Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЖИЗНЬ ЕСТЬ ВЫСШЕЕ, ДОСТУПНОЕ ЧЕЛОВЕКУ, БЛАГО



Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Еслимы говорим, что жизнь зло, то мы говорим это только в сравнении с другой, воображаемой, лучшей, жизнью, но ведь мы никакой другой лучшей жизни незнаем и не можем знать, и потому жизнь, какая бы они ни была, есть высшее, доступное нам, благо. Мы часто пренебрегаем благом этой жизни, рассчитывая где-то, когда-тополучить большее благо. Но такого большего блага нигде никогда не можетбыть, потому что нам в жизни нашей дано такое великое благо - жизнь, вышекоторого нет и не может быть.

ИСТИННОЕ БЛАГО В НАСТОЯЩЕЙ, А НЕ В " ЗАГРОБНОЙ" ЖИЗНИ

По ложному учению, жизнь в этом мире - зло, благо же достигается тольков будущей жизни. По истинному христианскому учению, цель жизни - благо, и благо этополучается здесь. Истинное благо всегда в наших руках. Оно, как тень, следует за добройжизнью. Если рай не в тебе самом, то ты никогда не войдешь в него. АнгелусСилезиус Этот мир не шутка, не юдоль испытания и перехода в мир лучший, вечный, а этот мир, тот, в котором мы сейчас живем, это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны нашимиусилиями сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нем. Не верь, что жизнь эта только переход в другой мир и что хорошо намможет быть только там. Это неправда. Нам должно быть хорошо здесь, в этоммире. И для того, чтобы нам было хорошо здесь, в этом мире, нам нужно толькожить так, как хочет Тот, Кто послал нас в него. И не говори, что для того, чтобы тебе хорошо было жить, надо, чтобы все хорошо жили, жили по-Божьи. Этонеправда. Живи сам по-Божьи, сам делай усилие, и самому тебе наверное будетхорошо и другим также от этого будет наверное не хуже, но лучше. Самое обычное и вредное заблуждение людей - думать, что они не могутполучить в этой жизни все то благо, какого они желают. Те, которые утверждают, что здешний мир юдоль плача, место испытания ит.п., а тот мир есть мир блаженства, как будто утверждают, что весьбесконечный мир Божий прекрасен, или во всем мире Божием жизнь прекрасна, кроме как только в одном месте и времени, а именно в том, в котором мы живемтеперь. Странная была бы случайность. Разве это не очевидное непониманиесмысла и назначения своей жизни? Живи истинной жизнью - и много будешь иметь противников, но ипротивники твои будут любить тебя. Много несчастий принесет тебе жизнь, ноими-то ты и счастлив будешь и жизнь благословишь, и других благословитьзаставишь. По Достоевскому Как странно и смешно просить Бога! Не просить надо, а исполнять Егозакон, быть Им. Одно разумное отношение к Богу - это то, чтобы бытьблагодарным Ему за то благо, которое Он дал мне, одухотворив меня Собою. Хозяин поставил своих работников в такое положение, что, исполняя то, что он показал им, они получают высшее, доступное их воображению, благо(благо душевной радости), а они просят Его о чем-то. Если они просят, то этозначит только то, что они не делают то, что им предназначено.

ИСТИННОЕ БЛАГО НАЙДЕШЬ ТОЛЬКО В СЕБЕ САМОМ

Бог вошел в меня и через меня ищет своего блага. Какое же может бытьблаго Бога? Только то, чтобы быть собою. Ангелус Силезиус Мудрец говорил: я обошел всю землю, отыскивая благо. Я днем и ночью безустали искал его. Один раз, когда я уже совсем отчаялся найти это благо, голос внутри меня сказал мне: благо это в тебе самом. Я послушался этогоголоса и нашел истинное, неизменное благо. Какого же тебе еще блага, когда в тебе Бог и весь мир? Ангелус Силезиус Счастливы люди, если они ничего, кроме души своей, не называют своим.Счастливы они, если живут и среди корыстных, и злых, и ненавидящих их людей, - счастье их никто не может отнять от них. Буддийское учение Чем лучше живут люди, тем они меньше жалуются на людей. А чем хужеживет человек, тем больше он недоволен не собой, но другими. Мудрец ищет всего в себе, безумец - всего в другом. Конфуций

ЖИЗНЬ ИСТИННАЯ - ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ

То, что мы называем счастьем и несчастьем нашего животного я, вне нашейволи; но благо нашего духовного я зависит только от нас: от покорности илинепокорности воле Бога. Все, что люди считают несчастьем, злом, происходит оттого, что человексчитает действительно существующей свою телесную личность: Ивана, Петра, Мавру, Наталью, тогда как телесная личность есть только пределы, в которыхпроявилось действительно существующее вечное все. Это обман вроде техкартинок, в которых фигура образуется из пустоты, ограниченной ветвямидерева. Человек может сознавать собою то, что ограничено телом, и можетсознавать собою то все, что в нем ограничено телом. В первом случае он раб, бессилен и подвержен всяким бедствиям; во втором случае он свободен, всемогущ и не знает зла. Тот, кто положил свою жизнь в освобождении своего духовного я от тела, не может быть недоволен, потому что то, чего он желает, всегда совершается. Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущаябыть оборванной, жизнь эта для того, чтобы не быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл, такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни еестраданиями, ни ее продолжительностью или кратковременностью. И такой смысл есть в человеческой жизни. Смысл этот - во все большем ибольшем сознании в себе Бога. " Иго Мое благо". Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, ивпрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, - этожизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благотолько во все большем и большем сознании в себе Бога. Только это ярмосделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли Я говорю, пусть попытаетсяделать то, что Я говорю, - сказал Иисус. Жизнь человеческая есть неперестающее воссоединение отделенного теломдуховного существа с тем, с чем оно сознает себя единым. Понимает или непонимает это человек, хочет он или не хочет, воссоединение это неудержимосовершается тем состоянием, которое мы называем жизнью человеческой. Разницамежду людьми, не понимающими своего назначения и не хотящими его исполнять, и понимающими его и желающими жить сообразно ему, в том, что жизнь непонимающих этого есть неперестающее страдание, жизнь же понимающих иисполняющих назначение - неперестающее, увеличивающееся благо. Первые подобны упрямым животным, которых хозяин тащит веревкою за шею втот приют, где животное найдет и защиту и корм. Животное напрасно мучает, душит себя, стараясь противиться хозяину. Оно будет приведено туда, кудадолжны прийти все. Вторые же подобны тому животному, которое, поняв волю хозяина, идетсвободно и радостно, куда его ведет хозяин, зная, что от исполнения волихозяина ничего, кроме добра, быть не может. Ничто так очевидно не подтверждает того, что дело жизни естьсовершенствование, как то, что чего бы ты ни желал вне своегосовершенствования, как бы полно ни удовлетворилось твое желание, как скорооно удовлетворено, так тотчас же уничтожается прелесть желания. Не теряет своего радостного значения одно: сознание своего движения ксовершенству. Только это неперестающее совершенствование дает истинную, неперестающую, а растущую радость. Всякий шаг вперед на этом пути несет ссобой свою награду, и награда эта получается сейчас же. И ничто не можетотнять ее. Тот, кто положил жизнь свою в духовном совершенствовании, не может бытьнедоволен, потому что то, чего он желает, всегда в его власти. Паскаль Быть счастливым, иметь жизнь вечную, быть в Боге, быть спасенным - всеэто одно и то же: это - решение задачи жизни. И благо это растет, человекчувствует все более сильное и глубокое овладевание небесной радостью. Иблагу этому нет границ, потому что благо это есть свобода, всемогущество, полное удовлетворение всех желаний. Амиель

ЧЕМ ИСТИННОЕ БЛАГО

Настоящих благ немного. То только истинное благо и добро, что благо идобро для всех. Поэтому желать надо только того, что согласно с общим благом. Ктонаправит свою деятельность на такую цель - приобретет себе благо. Марк Аврелий В положениях людей есть соединение злого и доброго, но в стремленияхлюдей нет такого смешения: стремление бывает или злое - в исполнении волисвоего животного существа, или доброе - в исполнении воли Бога. Отдайсячеловек первому стремлению, и он не может не быть несчастен; отдайсявторому, и для него не может быть несчастья, - все благо. Настоящего добра никто не может сделать один другому. Истинное доброможет сделать человек только сам себе. Истинное добро это в одном: в жизнидля души, а не для тела. Делать добро - это одно дело, про которое наверное можно сказать, чтооно нам наверное на пользу. Человек просит, чтобы ему помогли люди или Бог; а помочь ему никто неможет, кроме его самого, потому что помочь ему может только его добраяжизнь. А это может сделать только он сам. Говорят, что для того, кто делает добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда будет не в тебе и не сейчас, а в будущем. Но безнаграды, без того, чтобы добро не давало радости человеку, не мог бы человекделать добро. Дело только в том, чтобы понимать, в чем истинная награда.Истинная награда не во внешнем и будущем, а во внутреннем и настоящем: вулучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию добра. Один святой жизни человек молился так Богу о людях: " О Боже! Будьмилостив к злым, потому что к добрым Ты уже был милостив: им хорошо, потомучто они добрые". Саади

БЛАГО - В ЛЮБВИ


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь