Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Избавление от проблем и изгнание тревог



1929 – Имам Али (А): будучи спрошен о доказательстве наличия Творца: - таковых есть три вещи: перемена состояния, ослабение строения и изгнание тревог

Аль-бихар, 3/55/29

 

1930 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен: как ты познал своего Господа? : - избавлением от проблем и изгнанием тревог, когда охватывает меня печаль, я (с Божией помощью) от нее избавляюсь, когда одолевает меня тревога, я (с Божией помощью) ее изгоняю

Ат-таухид, 289/8

 

634 – ПРИРОДА И ОТНОШЕНИЕ ТВОРЕНИЙ К НЕЙ

 

1931 – Имам Ас-Садик (А): в ответ на слова Муфаддаля: учитель, люди полагают, что все окружающее есть творение природы: - спроси их об этой природе: является ли она вещью, располагающей знанием и силой для таких деяний, или это не так? И если ответят, что у нее есть и сила, и знание, то что мешает мешает им признать наличие Творца? Ведь природа – Его творение, если же полагают, что природа творит все вещи без знания и силы, в то время как наблюдаешь ты в строении творения и мощь и мудрость, указующие на то, что творение есть деяние мудрого Творца, то тогда поймешь, что то, что они именуют природой есть лишь образ Его творения (или – традиционная форма Его творения, сунна Его творения)

Аль-Бихар, 3/67

См. также раздел 272 «Познание (2)»

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – МОРАЛЬ

 

635 – ВЫСОЧАЙШАЯ МОРАЛЬ

 

1932 – Посланник Аллаха (С): Ислам есть высочайшая мораль

Канз-уль-уммаль, 5225

 

1933 – Он же (С): высокая мораль – половина религии

Аль-хисаль, 30/106

 

1934 – Имам Али (А): заголовок списка деяний верующего – высокая мораль

Аль-бихар, 71/392/59

 

1935 – Он же (А): высокая мораль – основа всякой праведности

Гурар-уль-хикам, 4857

 

1936 – Имам Ас-Садик (А): нет жития более достойного, нежели мораль высокая

Илаль-уш-шараеи, 560/1

 

636 – ЧТО ПОСТРОЕНО НА ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1937 – Посланник Аллаха (С): поистине, раб Божий высокой моралью своей заслуживает высочайшие ступени и самое почетное положение в будущей жизни, даже если он не столь усерден в ритуалах поклонения

Аль-мухиджжат-уль-байда, 5/93

 

1938 – Он же (С): поистине, обладатель высочайшей морали получит награду, подобную постоянно постящемуся и выстаивающему молитву

Аль-кафи, 2/100/5

 

1939 – Он же (С): на весах не будет вещи тяжелее, нежели высокая мораль

Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/37/98

 

1940 – Он же (С): поистине, самый возлюбленный из вас и самый приближенный ко мне в День Воскресения в моем собрании – наилучший из вас в морали и превосходящий всех в скромности

Аль-бихар, 71/385/26

 

1941 – Он же(С): самый совершенный из верующих в вере – наивысший среди них в молитве

Аамали Туси, 140/227

 

637 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1942 – Имам Али (А): высота морали проявляется в трех вещах: отстранение от совершения запретного, стремление к дозволенному, и поддержание родственных связей

Аль-бихар, 71/394/63

 

1943 – Он же (А): поистине, посылание приветствия есть признак высокой морали

Гурар-уль-хикам, 3404

 

1944 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о пределах высокой морали: когда ты заботишься о своем соседе, наилучшим образом строишь свою речь и встречаешь брата своего наилучшим приветствием

Маани-ль-ахбар, 253/1

 

638 – ВЫСОТЫ МОРАЛИ

 

1945 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах любит высоты морали и ненавидит считающих ее глупостью

Канз-уль-уммаль, 5180

 

1946 – Имам Али (А): заповедую вам иметь благородную мораль, поскольку в ней – достоинство, и сторонитесь низости морали, ведь она унижает благородного и уничтожает слабого

Аль-бихар, 78/53/89

 

1947 – Он же (А): будьте прилежными в воспитании благородных качеств

Гурар-уль-хикам, 4712

 

639 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА БЛАГОРОДНОЙ МОРАЛИ

 

1948 – Посланник Аллаха (С): поистине, я был ниспослан для установления примера благородной морали

Канз-уль-уммаль, 5217

 

1949 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах Благословенный и Всевышний наделил Посланника Аллаха (С) благородными моральными качествами, и проверяйте себя на их наличие: и если обнаружите в себе такие качества, то возблагодарите Аллаха (СВТ), и попросите, чтобы Он вам их преумножил. И упомянул он десть таких качеств: убежденность, скромность, терпение, благодарность, кротость, добрый нрав, щедрость, усердие, храбрость, мужество

Аамали Садука, 184/8

 

1950 – Он же (А): будучи спрошен о благородной морали: умение прощать нанесшего тебе обиду, умение поворачиваться к тому, кто от тебя отвернулся и давать тому, кто тебе отказал, и говорить правду, даже в ущерб себе

Маани-ль-ахбар, 191/1

 

640 – ЛУЧШИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

 

1951 – Имам Али (А): лучшее моральное качество – щедрость (бескорыстие, альтруизм)

Гурар-уль-хикам, 4953

 

1952 – Он же (А): лучшее моарльное качество – когда могущественный прощает присутствие нуждающегося (? )

Гурар-уль-хикам, 3165

 

1953 – Он же (А): верншина благородства – в творении милосердия

Гурар-уль-хикам, 2983

 

641 – ПЛОДЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1954 – Посланник Аллаха (С): высокая мораль утверждает милосердие

Аль-бихар, 77/148/71

 

1955 – Имам Али (А): совершенствуй свою мораль – и Аллах облегчит твой расчет

Аамали Садука, 174/9

 

1956 – Имам Ас-Садик (А): высокая мораль помогает снискать милости Господа

Аль-бихар, 71/396/77

 

1957 – Он же (А): поистине, праведность и высокая мораль – на них строятся дома и укрепляются

Аль-бихар, 71/395/73

 

1958 – Он же (А): высокая мораль сжигает грех подобно тому, как солнце иссушает кожу

Аль-кафи, 2/100/7, 9

 

642 – ДУРНОЙ НРАВ

 

1959 – Посланник Аллаха (С): дурной нрав – прегрешение, которое не прощается

Аль-мухиджжат-уль-байда, 5/93

 

1960 – Он же (С): поистине, дурным нравом своим раб обрекает себя на самые низкие ступени ада

Тот же источник

 

1961 – Он же (С): когда было ему сказано: вот, такая-то постится днем и выстаивает молитву ночью, то она дурна нравом – причиняет соседям беспокойство своим языком: - нет в ней добра, она – из числа обитателей огня

Аль-бихар, 71/394/63

 

1962 – Имам Али (А): дурной нрав коверкает жизнь и истязает душу

Гурар-уль-хикам. 5639

 

1963 – Имам Ас-Садик (А): поистине, дурной нрав портит все дела подобно тому, как уксус портит мед

Аль-кафи, 2/321/1

 

643 – НАКАЗАНИЕ ЗА ДУРНОЙ НРАВ

 

1964 – Имам Али (А): кто дурен нравом, с тем скучают его близкие

Гурар-уль-хикам, 8595

 

1965 – Он же (А): чья душа стеснена, тот не ведает отдыха

Гурар-уль-хикам, 9192

 

1966 – Он же (А): чей нрав дурен, того награда невелика

Гурар-уль-хикам, 8023

 

1967 – Имам Ас-Садик (А): плоть порождает плоть, и кто оставляет плоть на сорок дней, у того портится нрав

Аль-кафи, 6/309/1

 

644 – НАИЛУЧШИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

 

1968 – Имам Али (А): благороднейшая мораль заключена в щедрости, а наиболее прибыльная – в справедливости

Гурар-уль-хикам, 3219

 

1969 – Он же (А): благороднейшие моральные качества – скромность, кротость и добрососедство

Гурар-уль-хикам, 3223

 

1970 – Имам Аль-Бакир (А): будучи спрошен о высочайшей морали: терпение и прощение

Аль-бихар, 36/358/228

 

645 – СВЯЗЬ ВРОЖДЕННЫХ КАЧЕСТВ ДРУГ С ДРУГОМ

 

1971 – Имам Али (А): Если явлено в ком одно достоинство, подождите, пока братья его явятся

Нахдж-уль-балага, мудрость 445

 

1972 – Имам Ас-Садик (А): поистине, благородные качества тянут одно другое за собой

Аамали Туси, 301/597

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ – ВИНО

 

646 – ВИНО

 

1973 – Посланник Аллаха (С): вино и вера никогда не будут совместимы в сердце человека

Аль-бихар, 79/152/64

 

1974 – Он же (С): вино – мать всех пороков и больших грехов

Канз-уль-уммаль, 13181

 

1975 – Он же (С): всякое зло собирается в одном доме, ключом к которому служит винопитие

Аль-бихар, 79/148/63

 

647 – ПРИЧИНА ЗАПРЕЩЕНИЯ ВИНА

 

1976 – Имам Али (А): обязал Аллах оставить употребление вина ради укрепления разума

Нахдж-уль-балага, мудрость 252

 

1977 – Имам Ар-Рида (А): запретил Аллах вино за те грехи, к которому оно ведет, за то, что искажает оно разум пьющих его, за то, что ведет оно их к отрицанию Аллаха (СВТ) и возведению лжи на Него и Его посланников, и к остальному, что только возможно из прегрешений, вплоть до убийства

Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/98/2

 

648 – НАКАЗАНИЕ ЗА ВИНОПИТИЕ

 

1978 – Имам Али (А): пьющий вино встретится в Аллахом (СВТ) в том состоянии, в каком с Ним встречаются поклоняющиеся идолам

Аль-хисаль, 632/10

 

1979 – Он же (А): кто выпьет опьяняющий напиток, того молитва не будет приниматься сорок дней и ночей

Аль-хисаль, 632/10

 

649 – КАК СЛЕДУЕТ ПОСТУПАТЬ С ПЬЮЩИМ ВИНО

 

1980 – Посланник Аллаха (С): пьющий вино – не верьте ему, когда он говорит, не вступайте с ним в брак, когда он сватается, и не навещайте его в болезни, и не приходите на его похороны, и не доверяйте ему ничего

Аль-бихар, 79/127/7

 

1981 – Он же (С): пример пьющего вино подобен примеру серы, стерегитесь его, чтобы он не заразил вас, как сера, своим зловонием

Аль-бихар, 79/150/64

 

650 – ОПИСАНИЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ПЬЮЩИХ ВИНО

 

1982 – Имам Ас-Садик (А): поистине, пьяницы этого мира отойдут в мир иной жаждущими, и будут воскрешены жаждущими, и войдут в огонь жаждущими

Саваб-уль-аамаль, 290/5

 

651 – ПРИЗЫВ ОСТАВИТЬ ВИНОПИТИЕ, ДАЖЕ НЕ РАДИ АЛЛАХА

 

1983 – Посланник Аллаха (С): кто оставит винопитие пусть и не ради Аллаха, того Аллах напоит из Сокровенного Источника, и спросил Али (А): не ради Аллаха? Он (С) ответил: - да, клянусь Аллахом, ради того, чтобы сберечь самого себя

Аль-бихар, 79/150/64

 

652 – ЗАПРЕЩЕНИЕ ТОГО, ЧТО ВЫЗВАНО УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВИНА

 

1984 – Имам Аль-Казим (А): поистине, Аллах (СВТ) не запретил вино просто потому, что оно так называется, но Он запретил его из-за последствий его употребления, и что при употреблении вызывает такие же последствия, должно быть приравнено к вину

Аль-кафи, 6/412/2

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ – СТРАХ

 

653 – СТРАХ

 

1985 – Посланник Аллаха (С): основа мудрости – страх Божий

Аль-бихар, 77/133/43

 

1986 - Он же (С): высочайшие из людей положением перед Аллахом – наиболее страшащиеся Его

Аль-бихар, 77/180/10

 

1987 – Он же (С): три вещи спасают: … и тайный страх перед Аллахом, как будто ты Его видишь, ведь если ты и не видишь Его, то Он видит тебя

Аль-бихар, 70/7/5

 

1988 – Он же (С): кто лучше всех знает Аллаха, тот больше всех Его страшится

Аль-бихар, 70/393/64

 

1989 – Имам Али (А): страх – одеяние знающих

Гурар-уль-хикам, 664

 

1990 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): сын человеческий… ты до тех пор будешь в порядке, покуда страх Божий является твоим знаменем, а печаль – верхней одеждой

Аамали Туси, 115/176

 

654 – ВЕРУЮЩИЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СТРАХАМИ

 

1991 – Имам Ас-Садик (А): верующий человек – между двумя страхами: за минувшее прегрешение – и он не знает, что Аллах сделает с ним, и за жизнь оставшуюся – и он не ведает, что приобретет из того, что может его уничтожить, и он не просыпается иначе как в страхе, и ничто кроме страха не может его исправить

Аль-кафи, 2/71/12

 

655 – ВЕРУЮЩИЙ МЕЖДУ СТРАХОМ И НАДЕЖДОЙ

 

1992 – Посланник Аллаха (С): если бы вы знали величие милости Аллаха, то, понадеявшись на нее, делали бы очень мало, и если бы знали вы величие гнева Аллаха, вы бы подумали, что никак вам не спастись

Канз-уль-уммаль, 5894

 

1993 – Имам Ас-Садик (А): проси у Аллаха просьбой, которая не ведет к Его неподчинению, и бойся Аллаха страхом, который не вызовет у тебя отчаяния в Его милости

Аль-бихар, 7/384/39

 

1994 – Он же (А): мой отец (А) говорил: не бывает искренне верующего раба, в сердце которого не было бы двух светочей: светоч страха и светоч мольбы, если взвесить один, то он не преобладает над тем, и если взвесить тот, то и он не преобладает над этим

Аль-кафи, 2/67/1

 

656 – ПРИЗНАКИ БОГОБОЯЗНЕННОГО

 

1995 – Имам Али (А): кто боится своего Господа, тот воздерживается от творения притеснений

Аль-бихар, 75/309/3

 

1996 – Имам Ас-Садик (А): не будет раб считаться верующим, пока не будет страшащимся и просящим: и не будет он страшащимся и просящим, пока не будет поступать соответственно тому, чего боится и о чем просит

Аль-бихар, 70/392/61

 

1997 – Он же (А): богобоязненный – тот, чей язык не связан страхом

Аль-бихар, 78/244/54

 

657 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СТРАХА

 

1998 – Имам Али (А): не бойтесь, что Аллах причинит вам несправедливость, но бойтесь причинить несправедливость сами себе

Гурар-уль-хикам, 10234

 

1999 – Он же (А): не бойся ничего, кроме собственного прегрешения, и не проси ничего, кроме своего Господа

Гурар-уль-хикам, 10161 – 10162

 

2000 – Он же (А): если убоялся ты Творца, то ты прибег к Нему, а если боялся сотворенного, то убежал от Него

Гурар-уль-хикам, 4027 – 4028

 

658 – ПЛОДЫ СТРАХА БОЖИЕГО

 

2001 – Посланник Аллаха (С): кто убоялся, тот вступил на путь, а вступивший на путь достигнет конца, а ведь, поистине, товар Аллаха – дорогой, поистине, товар Аллаха – дорогой

Канз-уль-уммаль, 5885

 

2002 – Он же (С): Сказал Аллах Благословенный и Всевышний: клянусь Моей мощью и Моим величием, не ниспосылаю Я на раба двух страхов, не ниспослав вместе с ними двух избавлений, и если пребывал он в беспечности относительно Меня в мире, то убоится в День Воскресения, а если боялся Меня в мире, то будет в безопсаности от страха в День Воскресения

Аль-бихар, 70/379/28

 

2003 – Имам Али (А): страх – тюрьма, в которую заключается душа от прегрешений, и ограда ее от неподчинения Аллаху

Гурар-уль-хикам, 1987

 

2004 – Он же (А): чей страх велик, тот не ведает досады

Гурар-уль-хикам, 8036

 

2005 – Он же (А): плод страха – безопасность

Гурар-уль-хикам, 4591

 

2006 – Имам Аль-Хасан (А): кто повинуется Аллаху, тому в повиновение Аллах даст всякую вещь

Танбих-уль-хаватир, 2/108

 

2007 – Имам Ас-Садик (А): кто боялся Аллаха, Аллах заставит всякую вещь бояться его, а кто не боялся Аллаха, того Аллах заставит бояться всякой вещи

Аль-кафи, 2/68/3

 

2008 – Имам Аль-Хади (А): кто был богобоязненным перед Аллахом, перед тем и остальные будут трепетать

Аль-бихар, 78/366/2

 

659 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ БОЯТЬСЯ ДРУГОГО, ПОМИМО АЛЛАХА

 

2009 – Посланник Аллаха (С): Аллах не дает власти над сыном человеческим никому, кроме того, кого сын человеческий сам боится, и если бы сын человеческий не боялся никого, кроме Аллаха, не имел бы он кроме Аллаха никакой над собой власти, и ни на кого не полагается сын человеческий, кроме как на того, у кого он просит, и если бы не взывал сын человеческий с просьбой ни к кому, кроме Аллаха, то и не пришлось бы ему ни на кого, кроме Аллаха, полагаться

Канз-уль-уммаль, 5909

 

2010 – Он же (С): блажен тот, кого страх Божий отвлекает от страха перед людьми

Аль-бихар, 77/126/32

 

2011 – Он же (С): перед лицом Аллаха не бойся порицаний порицающих

Аль-хисаль, 526/13

 

660 – ЧТО НАДЛЕЖИТ ДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ СТРАХА

 

2012 – Имам Али (А): если боишься какого дела, то займись им всерьез, ведь сила твоего упорства в нем преодолеет страх перед ним


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Природа и культура. Проблемы антропо- и культурогенеза.
  2. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
  3. VI. 2. ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ В МИРОВОМ СОВРЕМЕННОМ ПРОЦЕССЕ
  4. VI. 3. КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
  5. Актуальность проекта. Формулировка проблемы
  6. Актуальность темы, наличие достаточного объема теоретического материала по исследуемой проблеме и информации об объекте исследования позволяют приступить к написанию теоретического раздела работы.
  7. Актуальные проблемы гуманитарных наук
  8. Актуальные проблемы когнитивной ортологии
  9. Актуальные проблемы когнитивной ортологии связаны с моделированием феномена нормы в языковой картине мира.
  10. Актуальные проблемы права России и стран СНГ-2016
  11. Актуальные проблемы современной культуры
  12. Актуальные проблемы современной политической культуры


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь