Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ?



" Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы- братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник- Христос" (Матф. XXIII, 8 -10). Так учил Христос. А учил Он так потому, что знал, что как в Его времябыли люди, учившие людей ложному закону бога, так и впредь будут такие люди.Он знал это и учил тому, что не надо слушать людей, называющих себянаставниками, потому что учения их затемняют то простое и ясное учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека. Учение это в том, чтобы любить Бога, как высшее добро и истину, иближнего, как самого себя, и делать другим, что хочешь, чтобы тебе делали. Вера не в том, чтобы знать то, что было, или то, что будет, ни даже то, что есть, а только в том одном, чтобы знать, что должно делать каждомучеловеку. " Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнила, чтобрат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой преджертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди ипринеси дар твой" (Матф. V, 23 - 24). Вот в чем истинная вера: не в обряде, не в жертве, а в единении слюдьми. Христианское учение так ясно, что младенцы понимают его в его настоящемсмысле. Не понимают его только те, кто не хотят жить по-христиански. Для того, чтобы понимать истинное христианство, надо прежде всегоотказаться от ложного. Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникаетсуеверие, то и самое богопочитание разрушается. Христос указал нам, в чемистинное богопочитание. Он учил, что из всего того, что мы делаем в своейжизни, одно есть свет и счастье людей, это - наша любовь друг к другу; Онучил, что счастье нашего мы можем достигнуть только тогда, когда будемслужить людям, а не себе. Паскаль Если то, что выдается за закон Божий, не требует любви, то все эточеловеческие выдумки, а не закон Божий. По Сковороде Никогда не узнаешь Бога, если будешь верить всему тому, что будут тебеговорить про Бога. Узнать Бога нельзя по рассказам о Нем. Узнать Его можно только тем, чтобы исполнять закон Его, тот закон, который знает сердце всякого человека. Сущность учения Христа в том, что Он показал людям то божескоесовершенство, к которому в своей жизни должны приближаться люди. Люди же, нежелающие следовать учению Христа, иногда нарочно, а иногда и не нарочно, понимают учение Христа не так, как Он его проповедовал: как непрестанноеприближение к совершенству, а как правило, по которому Христос будто бытребует от людей божеского совершенства. И понимая так превратно учениеХриста, люди, не желающие ему следовать, делают одно из двух: или, признаваясовершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всеучение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, чтосамое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя христианами, это - то, чтобы, признавая совершенствонедостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинногохристианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескомусовершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но боль- шейчастью прямо противные христианству. Это проявлялось и проявляется во всейдеятельности церкви, начиная с извращенного текста Евангелия, как вставкаслова " напрасно" в стихе о гневе и мн. др., до установления всякого роданичем не оправдываемых таинств, обрядов, служб и, главное, догматов: троицы, искупления, непогрешимости церкви и пр. и пр. Церковь, истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потомуодинаково верующих, всегда внутренняя. Царство Божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же внешняя, соединяя людей во времени и в пространстве, нарушает истинное внутреннееединение, подставляя на место его наружное. Видимая церковь есть только лживое подобие истинного соединения. Если есть церковь, то эта церковь состоит из людей, живших прошедшиевека и теперь живущих, разбросанных в Индии, Австралии, Гренландии, по всемулицу земли и неизвестных людям и друг другу. Понятие церкви, как собранияизбранных, лучших, есть понятие не христианское, гордое, ложное. Кто лучший, кто худший? Петр был лучшим до петуха, а разбойник худшим до креста. Развемы не знаем в самих себе то ангела, то дьявола, которые перемешиваются внашей жизни так, что нет человека, который бы совсем изгнал из себя ангела, ни такого, у которого из-за ангела не выступал бы иногда дьявол? Как же нам, таким пестрым существам, составлять собрание избранных, праведных? Есть свет истины, и есть люди, со всех сторон приближающиеся к нему, состольких разных сторон, сколько есть радиусов в круге, - стало быть, добесконечности разнообразными путями. Будем всеми силами стремиться к светуистины, объединяющему всех, а насколько мы близки к нему и объединены судитьне нам.

ИСТИННАЯ ЕДИНАЯ ВЕРА ВСЕ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ СОЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

Церковное извращение христианства отдалило от нас осуществление ЦарстваБожия, но истина христианства, как огонь в костре, который, заглушенный навремя наваленным сырым хворостом, уже высушил сырые прутья, начинаетохватывать их и выбиваться наружу. Истинное значение христианства теперь ужевидно всем, и влияние его уже сильнее того обмана, который скрывает его. Прислушайтесь к тому глубокому недовольству теперешней формойхристианства, которое распространяется в обществе, выражается ропотом, иногда озлоблением, печалью. Все жаждут пришествия Царства Бога. И оноприближается. Более чистое христианство хотя и медленно, но все более и болеезанимает место того, которое называется этим именем. Чаннинг От Моисея до Иисуса совершилось великое умственное и религиозноеразвитие среди отдельных людей и народов. От времени Иисуса до нашего этодвижение как в отдельных людях, так и в народах было еще значительнее.Старые заблуждения откинуты, и новые истины вошли в сознание человечества.Один человек не может быть так же велик, как человечество. Если великийчеловек настолько впереди своих собратьев, что они не понимают его, приходитвремя, когда они сначала догоняют, потом обгоняют его и уходят так далеко, что в свою очередь становятся непонятными для тех, которые стоят на томместе, где стоял прежний великий человек. Всякий великий религиозный генийвсе больше и больше уясняет религиозные истины и содействует этим всебольшему и большему единению людей. Паркер Как всякий человек в отдельности, так равно и все человечество всовокупности должно преображаться, переходить от состояния низшего квысшему, не задерживаясь в своем росте, предел которого в самом Боге. Всякоесостояние является последствием предшествующего состояния. Рост совершаетсянепрерывно и незаметно, подобно росту зародыша, совершается так, что ничтоне нарушает цепи последовательных состояний этого непрерывного развития. Ноесли человеку и всему роду человеческому предназначено преобразоваться, то идля отдельного человека и для рода человеческого это преобразование должносовершиться в труде и страданиях. Прежде чем облечься в величие, прежде чем выйти в свет, нужно двигатьсяво мраке, терпеть гонения, отдать тело, чтобы спасти душу; надо умереть, чтобы возродиться в жизнь более могучую, более совершенную. И послевосемнадцати столетий, совершив один из кругов своего развития, человечествоопять стремится преобразиться. Старые системы, старые общества, все, чтосоставляло старый мир, уже разрушается, - и народы живут теперь средиразвалин в ужасе и страдании. И потому не унывать надо при виде этихразвалин, этих смертей, уже совершившихся или имеющих совершиться, а, напротив, мужаться. Соединение людей недалеко. Ламенэ

XIX. ЛОЖНАЯ НАУКА

Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимоедля жизни всех людей знание заключается только в тех, случайно собранных извсей безграничной области знания, знаниях, которые в известное времяобратили на себя внимание небольшого числа людей, - тех людей, которыеосвободили себя от необходимого для жизни труда и потому живутбезнравственной и неразумной жизнью.

Поделиться:



Популярное:

  1. I. ТИТУЛ «ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОН ПО КРАСОТЕ» (C.I.B.) ДЛЯ ПОРОД С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ ИСПЫТАНИЯМИ СОГЛАСНО НОМЕНКЛАТУРЕ FCI.
  2. Автор затрагивает вопрос (о чем?)
  3. Берите «на карандаш» все замеченные ошибки и пытайтесь ответить на вопрос, поставленный «акулой пера»: «Интересно, почему?»
  4. БОЛЬШАЯ ПОТАСОВКА МЕЖДУ ПИНОККИО И ЕГО ТОВАРИЩАМИ, ПРИЧЁМ ОДИН ИЗ НИХ РАНЕН, И ПИНОККИО АРЕСТОВЫВАЮТ ПОЛИЦЕЙСКИЕ
  5. БОЛЬШАЯ ПОТАСОВКА МЕЖДУ ПИНОККИО И ЕГО ТОВАРИЩАМИ, ПРИЧЕМ ОДИН ИЗ НИХ РАНЕН, И ПИНОККИО АРЕСТОВЫВАЮТ ПОЛИЦЕЙСКИЕ
  6. Больше дьяволов, чем может вместить ад
  7. Больше дьяволов, чем может вместить необъятный ад
  8. Больше чем половинчатое решение: разрушайте, разрушайте
  9. Будущее еще загадочней, чем ты думаешь
  10. Бывало ли вам когда-нибудь грустно, и вы бы не знали чем себя занять?
  11. В основной части выступления можно использовать прием «эллипса» – недоговаривания последнего слова фразы. Слушатели сами договаривают это слово, чем вовлекаются в процесс активного восприятия.
  12. В понедельник седмицы 13-ой по Пятидесятнице (Раскольники не могут исполнить условий спасения, а то, чем они хотели заменить недостающее, никакой силы и цены не имеет)


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь