Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Отвратительная нечистоплотность.
Будем придерживаться текста. 1. Аморальными людьми оскверняются обыденные вещи. Их начинают обожествлять: " Что нам есть? " и т. д. Неумеренно их потребляют: обжорство, пьянство и т. д. Бессмысленно их накапливают. Добро скряги – проклято. 2. Аморальными людьми оскверняется святое. Они используют Евангелие как оправдание греха. Произносят молитвы с издевательским торжеством. Превращают прославление Бога в музыкальное представление. Ханжески следуют таинствам. 3. Божье оскверняется в руках нечестивых: «Таковы все дела рук их». Они выставляют милосердие напоказ. Демонстрируют религиозность в глазах других. Строго набожны, чтобы якобы наверстать упущенное. Кротки, когда нужно добиться своих целей. Змей наложил след греха на всю вселенную, подвергая суете само творение. Человек не может касаться ничего, без того, чтобы не извратить и не осквернить это. Здесь широкое поле для раздумья и достаточное основание почувствовать себя пристыженными. II. Вседостаточное лекарство. Выйдем за рамки нашего текста. 1. Жертвоприношение (Числ 19: 24; Евр 9: 22). 2. Сожжение (Числ 19: 5-6). Грех ненавистен, и мы должны видеть его таковым; он подлежит сожжению вне стана. 3. Вода очистительная (ст. 9). 4. Применение иссопа. Вера должна принимать очищение. " Окропи меня иссопом, и буду чист" (Пс 50: 9). Помни, грешник, о необходимости очищения, прежде чем браться за дело. Без очищения ни ты, ни то, что ты имеешь или делаешь, не является чистым перед Богом. После очищения все в тебе будет свято. Позаботься об очищении немедленно, и все остальное приложится в свое время. Диоген, стоя у грязной купальни, воскликнул: " Где мыться омывшимся здесь? " Если осквернены религиозные обязанности, можно ли надеяться на очищение?! Извратившие молитву, превратившие таинства в представление сделали яд из лекарства. Как исцелятся они?!
НАДЕЮЩИЕСЯ ПЛЕННИКИ
" А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне" (Захария 9: 11-12).
Какие оживляющие слова для пребывающих в подавленном состоянии. Пусть Господь сделает их благословением! I. Состояние скорбящих. " Пленники во рву, в котором нет воды". 1. Пленники: связанные; нет больше воли. 2. Пленники во рву: побег невозможен, тьма невыносима, стесненность ужасна, обреченность. 3. Пленники во рву, в котором нет воды: без утешения, вероятность смерти от жажды. Утешение в грехе – смертоносно; отсутствие такого утешения – обнадеживающе. Когда нет такого утешения, возникает надежда на иное утешение. II. Основание освобождения. " Я освобожу узников твоих". 1. Всеведущий Господь знает, что они в темнице, знает, чьи они пленники. 2. Он обладает властью и правом освободить пленников. Кто может заключить тех, кого освобождает Он?! 3. Он их освобождает " ради крови завета". Ради искупления за грех перед Богом. Ради мира, сотворенного в совести раскаявшегося. Душа, познавшая блаженное воздействие " завета" и силу " крови", накладывающей печать, уже не является пленником. III. Поведение, рекомендованное освобожденным. " Возвращайтесь вы на твердыню свою, пленники надеющиеся! " 1. Полагайтесь на надежду - отличительную черту вашей веры. Ощущая себя пленниками, не теряйте надежды – и станете " пленниками надеющимися". 2. Сделайте Христа своей Твердыней. 3. Обращайтесь к Нему каждый день и на протяжении всего дня. 4. Взывайте к Нему особенно тогда, когда чувствуете себя пленниками. IV. Утешение обретающим твердыню. " Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне". 1. Бог не замедлит с утешениями обращающимся к Иисусу. " Теперь возвещаю". 2. Бог щедр Своей милостью: " Воздам тебе вдвойне". Вдвойне того, о чем тревожишься ты (Иов 42: 10). Вдвойне того, чего ожидаешь ты (Ис 61: 7). Вдвойне того, чего ты достиг: " благодать на благодать" (Ин 1: 16). Вдвойне самой большой твоей веры (Еф 3: 20). 3. Бог утешает Своим обетованием, поскольку оно просто: " Возвещаю". Положительно: " Что теперь возвещаю, воздам". Персонально: " Воздам тебе". С благодарностью и радостью следует принять эти указания на надежду тем, кто пребывает в несчастье пленения! Известен рассказ о том, как Тит Фламиний на общественных играх провозгласил свободу Греции по завоевании ее римлянами, и присутствующие, сперва застыв в безмолвном удивлении, стали кричать: " Свобода! Свобода! " Продолжалось это два часа. Мне кажется, что такую радость, и больше этой, должны проявлять несчастные грешники, слыша слова об освобождении. Разве они не произносятся именно сейчас? Разве не говорилось всем не раз, со Слова Божьего, что хотя вы осуждены справедливым приговором закона, приговор, благодаря Искупителю, может быть отменен, а ваши души возвращены к жизни и блаженству?! Разве не доносилось до вашего слуха не раз, что хотя сатана и держит вас в темнице, но по закону великого Искупителя вы можете быть высвобождены из его плена и можете преодолеть через Него грех свой?! [Рим 8: 37]. Разве не обращались к вам со словами, что несмотря на болезненную и бесплодную борьбу, которую вы до сих пор вели против слабой и развращенной своей природы, вы все еще можете получать от Духа то, что очистит и укрепит вас и поможет приобрести святость в страхе Божьем?.. Пленники надеющиеся, вправе ли вы отчаиваться? – Д-р Доддридж, проповедь на данный текст.
ДУХОВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ
" Укреплю их в Господе, и они будут ходить во имя Его, говорит Господь" (Захарах 10: 12).
Так часто забыт и преследуем, так всеобще презираем был израильский народ, что нам необходимо поразмыслить о пророчествах Господа относительно чудесного будущего Его избранного народа. Но наследие исторического и обетованного Израиля принадлежит духовному Израилю, и пророчество это для нас. I. Обещана Божья поддержка. " Укреплю их в Господе". 1. В ней остро нуждаются. Мы по природе своей слабы. Мы пасуем в преддверии великих трудов. Нам не хватает воли, чтобы постоянно бодрствовать, жить по вере, трудиться и бороться в вере. 2. Поддержка Божья безвозмездна (ст. 6). Справедливо было бы предоставить нас самим себе. Но Он с благожелательностью относится к нашим нуждам. Могуществом Своим сторицею дает нам. 3. Поддержка обещана Богом: " Укреплю их". Поэтому она непременно будет оказана. 4. Она достигается постепенно – " от силы в силу" [Пс 83: 8] – посредством благодати: молитвой, общением с Богом, духовными упражнениями, приобретаемым опытом и т. д. 5. Божья поддержка принимается с радостью. Великолепная иллюстрация тому – выздоравливающий, приобретший новую силу. Возвращается аппетит: мы насыщаемся Словом; трудности исчезают; бремя становится легким и т. д. Стремление к делу; сила жаждет применения. II. Предсказывается христианская деятельность. " Они будут ходить во имя Его". 1. Они не будут ничем стесненными: "...они будут ходить". 2. Они будут наслаждаться свободой – поступь их вольна. 3. Они продолжат активную деятельность, сопровождаемую радостными восклицаниями: " Вперед и вверх! " 4. Они будут действовать во имя Иисуса: " будут ходить во имя Его". III. Гарантия двойного благословения. 1. Вот Божественное волеизъявление всемогущей благодати: " Укреплю". 2. Божественная гарантия свободы действия: " они будут ходить". 3. Божественная гарантия неиссякаемой верности – " говорит Господь" . Отсутствие воли проблематичней отсутствия материальных благ. Слабовольный богач находится в куда худшем положении, чем волевой бедняк; последний несравнимо богаче. Слабоволие сказывается на результатах труда, лишает его радости и увеличивает страдание. К тому же, слабоволие нередко – источник нечестивости, причина нарушения норм нравственности, оно доводит до опасных искушений. И нам следует ежедневно молиться об укреплении нашей воли как средстве уберечь нас от греха.
СКОРБЬ У КРЕСТА
" А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, а они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце" (Захария 12: 10).
Говорящий - Яхве, " распростерший небо" (ст. 1), и все же Он говорит [в ивритском тексте]: " Меня, Которого пронзили". Это Яхве-Иисуса пронзили, Который изливает дух благодати. Это чудо, что распинают Иисуса, ведь иудейский закон требовал забрасывания камнями, но римский солдат, не ведавший о пророчестве, пронзил Его именно копьем. Евангельская скорбь по поводу греха – тема нашей беседы в этот раз. I. Скорбь побуждается Святым Духом: " Духом благодати и умиления". 1. Такая скорбь – не просто следствие угрызений совести или страха, она – не результат обрядового покаяния, и уж точно не вызывается музыкой и лицезрением икон. 2. Она приходит как дар благодати: " Изолью". Сознание просветляется, сердце обновляется целенаправленным действием Духа Божьего, посылаемого Отцом. 3. Она сопровождается молитвой " благодати и умиления". Это отличает ее от угрызений совести, которые не сопровождаются молитвой. II. Скорбь побуждается созерцанием Иисуса. " Они воззрят на Меня, Которого пронзили". Такую скорбь нельзя вызвать намеренно: мы взираем на Иисуса такими, какие есть, и наш взгляд на Иисуса побуждает нас к покаянию. 1. Грех ненавидит чистоту. Он убил Святого Пречистого, облеченного в самый прекрасный образ. 2. Грех отвечает на любовь неблагодарностью, оплачивая бесконечное сострадание закоренелой ненавистью, и поэтому Иисус распинается им. 3. Грех ненавидит Бога: он убил бы Его, если бы мог, и на самом деле совершил это на кресте. Грех – богоубийственен по своей сути. 4. Непомерна вина нашего греха, и ничто, кроме бесконечной жертвы, не сможет искупить эту вину. III. Такая скорбь – наивысшее ее проявление. " Будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне". 1. Скорбь сравнима с безутешным страданием родителей об умершем первородном или единственном сыне – и то, и другое приносит особую боль. 2. Она индивидуальна (ст. 12-14). 3. В конце концов она касается всех. " И будет рыдать земля" (ст. 12). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы