Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура «Аль-Кахф», 103, 104Стр 1 из 18Следующая ⇒
1852 – Имам Али (А): поистине, из людей в наибольшем убытке в делах и в наибольшем отчаянии в устремлениях пребывает человек, изнашивающий тело свое в поисках земных благ, и не в состоянии были его возможности помочь ему достигнуть желаемого, и выйдет он из этого мира в своей наготе и войдет в жизнь грядущую со всем грузом поступков Нахдж-уль-Балага, мудрость 430
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – СТРАХ БОЖИЙ
610 – СТРАХ БОЖИЙ
«Неужто не пришло время для тех, которые уверовали, чтобы вострепетали сердца их в поминании Аллаха» Коран, сура «Аль-хадид», 16
1853 – Из хадиса «Мирадж»: нет раба, знающего Меня и трепещущего передо Мною, перед которым не вострепетала бы всякая вещь Иршад-уль-кулуб, 203
1854 – Имам Али (А): велика помощь молитвы, творимой в трепете Гурар-уль-хикам, 9945
1855 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): относительно молитвы: и взываю к Твоей помощи от души нескромной, и от чрева ненасытного, и от сердца, не ведающего трепета Икбаль-уль-аамаль, 1/174
611 – КАЧЕСТВА ЛЮДЕЙ БОГОБОЯЗНЕННЫХ
1856 – Посланник Аллаха (С): что до признаков людей богобоязненных, то таковых суть четыре: быть в страхе перед Аллахом тайно и открыто, быть искусным в верховой езде, предаваться размышлениям о Дне Воскресения, и читать молитвы, обращенные к Аллаху Тухаф-уль-укуль, 20
1857 – Имам Али (А): чье сердце трепетно, у того и все тело трепещет Гурар-уль-хикам, 8172 См. также раздел 47 «Плач», «Сердце», раздел 1540
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – РЕЧЬ (ХУТБА)
612 – РЕЧЬ
«И укрепили Мы его власть, и даровали ему мудрость и красноречие» Коран, сура «Сад», 20
1858 – Саад бин Ибрахим со слов своего отца: первым, произносившим речь на минбаре, был Ибрахим (А), когда Лут (А) попал в плен к ромеям, и совершил Ибрахим (А) военный поход и освободил его из рук ромеев Ад-дарр-уль-мансур, 1/282
1859 – Джабир: когда Пророк (С) произносил речь, глаза его (С) краснели и голос его повышался, и эмоции его усиливались, как будто он предупреждал армию, говоря: вы просыпаетесь с тем же, с чем ложились спать (?! ) Канз-уль-уммаль, 17974
1860 – Абу Умама: когда Пророк (С) назначал командира, он (С) говорил: будь краток в речи и немногословен в разговорах Канз-уль-уммаль, 18126
1861 – Аммар бин Йасир: наказал нам Посланник Аллаха (С) быть краткими в речах Сунан Абу Дауда, 1106
1862 – Джабир бин Самура Ас-Саваи: Посланник Аллаха (С) не был многословен в проповедях в пятничный день – поистине, они (прововеди) – слова легкие (для понимания) Сунан Абу Дауда, 1107 См. также «Молитва(3)», раздел 1134, «Речь (разговор)», раздел 1605
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ПИСЬМО
613 – ПИСЬМО
«И ведь раньше ты не читал им книги и не писал ее своею десницей, так неужели не усомнятся ложью ее считающие» Коран, сура «Аль-анкабут», 48
1863 – Посланник Аллаха (С): положите хлопок в чернильницу и заточите калам, и прорисуйте ба, и отделите син, и не закругляйте мим, и наилучшим образом пишите «Аллах», и растяните «Милостивый», и продолжите «Милосердный» Ад-дарр-уль-мансур, 1/28
1864 – Он же (С): относительно изречения Всевышнего: «или следов знания запечатленных…» - имеется в виду письмо Ад-дарр-уль-мансур, 7/434
1865 – Ата бин Йасир: спросили Посланника Аллаха (С) о письме, и он (С) ответил: ему научил нас (один) пророк, и кто его постигнет, тот может считать себя знающим человеком Тот же источник
1866 – Имам Али (А): письмо – это язык руки Гурар-уль-хикам, 706
1867 – Он же (А): среди того, что было им (А) сказано своему писцу Убайдаллаху бин Аби Рафии: Положи хлопок в чернильницу и наточи калам, оставь место между строк и пиши буквы плотно, это - наилучший способ писать красивым почерком Нахдж-уль-балага, мудрость 315
1868 – Он же (А): сделай раздвоение в заострении твоего калама, и повыше смажь его жиром, и зачини его с правой стороны – и ты будешь искусен в письме красивым почерком Гурар-уль-хикам, 2465
РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЫЙ – ИСКРЕННОСТЬ
614 – ИСКРЕННОСТЬ
«Сказал (Иблис): и благодаря предоставленной Тобой отсрочке я введу в заблуждение их всех, кроме рабов Твоих искренних» Коран, сура «Сад», 82, 83 См. также «Аль-бакара», 112, 139, 196, 207, 238, 265, «Аали Имран», 20, «Аль-анаам», 52, 79, 162, «Йусуф», 24, «Аль-кахф», 28, 110, «Аль-хаджж», 31, «Ар-Рум», 38, «Лукман», 22, «Ас-саффат», 40, «Аз-зумар», 2, 3, 11, 14, 29, «Гафир», 14, «Аль-джинн», 18, 20, «Аль-инсан», 9, «Ал-лейл», 20, «Аль-баййина», 5
1869 – Имам Али (А): искренность – вершина религии Гурар-уль-хикам, 727
1870 – Он же (А): искренность – поклонение приближенных (к Аллаху) Гурар-уль-хикам, 667
1871 – Он же (А): искренность – залог веры Гурар-уль-хикам, 859
1872 – Он же (А): искренность – высочайшая вера Гурар-уль-хикам, 860
1873 – Он же (А): искренностью достигается спасение Танбих-уль-хаватир, 2/154
1874 – Он же (А): счастлив тот, кто с искренностью обратил деяния и знания свои к Аллаху, и любовь свою, и гнев свой, и взимание и оставление свое, и речь и молчание свое, и деяние и речь свою Тухаф-уль-укуль, 100
615 – ТРУДНОСТЬ ИСКРЕННОСТИ
1875 – Имам Али (А): очищение деяний тяжелее, чем само деяние, и очищение намерений от греховности тяжелее для поступающих так, чем долгое время находиться в джихаде Аль-бихар, 77/288/1
1876 – Имам Ас-Садик (А): упорствовать в деянии вплоть до его очищение – труднее, нежели свершение самого деяния Аль-Кафи, 2/16/4
616 – ДОВОЛЬСТВО МАЛОГО В СОВЕРШЕНИИ ИСКРЕННИХ ДЕЯНИЙ
1877 – Аль-Кафи: относительно спасения Всевышним и Благословенним Аллахом Мусы (А): о, Муса, ища Моего лика, помни, что малое от него – велико, а глядя на все остальное, кроме Меня, знай, что многое его – мало Аль-Кафи, 8/46/8
1878 – Посланник Аллаха (С): сделай сердце свое искренним – и малого будет тебе довольно перед многим Аль-Бихар, 73/175/15
617 – ИСКРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК
1879 – Посланник Аллаха (С): все знающие пропадут, кроме совершающих поступки, и все совершающие поступки пропадут, кроме искренних, и (даже) искренние находятся в опасности Танбих-уль-хаватир, 2/118
1880 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к Муфаддалю бин Салиху: поистине, среди рабов Аллаха есть поступающие искренне, и Он явит им Свою искренность явно, и это – те, чьи свитки (прегрешений) пройдут в День Воскресения чистыми, и, остановившись перед Всевышним Аллахом, дадут Ему наполнить себя записями о той сокровенной искренности, обращенной ими к Нему, (и сказал Муфаддаль): о, учитель, почему так? Он (А) ответил: они будут возвышены за сохранение завета между Ним и собой Иддат-уд-даи, 194
1881 – Джабраил (А): когда спросил его Пророк (С) о толковании смысла искренности: искренний – это человек, который никогда не просит у людей ничего, покуда сам не добьется, и, достигая чего-либо, являет довольство (Аллахом), и если останется у него какая-то лишняя вещь – отдает ее, ведь, поистине, кто не просит ничего у сотворенных, тот подтверждает достоинство Аллаха (СВТ) в поклонении, а, являя довольство в достигнутом, являет довольство Аллахом, и Аллах, Благословенный и Всевышний доволен им, и, отдавая ради Аллаха (СВТ), он выражает доверие своему Господу Нур-ус-сакалайн, 3/15/50
618 – РОЛЬ ИСКРЕННОСТИ В ПРИНЯТИИ ПОСТУПКОВ
1882 – Посланник Аллаха (С): если совершаешь ты поступок, то совершай его искренне ради Аллаха, поскольку он не принимает от рабов Своих других деяний, кроме как совершенных искренне Аль-бихар, 77/103/1
1883 – Имам Ас-Садик (А): сказал Всевышний Аллах: Я – лучший соучастник, привлекаемый к вашим делам, кто же в делах своих придаст Мне сотоварища, от того я их не приму, не приму ничего, кроме того, что свершалось ради Меня искренне Мустадрак-уль-васаиль, 1/100/87
619 – ИСКРЕННЯЯ РЕЛИГИЯ
«Скажи: поистине, мне повелено поклоняться Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии, и повелено мне быть первым из мусульман» Коран, сура «Аз-зумар», 11, 12
1884 – Посланник Аллаха (С): совершенство искренности – в отстранении от запретного Канз-уль-уммаль, 44399
1885 – Имам Ас-Садик (А): кто со всей искренностью скажет «нет бога, кроме Аллаха», тот войдет в рай, а искренность его – в том, чтобы не совмещать «нет бога, кроме Аллаха» с тем, что Аллах запретил Аль-бихар, 8/359/24
620 – ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ ИСКРЕННОСТИ
1886 – Посланник Аллаха (С): у каждой истины есть своя истинная сущность, и не познает раб истинной сущности искренности, пока не возненавидит свое прославление за всякое дело, совершенное ради Аллаха Аль-бихар, 72/304/51
1887 – Имам Али (А): искреннее поклонение – это когда человек не желает ничего, кроме своего Господа, и не боится ничего, кроме собственных прегрешений Гурар-уль-хикам, 2128
1888 – Имам Ас-Садик (А): искреннее деяние: это то, за которое ты не ждешь себе прославления ни от кого, кроме Аллаха Аль-кафи, 2/16/4
621 – ЧТО ПОРОЖДАЕТ ИСКРЕННОСТЬ
1889 – Имам Али (А): причина искренности – убежденность Гурар-уль-хикам, 5538
1890 – Он же (А): плод знания – искренность действий Гурар-уль-хикам, 4642
1891 – Он же (А): будь менее тщеславным – и станут искренними твои поступки Гурар-уль-хикам, 6893
1892 – Он же (А): корень искренности – отчаяние в том, что находится в руках людей Гурар-уль-хикам, 3088
622 – ПЛОДЫ ИСКРЕННОСТИ
1893 – Посланник Аллаха (С): не бывает, чтобы раб Аллаха (СВТ) провел в искренности сорок дней, и не забили бы источники мудрости сердца у него на языке Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/69/321
1894 – Он же (С): сказал Аллах (СВТ): не бывает, чтобы Я, заглянув внутрь сердца Моего раба и обнаружив в нем стремление быть искренним со Мной, стремясь к Моему лику и повиновению Мне, и к Моему довольству, не стал бы попечителем его на всех его жизненных стезях Аль-бихар, 85/136/16
1895 – Имам Али (А): кто сделал искренними свои намерения, тот сделал честной всю свою религию Гурар-уль-хикам, 8447
1896 – Имам Ас-Садик (А): поистине, перед верующим трепещет и дает ему все свои блага каждая вещь. Затем он (А) добавил: если был он искренним перед Аллахом, Он заставит всякую вещь бояться его, даже сов и хищников и птиц небесных Аль-бихар, 70/248/21
РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – РАЗНОГЛАСИЕ
623 – ЛЮДИ БЫЛИ ЕДИНОЙ ОБЩИНОЙ
«И были люди не иначе как единой общиной, а потом разногласили между собою, и если бы не слово, предшествовавшее тому от Господа, Он разрешил бы между ними то, в чем они разногласили» Коран, сура «Йунус», 19
1897 – Имам Аль-Бакир (А): были они до Нуха (А) единым народом, от единой частицы (фитры), не ведомыми по пути и не заблудшими, и ниспослал Аллах пророков Нур-ус-сакалайн, 1/209/784
624 – ПРИЗЫВ К УСТРАНЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ
«И свяжитесь вервью Аллаха все вместе, и не разделяйтесь, и вспоминайте благо Аллаха, вам содеянное, когда вы были врагами, и связал Он вместе сердца ваши, и стали вы по Его милости братьями» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы