Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СЛАВА БОЖЬЯ - В ПОКРЫТИИ ГРЕХА
" Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело" (Притчи 25: 2).
Когда правосудию препятствуют, ослепляют его взятками, вводят в заблуждение предрассудками или озадачивают ложью, это во вред правителю, ибо позорит его государство. Его долг – исследовать дело до дна. Честь судьи – раскрыть преступление, но слава Божья – в милостивом покрытии вины человека. Бог не нуждается в расследовании, ибо Он видит все. Его слава заключается в том, чтобы покрыть увиденное Им, не нарушая справедливости, I. Слава Божья – покрытие греха. 1. Вину, отягчающие обстоятельства, помыслы и ложь всей жизни Господь может устранить навсегда искупительной кровью. 2. Осознанный и признанный грех Он готов покрыть, и этот грех во веки веков не будет поставлен нам в вину. 3. Бог совершает это справедливо через спасительную миссию Иисуса Христа. 4. Благодаря искупляющей миссии Заместителя Бог не требует компенсации со стороны нарушителя Его заповеди. 5. Он может сделать это без отрицательного воздействия для других; никто не станет думать, что Бог потворствует греху, поскольку Он возложил на Иисуса наказание за грех. II. Готовность Бога покрыть грех – великое ободрение для ищущих душ. 1. Не пытайтесь покрыть свой грех, ибо это – дело Божье [Мил 7: 19], Предоставьте это Ему. 2. Воздайте славу Богу верой в Его мощь покрывать грехи, именно наши багряные грехи [Ис 1: 18]. 3. Верьте - Он готов совершить это для нас именно сейчас. III. Готовность Бога сокрыть грех должно побуждать к святости. 1. Прославьте Бога за покрытие грехов. С ликованием говорите о прощении и рассказывайте, что Господь " бросил все грехи... за хребет Свой", " ввергнет в пучину морскую все грехи", " изглаживает преступления" [Ис 38: 17; Мих 7: 19; Ис43: 25] – поместит грехи туда, где их не найти, если даже искать. Иисус положил конец греху [Евр 9: 26]. 2. Стремитесь покрывать грехи других, приводя их к Иисусу, чтобы спасти их души от смерти. 3. Подражайте Господу, забывая о грехах кающихся. Мы должны навсегда отложить в сторону любую несправедливость по отношению к нам и относиться к обращенным так, как если бы они никогда не опорочили себя. Увидя " блудного сына", " принесем лучшую одежду и оденем его" [ср. Лк 15, 22], чтобы его нагота была покрыта, а лохмотья забыты. Прийдите и откройте ваш грех, чтобы Господь мог его покрыть. Успех труда госпожи Элизабет Фрай среди женских заключенных в ньюгейтской тюрьме во многом был обусловлен ее предупредительностью и любовью в обращении с ними. " Я никогда не спрашиваю об их преступлениях, ибо все мы согрешили и лишены славы" [Рим 3: 23], – так ответила она с тихим укором одному из любопытствовавших по поводу правонарушения заключенной.
ДОБРАЯ ВЕСТЬ
" Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны" (Притчи 25: 25). Мы способны понять использованное в притче сравнение лишь в жаркий летний день, живя в стране, изобилующей водой, где жажда утоляется легко. Но мы можем представить себя в положении Агари, Измаила и Самсона или среди путешествующих с караваном в пустыне, или в качестве несчастных моряков в лодке, погибающих от жажды в окружении морских волн. I. Добрая весть для грешников от Бога. Грех отдалил людей " в дальнюю страну", но вот добрая весть: 1. Бог помнит о нас с состраданием. 2. Он уготовил путь нашего возвращения. 3. Он выслал вестника пригласить нас домой. 4. Многие уже вернулись и ныне радуются. 5. Он предлагает все средства, чтобы вернуть нас домой. 6. Мы можем вернуться незамедлительно. " Уже все готово" [Лк 14: 17]. Принявшие добрую весть освежат свои жаждущие души. Не принявшие ничего в ней не услышат. II. Добрая весть для святых с небес. 1. Вести приходят с небес: Духом Святым через Слово и утешающим тихим голосом любви Иисуса. 2. Если вести приостановлены, по возобновлении они тем более приятны, подобно тому, как холодная вода вдвойне освежительна для сильно жаждущего. III. Добрая весть для неба от земли. На небе радостно слышать, что: 1. Грешники каются. 2. Святые " бегут на ристалище" усердно (1Кор 9: 24]. 3. Церкви созидаются, и Евангелие распространяется. 4. Все больше становится святых, возвращающихся домой спасенными. Д-р Фильдв своем " Путешествии через пустыню" рассказывает о пребывании на горе Синай: " Тут в ущелье между скал, под громадной гранитной глыбой, находится источник воды, который, по словам арабов, никогда не иссякает. Вода была очень вкусна, особенно в жаркий день, более того, в расщелине в скалах мы обнаружили снег, так что на горе Синай вдобавок к прохладе у источника мы имели ледяную воду".
СЛУГА В ЧЕСТИ " Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и кто бережет господина своего, тот будет в чести" (Притчи 27: 18). I. Наш господин – Христос. 1. Он - наш единственный Господь. Мы служим другим, чтобы служить Ему, и не разделяем своего служения ни с кем. " Один у вас Учитель – Христос" [Мф 23: 8]! 2. Наш несравненный Господь. Нет другого такого во всей вселенной. 3. Наш добровольный выбор - Господь. Мы с радостью примем Его иго; служение Ему – высшее для нас благо. " Люблю господина моего" (Исх 21: 5). 4. Наш милостивый Господь, терпим к нашим недостаткам, поддерживает нас в изнеможении, ободряет в усталости, облегчает болезни наши, обучает нас с терпением, обещает награду великую [Лк 6: 35] и т. д. 5. Наш Господь - на всю жизнь. " Наше ухо проколото Им у косяка" [Исх 21: 6]; мы – Его вовек. II. Наше дело – служить Ему. 1. Таков смысл в словах " стеречь смоковницу".Нам надлежит заботиться о нашем Господе подобно слуге, заботящемуся о своем господине: оставаясь рядом с Ним и не прерывая связь с Ним. Наш долг – защищать Его. Никому не позволять говорить против Него или оскорблять Его достоинство, пока у нас есть язык. Прилагать усилия ради свершения Его замысла. Посвятить себя великому делу нашего Господа, отказываясь от всего, что препятствовало бы в этом благородном предприятии. 2. Таков же смысл в словах " бережет господина своего". Наша обязанность – беречь Его слово. " Говори, Господи; ибо слышит раб Твой" (1Цар 3: 9; Пс 84: 9). Искать Его расположения: " Яви светлое лице Твое рабу Твоему" (Пс 30: 17). Полагаться на Него, чтобы обрести силу. " Даруй крепость Твою рабу Твоему" (Пс 85: 16). Ожидать исполнения Его обетовании. " Вспомни слово Твое к рабу Твоему, иа которое Ты повелел мне уповать" (Пс 118: 49). Посвящать себя служению Ему - " телом, душой и духом". Не преследовать корыстные цели (1Пар 12: 18). Соглашаться с Его волей. Быть готовым и к страданию, и к труду – как Он назначит (Лк 17: 7-10). Противоположность этому: Своекорыстие. Жажда славы и богатства, беззаботность, вожделение. Своеволие. Исполнение личных желаний с видом служения Господу. Самовосхваление. Лишение Господа нашего подобающей Ему славы. III. Наше служение снискает славу. 1. Среди сослужителей на земле. 2. Среди врагов, у которых не могут не вызывать восхищения наши бескорыстность и верность. 3. Со стороны Господа нашего, Который дает нам сознание, что мы приняты Им уже на земле. 4. В день суда перед собранием всей вселенной. 5. В вечности среди ангелов и прославленных душ. Огорчимся, если служили Ему не лучшим образом. Покаемся, если вообще не служили Ему. Помолимся Ему, чтобы Он принял нас в служение Ему сегодня же. Старые, верные слуги привыкают относиться к имению их господина как к своему. Один такой слуга сказал: " Вот наша карета, а вон и наши дети возвращаются из школы! " Наш Господь Иисус радуется, когда мы ощущаем общность интересов с Ним. Такое служение – награда уже сама по себе и вдобавок дарует небо. Своих верных слуг Он не отвергнет, но позволит пребывать с Ним в славе Своей подобно тому, как они были с Ним в Его унижении.
БОЯЗНЬ ПРЕД ЛЮДЬМИ ПРЕОДОЛЕННАЯ УПОВАНИЕМ НА БОГА
" Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен" (Притчи 29: 25).
В притче - два утверждения, каждое из которых самодостаточно, а вместе они – убедительное поучительное целое. Именно тот, кто страшится людей, более всего подвергается опасности; тот же, кто надеется на Бога, пребывает вне всякой опасности. Упование на Бога – противоядие болезни страха перед людьми. I. Обнажен типичный порок. " Боязнь пред людьми ставит сеть". 1. Подчас страх вводит людей в большой грех, заманивает в западню и держит их, как птиц в клетке. Аарон поддался требованиям толпы и отлил тельца-идола. Саулу было важнее снискать чествования народа, чем угождать Богу. Пилат боялся, что обвинение дойдет до императора, поэтому поступил вопреки совести. Петр отказался от своего Учителя из страха перед служанкой. 2. Многим он препятствует обращению – мол, товарищи поднимут на смех, друзьям это может не понравиться, возможны преследования – и они остаются среди " боязливых и неверных" [Откр 21: 8]. 3. Другим он мешает признаться в своей вере. Они пытаются попасть на небо через черный ход. Помните: " Устами исповедуют ко спасению" (Рим 10: 10). 4. Он унижает достоинство добропорядочных людей. Перед Анхусом Давид предстал жалким [1Цар 21: 12]; и даже Отец Авраам играл неблаговидную роль, когда отказался от жены [Быт 12: 20]. 5. Многим он мешает исполнению обязанностей, для которых требуется мужество. Иона не намерен идти в Ниневию, поскольку его сочтут за лжепророка, если Бог простит городу. Галатские учителя впадали в лжеучения, чтобы сойти за умных, и т. д. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы