Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Утешения Божьи испытывают характер.



1. Многие полагаются на богатство. Когда прибавляется к их зерну и вину, они говорят: " В этом – мое утешение". Они корыстны и суетны (Лк 12: 19).

2. Иные погружаются в мечты и видения, ищут знамений, включают игру воображения, полагаются на впечатления и предчувствия; они суеверны.

3. Другие увязают в грехе, предаются пьянству, азартным играм, развлечениям, не расстаются с компаниями; они порочны.

4. Некоторые же прибегают к советам ближних или их помощи, что немудро, и будут разочарованы (Иер 17: 5).

В чем наше утешение?

Воодушевляет ли вас эта Книга?

Коли так, обращайтесь к ней во всех испытаниях, ибо она не изменит.

Я, давно проповедующий другим, усомнился в духовности своей жизни. Случилось мне как-то быть на небольшом деревенском собрании. Не очень образованный человек проповедовал благую весть, проповедовал от сердца, и из глаз моих невольно потекли слезы, сердце преисполнилось радости, откликаясь на звук Слова Господня. Каким утешением стало оно для меня! Часто я вспоминаю об этом. Слово пробудило меня, ибо сердце мое откликнулось, и я стал одним из тех счастливцев, воспринявших этот радостный звук. Уверенность в спасении осветила мою душу – Слово оживило меня.

 

ПРИБЕЖИЩЕ В БОГЕ

" К Тебе прибегаю" (Псалом 142: 9).

Какая благость для всех нас в том, что Давид не был обойден испытаниями! Мы обогащены его мучительным опытом. Он " столь разный, что, кажется, вместил в себя все человечество".

Пусть также и перенесенные нами испытания послужат благословением для наших ближних. Внесем с радостью свою лепту в пользу семейства искупленных!

Пусть Давид послужит нам примером. Давайте найдем прибежище в Боге, как поступил он. Мы приобретем преимущество над нашими врагами, подражая ему – предусмотрительному воину, нашедшему надежный способ уходить от врагов.

Смысл не только в том, чтобы понять поступок Давида, но главным образом в том, чтобы действовать так же – последовательно и непреклонно. Что является главным, в чем мы должны подражать мужу Божьему?

I. Видение опасности.

Не обращаются в бегство, не испытывая страха. Но страх не приходит без осознания опасности, а без него не обратиться к Богу.

1. Нередко гибнут только потому, что не осознают опасность. Отравленный воздух не учуян, подводная скала не замечена, поезд, не предупрежденный красным сигналом, обречен на крушение. Неведение об опасности делает опасность неизбежной. Люди потому не боятся смерти, что не боятся ада.

2. На самом деле каждый из нас в опасности. Грешник спит на лезвии ножа.

3. Иная опасность осознается не сразу, в особенности, связанная со сладостным грехом.

II. Ощущение слабости.

Не убегают в укрытие, пока чувствуют в себе достаточно сил, чтобы бороться.

1. Но все мы слабы и неспособны справиться с грехом.

2. Некоторые мнят себя подвижниками, но они – слабейшие из слабых."

3. Поражения, пережитые в прошлом, должны бы научить нас не полагаться на собственные силы.

4. В глубоком осознании собственной слабости мы облечены силой; воображаемая же сила - наихудший вид слабости.

III. Разумная предусмотрительность.

" К Тебе прибегаю".

1. Давид не подвергал себя риску, он не дожидался, пока окажется в опасности. Он действовал быстро – бежал. Уйти – нередко наивысшее проявление мужества.

2. Спасение бегством из страха – мудрая предусмотрительность, исключающая жалкие мотивы. Ведь и Ной приготовил ковчег, движимый страхом Божьим [Евр 11, 7].

Мы должны бежать, пока это возможно, иначе можно опоздать.

Давид говорит: " прибегаю", то есть всегда и во всем прибегает к Нему. Человек не животное, чей горизонт не простирается дальше луга, на котором пасется. Он обязан предвидеть зло и укрыться от него. В этом - благоразумие его поведения (Притч 22, 3).

IV. Незыблемое упование.

" К Тебе" – под Твое укрытие. Давид уверен:

1. Что у Бога – безопасно.

2. Что позволительно прибегать к Богу.

3. Что следует бежать к Нему тут же.

V. Действенная вера.

Он не остался неподвижным, а вскочил. Это очевидно уже из того, что он убежал, положившись на Бога. Неотложность мер, мгновенное действие, быстрота решения.

Под воздействием страха робкие твари порой ищут укрытие даже у людей. Слышали все о голубе, севшем на грудь женщины, убегая от ястреба, или о зайце, укрывшемся возле человека? Доверие слабых гарантировано опекой сильных. Жесток тот, кто откажет в защите доверившемуся ему. Таким образом прибегая к Богу, мы можем быть уверены, что нас ожидает защита и любовь.

 

РЕАЛЬНОСТЬ НЕ ПОДМЕНИТЬ

" Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души" (Притчи 16: 2).

 

Во времена кризиса нередко обнаруживается несостоятельность тех, кто казался экономически прочен. Все выглядело солидно, пока не случился крах, и уже никто не сочтет возможным довериться такому предпринимателю. Наверняка махинаторы считали, что их пути " чисты", но провидение обнажило их грязные руки.

Подобные катастрофы наблюдаются и в духовной сфере. Низвергаются репутации, растворяются в небытии ранее модные вероисповедания. Человек с готовностью уговаривает себя, что действует правильно, и начинает верить в это. Но настанет время, когда его вера будет подвергнута испытанию.

I. Пути откровенно нечестивых.

Многие из них " чисты" только в собственных глазах. Они обманываются,

– называя грех благозвучными именами,

– питая дурное мнение о других, представляя их хуже, чем они сами, и в этом находят извинение себе.

II. Пути формально набожных.

Они лишь кажутся " чистыми". Соблюдают обряды. Регулярно участвуют в богослужениях. Открыто исповедуют веру.

Щедро жертвуют на дело, проявляют общий интерес к добру. Пасторы, дьяконы, члены общины могут возгордиться, но, может статься, окажутся среди отринутых, когда Господь взвесит их души.

III. Пути светского человека, называющего себя верующим.

Он полагает себя " чистым". Пусть честно проверит, " чист" ли: В скрытой от всех жизни? В скрываемых поблажках себе? В удовольствиях и развлечениях? В разговорах и компаниях?

Оставив надолго " комнату с закрытой дверью" [ср. Мф 6: 6] и забыв о Библии, сохраняя веру едва теплящейся [Откр 3: 15-16], и т. д. Что откроется при взвешивании его души?!

IV. Пути непреклонного вероотступника.

Он тоже воображает, что его путь " чист", хотя не нужно быть очень наблюдательным, чтобы обнаружить на нем немало грязных пятен.

Убыль личной молитвы (Иов 15: 4).

Грех, одержавший верх (Иер 15: 10).

Речь бездуховная (Еф 5: 4).

Библия малочитаемая (Ос 8: 12).

Сердце черствое (Евр 3: 13).

На все суда, приплывавшие в порт, претендовал один человек. Он расхаживал с царским видом по набережной, хвалясь, что владеет целым флотом. Откуда такое богатство? Да он просто сумасшедший.

Он убедил себя в этом безумии, в действительности же не владел даже ванной. Абсурд? Однако не являются ли многие жертвами еще худшего самообмана? Они, по их разумению, " богаты, разбогатели", на самом деле - " жалки и нищи, слепы и наги" [Откр 3: 17].

 

" ВЗВЕШИВАНИЕ СЕРДЕЦ"

" Господь взвешивает сердца" (Притчи 21: 2).

 

Взвешивание Господом – скрупулезно и точно. Сикль священный в два раза тяжелее сикля, используемого для обыкновенного взвешивания; так сообщают нам, во всяком случае, раввины. От людей, заявляющих о своей принадлежности к святым, ожидается больше, чем от остальных. Сикль священный – эталон, по которому определялись иные меры веса. Закон Божий – нравственный эталон. Весы Божьи всегда верны, всегда точны.

I. Взвешивание сердец.

1. Бог уже совершил его. Намерения, мысли, слова и дела каждого человека взвешиваются на весах с момента их возникновения. Бога не обмануть ни на миг.

2. Испытание составляет значительную долю Божьей пробы. Нетерпеливость, протест, отчаяние, вероотпадение, отступничество следовали после больших бедствий и жестоких преследований.

3. Богатство, успех, почет - то, перед чем трудно устоять. Они как весы, определяющие легковесность людей. Почет нередко порождает гордыню, богатство окунает в земные заботы, – и проявляется истинная суть человека (Притч 27: 21).

4. Тяжелые кризисы в жизни, семье, религиозном сознании, в общественных делах и т. п. - весы и гири. В сердце человека трудно заглянуть, пока все идет гладко.

5. Истина же испытывает сердца. Многие отошли от Иисуса, услышав Его проповедь [Ин 6: 68]. Сердца проверяются тем, насколько готовы они принять истину. Отвергнувших Слово Божье осудило это же Слово [Ин 12: 48].

II. Сердца взвешенные.

Они различны, но их можно грубо поделить на три категории. Рассмотрим их, надеясь, что вы проверите себя.

1. Легковесное сердце.

" Душевное" сердце (Иер 17: 9; 1Кор 2: 14). Двурушное сердце (Ос 10: 2).

Мягкотелое сердце. Нет в нем ни решимости, ни силы, ни серьезности (Ос 7: 6-7). Извращенное сердце. Мятежное, самовольное, грешное,

2. Сердце, которое оказывается недотягивающим до эталонного веса при последующих взвешиваниях[Дан 5: 27].

" Иное сердце" [1Цар 10: 9], каким обладал Саул. Новые чувства, но не обновленная природа.

Сердце униженное, подобно сердцу Ахава после того, как Илия предсказал его гибель, но не смиренное, лишь дрогнувшее, но не отвернувшееся от греха.

3. Сердце добротного веса.

Трепетное сердце: кающееся, страшащееся греха и т. д.

Нежное сердце: чувствительное, отзывчивое, жаждущее.

Сокрушенное сердце: плачущее, скорбящее, смиренное, кроткое.

Чистое сердце: любящее только доброе и чистое, оплакивающее грех свой и чужой, вздыхающее о святости.

Сердце, крепко уповающее на Бога: основательное, постоянное и т. д.

Приготовили ли вы ваши сердца к взвешиванию? Не страшитесь ли последнего испытания? Обоснованы ли ваши надежды?

В мифологии язычников Момус, бог придирчивости, осудил Вулкана, потому что тот в человеческом образе, сделанном им из глины, не поместил в груди окно, через которое можно было бы наблюдать задуманное там. Не согласимся с требованием Момуса иметь окно в груди, чтобы все могли видеть сердце. Будь у нас такое окно, мы молились бы о ставнях и держали их закрытыми.

 

НЕБЕСНАЯ ТОРГОВЛЯ

" Купи истину, и не продавай! " (Притчи 23: 23).

 

Буньян описывает пилигримов, проходящих по Ярмарке суеты: "...пилигримы не обращали внимания на предлагаемый товар, считая его пустым, что не мало забавляло жителей. Они даже не останавливались взглянуть на него, и когда торговцы увещевали их купить что-нибудь, они затыкали себе уши и, взирая на небо, восклицали: " Отврати очи мои от зрелища суеты", – показывая, что их промышленность и все их богатство на небе.

Некто ради шутки спросил их: " Что же вы желаете купить? " Они, взглянув пристально ему в лицо, отвечали: " Мы покупаем истину".

I. Товар – " истина".

1. Истина-учение. Благая весть. Три коренных понятия: погибель, искупление, возрождение. Учение о благодати.

" Покупатель Евангелия" должен научиться разбираться в товаре, чтобы отвергнуть: .

спасение без Христа как Бога,

прощение без искупительной жертвы,

жизнь без нового рождения,

обновление без веры,

веру без дел,

уверенность в спасении без постоянного освящения.

2. Истина-опыт. Новое рождение и небесная жизнь – истинные жемчужины. Но существуют их дешевые подделки. Различайте истинную веру и: веру без покаяния, слова без чувства, жизнь без борьбы, упование без испытания, совершенство без смирения.

II. Сделка: " покупаем истину". Сразу же:

1. Исправим ошибку. Строго говоря, истина и благодать не покупаются и не продаются. Однако в Писании сказано: " Покупайте без серебра и без платы вино и молоко" [Ис 55: 1).

2. Объясним это слово. Оно выбрано правильно; чтобы спастись, мы должны быть готовы купить истину, если бы ее можно было покупать.

3. Перефразируем предложение.

Покупайте то, что истинно является правдой. Покупайте всю правду. Покупайте только правду. Покупайте правду по любой цене. Покупайте правду сейчас.

4. Перечислим причины для покупки. Истина сама по себе ценна.

Вы нуждаетесь в ней теперь же ради пользы в ней самой. Вы в ней будете нуждаться во все времена и в вечности.

5. Уясним путь на рынок,

" Купи у Меня", - говорит Христос [Откр 3: 18]. Рыночный день сегодня, " Идите, покупайте".

III. Запрет: " Не продавай! "

Иные продают ее ради пропитания, респектабельности, репутации наукомыслящего человека, ради услужения, греховного наслаждения или из каприза. Но мы должны держаться за нее, как за саму жизнь.

Купите ее за любую цену и не продавайте ни за какую.

Вы потеряны без истины. Не продавайте ее!

" Как я уже сказал, этот путь в Небесный Град вел прямо через город, где происходила веселая ярмарка, так что даже желающий избегнуть это место не мог бы этого сделать, разве только, если б покончил с жизнью. Сам Царь царей, когда был здесь, возвращался в свое царство через этот город и через эту ярмарку, и князь Веельзевул, начальник этой местности, сам уговаривал Его принять что-нибудь из суеты. Он даже обещал сделать Его обладателем всего видимого, если Он только согласится бить ему челом, и, зная какое важное лицо этот Царский гость, он сам, Веельзевул, взял на себя труд водить Его из одного места в другое, стараясь прельстить Его каким-нибудь из предметов суеты, и однажды с возвышенности представил Его взорам все земные царства. Но Непорочный не имел ни малейшего желания получить что-либо от Веельзевула и прошел ярмарку и город, не прикасаясь ни к чему. Вот какова древность этой ярмарки и этого города". – Буньян.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь