Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Исследование качественно-количественной характеристики музыкальной программы в формате
«Радио «Первый Канал»» город Уфа Fm 101.6, 69.68 УКВ. Независимая радиостанция. Более 20 лет вещания в эфире Республики Башкортостан. Вещание производится круглые сутки. Передачи максимально адаптированы к местным условиям. Музыкальная сетка вещания составляется с учетом слушательского спроса, популярности композиций и профессионального отбора песен в музыкальных поздравительных передачах. Давайте ознакомимся с сеткой вещания на данной радиостанции изначально. Реклама в эфире выходит в 15 минут и 50 минут каждого часа (Приложение Д). Было проведено исследование качественно-количественной характеристики музыкальной программы в формате на радиостанции «Радио «Первый канал»» за период работы 2010 по 2012 г (как указано в приложение Ж). Хронометраж выхода музыкальной программы в эфир 1-2 часа, в сутки, и с 24: 00 до 7: 00 утра вступает в законные часы самая большая музыкальная передача данной радиостанции «Ночной музыкальный десерт». Анализ тематической направленности музыкальной программы показал, что освещение городской жизни, спектр которой достаточно широк-от пробок до автострад города, до цен на производственные товары-отводится 39% от общего количества эфирного времени. И это вполне закономерно, ведь настроившись на «Радио «Первый канал»» вы слышите настроение города. Следующая цифра - 21, 7%- показывает реальное количество информации о культуре и общественной деятельности в городе, о мероприятиях и развлечениях, чтобы удовлетворить потребности слушателя и дать возможность побывать в эпицентре происходящего. Музыкальные истории в тематике музыкальной передачи составляют 19%, это новости о том или ином человеке, группе, которая существует либо существовала на рынке шоу-бизнеса. Подбираются такие звезды с учетом дня, либо дня рождения человека или группы. Если таковых нет, радиоведущий заполняет это процентное соотношение своим рассказом о понравившимся ему исполнителе, и ведет краткую историю с его музыкальными треками. Огромную роль в музыкальной программе занимают поздравления и заявки радиослушателей и удовлетворения их потребностей в музыкальных жанрах. Их процентное соотношение занимает 20, 3 % от эфира. Внимание нужно заострить на самой аудитории и её музыкальных вкусах. Аудитория, слушающая волну 101.6 Fmуже сформировалась за 20 лет, и в ней есть и «старички» и «новички». К «старичками» как к таковым нет никаких претензий и восклицаний, эти люди за такое время распознали и формат и всю качественно-количественную практику введения эфира. Они на высоком уровне ведут с тобой диалог и приобщаются к новым ведущим, в одночасье, помогая им. А вот с «новичками» нужно «держать ухо востро» это люди могут за буквально короткое время испортить твой подготовленный линейный эфир в секунды. Тут нужно правильно распознать психологию человека ведя с ним диалог, еще не находясь в прямом эфире. Если по твоим конкретным вопросам «новичок» прошел аттестацию и его просьбы совпадают с тенденциями и форматом музыкальной передачи, тогда можно быть спокойным за репутацию своей радиостанции и выпустить человека в прямой эфир. Если нет, тут уже в дело входит твоя правильная аргументация и отказ от прямого эфира. Данные, полученные в ходе исследования, были использованы в период постоянной работы на « Радио «Первый Канал» в должности радиоведущего, корреспондента, редактора службы информации и программного редактора собственной автомобильно-музыкальной передачи «Лонжерон», в период со 2 сентября 2010 по сентябрь 2012 года.
Заключение Анализ специфики и своеобразия музыкальной программы в формате современного радиовещания показал, что, во-первых нацеливая человека на адекватное отображение и осмысления действительности, требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психологического склада личности, хорошей профессиональной подготовки. Среди подобных качеств можно выделить наличие у журналиста развитого восприятия. Там где зрение обычного человека рассеивается, не находя в окружающем ничего примечательного и существенного, профессионал должен уметь увидеть, услышать, уловить массу живых, неповторимых подробностей человеческого поведения, характерные детали во внешности людей, в окружающей их обстановке, отметить особенности их речи и мышления и других качеств либо не качеств. Во-вторых, радио не является средством массовой информации, привлекающим внимание нескольких органов чувств слушателя одновременно, потому что оно обращается только к его уху. Именно поэтому радио может сопровождать человека, когда он занимается другими делами. Оно как бы задает ритм его жизни, привязывая слушателя к событиям окружающей действительности посредством выпуском новостей, музыкальных программ, развлекает и не дает ему чувствовать себя одиноким. Следует отметить на какие именно критерии нужно ссылаться, чтобы улучшить свою музыкальную программу в формате радиовещания. Итак, это: 1.) Известность и популярность исполнителей (рейтинг исполнителей) · Какие музыкальные исполнители известны различным группам опрошенных (по полу, возрасту, образованию, роду занятий). · Рейтинг известности музыкальных исполнителей у различных групп населения. · Возрастные, половые, образовательные, профессиональные и региональные характеристики известности исполнителей. · Полный список исполнителей, названных респондентами. · Исполнители, которые нравятся и не нравятся зрителям и слушателям и полученные ими оценки. · Рейтинги и ранги исполнителей для различных целевых аудиторий. · Структура известности исполнителя - источники и средства раскрученности. 2.) Известность и популярность композиций песен. · Какие музыкальные композиции известны различным группам опрошенных (по полу, возрасту, образованию, роду занятий). · Рейтинг известности музыкальных композиций у различных групп населения. · Возрастные, половые, образовательные, профессиональные и региональные характеристики известности композиций. · Полный список композиций, названных респондентами. · Композиции, которые нравятся и не нравятся зрителям и слушателям и полученные ими оценки. · Рейтинги и ранги композиций для различных целевых аудиторий. 3.) Предпочитаемые потребителями стили музыки · Известность и предпочитаемость музыкальных стилей и направлений. · Оценка емкости рынка определенных музыкальных стилей и исполнителей. 4.) Покупки музыкальной продукции · Рейтинг покупаемости исполнителей. Кого покупали за последнее время. · Платежеспособность населения и траты на музыкальную продукцию. · Наличие аудио-магнитофона и CD|DVD|MP3-плееров у разных слоев населения. · Предпочитаемые места покупки. Рейтинги мест продажи аудиопродукции. 5.) Имидж исполнителей · Тестирование имиджа исполнителей. · Песенный и клиповый имидж. · Построение ассоциативного портрета исполнителя. · Критерии оценки исполнителей. · Период «увлеченности» и приверженность потребителей исполнителю, стилю, направлению. 6.) Информационные источники · Какой информацией пользуются потребители музыкальной продукции и откуда ее получают. · Популярность музыкальных программ. · Популярность музыкальных изданий. · Посещение концертов, выступлений. · Популярность различных площадок. 7.) Оценка новых исполнителей · Тестирование “потенциала популярности” новых исполнителей при помощи целевой аудитории. · Выявление и конструирование имиджа исполнителя. · Разработка стиля. Конечно, если мы находимся за пультом управления, и введем эфир, мы не будешь конкретно заниматься этой деятельностью, этими исследованиями занимаются маркетологи, если это достаточно крупный холдинг и радиокомпания. В точный срок, они обязаны ввести в курс музыкальной структуры директора, главного редактора и остальных уполномоченных служащих о состоянии на рынке. Но если такие исследования не могут быть у той или иной волны и радиостанции, следует исходить из нашей личной наблюдательности, чтобы быть в курсе и тренде музыкального рынка. Мы можем слушать разные радиоканалы, отдавая предпочтение оперативной информации, анализу актуальных событий, компетентному мнению специалиста, музыкально-развлекательным передачам. В эфире всегда можно найти программу на любой вкус, интерес, пристрастие. Радио – временная коммуникация, поэтому программы – естественная форма фиксации, отражения и трансляции звукового материала. Существует много типов программ, и все они собирают конкретный материал в определенное целое. Программа одновременно выражает концепцию вещательного канала, отношение радио организации к событиям, а также ожидания, запросы, интересы аудитории. Программа – своего рода «мозаика», состоящая из определенных речевых и музыкальных элементов.
Список литературы 1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»(в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ, от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ, от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 № 107-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ) 2. Федеральный закон «О порядке освящения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» От 13 января 1995 года № 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ) 3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ 4. Федеральный закон «О связи»от 7 июля 2003 года № 126 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 03.03.2006 № 32-ФЗ, от 26.07.2006 №132-ФЗ, от 27.07.2006 № 135-ФЗ, от 29.12.2006 № 245-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 № 186-ФЗ, от 09.02.2007 № 14-ФЗ) 5. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 2007 С.-63 6. Радиовещание и электроакустика: Учебное пособие для вузов связи / С.И. Алябьев, А.В. Выходец, Р. Гермер и др. -М.: Радио и связь, 2002. -792 с. 7. Ковалгин Ю. Формирование программ радиовещания и автоматизация процессов их выдачи в эфир / Ковалгин Ю., Пеньшина А. // Звукорежисер. - 2002. -№7. - С.12-18. 8. Бубукин А.В. Эфирные тайны. Новосибирск: издательство «FM-реклама», 2003.-148 с. 9. Гарматин А.А. Теоретические основы и принципы организации телевизионного Интернет-вещания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Воронеж 2005, – 170 с.; 10. Радиожурналистика: Учебник/ Под.ред. А.А. Шереля. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000 г., стр. 462 11. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 203 с. 12. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2003., Засурский Я.Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период// Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. М., 1998. С. 15. 13. Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций //300 лет российской журналистики. Тезисы. - СПб., 2003. -С. 113-115 14. Быховский М.А. 4.1 Аналоговые методы модуляции // Круги памяти (Очерки истории развития радиосвязи и вещания в XX столетии). — М., 2001. — С. 28. — 224 с. 15. Вартанова Е.Л. Основные форматы современных коммерческих радиостанций // Медиаэкономика зарубежных стран: учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – Гл. 10. 16. В. Сухарева. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985-1997) // Отечественное радио в современных условиях. — М., 1998. Ч.1. - С. 28 17. Секция «Журналистика», подсекция «Радиовещание» [Электронный ресурс] // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. – М.: Изд-во МГУ: СП МЫСЛЬ, 2008. – 39 с. 18. Сидоров А. Музыка в словесном обличье // Журналист. – 2013. – № 5. – С. 63–64. 19. Форматное радиовещание как основа современного радиорынка // Кирьянова Л.Г Экономика средств массовой информации. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 20. Энтис П. Программа по заявкам на современной музыкальной станции [Электронный ресурс] // Сайт Александра Марчаковского). – 9 с. – URL: http: //alexamar.narod.ru/NEWS/ARTICLES/Entisradio1.pdf 21. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR (Лукиева Е.Б.) 22. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий. / Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). –Ростов-на-Дону: ООО «Терра», НПК «Гефест», 2002. – С. 311–317; 23. Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России: Государственное и независимое вещание. – М.: Пласт – 1500 и др., 1995. 56 – 179 с.; 24. Журнал «Radio to radio» за 2009 – 2010 гг. 25. Журнал " Broadcasting", № 2(14), март 2010г. 26. ДанныеКОМКОН-Медиа по опросу радиослушателей. 27. http: //textb.net/45/23.html 28. http: //www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main? textid=3072& level1=main& level2=articles 29. http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/47.php 30. http: //fancy.-journal.com/Kulirnya-zhizn/stil-zhizni/4400-kratkaya-istoriya-radio. 31. http: //www.slideshare.net/oginsk/ss-27237934 32. http: //textb.net/52/2.html 33. http: //www.slideshare.net/oginsk/ss-27237934 34. http: //www.moshkow.net/radio1.htm 35. http: //www.slideshare.net/oginsk/ss-27237934. 36. http: //rus.625-net.ru/archive/z0302/broadcasting_7.htm 37. http: // rus. 625-net.ru/625/1997/03 radio_now.htm 38. http: //ru.wikipedia.org/wiki/ 39. http: //www.rprg.ru/issledovaniya_muzykal_nogo_rynka.htm 40. http: //www.dissercat.com/content/moskovskoe-kommercheskoe-radioveshchanie-fm-diapazona-tipologicheskie-osobennosti 41. http: //cheloveknauka.com/tipologicheskiy-analiz-sovremennogo-rossiyskogo-radioveschaniya 42. http: //www.hifinews.ru/advices/details/91.htm 43. http: //www.svoboda.org/ 44. http: //ru.wikipedia.org/wiki/BBC_Radio_1 45. http: //habrahabr.ru/post/209280/ 46. http: //rus.ruvr.ru/ 47. http: //www.radioportal.ru/ 48. http: //izvestia.ru/news/539341 49. http: //www.slushatradio.ru/istoriya-radio-istochniki-informacii.html 50. http: //www.nkj.ru/archive/articles/4597/ Приложение А Правила работы ведущего. Ведущий должен улыбаться. Разумеется, не тогда, когда он говорит о похоронах и прочих невеселых вещах. Задача станции — создавать хорошее настроение и ощущение праздника. Говорить мало, но... Краткость — сестра таланта. Каждый выход ведущего в эфир не должен превышать 30 секунд и должен нести смысловую нагрузку большую, нежели объявление своего имени и времени суток. В соответствии с самыми последними веяниями в этой области, выступление ди-джея должно вообще укладываться в 12-17 секунд. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 769; Нарушение авторского права страницы