Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЦЕРКОВНЫХ ВЕРОУЧЕНИЙ И ЕДИНАЯ ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ



Как только появились люди, которые стали говорить про себя, что оницерковь и что потому они одни непогрешимы, так тотчас же появились другиелюди, которые про себя стали говорить то же самое. А как только есть дваразряда людей, которые каждый говорят друг про друга, что они в обмане, товероятнее всего, что они оба неправы. Говорят, истинно верующие составляют церковь. Есть ли эти истинноверующие, или нет их, мы не можем знать. Каждый из нас желал бы быть такимистинно верующим и каждый старается быть им; но никто не должен говорить нипро себя, ни про тех, которые верят так же, как он, что они одни истинноверующие, потому что если они могут сказать про себя, что они истинноверующие, то точно то же могут сказать и другие. Человеку, не думавшему о вере, кажется, что есть только одна истиннаявера - та, в какой он родился. Но только спроси себя, что бы было, если быты родился в другой вере, христианин - в магометанской, буддист - вхристианской, христианин - в браминской? Неужели только мы, в своей вере, вистине, а все остальные во лжи? Вера не станет истиной от того, что тыбудешь уверять себя и других, что она одна истинная. Католический катехизис говорит: " Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим ИисусомХристом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законныхпастырей и святого нашего отца - папы", подразумевая под законными пастырямичеловеческое учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное изизвестных, связанных между собой известной организацией лиц. Православный катехизис говорит: " Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенноемежду собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, подуправлением и руководством богоустановленной иерархии", разумея подбогоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную изизвестных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах. Лютеранский катехизис говорит: " Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих подХристом, главою их, в котором Св. Дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение". Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и чтоистинное предание хранится в лютеранстве. Для католиков божественная церковь совпадает с римской иерархией ипапой. Для православных божественная церковь совпадает с учреждениемвосточной и русской иерархии. Для лютеран божественная церковь совпадает ссобранием людей, признающих библию и катехизис Лютера. Для мыслящих людей ита, и другая, и третья церкви суть только ложные человеческие учреждения. Разве не ясно, что ни в той, ни в другой, ни в третьей нет и не можетбыть истины? Представление об единой церкви, основанное Христом, может удержатьсятолько у человека, не знающего, как жили прежние люди, и никогданевстречавшегося с людьми других исповеданий, и само собою тотчас жеразрушается, как только человек узнает о том, как образовались и как теперьодновременно существуют отрицающие одно другое церковные учреждения. Так чтотакой церкви, про которую говорят церковники, учреждения, основанногоХристом и единого, не существует и никогда не существовало. Каждая церковь представляет точно такие же доказательства своейпреемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая.Так что строгое и точное определение того, что есть церковь (не как нечтофантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было вдействительности) - только одно: церковь есть такое собрание людей, которыеутверждают про себя, что они находятся в полном и единственном обладанииистины. Утверждение о том, что церковь только одна, совершенно несправедливо.Не только не было никогда единой церкви, но никогда и не могло быть. Церковьпоявлялась только там, где собрание верующих разделялось. Ложноепредставление о том, что церковь всегда была единой, поддерживается толькотем, что каждая церковь называет все другие церкви ересями и одну своюистинною и непогрешимо дошедшею до нас.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОВЕДАНИЯ

ЛОЖНЫХ ВЕР Жизнь наша стала дурной, даже хуже языческой, оттого, что вместоистинной веры у нас есть только ложная вера, обман веры. Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они делаютуступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианскойцеркви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницеймежду людьми и Богом. Но все это явно несправедливо. Церкви не тольконикогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения, ненависти людей друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, Варфоломеевскихночей и т.п., и церкви никогда не служат посредницами между людьми и Богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом. Христос открывает свое учениепрямо непосредственно каждому человеку, церкви же ставят мертвые формывместо Бога и не только не открывают, но заслоняют от людей Бога. И потомуцеркви, возникшие из непонимания и поддерживающие это непонимание своейнеподвижностью, не могут не преследовать и не гнать всякое истинноепонимание христианского учения. Они стараются скрыть это, но это невозможнопотому, что всякое движение вперед по пути, указанному Христом, разрушает ихсуществование. В 1682 г. в Англии доктор Лейтон, почтенный человек, написавший книгупротив епископства, был судим и приговорен к следующим совершенным над нимнаказаниям: его жестоко высекли, потом отрезали одно ухо и распороли однусторону носа, потом горячим железом выжгли на щеке буквы SS: сеятель смут.После семи дней его опять высекли, несмотря на то, что рубцы на спине еще незажили, и распороли другую сторону носа, и отрезали другое ухо, и выжгликлеймо на другой щеке. Все это было сделано во имя христианства. Морисон Давидсон В 1415 г. Иоанна Гуса за то, что он обличал ложную веру католиков идурные дела папы, признали еретиком, судили и приговорили к смерти безпролития крови, то есть к сожжению. Казнили его за городскими воротами между садами. Когда Гуса привели наместо казни, он стал на колени и стал молиться. Когда палач велел ему войтина костер, Гус встал и сказал громко: - Иисусе Христе! Иду на смерть за проповедь Твоего слова, буду терпетьпокорно. Палачи раздели Гуса и привязали ему руки назад к столбу; ноги Гусастояли на скамье. Вокруг него положили дрова и солому. Дрова и соломадоходили Гусу до подбородка. Тогда имперский начальник подошел к Гусу исказал, что, если он отречется от всего, что он говорил, его простят. - Нет, - сказал Гус, - я не знаю за собой вины. Тогда палачи зажгли костер. Гус запел молитву: " Христе, Сыне Богаживого, помилуй меня! " Огонь поднялся высоко, и скоро Гус замолк. Так утверждали свою веру люди, которые называли себя христианами. Разве не ясно, что это была не вера, а самое грубое суеверие? Из всех способов распространения ложных вер самый жестокий - внушениеложной веры детям. Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде жившихлюдей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем идругим, - отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думалилюди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из взрослых людей уже неверит и не может верить. Вместо духовной, необходимой ему пищи, о которойпросит ребенок, ему дается губящий его духовное здоровье яд, от которого онможет исцелиться только величайшими усилиями и страданиями. Никогда люди не делают злых дел с большим спокойствием и уверенностью всвоей правоте, как тогда, когда они делают их по ложной вере. Паскаль Символ веры учится и читается как молитва и в церквах, а нагорнаяпроповедь по уставу раз в год читается в виде евангельских чтений, и то побудним дням. Оно и не может быть иначе: люди, верующие в злого ибезрассудного Бога, проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына нажертву и часть людей на вечное мучение, не могут верить в Бога любви.Человек, верующий в Бога-Христа, паки грядущего со славою судить и казнитьживых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щекуобидчику, не судить, прощать и любить врагов; человек, верующий вбоговдохновенность Ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертномодре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, таккак был связан клятвой (3-я кн. Царств, гл. II, ст. 8), и т.п. мерзости, которыми полон Ветхий завет, не может верить в нравственный закон Христа; человек, верующий в учение и проповеди церкви о совместимости схристианством казней, войн, не может уже верить в братство всех людей. Главное же, человек, верующий в спасение людей верою в искупление или втаинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизнинравственного учения Христа. Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, чточеловек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением итаинствами исключает Христово учение в его истинном смысле. Тесные врата и узкий путь, который ведет в жизнь, это - путь добройжизни. Просторные врата и широкий путь, по которому шествуют многие, этоцерковь. И это не означает того, что в самой церкви и в ее положенияхзаключается что-нибудь такое, что губит людей, а то, что вступление вцерковь и признание ее положений или исполнение ее обрядов считается людьмисредством освобождения от своих основных нравственных обязанностей. Кант

Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь