Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Весть пророка не обнадежила.



1. Иона не провозглашал обетование прощения.

2. Он даже не упоминал о покаянии; следовательно, он не давал надежды готовым покаяться.

3. Он предсказывал роковую гибель: " Ниневия будет разрушена! " Его весть начиналась и кончалась угрозой.

4. Он называл срок: " Еще сорок дней! "

Но эту жуткую весть люди восприняли как Евангелие и следуя ему, нашли избавление. Для многих же из нас предлагаемое безвозмездно величайшее обетование Господа не пробилось сквозь свойственное нам неверие.

III. Пророк не был помощником в их уповании.

Иона не был пастором, преисполненным любви и озабоченным целью собрать заблудших овец.

1. Он не любил служение, которое исполнял, и видимо исполнял его сурово, резко.

2. В его словах не звучала жалость, ибо ее не было в его сердце. Он относился к школе Илии и не ведал той любви, которая пламенела в сердце Иисуса.

3. Его молитвы лишены сострадания.

4. Он даже был разочарован, что город пощажен.

Однако люди слушали его голос и были помилованы, потому что вняли его предупреждению. Не укор ли это многим, пользующимся преимуществом сострадательных увещеваний? Во всяком случае, сам характер предупреждения Ионы – укор жившим при Господе нашем, ибо не было двух личностей более контрастирующих, чем Иона и наш Господь.

Воистину, с нами " больший", лучший, более любящий, чем Иона.

IV. У ниневитян было мало надежды.

Она была не более, чем: " Кто знает? А вдруг? "

1. Они не имели откровения о личности Бога Израилева.

2. Они ничего не знали об искупительной жертве.

3. Они не получили приглашения ни искать Господа, ни покаяться.

4. Их доводы были, главным образом, отрицательны. Ничего не было сказано против покаяния. Покаяние не могло ухудшить их положение.

5. Положительный довод был не веский.

Весть пророка состояла в предупреждении; даже в предупреждении некоторая мера милости; основываясь на такой малой надежде, они покаялись, говоря: " Кто знает! "

Разве у нас всех нет хотя бы столько надежды?

Не предлагает ли нам Евангелие намного большую?

Не стоит ли рискнуть, имея такую надежду?

Бог предупреждает, прежде чем поразить; Он потревожит, прежде чем ударить. " Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! " Преклонимся перед Господом, нашим Творцом! Тогда Ему, охваченному гневом, будет угодно " проходить мимо" (речь о пасхе), и Его стрелы, нацеленные на нас, пролетят над нами. – Томас Фуллер.

 

НАИХУДШИЙ ВРАГ

 

" Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг" (Михей 2: 8).

 

Когда людям худо, они склонны винить в этом Бога. Господь здесь отвечает на жалобы Израиля на Него резким обвинением в их адрес.

I. Вникнем в горькое обвинение.

В нем заключена страстная сила любви Бога.

1. Они были Его народом. " Народ, который был Моим". У Бога и без того достаточно врагов, а тут еще Его возлюбленный народ стал враждебен Ему. Бунт – страшная неблагодарность, предательство со стороны избранных.

2. Он " восстал как враг". Неверные друзья ранят больнее, чем откровенные враги. Если те, кому отдавал предпочтение, восстают, подобно врагам, то это действительно жестоко.

3. Они " прежде" еще были Его, то есть недавно, вчера. Грех - свеж, рана кровоточит, обида – глубока. Они были охвачены приступом своеволия.

4. Их поступок беспричинен (см. продолжение стиха). Они ввязались в ссору с Тем, Кто " отвращается от войны". Бог жаждет нашей любви, а мы восстаем против Него без всякого повода.

II. Более горестные доказательства вины.

Если относить слова " Мой народ" ко всем, кто называет себя христианами, то, действительно, многие из них " восстали как враги", что проявляется в:

1. Их отделении от Господа – " кто не со Мною, тот против Меня" (Мф 12: 30).

2. Их светских интересах, что вызывает ревность Господа, ибо в сердце возведен материальный мир как Его соперник. " Дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак 4: 4).

3. Их неверии, ранящем Его достоинство, Его истинность, Его неизменность (1Ин 1: 10).

4. Их ересях, противопоставляемых Его откровению истины. Страшно, когда церковь и ее служители противостоят Евангелию.

5. Их поведении, лишенном святости. Такие люди, называющие себя верующими, – злейшие " враги креста Христова" (Флп 3: 18).

6. Их половинчатой вере, отталкивающей Спасителя (Откр 3: 16), огорчающей Его Дух (Еф 4: 30), поощряющей грех (Иез 16: 54) и препятствующей ищущим.

III. Внемлем горьким предупреждениям.

Противостояние Господу не приведет ни к чему доброму; следствие его – неизбежное зло.

1. Христиан, восстающих против Господа, постигнут тяжелые наказания и унижения (Лев 26: 23-24).

2. За ними последуют горькое раскаяние и душевные страдания.

3. Относящие себя к христианам скоро откажутся от этого названия и погрязнут в аморальности, семикратной нечестивости и т. д.

Карлайл, рассуждая о переменах, творимых во времени, писал: " Печально видеть бывших друзей; я этого прямо-таки избегаю". Грех еще более горестно изменяет иных, причислявших себя в прежние времена к друзьям Бога.

 

ВОЗЗВАНИЕ ГОСПОДА К СВОЕМУ НАРОДУ

 

" Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне" (Михей 6: 3).

 

Когда Бог вступает с нами в правовой спор, не отнесемся к этому легкомысленно, ибо для Него отпадение наше - болезненно. Удостаивая нас благодати, Он высоко ценит любовь Своего народа и не готов лишиться ее без борьбы.

I. Скорбное воззвание. " Народ Мой! "

Не замечательно ли, что извечный Бог говорит с нами таким языком?

1. Это голос необычайно проникновенный.

2. Это зов скорби со слезами на глазах.

3. Это призыв любви. Любви раненой, но живущей, требовательной и умоляющей одновременно.

4. Это язык страстный. Божья любовь жаждет примирения с бунтовщиками, она тоскует по их привязанности.

II. Укоризна: " Чем отягощал тебя? " Израиль будто устал от своего Бога.

1. Он тяготился Им. Стали модными Ваал и Асторет, а Бог живой пребывал в презрении.

2. Им в тягость было Его богослужение. Жертвоприношение, священники, святилище, молитва, славословие и т. д., – все презиралось.

3. Их тяготило послушание Его законам, несмотря на то, что законы эти были праведными и справедливыми, предназначенными для их же блага.

4. Их тяготили Его ограничения: они жаждали свободы губить себя непослушанием.

III. Терпеливое вопрошание. " Что сделал Я тебе?..."

Удивительная любовь! Бог Самого Себя подвергает суду.

1. Какое из деяний Бога могло бы побудить нас оставить Его путь? " Что сделал Я тебе? "

2. Какое повеление Господа могло быть нам в тягость? " Чем отягощал тебя? "

3. Какое свидетельство Его вины можем мы предъявить Ему? " Отвечай Мне".

Любовь не знает забвения. Мать терзалась бы душой, если бы ее ребенок ушел от нее, не писал и не подавал никакого знака привязанности. И Бог молит отступников, как родитель – отбившегося от рук ребенка, и Он пытается вернуть их. Он спрашивает: " Что Я сделал, что ты покинул Меня? " Самые проникновенные и любящие слова, которые только можно найти в Библии, сказаны Яхве оставившим Его без причины. – Д. Л. Муди.

 

УБЕЖИЩЕ

 

" Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него" (Наум 1: 7).

 

 

Мы обнаружили остров в бурном озере Наума. Все тихо в этом стихе, хотя весь контекст говорит о штормах. Текст изобилует Божьим и хвалой Ему.

I. " Благ Господь".

1. Он благ по сути Своей.

2. Он благ вечно и неизменно.

3. Он благ во всяком проявлении милости.

4. Он благ в каждом конкретном деянии, каким бы оно ни было в нашем понимании.

Каждый может быть добрым или не быть им, но мы знаем, что Господь - благ (Мф 19: 17).

II. Бог по отношению к нам. " Убежище в день скорби".

1. Он – наш приют при исключительных обстоятельствах.

В день скорби, когда испытание тяжело и невыносимо.

День скорби - день временный, но может длиться всю нашу жизнь, если его не предотвратит Бог.

День скорби - когда и в душе, и вокруг нас одни заботы, страхи, нужда и горести.

2. Он охраняет наш внутренний мир.

3. Он отпугивает наших врагов, которые не смеют напасть на убежище, предоставленное Им.

4. Он остается тем же вовек во всякое время - надежное убежище нуждающимся.

III. Бог с нами. " Он знает надеющихся на Него".

1. Его внимательная забота, удовлетворяющая всякую нужду.

2. Его общение с нами, исполненное любви, – лучшее доказательство, что Он знает нас и мы являемся Его любимыми друзьями.

3. Его открытое признание: Он признаёт их теперь и " исповедает" их перед собранием всех (Откр 3: 5).

Об уповании на Бога говорят многие, ничего не знающие, однако, об истинной вере. Как нам разобраться в том, кто верующий, а кто – нет? Во времена благополучия трудно ответить на этот вопрос, но не в день скорби: тогда истинный уповающий сохраняет душевный покой и утешается Господом [Пс 36: 4], притворщик же окажется в затруднении. В этом мы убеждаемся из контекста. Легко найти птичье гнездо зимой, когда деревья голы, но летом листва их скрывает. Так и верующие обнаруживаются через невзгоды.

Одно, однако, нельзя забывать: узнаем мы верующих или нет, Бог их знает. В их число Он не включит ни одного ханжи и не исключит ни одного искреннего верующего, даже обладающего малой верой. Его знания безошибочны и касаются всех. Знает ли Он меня, именно меня, как уповающего на Него? Господь знает Своих, а они знают Его как свое убежище. Обладаю ли я таким знанием?

 

НАДМЕННОСТЬ - РАЗРУШИТЕЛЬ

 

" Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Аввакум 2: 4).

 

Замедление избавления – испытание людей.

Неопределенность – мучительна, она – проникновенное испытание.

Она разделяет людей на две группы, выявляя их истинный характер.

И надменные, и праведные ярко вырисовываются. Возвышающий себя и честный далеки друг от друга, как полюса. Результаты их проверки так же различны, как смерть и жизнь.

Отсроченное исполнение обетования:

I. Открывает великий порок. " Душа надменная".

Нетерпеливый не готов ждать. Его гордыня непомерна, ибо он отваживается ссориться с Господом, указывать Ему.

1. Надменность наша – известного происхождения. Так пал наш праотец, мы же унаследовали его порок.

2. Проявление надменности многообразно и проистекает из тщеславной мысли, что нас должно обслуживать неотложно.

3. Горделивость неблагоразумна. Кто мы, чтобы Бог стал нашим слугой и ориентировал Свои действия согласно нашему ритму?!


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь