Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


I. Кто мы, к кому обращено приглашение?



1. " Все труждающиеся", в любом качестве.

Утруждающие себя в служении обрядовой религии, пытаясь исполнять внешний закон или самооправдаться любым иным способом.

В служении своему " я", стремясь к наживе, почету, удобствам в жизни и т, п.

В служении сатане через похоть, пьянство, неверность.

2. " Все... обремененные".

Обремененные грехом, виной, угрызениями совести, страхом перед смертью.

Обремененные заботами, беспокойством, жадностью, честолюбием и т. п.

Обремененные скорбью, нищетой, преследованием, клеветой и т. п.

II. Приглашение к благословению.

1, Покой, дарованный нам. " Я успокою вас".

Успокоение совести – искуплением и прощением. Укрощение суетной мысли – посредством непреложного обучения и утверждения в вере. Покой сердцу – для любви.

Усмирение жизненных сил – предоставлением им достойного направления.

Утихомирение боязней – уверением, что все содействует ко благу [Рим 8: 28].

2. Покой, найденный нами, ,,.,.и найдете покой душам вашим".

Покой за покоем, становящийся более полным и постоянным.

Покой, приходящий от преодоления страстей, влечений и т.д.

Покой, приходящий от полного посвящения себя Господу.

Как воодушевляет, подкрепляет, спасает этот покой!

Какое живительное лекарство от бремен и тягот труда!

III. Руководство к действию.

1. " Приидите ко Мне".

Придите к Личности, к Иисусу, живому Спасителю и Примеру, Придите сразу, Иисус готов принять вас. Готовы ли вы?

2. " Возьмите иго Мое на себя". Исполните Его повеления.

Будьте готовы сообразоваться с Ним в служении и несении бремени.

3. " Научитесь от Меня".

Вы невежды, но можете обучиться. Не ропщите, но учитесь.

Стремитесь к проникновенному изучению и подражайте Его кротости и смирению.

" Я успокою вас". Успокоение обремененной совести – в прощении; беспокойного ума – в истине; страждущего сердца - в Божественной любви; отягченного заботами духа - в Божьем провидении и обетованиях; обремененного скорбью и страданиями – в предвкушении " Его покоя", а в скорости – в непосредственном наслаждении им. – Е. Р. Коядер.

 

ПРИЧИНА И СУТЬ СОМНЕНИЯ

 

" Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? " (Матфея 14: 31).

 

Господь наш не заговорил с сомневающимся, прежде чем не спас его, утопающего.

Его укоры всегда своевременны.

При наличии благодати веры, сомнение должно защищать себя; если же оно этого не сможет, оно исчезнет.

I. Почему сомневаешься, христианин?

1. Упомянем несколько возможных причин.

Можешь ли вспомнить из собственного опыта случай невыполненных обещаний?

Превышает ли настоящее зло силу Всемогущего?

Отменены ли обетования? Аннулирована ли цель благодати?

Изменился ли Сам Бог? Исчезла ли Его милость полностью и навсегда?

Ни одна из предполагаемых причин не обоснована.

2. Проанализируйте ваши конкретные причины, если посмеете их назвать.

Мое чувство вины особенно глубоко и болезненно.

Мои недостатки и неудачи оправдывают отчаяние, если соизмерять их с достижениями других людей и возложенными на меня обязанностями.

Мои испытания – особенны, они слишком суровы, продолжительны, многообразны.

Мое сердце отказывает. Я больше не могу выдержать.

3. Обозначим истинные причины сомнений.

Вы самоуверенны, и самоуверенность подвела вас. Вы слишком положились на то, что видится в свете рассудка; ныне же, когда стемнело, вы встревожились. Вы отвели взгляд свой от вашего Господа.

II. Зачем сомневаешься, грешник?

1. Предположим, у вас хорошие поводы для сомнений.

Однако ответьте: известны ли вам случаи, чтобы вера привела к погибели?

Испробовали ли вы сами веру в Иисуса, найдя ее несостоятельной?

Утратила ли свою силу кровь Иисуса?

Перестал ли утешать, освящать, обновлять Святой Дух?

Отменено ли Евангелие? Утрачено ли навсегда Божье милосердие?

Ни на один из этих вопросов нельзя ответить положительно.

2. Разберемся с вашими кажущимися причинами.

Ваши грехи велики, многочисленны, усугублены, исключительны.

Вы не в состоянии поверить, что спасение для вас возможно.

Вы слишком долго отвергали призыв Евангелия.

Ваше сердце чрезмерно огрубело.

Ни одной из этих причин недостаточно, чтобы усомниться в любви Всемогущего.

3. Учитесь преодолевать неблагоразумные сомнения,

Кайтесь в них, ибо они позорят силу и обетование Отца, кровь Иисуса и благодать Святого Духа. Покончим с ними, просто веря в непреложность истины.

Убегайте от них в противоположную сторону. Целиком доверьтесь вере. Во всяком случае будьте убеждены, что вера в Бога – освященный здравый смысл, а сомнения в Нем – крайнее безрассудство.

Иные думают, что сомнение является необходимой частью христианского опыта. Ребенок может обладать сильным ощущением любви своего отца, никогда не усомнившись в нем. Не всякий опыт христианина - опыт христианский. Если иные христиане подавлены, это не значит, что и я должен быть подавленным, скорее, мне следует остерегаться такого состояния духа. Если многие овцы страдают от паразитов, должна ли всякая овца стремиться к тому, чтобы и ее шерсть была поражена паразитами ради того, чтобы уподобиться остальным? Никогда не сомневайтесь в Господе, пока у вас не появился для этого повод; таким образом вы во всю жизнь не усомнитесь в Нем.

 

ГОСТИ ДЛЯ БРАЧНОГО ПИРА

 

" Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими" (Матфея 22: 8-10).

 

Торжественное намерение Бога – справить свадьбу Своего Сына. Господь наш Иисус Христос сочетался со Своей Церковью, и должен состояться брачный пир.

I. Первое приглашение потерпело неудачу.

Это мы видим из истории иудейства. Приглашение было отклонено:

1. Не потому, что ожидалось что-то нехорошее, ибо приглашались они на брачный пир.

2. Не потому, что не все было приготовлено: " Брачный пир готов",

3. Не потому, что приглашения не были доставлены или их не поняли: "...послал звать".

4. Но потому, что никто не соответствовал великой радости.

Они не были лояльны своему Царю.

Они были поглощены своекорыстием.

Любовь должна царствовать; милость должна прославляться; Христос должен проявлять Свою благодать: иначе Ему нет радости в объединении с человечеством.

II. Круг приглашенных расширен.

1. Разочарование обусловило деятельную предприимчивость: " Пойдите".

2. Разочарование подсказало иной адресат приглашаемых: "...на распутия".

3. Надлежало высматривать внимательно: "...всех, кого найдете".

4. Требовалась публичность: "...вышедши на дороги".

III. Новое поручение выполнено.

1. Предыдущие рабы, избежавшие смерти, снова вышли.

2. Они вышли немедленно, не тратя ни минуты понапрасну.

3. Всех, кого встречали, они направляли по одному адресу.

4. Они приветствовали всяких: "...всех, кого только нашли".

5. Они обнаружили их готовыми прийти.

Дьяволу не нравится проповедь в открытом поле; и мне не нравится. Мне нравится просторное помещение, мягкая подушка, красивый амвон; однако чего стоит мое рвение, если я все это не оставлю, чтобы спасти хоть на одну душу больше? – Джон Уесли.

 

ВХОД И ОТКАЗ

 

" Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились" (Матфея 25: 10).

 

Ожидавшие жениха девы внешне ничем не отличались одна от другой. Так и ныне едва различимы лжехристиане и истинно верующие.

Когда же " в полночь раздался крик", различие проявилось. Так будет и при приближении Второго Пришествия.

I. Готовые и их вход.

1. В чем заключается готовность? " Готовые".

Это не плод природы.

Это дело благодати.

Оно представляет собой главным образом деяние, творимое в нас втайне.

Наше примирение с Богом в смерти Его Сына.

Наше обновление, таким образом, – приготовление к пребыванию в славе.

Наше помазание Святым Духом – оснащение к святому служению.

2. Каков вход?

Неотложен. " Готовые вошли".

Как только Жених появился, они вошли. Любовь не терпит отлагательства. Интимен. Они " вошли с ним", Радостен. Они вошли с ним " на брачный пир".

II. Неготовые и отказ им.'

1. Что представляет собой неготовность?

Отсутствие чего-то невидимого, но самого существенного. Вместо этого – активное внешнее приготовление. Такие люди подобны девам.

Они обладали светильниками истинных подружек невесты. Они были подругами истинных дев.

Они действовали как истинные девы и в добродетелях и в недостатках.

Они проснулись как истинные девы, разбуженные тем же криком.

Они даже произносили своего рода молитву: " Дайте нам вашего масла".

Однако они так и не приготовились к входу Царя.

Они не были готовы сердцем – их светильники не могли гореть, так как они не заготовили масло.

2. Что представляет собой отказ?

Он распространился на всех неготовых.

Он был завершающим: "...и двери затворились" – затворились так же прочно для находящихся вне, как и для пребывающих внутри.

Он справедлив, ибо не допущенные не были готовы, отнесясь с пренебрежением к Царю.

Он – окончателен. С момента роковой вести, что дверь затворилась, не поступало известий, что она отворялась или отворится когда-нибудь.

Одна дама, слушавшая в Шотландии проповедь Уитфильда о словах " И двери затворились", сидела довольно далеко от кафедры по соседству с двумя веселящимися молодыми людьми. Она слышала, как один негромко сказал другому: " Подумаешь, одни двери затворятся, отворятся другие! " Таким образом они проигнорировали важнейшую суть библейского текста.

Г-ин Уитфильд, продолжая проповедь, сказал: " Возможно, здесь присутствуют беспечные люди, отмахивающиеся от серьезной темы и легкомысленно размышляющие: " Имеет ли значение, что двери затворятся? Отворятся другие! " Молодые люди были поражены. Г-ин Уитфильд продолжал: " Да, другие действительно отворятся. И я вам скажу, какие это будут двери – двери бездны, двери ада, двери, скрывающие от глаз ангелов ужасы вечного осуждения! "

 

ОСМЕЯННЫЙ СОЛДАТАМИ

 

" И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним наколени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! " (Матфея 27 : 29).

I. Извлеки духовный урок.

В Господе славы, подвергнутом жестокому унижению:

1. Смотри, что заслужил грех - и все возложено на Иисуса.

Насмешки за свойственное греху безрассудство, Грех следует презирать из-за его безумного бунта против всемогущей воли великого Царя.

Презрения за претензии. Как посмел он, грех, овладеть сердцами и жизнями, принадлежащими одному Богу?

Пренебрежения за наглость. Грех отважился противостоять Вечному, Как жалок он в своем самовозвышении!

2. Смотри, как низко опустился ради тебя твой Спаситель. Он сделался Заместителем для безрассудного, греховного человека; и обращение с Ним – соответствующее.

Его поднимают на смех какие-то ничтожные солдаты.

Его сделали марионеткой для толпы.

3. Смотри, как твой Искупитель любит тебя.

Он переносит бесконечное унижение, молча и до горького конца; переносит страдания из любви к Своим.

4. Бернгард говорил: " Чем более унижен ради нас Христос, тем более любим Он должен быть нами".


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь