Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава II. Музыкальное вещание



2.1.Классификация вещания по форме собственности.

Форматы радиостанций.……………………………………………..............….28

2.2. Особенности эфира на радио (утро, день, вечер, ночь)…………..............38

2.3. Основы музыкального программирования эфира ………………..............43

2.4. Подбор музыкального материала(музыкальные исследования)…...........49

2.5. Интерактивность на музыкальном радио…………………….....................55

2.6. Ди-джеи…………………………………………………………...................60

2.7. Звуковая «одежда» эфира………………………………………..................61

2.8.Отношение радиожурналистов «Радио «Первый канал»»

к содержанию профессиональной деятельности…………………....................66

2.9.Исследование качественно-количественной характеристики

музыкальной программы в формате………………………………....................69

Заключение…………………………………………………….....................…..72

Список литературы……………………………………………….....................76

Приложение..........................................................................................................80

 

 

Введение

В последнее время мы наблюдаем довольно бурное развитие информационных технологий. В первой половине двадцатого века радио стало, также как и печатные средства массовой информации, важнейшим средством воздействия в формировании общественного мнения и настроений в обществе. Поскольку радиокомпаний на сегодняшний день очень много, то они вынуждены бороться за слушателя и за рекламодателя. Острая конкурентная борьба за слушателя заставляет радиокомпании искать и находить новые, актуальные, современные темы обсуждений, создавать передачи интересными и познавательными.

В рамках данной дипломной работы будет рассмотрена музыкальная программа в формате современного радиовещания.

Объектом исследования является музыкальная программа в формате современного радиовещания.

Предметом исследования выступает музыкальная программа в формате радиостанции «Радио «Первый канал»».

Цель исследования: выявить специфику и содержание музыкальной программы в формате.

Задачи исследования:

1. Изучить специфику форматов современного радиовещания.

2. Проанализировать музыкальную программу ее содержание и направленность.

3. Выявить музыкальные потребности и интересы аудитории радиостанции «Радио «Первый канал»».

Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Наблюдение.

3. Контент-анализ.

4. Методы математической обработки данных.

Метод анализа научно методической литературы использован для определения современного состояния изучаемого вопроса, уточнения понятийного аппарата, формулировки объекта, предмета, цели и задач работы.

Метод наблюдения использован для получения представления о музыкальной программе в формате.

Контент-анализ использован для качественного и количественного анализа содержания музыкальной программы в формате радиостанции «Радио «Первый канал»». В ходе исследования определялся формат.

Методы математической обработки данных применялся для анализа процентных соотношений, суммарных показателей, таблиц, полученных в ходе исследования.

Практическая значимость исследования заключается в комплексном представлении музыкальной программы в формате современного радиовещания.

Структура данной дипломной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность данной темы, её цели, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе «Современная радио индустрия» раскрывается история радио индустрии, а также современная система радиовещания.

Во второй главе «Музыкальное вещание»определяются основные понятия, специфика музыкальной передачи в формате, процесс и соотношение музыкального вещания.

В заключение дипломной работы подводятся итоги работы.

Приложения содержат правила работы радиоведущего, таблицы, схемы, и рисунки.

Список литературы насчитывает 50 источников.

 

Глава I. Современная радио индустрия

Первые шаги радио. Краткая история радиовещания

Из истории радиовещания пальма первенства здесь принадлежит американцам. Реджинальд Обри Фессенден в 1906 году и Ли де Форест в 1908 впервые осуществляют передачу голоса и музыки.

Первая мировая приостановила изыскания в области радиовещания как в США, так и в Европе. Подчиняясь национальным интересам в условиях войны, Американ Маркони Корпорейшн превращается в Радио Корпорейшн оф Америка или RCA.

В это время в США большую часть телеграфного рынка контролируют такие крупные финансово-промышленные группы, как Дженерал Электрик и AT& T, которые рассматривают саму идею радиовещания как пустую забаву.

Несмотря на это, в 1916 году Давид Сарнов пишет для руководства RCA служебную записку, отрывок из которой я привожу ниже:

«У меня есть план развития радиовещания, в соответствии с которым радиоприемник станет такой же обыденной вещью в доме, как фортепьяно и граммофон. Цель плана- без использования проводов принести в дома людей музыку. Радиоприемник можно будет рассматривать как «радиомузыкальную шкатулку», способную принимать радиоволны различной длины. Основной доход можно будет получать от продажи этих «радиомузыкальных шкатулок», которые будут выпускаться сотнями тысяч, что позволит заработать большие деньги»[8, С.128].

Первый диджей.

Сейчас редко кто вспомнит имя человека, который своим энтузиазмом открыл новую страницу в истории радио. Американский радиолюбитель Чарльз Дэвид Герольд с 1910 по 1917 в городе Сан-Хосе (Калифорния) с помощью любительского передатчика вел в эфире регулярные программы музыки и речи, предназначенные для небольшой аудитории энтузиастов радио.

В 1912 году Чарльз Герольд объявлял о своих регулярных программах в местных газетах. И, что особенно важно, эти программы на несколько лет определили самые ранние официальные сообщения о радиовещании.

Развитие технологии голосового радио как искусства было главной целью исследований Чарльза Герольда. Свою систему передачи он назвал дугофоном. Ещё в 1912 Герольд построил свою первую радиостанцию. Он составлял информационные и музыкальные программы.

Значение Герольда для радиовещания заключается в том, что его небольшие шаги в направлении голосового радио сыграли важную роль в дальнейшем формировании нового вида культуры, или искусства, или развлечения-индустрии радиовещания [8, С.126].

Радио превращается в СМИ.

Началом официального регулярного радиовещания считается 1920 год. Именно в этом году инженер Весингхаус Электроник Корпорейшн Фрэнк Конрад из Питсбурга (штат Пансильвания) закончил постройку радиопередающей станции в собственном гараже.

Идея публичного вещания уже «летала в воздухе», поэтому созданная Конрадом вещательная станция настолько заинтересовала руководство Вестингхаус (в особенности вице-президента Дэвиса), что компания подала заявку на получение коммерческой лицензии для эксплуатации станции.

Лицензия была выдана, и радиостанция получила название KDKA2 ноября 1920 года она объявила, что очередным президентом Соединенных штатов избран Уоррен Г. Хардинг. Около 1000 слушателей могли принимать первую радиопередачу новостей. Радио позволяло распространять новости намного быстрее, чем это делали газеты.

Радиовещание оказалось самым универсальным и быстрым средством массовой информации из всех изобретенных к тому времени.

К 1922 году на территории США вешают уже 450 радиостанций, принадлежащих не только вышеперечисленным компаниям, но и ряду крупных газет, некоторым богатым магазинам, а также производителям радиоприемников.

В том же 1922 году нью-йоркская радиостанция WEAF, принадлежащая AT& T, принимает новую схему финансирования радио наподобие финансирования телефона, т.е. начинает плату с людей, желающих выступить в эфире.

В 1926 году число проданных радиоприемников в США достигло порядка 5миллионов. К середине 20-х годов радио было признано новой массовой культурой и активно развивающейся индустрией.

В том же 1926 после долгих судебных тяжб AT& T уходит из сферы радиовещания.По рекомендации Давида СарноваRCA, уже лидирующая в области производства радиоприемников, покупает WEAW и берет в аренду у AT& Tтелефонные линии, заложив таким образом основы первой в истории сети радиостанций, передающих одну и ту же программу. Для дальнейшего развития радиовещания RCAсоздает НэшнлБродкастинг Компани (NBC). А в 1927 году рождается ее конкурент КаламбиаБродкастинг Систем (CBS).

Радио в США начинает развиваться семимильными шагами. В 1927 году создается Федеральная комиссия по радиовещанию (ФКР), государственный орган, выдающий лицензии на право трансляции радиопередач всем частным вещателям, а в 1934 году после принятия Закона о коммуникациях-Федеральная комиссия по коммуникациям (ФКК).

В 30-е годы радиостанции, щедро спонсируемые рекламодателями, предлагают богатый выбор различных радиопередач: аналитику, концерты, радиопостановки, выпуски новостей и т.п.

Перенесемся в Европу. Здесь в самом начале 20-х годов несколько сотен радиолюбителей получили возможность ежедневно слушать информационные и музыкальные программы из Лондона, передаваемые Маркони Компани, так называемые маркониграммы.

Однако в отличие от США развитие радиоиндустрии на европейском континенте проходило под жестким контролем государства. В 1922 году в Великобритании создается государственная БратишБродкастингКорпорейшн (BBC). Ее финансирование осуществляется за счет специального налога на радиоприемники.

В том же году появляются несколько частных радиостанций в Германии, однако вскоре все они попадают под контроль государственной Райхспост и объединяются в одну радиовещательную корпорацию РайхсРундфукГезельшафт, бюджет которой контролируется все той же Райхспост.

Во Франции дела обстояли чуть лучше. Все тот же 1922год. В Париже начинает звучать первая частная радиостанция под названием Радиола, переименованная в 1924 году в Радио-Париж. И хотя частное радиовещание здесь не запрещено, государственный сектор контролирует большую часть эфира.

30 января 1933 началась « коричневая» полоса в истории немецкого радиовещания. Устное слово должно было помочь национал-социалистам не только завоевать Германию, но и весь мир.

Девиз национал-социалистов гласил: « Радио в каждый дом! ». Летом 1933 года 28 ведущих радиофирм Германии в принудительном порядке должны были начать работы по созданию простого, дешевого и добротного радиоприемника. «Volksempfaenger» - «массовый приемник» - был рассчитан на прием лишь местных радиостанций. Ну а чтобы подстраховаться, власти издали закон, по которому просто-напросто запрещалось прослушивание зарубежных голосов. Нарушителям предъявлялось обвинение в измене Родине и следовало наказание: концлагерь, тюрьма, исправительные работы.

Но люди все равно по вечерам, надев наушники или прижав приемник к уху (чтобы не узнали соседи), сквозь треск помех и рев «глушилок» пытались услышать от различных «Голосов» и «Свобод» не то чтобы правду, но хотя бы альтернативу советской пропаганде.

К концу 1939 у Германии было уже более 35 радиоцентров, мощностью до 150кВТ. Большая часть Европы была вынуждена слушать идеологические воззрения национал-социализма.

Радиовещание - великая сила и при умелом использовании может стать грозным оружием.

После окончания Второй мировой войны государственная монополия на радиовещание практически превратилась в норму. Большинство европейских государств, а точнее правительство, называющие себя демократическими, использовали методы управления СМИ, к которым и прибегали и тоталитарные режимы.

Их логика основывалась на том, что народ самостоятельно якобы не способен развиваться или делать «правильный» выбор, народ надо образовывать и учить. Кстати, эта очень живучая точка зрения до сих пор широко распространена в нашей стране, особенно среди государственных вещателей. Они не желали и не желают понимать, что гражданское общество является саморегулирующейся системой и что его потребности и определяют предложение тех или иных радиопрограмм на рынке СМИ. В условиях демократии заставить человека насильно, что-то слушать невозможно. Ему надо предлагать тот продукт, который он хочет и готов слушать.

К этому выводу в Западной Европе начали приходить лишь в 70-е годы XX века. Именно тогда остро встал вопрос о демонополизации и приватизации электронных СМИ. Как это не парадоксально, но в начале 70-х годов независимые коммерческие радиостанции существовали в далеких тогда от демократии Испании, Португалии и Греции.

В Италии в 1974 году после нескольких недель вещания независимой Радио Болонья конституционный суд этой страны объявил « монополию незаконной». Два года спустя этот же самый суд разрешил создание местных независимых теле- и радиостанций. Всего за год в Италии было открыто более тысячи радиостанций и несколько сотен телевизионных каналов.

Во Франции в 1977-1979 годах появляется целый ряд « пиратских» радиостанций, например Радио Верт, Радио Филь Блё, Радио Уэленшпигель, радио Монгол, Радио Ивр и т.п. Правительство отдает приказание начать глушить «пиратское радио».

В 1979 году в рамках предвыборной компании Социалистической партии по Радио Рипост выступает Франсуа Миттеран. Ему предъявляют обвинение в поощрении «радиопиратства». В1981 году «радиопират» становится президентом Французкой Республики. К этому времени в эфире без всякой частотной и прочей регламентации уже вещает множество радиостанций. После долгих дебатов путь для независимого коммерческого радио был открыт. Однако размещение рекламы в радиоэфире было разрешено лишь в 1984 году.

В Великобритании дело вообще доходило до абсурда. Радиостанции монтировались на кораблях, которые бороздили нейтральные воды вблизи берегов туманного Альбиона, не нарушая, таким образом, законов этой консервативной страны.

Честно говоря, Россия ненамного отстала от европейских стран в деле развития независимого коммерческого радиовещания. Первая музыкальная коммерческая радиостанция « Европа Плюс Москва» зазвучала в столице нашей родины 30 апреля 1990 года[8, С.141].


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь