу. Мы мчимся через лес, я впереди, Источник по-прежнему рядом, следом – воины с огнями наготове. А за ними…

За ними идет весь голос Земли…

Ускоряя шаг…

Почти у цели, – показываю я Источнику, когда мы проходим мимо заброшенной и заболоченной фермы и начинаем подъем…

Быстрее, еще быстрее…

Голоса Бездны уже слышат наше приближение, слышат наш глас – многотысячный глас, – слышат трубный рев боевого рога…

Мы одолели один подъем и начинаем новый, последний…

Я пробираюсь сквозь стену листьев, поднимая кислотное Ружье…

Я ¾ Небо…

Я ¾ Небо…

И я веду Землю в последний бой, великий бой с Бездной…

В густой белизне, готовя оружие к первому выстрелу, я ищу глазами первых людей Бездны и приказываю воинам готовит огненные молнии…

Чтобы раз и навсегда выжечь Бездну с нашей планеты…

Внезапно перед нами вырастает один-единственный человек.

¾ Погодьте, – спокойно говорит он, стоя без всякого оружия посреди белого моря. – Я кой-чего имею сказать.

 

[Виола]

 

– Оглянись на долину! – кричит мне Брэдли, когда мы одолеваем очередной поросший лесом холм.

Слева между деревьями и ползучими побегами белого тумана то и дело проглядывает вышедшая из берегов река. Первая волна мусора ушла далеко вперед, и сейчас это просто чистая вода, которая постепенно входит в русло, но по-прежнему заливает дорогу к океану.

– Мы не успеем! – кричу я Брэдли. – Океан слишком далеко…

– Мы уже много проехали! И едем быстро! …

«Даже слишком», – думаю я. В легких Желудя что-то страшно хрипит.

– Ты как, малыш? – спрашиваю я.

Он не отвечает, просто скачет вперед, с губ слетает белая пена.

– Брэдли? … – встревоженно кричу я.

Он знает. Он смотрит на Ангаррад: та выглядит получше Желудя, но не намного. Брэдли оглядывается на меня.

– Прости. Виола, но другого шанса у нас не будет!

Жеребенок. – низко и вымученно произносит Желудь.

Больше он ничего не говорит.

Я думаю о Ли. Уилфе и остальных людях на холме.

И мы скачем дальше.

 

[Небо]

 

¾ Меня звать Уилф, – говорит человек, стоящий посреди белого моря. Я слышу за ним сотни испуганных голосов, полных ужаса и готовности биться до последнего, если придется…

А им придется…

Но что-то в голосе этого человека…

Даже когда рядом со мной начинают выстраиваться первые воины на бэттлморах, их орудия полыхают и уже готовы к бою…

Что-то в его голосе…

Он открытый, как голос птицы или стадного животного, как озерная гладь…

Открытый и честный, неспособный на обман…

Это – канал, канал для сотен голосов Бездны, затаившихся в тумане и полных ужаса…

Полных желания положить конец войне…

Полных мечты о мире…

Вы уже доказали, что не хотите мира, – показываю я человеку по имени Уилф.

Но он не отвечает, просто молча стоит и показывает мне свой голос – снова у меня возникает это странное чувство, будто он не способен на обман…

¾ Я ж только слушаю… – говорит он. – Я только слушаю правду.

А ты слушаешь? – спрашивает меня Источник.

Молчи, – показываю я.

Но ты-то слушаешь? – показывает он. – Слушаешь правду, кто этот человек?

Я не понимаю, что ты имеешь в ви…

И вдруг я слышу это, слышу сквозь человека по имени Уилф открытый и спокойный голос которого говорит голосами его народа…

Словно он – их Небо.

С этой мыслью я начинаю прислушиваться к себе, к своему голосу…

К Земле, которая стекается сюда со всех уголков планеты по приказу Неба…

Но…

Они тоже говорят. Говорят о страхе и сожалении. О тревоге за Бездну – и ужасе перед другой Бездной, которая скоро прилетит к нам из верхнего мира. Они видят человека Уилфа передо мной, видят его мечту о мире, видят, что он не виноват…

На самом деле они не такие, – показываю я Земле. Они полны жестокости и зла. Они убивают нас, порабощают…

Но вот перед нами человек Уилф, а за ним – Бездна (и я вижу, что их армия готова биться – напугана, но готова, а командует ими слепой). Вот Небо и Земля, готовая выполнить любой приказ Неба, готовая пойти на Бездну и стереть ее с лица планеты по одному моему слову…

Однако ими тоже владеет страх. Они тоже мечтали о мире, как этот человек Уилф, для них это был шанс, это была надежда на спокойную счастливую жизнь…

Они сделают, что я скажу…

Сделают без промедления…

Но они не хотят…

Теперь я это вижу. Ясно и отчетливо, как в голосе человека Уилфа.

Мы пришли сюда мстить. Мстить даже не за Небо, а за Воз-вращенца. Я сделал войну своим личным делом. Личным для Возвращенца.

Но я больше не Возвращенец.

Один поступок решит все, – показывает Источник. – Судьба этой планеты и судьба Земли зависят от твоего решения.

Я поворачиваюсь к нему.

Но что мне делать? – неожиданно спрашиваю я. – Как мне поступить?

Как положено Небу.

Я оглядываюсь на человека Уилфа, снова вижу за ним Бездну, чувствую вес Земли в своем голосе…

В голосе Неба…

Я – Небо.

Я – Небо.

И я поступаю, как положено Небу.

 

[Виола]

 

Мы обогнали туман, но зато снег здесь валит гораздо сильнее и проходит даже сквозь густой полог ветвей. Река разлилась в долине слева от нас, и мы летим во весь опор.

Бедные лошади…

Желудь больше не отвечает на мои вопросы, его Шум полностью сосредоточен на том. чтобы бежать, превозмогая боль в ногах и груди. Я чувствую, чего ему это стоит…

И тут до меня доходит… Желудь тоже это понимает…

Что обратный путь ему не осилить.

¾ Желудь, – шепчу я промеж его ушей. – Желудь, дружок мой.

Жеребенок, – почти с нежностью произносит он в ответ, несясь дальше сквозь редеющий лес. Внезапно мы вылетаем на открытое плато, притаившееся под Снежными тучами и уже заметенное густым слоем белой пыли… Пролетаем сквозь стадо огромных удивленных зверей, беспокойно кричащих другу Здесь! … и вдруг, прямо перед тем как вновь нырнуть в лес…

– Вот он! – кричит Брэдли…

Нам впервые открывается океан.

Он такой огромный, что голова идет кругом…

Он пожирает мир до самого горизонта и в самом деле кажется больше, чем черное небо, как и говорила госпожа Койл. потому что в его глубинах кроются тайны…

А в следующий миг мы снова оказываемся в лесу.

– Он еще далеко! – кричит Брэдли. – Но к вечеру доберемся…

И тут Желудь падает.

 

[Небо]

 

Наступает долгая тишина: я опускаю оружие, и весь мир замирает, гадая, что это значит…

Я тоже пытаюсь понять.

И вновь я вижу Бездну в Шуме человека Уилфа, вижу, как за его спиной поднимается огромное и мощное чувство – почти мне незнакомое…

Это надежда, – показывает Источник.

Я знаю, что это.

И прислушиваюсь к Земле, тоже замершей в ожидании…

Тоже полной надежды…

Теперь мне ясно, какое решение примет Небо. Небо должно действовать во благо Земли. Такова его сущность.

Небо – и есть Земля.

А тот, кто об этом забывает, не может называться Небом. Я открываю голос Земле и передаю послание всем, кто пошел со мной в бой, всем, кто откликнулся на мой призыв…

Всем, кто теперь откликается на другой мой призыв – сложить оружие…

Ибо вместе с этим решением я принимаю еще одно. Равно необходимое Небу и Земле…

Я должен найти человека, который напал на нас, – показываю я Источнику. – И я должен его убить. Во благо Земли.

Источник кивает и уезжает на своем звере в туман. Оттуда доносится его голос: он объявляет Бездне, что сражения не будет. Их радость так чиста и сильна, что меня едва не вышибает ею из седла.

Я оглядываюсь на своих воинов: по чьей воле они сложили оружие, по своей или по моей? Но их голоса уже обращены к новой жизни, жизни Земли, в которой теперь есть место Бездне. Никто не в силах предсказать, как все сложится теперь, как мы будем исправлять ошибки Бездны…

Возможно, нам придется им помогать.

Тут к нам возвращается Источник. В его голосе – тревога.

Мэр полетел к океану, – показывает он. – Брэдли и Виола уже выехали на его поиски.

То же самое сделает Небо, – показываю я.

Я поеду с тобой.

И мне понятно зачем.

На корабле Нож, – показываю я.

Источник кивает.


Поделиться:



Популярное:

  1. Cенсуализм и эмпиризм Джона Локка
  2. E) Объем инвестиций зависит от величины национального дохода
  3. E) увеличивается номинальный валютный курс национальной валюты
  4. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  5. G) первоначальная (восстановительная)
  6. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  7. I Межрегиональной научно-практической конференции
  8. I этап в развитии учения о причинах речевых нарушений (донаучный)
  9. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  10. I. Рациональные и историческая реконструкции
  11. II МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
  12. II. Девиантологический или релятивно-конвенциональный подход (Я.И. Гилинский)


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь