Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Последовательное поведение.



Оно подразумевается подобной молитвой.

1. Примем ее близко к сердцу. Пусть состояние церкви, будь оно к радости или к грусти, будет постоянной нашей заботой.

2. Сделаем для нее все, что можем, иначе наша молитва – пустой звук.

3. Не совершим ничего, что огорчило бы Господа, ибо все зависит от Его улыбки. " Воззри светлым лицем Твоим".

4. Будем молиться еще проникновеннее, чем молились до сих пор. Пусть каждый из нас будет Даниилом.

Церковь может болеть, но не умереть. Не возможно ей умереть потому, что кровь вечного Царя искупила ее, сила вечного Духа сохраняет ее, и милость вечного Бога увенчает ее. – Томас Адаме.

 

ЗАГРАЖДЕННЫЕ ПУТИ

 

" За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих; и погонится за любовниками своими, но не догонит их; и будет искать их, но не найдет, и скажет: " пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь" ( Осия 2: 6-7).

 

Среди обвинений и угроз просматривается милость Божья.

I. Упорство многих грешников.

1. Обычные средства не достигли цели, о чем повествовалось в предыдущих стихах. Отсюда - " за то вот": не достигнув успеха, Господь принимает иные меры.

2. Теперь применяются меры исключительные.

3. Но и они безуспешны. Людям свойственно преодолевать ограды и перелезать через стены ради излюбленного греха.

4. Лишь Божья сила способна размягчить очерствевшее сердце. Никто не обратится к Богу, если Он Сам не вмешается.

Каковы же должны быть грешники, которых не останавливает ни ограда, ни стена, а только Бог во всемогуществе благодати!

II. Средства, используемые Богом для исправления грешников.

1. Тяжкие бедствия. " Я загорожу путь ее тернами". Многие были остановлены на греховном пути страданиями, ибо страдания ведут к переосмыслению своих поступков.

2. Непреодолимые трудности, " Обнесу ее оградою". Бог любви поставит действенные преграды на дороге тех, кого Он намерен спасти.

3. Ослепляющая безвыходность. " Она не найдет стезей своих".

4. Полнейшие неудачи: " Погонится..., но не догонит их".

5. Горькое разочарование: " Будет искать их, но не найдет".

Такие воспитательные меры часто применимы с пользой в начальные дни религиозного влияния, они – вспашка поля перед севом.

III. Достигнутый наконец благословенный результат.

1. Память пробуждена: " Лучше было мне".

2. Вырвано грустное признание в утрате: " Тогда лучше было мне, нежели теперь".

3. Решение принято: " Пойду я, и возвращусь".

4. Привязанность восстановлена: " Возвращусь к первому мужу моему".

Вернемся к Господу прежде, чем Он применит тернии, чтобы остановить нас.

Если мы уже " загорожены", то обдумаем путь наш.

Раненая совесть – изгородь из терний; но тернистая изгородь хранит на верном пути наш неугомонный дух, который иначе сбился бы с него. Лучше быть сохраненным на правильной дороге с терниями, чем вальяжничать среди роз на ложном пути, ведущем в гибель. – Томас Фуллер.

 

КАКОВА ЖАТВА?

 

" Так как они сеяли ветер, то и пожн у т бурю; хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и д ас т, то чужие проглотят ее" (Осия 8: 7),

 

Жизнь – время посева. О всех людях можно сказать: " Они посеяли". Осмотрительный человек задается вопросом: " Какова будет жатва? "

I. Иной посев предполагает ужасную жатву. " Они сеяли ветер... и пожнут бурю".

1. Нет нужды говорить, что пожнут неостепенившиеся развратники. Распутники и пьяницы, окружающие нас, уже носят в себе первые плоды ужасной жатвы греха.

2. Безнравственные теории уводят далеко за пределы их изначальных целей. Начав как безобидное облачко, они превращаются в бурю, разрушающую все строение.

3. Ереси в церкви также приводят к внезапным бедствиям. Кажущиеся маловажными отступления вырастают в вопиющие пороки. Символ развивается в идолопоклонство. Йота небрежности умножается до беспредельной аморальности. Разногласия в малом доводят до конфликтов и разделений.

4. Терпимость к греху в семье - плодородный источник непреодолимого зла. Вспомните пример Илия [1Цар 2: 22-25].

5. Терпимость к собственным грехам, поблажки слабости становятся привычкой, которая, как самум в пустыне, уничтожает жизнь, уносит надежды. Даже незначительные проступки развиваются до опасной неумеренности.

II. Посев, не дающий ожидаемого урожая.

" Хлеба на корню не будет". Слабое семя пытается расти, но сойдет на нет.

1. Самомнение напрасно добивается авторитета.

2. Самоправедность безуспешно старается приобрести спасение.

3. Человеческая мудрость бесплодно подвизается в создании нового евангелия.

4. Бездельники и болтуны, мнящие о своей полезности, заблуждаются. Что представляется совершенным, скоро улетучивается: " ни зерна".

5. Живущий без веры в Христа и послушания Его воле если и мечтает о счастливом будущем, разочаруется: " Хлеба на корню не будет".

III. Плоды многих посевов худы. " Зерно не даст муки".

1. Человек жил ради удовольствия и пресытился.

2. Он жил ради славы и собрал тщеславие.

3. Он жил ради себя и обрел муку.

4. Он жил формальной религиозностью и ложными делами, но не пожал ни мира на душе, ни истинного спасения.

Августин рассказывает о молодом человеке, полагавшем, что мух и подобных мелких насекомых создал дьявол. Это, казалось бы, незначительное заблуждение шаг за шагом привело его к тому, что он всё приписал сатане и перестал верить в Бога. Таким образом, заблуждения сеют ветер и пожинают бурю. Последовательная и точная вера – столь же обязательна, как и неукоснительное соблюдение норм морали и нравственности.

 

СЕРДЕЧНАЯ БОЛЕЗНЬ

 

" Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны" (Осия 10: 2).

 

Народ Израиля, поклоняясь и Яхве, и Ваалу, стал ни к чему не годным и был отдан в пленение.

Бог создал человека с одним сердцем, и попытка раздвоить его всякий раз оборачивается бедой.

Церковь, разделенная на группировки или отличающаяся по учениям, становится еретической, дискуссионной и, следовательно, слабой и бесполезной.

Христианин, стремящийся к иной цели, кроме славы Господа, несомненно ведет скудную, бесплодную жизнь. Он – идолопоклонник и полон порчи.

Ищущий Христа никогда не найдет Его, пока его сердце жаждет греховных наслаждений или преисполнено фарисейского самодовольства: его поиски негодны и не приведут к успеху.

Пастор, наряду с главной целью стремящийся к мирской славе, учености, философии, ораторству или к наживе, – непригодный служитель Бога.

Во всех случаях подобная " сердечная болезнь" – страшная болезнь. Сердце сокрушенное [Пс 50: 19] есть благословение, сердце же раздвоенное – смертельный недуг.

I. Болезнь. " Разделилось сердце их". Зло обнаруживается:

1. В их представлении о собственном состоянии: на словах признают себя " страшными грешниками", но сами убеждены, что в высшей степени респектабельны.

2. В объекте их упования: исповедают веру в Христа, но надеются больше на себя, смешивая благодать с делами.

3. В цели их жизни: Бог и Маммон, Христос и Велиар, небо и мир сей.

4. В объекте их любви. Это и Иисус и некая земная любовь. Они не могут сказать: " Только Иисус".

II. Пагубное последствие ее. " За то они и будут наказаны".

1. Бог не любим вообще, если не любим всецело.

2. Христа оскорбляют, допуская соперника в любви.

3. Жизнь ущербна, если не управляется неразделенным сердцем.

III. Попытки лечения.

1. Человек осуждает самого себя тем, что отдал Богу значительную часть сердца. Зачем отдавать часть, а не всё? Какой смысл вообще становиться на этот путь, если не идти до конца?

2. Спасение требует полноты мысли и всего сердца, ибо это дело не пустяковое (Мф 11: 12; 1Пет 4: 18).

3. Иисус отдал все Свое сердце нашему искуплению, поэтому непозволительно относиться к Нему половинчато.

4. Все сильные во вселенной имеют неразделенное сердце. Нечестивые стремятся к наслаждениям, наживе и т. д.

Дьявол творит зло всей своей властью. Добрые люди ревностны к Христу.

Наглядная иллюстрации этого зла – быть ни тем, ни другим – судоходные русла рек южного Китая, совершенно непригодные для движения зимой. Температура промежуточная: ни достаточно холодная, чтобы лед мог выдержать транспорт, ни достаточно теплая, чтобы он растаял.

 

ПОКА НЕ ПРОБИЛ ЧАС

 

" Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину; ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду" (Осия 10: 12).

 

Что мы думали бы о крестьянине, год за годом оставляющем под паром свое лучшее поле? Однако люди пренебрегают своей душой; и их внутренние поля не только не прибыльны, но зарастают сорной травой и мусором.

I. Когда пора " сеять"? Во всякий час: " ибо время".

1. Не медля при осознании ответственности – не слишком рано.

2. Сейчас уже поздно, но не навсегда. Пора.

3. Если настигло вас наказание, неотложно ищите Господа, ибо пора – " чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин 5: 14).

4. Не грешили ли вы достаточно долго? (1Пет 4: 3).

5. Во время ответственных решений, вступая в новый этап жизни: женитьба, получение диплома специалиста, рождение ребенка и т. д. (1Пар 22: 19).

6. Когда Дух Божий действует особо, спасая многих (Деян 3: 19).

II. Что требуется? " Взыскать Господа".

1. Приблизьтесь к Богу [Иак 4: 8]; ищите Его в преклонении, молитве и т. д. (Пс 105: 4).

2. Просите прощения у Бога посредством искупительной жертвы Иисуса (Ис 55: 6).

3. Приобретите благословение нового рождения (Ии 1: 12-13).

4. Живите во славу Его, во всем ищите Его славу (Мф 6: 33).

Если, ища Бога, вы не сразу ощутили благословения, не ищите его в другом месте, но продолжайте искать Господа.

Что еще вы можете сделать? (Ин 6: 68).

Благословение безусловно. " Грядущий приидет и не умедлит" (Евр 10: 37).

III. Что вы обретете?

1. Он придет. Пришествие Бога в благодати – все, что вам надо.

2. Вы пожнете обилие благодати в ответ на ваше терпеливое сеяние. Главное – " Сейте в правду".

Обратите внимание на обет: " Он... дождем прольет на вас правду".

3. Благодаря пришествию Господа к вам с правдой вы " пожнете милость".

Хорошо бы понять, что пора здоровья, счастья и благополучия – самое подходящее время, чтобы искать Господа! Но любое время хорошо, чтобы искать Его, пока не пробьет твой час. Мудрый не найдет лучшего дня, чтобы отказаться от безрассудства, чем сегодняшний.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь