Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СЬНОВСТВО ИИСУСА ПОДВЕРГАЕТСЯ СОМНЕНИЮ



" Если Ты Сын Божий" (Матфея 4: 3).

 

Нет греха в том, чтобы быть подвергнутым искушению (Евр 4: 15). Искушение не влечет за собой с неизбежностью грех. Мы нуждаемся в искушении:

– Для испытания. Искренность, вера, любовь, терпение таким образом подвергаются проверке.

– Ради нашей пользы. Мы приобретаем способность утешать и предупреждать других. Одиночество не предотвращает искушение.

– Оно, быть может, даже способствует ему. Одинокий Иисус был искушаем в пустыне.

– Пост и молитва не всегда отдаляют от искусителя; ведь пост и молитва Господа нашего были совершенны, но и Он не избежал искушения.

Сатана мастер по составлению прелюдий к искушениям. Примером сему является наш текст.

– Он начал серию искушений с того, что заронил сомнение в Сыновстве Господа нашего и к тому же лукаво цитировал Писание.

I. Искуситель нападает со словами " если...".

1. Он не отрицает категорически. Это встревожило бы жертву.

Сомнение лучше служит сатанинской цели, чем откровенная ересь.

2. Он ставит под сомнение прямое изречение Писания: " Ты Сын Мой" (Пс 2: 7).

3. Он ставит под сомнение Его происхождение. С самого начала Иисус " был в том, что принадлежит Отцу" Его [Лк 2: 49], но после тридцати лет жизни Его сыновство подвергается сомнению.

II. Искуситель наносят удар своим " если" в основание веры.

1. По нашему сыновству.

В случае Господа нашего, он подвергает сомнению как Его человеческое, так и небесное Сыновство.

В нашем случае, он пытается заставить нас усомниться в совершившемся возрождении.

2. По благочестию нашего Отца. Он искушает нас сомнениями в предупредительности к нам нашего Отца и обвиняет Его в том, что мы терпим голод.

III. Искуситель аргументирует свое " если” всяческими доводами.

1. Ты одинок. Разве Отец оставит Свое чадо?

2. Ты в пустыне. Разве это место для Наследника Бога?

3. Ты наедине с животными. Жалкая компания для Сына Божьего!

4. Ты изголодался. Может ли любящий Отец позволить, чтобы Его Сын голодал?

Соедините все это, и вопрос искусителя поразит одинокого и голодного.

Наблюдая подвергающихся таким искушениям, воспринимаем ли мы их как братьев? Не ставим ли мы под вопрос их сыновство, как делали друзья Иова? Немудрено, если ставим под вопрос и самих себя!

IV. При преодолении сомнений " если" искусителя приносит пользу.

1. Поскольку оно произнесено сатаной, тем самым косвенно подтверждается наше истинное сыновство.

По природе своей сатана ставит под вопрос только истину: поэтому мы с очевидностью – истинные сыны.

Он склоняет лишь сыновей к сомнению в их сыновстве; поэтому мы – сыновья.

2. Сатанинское " если" лишает ядовитого жала аналогичный человеческий вопрос, ибо достойно ответив дьяволу, мы не устрашимся перед человеком,

3. Преодоленное " если" – прелюдия служения ангелов. Так было с Господом, так будет и для нас. Нет более глубокой тишины, чем после бури (Мк 4: 39).

У Бога был только один Сын без порока, но ни одного, не подвергающегося искушению. Такова вражда сатаны к Отцу; чем ближе и дороже Ему чадо, тем больше сатана будет его тревожить и досаждать искушениями. Не было более любимого, чем Иисус; не было столь искушаемого, как Он. – Томас Брукс.

 

" Я СДЕЛАЮ ВАС ЛОВЦАМИ ЧЕЛОВЕКОВ"

 

" И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матфея 4: 19).

 

Обращение проявляется с полной силой, когда побуждает к обращению других; мы тогда истинно с Иисусом, когда становимся " ловцами людей".

I. Что следует делать нам. " Идите за Мною".

1. Отвергнув все, мы должны примкнуть к Нему, чтобы следовать Его цели. За Ним нельзя идти, не оставив других (Мф 6: 24).

2. Мы должны оставаться с Ним, чтобы перенять от Него Дух Его.

3. Мы должны слушаться Его, чтобы обучиться Его науке. Учить тому, чему учил Он (Мф 28: 20). Учить так, как учил Он (Мф 11: 29; 1Фес 2: 7). Учить таких, каких учил Он, а именно: бедных, униженных, детей и т. д.

II. Что следует делать Ему. " Я сделаю вас".

1. Следуя за Иисусом, мы помогаем людям осознать свою греховность и обратиться. Посредством нашего следования за Иисусом Он производит в людях осознание их греховности и обращение; Он использует наш пример для этой цели.

2. Его Дух делает нас способными донести другим Его Благую весть.

3. Невидимым действием в их сердцах Он поддерживает нас в труде,

III. Поучительный образ. " Ловцы человеков".

Спасающий души подобен рыбаку в море.

1. Рыбак не определяет свой успех, но он готов доверять.

2. Он старателен и терпелив.

3. Он разумен и бдителен.

4. Он трудолюбив и самоотвержен.

5. Он мужественен и не боится отправиться в опасное плавание.

6. Он достигает успеха. Не рыбак, кто ничего не ловит.

Как-то наблюдая за стариком-рыбаком, который проворно вытягивал одну форель за другой, я заметил: " Да вы мастер своего дела, друг. Я прошел мимо целой вереницы рыболовов ниже по течению, которые, кажется, бездельничают". Старик приподнялся, воткнув удочку в землю. " Видите ли, сэр, есть три правила ловли форели, и бесполезно старание, если не придерживаться их. Первое: держи себя незамеченным; второе: держи себя еще более незамеченным, и третье: держи себя совершенно незамечаемым. Тогда ты преуспеешь". – " Неплохие правила и для ловли человеков", – подумал я тогда. – Марк Гай Пирс.

 

НЕПРИЗНАННЫЕ

 

" Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи.'" (Матфея 7: 21-23)

 

Истинность веры проверяется в час смерти, в утро воскресения и в день суда. Господь наш изображает для нас тех людей, чья неправедность обнаружится " в тот день",

I. Они продвинулись далеко по религиозному пути.

1. Они открыто исповедали свою веру, говоря: " Господи, Господи! "

2. С большим рвением проводили христианские служения.

3. Они достигли заметных успехов.

4. Добились известности своей энергичной деятельностью.

5. Доподлинно придерживались истинного учения, всё совершая во имя Христа. Слова " от Твоего имени", " Твоим именем" приводятся трижды.

II. Они держались учения долгое время.

1. Никто не заставлял их молчать.

2. Во время их жизни Сам Господь не отказался от них публично.

3. Ожидали войти в Царство Божье, не подозревая необоснованности своих надежд. До последнего дня смели обращаться к Самому Христу, восклицая: " Господи, Господи! "

III. Они ошибались роковым образом.

1. Пророчествовали, но не молились.

2. Изгоняли бесов, но в них самих сидел бес.

3. Увлекались чудесами, но не занимались основополагающими делами,

4. Творили чудеса, но также творили беззакония.

IV. Настоящее их положение обнаружилось для них ужасающим образом.

1. Обвинительная откровенность Его слов: " Я никогда не знал вас". Господь оставался за пределами их веры. Какой просчет!

2. Трагические последствия: лишение всех надежд, увы, навсегда.

3. Страшная истина открылась Им в Его словах. Они оставались совершенно чуждыми Его сердцу. Он не избрал их, не общался с ними, не одобрял их и не питал любовь к ним.

4. Необратимость Его приговора. Он не возьмет Свои слова обратно и не изменит их. Суть Его слов неизменна. Вот она: " Отойдите от Меня",

Принявшие Его приглашение " Приидите ко Мне" [Мф 11: 28] не услышат Его слов " Отойдите от Меня". – Ч, X. С.

" Отойдите от Меня" – ужасный приговор, страшное разделение людей и Бога. " От Меня", – говорит Христос, воплотившийся Человеком ради нас и проливший Свою Кровь ради нашего спасения. " От Меня", – говорит Христос, одаривший милостью, которую не пожелали принять. " От Меня", – говорит Христос, приобретший царство славы для верующих в Него и удостоивший их венца вечной славы. " Отойдите от Меня": от Моей дружбы, от общения со Мной, от Моего рая, от Моего присутствия, от Моего неба, – Томас Адаме.

 

ЧЕЛОВЕК ПО ИМЕНИ МАТФЕЙ

 

" Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (Матфея 9: 9).

 

Матфей здесь пишет о самом себе. Отметим его скромность, выраженную третьим лицом: "...человек... по имени Матфей", – и в неупоминании того факта, что праздничный обед, упомянутый в 10-м стихе, произошел в его собственном доме.

Повествование помещено непосредственно после описания одного из чудес, что должно навести нас на мысль, что и обращение Матфея следует рассматривать как чудо.

Приведенное чудо и обращение имеют сходства.

Матфей был духовно парализован греховным стяжательством и нуждался в Божественном повелении: " Встань... и иди"


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь