Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура Аль-Мааридж, 19-21
1064 – Посланник Аллаха (С): на два голоса гневается Аллах: роптание в трудности и самовосхваление в благоденствии Тухаф-уль-укуль, 40
1065 – Имам Али (А): стерегись нетерпения, ибо оно подрубает основы надежды, и удваивает трудности, и порождает печаль. И знай, что выход – в одном из двух: если требуется сноровка – то ухитриться и выкрутиться, а если выкрутиться невозможно, то – проявить терпение Аль-Бихар, 82/144/29
1066 – Он же (А): побеждайте нетерпеливость терпением, ведь нетерпеливость уменьшает долю вознаграждения, и увеличивает (внутренние) терзания Гурар-уль-хикам, 2527
1067 – Он же (А): когда услышал женский плач над убитыми в сражении при Сиффине: так ли ваши женщины (всегда) управляют вами, как я это слышу? Неужели вы не удержите их от этой истерики? Нахдж-уль-балага, мудрость 322
1068 – Имам Аль-Бакир (А): величайшее нетерпение – кричать в горе и бедствии, бить себя в лицо и в грудь, рвать на себе волосы, и кто обратится в истерику, тот оставил терпение Мусаккин-уль-фуад, 99
1069 – Имам Аль-Казим (А): для терпеливого испытание – одно, а для нетерпеливого – два Тухаф-уль-укуль, 414 См. также «Испытание», раздел 1143
РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ – ВОЗДАЯНИЕ
329 – ВОЗДАЯНИЕ
«И Аллаху принадлежит все, что на небесах и на земле, дабы осуществил Он воздаяние тем, кто творил зло своими поступками, и воздаяние тем, кто творил добро, - добром» Коран, сура Ан-наджм, 31
1070 – Имам Али (А): всякий человек встретится с тем, что он совершал, и получит воздаяние сообразно тому, что он творил Гурар-уль-хикам, 6918 См. также раздел 58, «Вознаграждение»
330 – ВОЗДАЯНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ
«И когда достиг он возраста возмужания, даровали Мы ему мудрость суждения и знание, и так Мы воздаем добродетельным» Коран, сура Йусуф, 22
«И воззвали Мы к нему: О, Ибрахим, ты оправдал видение, так, воистину, Мы воздаем добродетельным» Коран, сура Ас-саффат, 104-105
331 – ВОЗДАЯНИЕ ПРЕСТУПНИКАМ
«А кто отвернется от поминания Меня, тому, поистине, надлежит жизнь трудная (стесненная)… И так, поистине, Мы воздаем тем, кто проявлял расточительность, и не веровал в знамения своего Господа, а мучение загробной жизни – сильнее и долговечнее» Коран, сура Та Ха, 124, 127 «Поистине, те, которые сотворили себе тельца, их постигнет гнев Господа их, и унижение в здешней жизни, и так Мы воздаем бунтовщикам» Коран, сура Аль-аараф, 152 «Им надлежит прохождение сквозь адский огонь, и сверху их – (огненные) покрывала, и так Мы воздаем притеснителям» Коран, сура Аль-аараф, 41
РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – ШПИОНСТВО
332 – ЗАПРЕТ НА СЛЕДОВАНИЕ ЗА ЛЮДЬМИ В СТРЕМЛЕНИИ ВЫЯСНИТЬ ЧУЖИЕ ПРОВИННОСТИ
«О, вы, которые уверовали, сторонитесь множества помыслов своих, ведь, поистине, некоторые помыслы греховны, и не шпионьте, и не сплетничайте друг о друге, ужели любит кто из вас питаться мясом мертвого брата своего, или же это неприятно вам – так бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах – Обращающийся, Милостивый» Коран, сура Аль-Худжжарат, 12
1071 – Посланник Аллаха (С): бойтесь измышлений, основанных на сплетнях, ведь такие измышления – самые лживые разговоры, и не поддавайтесь на сплетни, и не шпионьте По словам ученых, использованное здесь слово «тахассус» означает прислушивание к сплетням, распространяемым людьми, а «таджассус» («шпионство») – разыскивание чужих недостатков, и также передают, что под этим имеется в виду раскрытие чужих секретов, по большей части – того, что передают о чужих пороках, что делает шпиона обладателем тайных пороков, в противоположность «намусу» (обладателю доброй репутации) – обладателю тайной добродетели (примечание, приведенное в источнике: Сахих Муслим, 2563)
1072 – Он же (С): мне не было повелено проникать в сердца людей или копаться в их внутренностях Канз-уль-уммаль, 31597, 15035
1073 – Он же (С): не требуйте явить миру провиности верующих, ведь кто желает явить окружающим провинности брата своего, за его собственными провинностями последует Аллах, а за чьими провинностями Аллах последует, то обнаружит их, где бы они ни были, даже в подвале его дома Аль-Кафи, 2/355/5
1074 – Он же (С): не спрашивайте развратную женщину: кто совершал это с тобою? Ведь, подобно тому, как презренен разврат, подвергнется она осуждению за обвинение непричастного мусульманина Тахзиб-уль-ахкам, 10/48/177 (Имеется в виду тот факт, что для вынесения вердикта за подобное преступление требуются показания четырех свидетелей-мужчин доброй репутации, поэтому показания развратной женщины способны лишь бросить тень на человека, виновность которого, тем не менее, не будет установлена благодаря этим показаниям, поскольку они с точки зрения шариатского права – фикха – не обладают юридической силой)
1075 – Имам Ас-Садик (А): не выпытывай тайно о качествах людей, иначе останешься без друзей Аль-Бихар, 78/253/109
1076 – По сообщению Саура Аль-Кинди: однажды Умар бин Аль-Хаттаб обходил город Медину ночью, и услышал голос поющего человека, и взобрался к нему через стену, говоря: о, враг Аллаха, ужели ты вообразил, что Аллах покроет тебя в твоем прегрешении? Тот ответил: а ты, о, повелитель верующих, не вправе упрекать меня, ибо если я ослушался Аллаха единожды, то ты ослушался Его в трех вещах: Он сказал: «Не шпионьте», а ты шпионил, и сказал: «и входите в дома через двери», а ты взобрался ко мне через стену, и вошел без позволения, в то время как Аллах Всевышний сказал: «не входите в дома, кроме ваших собственных домов, иначе как испросив позволения и поприветствовав (пожеланием мира) их обитателей». И сказал Умар: исправишься ли ты, если я прощу тебя? Тот ответил: да, и он простил его, и ушел, и оставил его в покое Канз-уль-уммаль, 8827 См. также «Прегрешение», раздел 1392
333 – ДОЗВОЛЕННОСТЬ ШПИОНАЖА ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
1077 – Имам Ар-Рида (А): бывало, когда Посланник Аллаха (С) посылал армию в поход и не был уверен в ее командире, то направлял вместе с ним своих доверенных людей, чтобы они доставляли ему сообщения о нем Васаиль-уш-шиа, 11/44/4
334 – НАКАЗАНИЕ ШПИОНА
1078 – Имам Ас-Садик (А): шпион и соглядатай, будучи пойманы, наказываются смертью Мустадрак-уль-васаиль, 11/98/12518
335 – О ЧЕМ СЛЕДУЕТ СУДИТЬ НА ОСНОВАНИИ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ
1079 – Имам Ас-Садик (А): о пяти вещах следует судить на основании их внешних признаков: исполнение властных полномочий, супружеские отношения, вопросы наследства, жертвоприношения и свидетельства, и если внешние признаки их являются явно подтвержденными, то свидетельство о них принимается, и не следует спрашивать о скрытой стороне этого дела Васаиль-уш-шиа, 18/213/1
РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – СОБРАНИЕ (МАДЖЛИС)
336 – САМЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ СОБРАНИЯ
1080 – Посланник Аллаха (С): у всякой вещи есть своя присущая ей благородная черта, и самые благородные из собраний – те, что проводятся обратившись лицом к кибле Аль-Бихар, 75/469/4
1081 – Имам Ас-Садик (А): по большей части Посланник Аллаха (С) сидел, обратившись лицом к кибле Макарим-уль-ахлак, 1/66/72
337 – ЧТО СЛЕДУЕТ БЛЮСТИ ВО ВРЕМЯ СОБРАНИЯ
«О, вы, которые уверовали, если сказано вам давать больше места на собраниях, то увеличьте простор, да дарует вам простор Аллах, и если сказано: возвышайтесь, то возвысьтесь» Коран, сура Аль-Муджадала, 11
1082 – Посланник Аллаха (С): не веди себя недостойно на своих собраниях, чтобы люди не упрекнули тебя в безнравственности, и не оборачивайся к человеку во время разговора с другим Аль-Бихар, 84/354/2
1083 – Имам Али (А): в описании достоинств Пророка (С): и никогда он не был замечен протягивающим ногу перед сидящим перед ним на собрании Аль-Бихар, 2/16/236
1084 – Имам Аль-Бакир (А): если кто-либо из вас войдет к своему брату в его жилище, то пускай посидит при входе и подождет приглашения хозяина пройти дальше, поскольку хозяину лучше ведомо, какие помещения его жилища не предназнчены для входа посторонних гостей Курб-уль-иснад, 69/222
1085 – Имам Ас-Садик (А): Посланник Аллаха (С), входя в дом, всегда садился на самое низкое место в собрании Макарим-уль-ахлак, 1/66/71
338 – СЕРДЦЕВИНА СОБРАНИЯ
1086 – Имам Али (А): пускай не садится в сердцевину собрания тот, кто не обладает тремя качествами: умением отвечать, когда его спрашивают, умением привести логические доводы, когда остальные присутствующие не в состоянии расставить все по местам, и умением явить суждение, в котором – доброе наставление (исправление) для людей, кто же этими качествами не обладает, но садится в середину собрания, тот просто дурак Аль-Бихар, 78/304/1
1087 – Он же (А): не спеши занять самое высокое место на собрании, ведь лучше для тебя, когда пригласят тебя подняться, нежели если попросят спуститься Гурар-уль-хикам, 10283
339 – СОБРАНИЯ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ
«И вот, было для вас ниспослано в Книге, что когда слышите вы, как отвергаются знамения Аллаха, и как издеваются над ними, то не сидите с такими людьми, покуда не сменят они тему разговора на другую» Коран, сура Ан-ниса, 140
1088 – Имам Али (А): не сидите за столом, за которым пьют вино, ведь раб Божий не ведает, когда его призовут Аль-Бихар, 10/98/1
1089 – Он же (А): остерегайся сидеть на улицах Аамали Туси, 8/8
1090 – Он же (А): кто верует в Аллаха и Последний День, тот пускай не ходит в сомнительные места Аль-Кафи, 2/378/10
1091 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «И вот, было для вас ниспослано в Книге…»: имеется в виду (после слов «когда слышите вы») человек, которому явлена истина, а он подвергает ее лжи, пускаясь в словоблудие, так не сиди же с ним, и оставь его в том состоянии, в котором он есть Аль-Кафи, 2/377/8
1092 – Он же (А): не пристало верующему сидеть на собраниях, на которых открыто не подчиняются Аллаху, и он не может изменить этого положения вещей Аль-Кафи, 2/374/1 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы