Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждый выход в эфир должен нести в себе лишь одну мысль.



Не все слушатели одинаковы. За 30 секунд не каждый готов переварить даже 2 мысли...

Ведущий должен говорить не прерываясь, не делая пауз между фразами.

А фразы должны быть короткими.
Кое-кто из слушателей может попросту не дождаться окончания фразы и уйти к конкурентам.

Ведущий должен строить каждый свой выход в эфир как самостоятельный фрагмент программы.

Никто из слушателей не будет запоминать содержание предыдущего выхода в эфир.

Каждый выход в эфир должен быть эмоциональным, оригинальным, но, в, то, же время, естественным.

Да и кто будет слушать вялого, банального и манерного ди-джея.

Каждый выход в эфир должен быть представлен как мини спектакль, с вступлением, кульминацией, эпилогом.

Это громко сказано. В общем-то, смысл в том, что слушать вас должно быть интересно.

Ведущий должен идентифицировать свою станцию всякий раз, когда он выходит в эфир.

Он может начинать со слов " вы слушаете...", заканчивать ими или вплетать их в нить рассказа, но слушатель не должен мучатся догадками, какую станцию он все-таки слушает.

Ведущий должен давать джингл как минимум один раз в две песни.

Слушатель не должен мучатся догадками, какую станцию он все-таки слушает.

Ведущий должен быть точным в своих высказываниях.

Он не должен допускать расплывчатых фраз, где за массой вводных слов и междометий теряется мысль.

Ведущий должен стараться, чтобы его шутки были понятны возможно большему числу слушателей.

Можете тешить себя тем, что ваш искрометный английский юмор никто не понимает, но... тогда не пеняйте на низкий рейтинг.

Ведущий не должен учить слушателя.

Коммерческая радиостанция — не школа и не лекторий. Она создана для РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий не должен говорить о своих проблемах.

Слушателю хватает своих и ему не интересно, какой зуб из оставшихся 16 болит у ди-джея на этот раз.

Ведущий не должен говорить о проблемах радиостанции, в том числе и технических.

Зачем же её слушать, если у неё проблемы? Она же сейчас отключится. Послушаю-ка я, что там у конкурентов!

Ведущий должен помнить о том, что его текст не должен отрываться от музыкального ряда.

Глупо было бы на композиции " СПИД" Земфиры говорить о прелестях беспорядочных половых связей.

Ведущий должен обращаться к слушателю как к равному себе человеку, но, в то же время, не допускать панибратства.

Он должен избегать и насмешек над слушателем.

Любого раздражает, если на него смотрят свысока, и каждый может развернуться и уйти к конкурентам.

А может и увести за собой семью, друзей, целый класс и т.п.

Ведущий должен представлять себе своего слушателя, его образ жизни, понимать его проблемы и заботы.

Иными словами, должен говорить не для миллионов, а для конкретного человека, понимая, что его слушают миллионы.

Ведущий не должен благодарить слушателя за то, что он слушает его радиостанцию.

Не стоит давать слушателю понять, что мы без него ничто (хотя так оно и есть)!

Ведущий должен помнить, что он не музыкальный критик. Он не имеет права негативно отзываться о песнях, звучащих в эфире.

Он не должен анализировать песню, ведь его мнение чаще всего не совпадает с мнением рядового слушателя. Он должен давать только ту информацию, которая может быть действительно интересной большинству слушателей. А ещё, слушатель должен быть уверен, что ему предлагают только самую лучшую музыку. В противном случае, зачем ему слушать ЭТУ радиостанцию?

Ведущий не должен в эфире негативно отзываться о своих коллегах.

Без комментариев.

Ведущий не должен говорить о политике, религии, финансах.

В доме повешенного не говорят о веревке.

Ведущий должен представлять музыку в лучшем свете, подчеркивать достоинства программы и информационных выпусков.

Иными словами: " Всяк кулик своё болото хвалит".

Ведущий не должен подпевать джинглам, рекламным роликам и песням.

Может быть, это только вашей маме кажется, что у вас прекрасный голос?

Ведущий не должен шутливо представлять коллегу журналиста. И заигрывать в эфире с ним не стоит.

Вы же не знаете, о чем он сейчас будет говорить. А может это очередной взрыв?

Ведущему не стоит выходить в эфир в середине песни.

Автор или слушатель может и обидеться, если это его любимая песня.

Ведущий не должен забывать о рекламе мероприятий, проводимых при участии радиостанции.

Неплохая прибавка к рекламному бюджету. Ди-джею не в тягость, станции —прибыль.

Ведущий не должен упоминать в эфире ни другие радиостанции, ни имена их ведущих.

Не стоит делать дополнительную рекламу конкурентам.

Ведущий должен помнить, что на станции работает не он один.

Стиль ведения должен соответствовать общему стилю станции.

Ведущий не должен завершать свой эфир так, как будто радиостанция прекращает работу.

Ну, как правило, все радиостанции теперь круглосуточные. А после вас может работать любимый ди-джей Феди Тютькина, а Федя — сын, сват, брат вашего главного рекламодателя...

Ведущий должен соответствовать имиджу радиостанции.

Не надо носить баки в стиле 70-х, если ты работаешь на ретро станции, но знать музыку, исполнителей и актеров тех лет ты просто обязан!

Ведущий выходит в эфир перед немузыкальными событиями (реклама, новости, игры...)

Не стоит подвергать стрессу слушателя, не оставляйте его без внимания в " тяжелый" момент эфира.

В настоящее время все более четко стала проявляться тенденция ограничения присутствия голоса ведущего в эфире. На ряде ведущих радиостанций можно услышать ди-джея всего три раза в час: допустим, на вступлении второй песни он здоровается, и далее говорит на вступлении песни где-то на 35-й минуте часа и на " хвосте" последней песни часа. Существуют и другие вариации, но они менее распространены.

Ведущий должен большей частью анонсировать, а не комментировать звучащую музыку.

Задача ведущего — удержать слушателя у приемника.

Ведущий никогда не выходит в эфир во время рекламного блока, кроме специально оговариваемых рекламной службой случаев.

Не стоит смешивать зарабатывание денег с удовольствием. Ведущий должен быть чист перед слушателями.

Ведущий не имеет права менять программу.

Для этого есть музыкальный редактор.

Еще один важный момент. Слушатель не относится к людям эфира с позиции « хорошо ли поставлена речь», его восприятие и оценка заключаются только в одном: интересен ли человек. Не означает ли это, что диджеи могут обойтись без техники речи? Абсолютно не могут. Наоборот, техника речи диктора, которую они обычно изучают, должна быть доведена до такого совершенства, чтобы слушатель просто не замечал её, в то время как она увеличивает коммуникационные возможности. Целью ведущих должно стать достижение такого профессионализма, такой техники, которая позволит им всегда быть личностью в эфире, а не восприниматься диктором.

Как определить свой формат

Для определения своего формата необходимо четко видеть свою целевую аудиторию и делать акцент на ее вкусы и пристрастия, отвечая следующим основным критериям, вот они:

· стилистика звучащей в эфире музыки (общий стиль песен — рок, поп, дэнс, альтернатива и т.д.),

· соотношение количества горячих хитов и золотых шлягеров в часовой сетке вещания (сколько новинок и " голдов" в часовом плей-листе и как они расставлены),

· имидж эфира, зависящий от:

· а) так называемой " музыкальной одежды" эфира, т.е. джинглов, музыкальных заставок и шумов,

· б) манеры работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ (частота выхода в эфир, содержание текстов, интонации и т.д.),

· в) внешней формы подачи музыкального материала, его компановки и микширования (делить песни джинглами или нет, микшировать резко " встык" или мягко " наплывом" и т.д.)

· г) выстраивания информационных выпусков и рекламных вставок (информация и реклама для молодежной аудитории отличается от информации и рекламы для более старшей как по форме, так и по содержанию).

 

 

Система звукового вещания
Тракт формирования программ звукового вещания
Тракт первичного распределения программ звукового вещания
Тракт вторичного распределения программ звукового вещания
Тракт приема звукового вещания
 
 

Приложение Б

Рисунок 2.1 -Структура системы звукового вещания

 

Приложение В

Таблица № 1. Утренняя часовая сетка

Время Эфир
7.00 Часовой джингл (объявляется время),
7.00.15 Далее: — Входной джингл новостей и музыкальная " подкладка" под новости, — Ди-джей представляет ведущего новостей, — Ведущий здоровается и читает новости на " подкладке" (между блоками новостей, скажем, международных и национальных ставится " запятая" ), — После последней запятой обычно идет курс доллара и погода, — Рекламный ролик спонсора новостей (если есть), — Выходной джингл.
7.04 Песня, типичная для радиостанции, ее лицо или по-английски opener.
7.07.30 Песня с вступлением около 20 сек. Ведущий представляется, если есть возможность может сказать пару слов о погоде за окном, пошутить.
7.10.30 Короткая отбивка и на " подкладке" минутная рубрика, скажем, " Что лучше приготовить на завтрак", короткая отбивка.
7.11.30 Песня. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы буквально через мгновение прослушать лучшую песню всех времен и народов (называет песню, которая должна выходить после рекламного блока).
7.15 Джингл начала рекламного блока, далее реклама и джингл выхода из рекламного блока.
7.18 Песня (opener).
7.21 Джингл с " подкладкой". На подкладке - Интерактивная игра со слушателями (можно розыгрыш и т.д.), выходной джингл (свипер),
7.23 Песня.
7.26.30 Песня. На вступлении ведущий говорит (краткая местная новость, погода, какое-либо пожелание, музыкальная информация и т.д.)
7.30 Новостной джингл с подкладкой. Ди-джей очень коротко представляет ведущего новостей. Тот читает новости одной строкой. Выходной джингл.
7.31.30 Песня. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы через мгновение вновь вернуться к музыкальной программе (называет песню, которая должна выходить после рекламного блока).
Продолжение таблицы №1
7.35 Джингл начала рекламного блока, далее реклама и джингл выхода из рекламного блока.
7.37 Песня (opener).
7.40 Джингл и музыкальная " подкладка". Ведущий представляет рубриканта. Идет рубрика, допустим, " В мире интересных фактов" или " Контакты с инопланетянами", короче, все, что угодно. После — выходной джингл (свипер).
7.42 Песня.
7.46 Джингл, за ним песня. На конце песни ведущий предлагает прерваться, чтобы вскоре вернуться к музыкальной программе (очень кратко, но как можно дороже " продает" песню, которая должна выходить после рекламного блока).
7.50 Джингл начала рекламного блока, далее реклама и джингл выхода из рекламного блока.
7.52.30 Песня (opener).
7.55 Джингл, музыкальная " подкладка", на ней — звонок имениннику (поздравление с днем рождения), джингл (свипер).
7.57 Песня по заказу именинника.
7.59.45 На хвосте песни ведущий говорит примерно следующий текст: " Мы заканчиваем этот час и переходим к следующему. Лоцман по волнам эфира " Радио " Тра-ля-ля" — Вася Васильев".
8.00 Часовой джингл и т.д.

 

 

Приложение Г

Рисунок 2.2

 

Приложение Д

Таблица № 2-Сетка вещания на «Радио «Первый канал»»

Время Эфир
07: 00-«Время»
08: 00-«Новости страны и мира
08: 00- Музыкальная передача «Здравствуй, Солнце! » (Ежедневно с 08.00 до 11.00 ведущие «Радио «Первый Канал»» разбудят и взбодрят тебя приятной музыкой, свежими новостями страны и мира, расскажут массу интересного! Конкурсы и многое другое ждет тебя в эфире утренней программы «Здравствуй, Солнце»! )
09: 00-«Новости страны и мира»
10: 00-«Новости культуры и искусства»
11: 00-12: 00- Музыкальная программа без выхода в эфир «Вся Россия» (Ежедневно с 11: 00-12: 00 в эфире хиты и шлягеры 80-х, музыка из к/ф)
12: 00-16: 00- Музыкальная программа «Музыкальный десерт» («Музыкальный десерт» - это программа для тех, кто хочет передать привет или поздравление в прямом эфире радиостанции «Радио «Первый Канал»»! Ежедневно с 12.00 до 16.00.)
14: 00-Время «Новости»
15: 00-«Новости»
16: 00-«Новости»
16: 00-17: 00-«Белый ветер» Музыкальная программа без выхода в эфир. (В эфире хиты и шлягеры Европы 80-х)
17: 00-20: 00-«Лонжерон» («Лонжерон»2 - программа для автолюбителей и их пассажиров! Специально для тех, кто не хочет ехать в тишине и не стоять в пробке. Ведущие всегда предупредят вас о ДТП, ДПС и прочих дорожных неприятностях, расскажут свежие новости из мира колес и моторов, науки и техники, последних автомобильных новинок и проведут увлекательные конкурсы! Ежедневно с 17.00 до 20.00.)
18: 00-Время «Автомобильные новости»
19: 00-«Новости науки и техники»
20: 00- «Новости автоспорта»
20: 00-21: 00- Dj смена (музыка в эфире)
21: 00-23: 00 «Радио Сваха» (Передача Радио знакомств. Ежедневно с 21.00 до 23.00)
23: 00-24: 00- Dj смена (музыка в эфире)
Продолжение таблицы № 2
24: 00-07: 00- «Ночной музыкальный Десерт» (Программа для тех, кто не может уснуть, а так же программа приветов и поздравлений)

 

 

Приложение Ж

Таблица № 3 Оценка тематики музыкальной передачи на «Радио «Первый канал»»

Тематика музыкальной передачи Отношение к общему объему музыкальной передачи
Городская жизнь 39 %
Культура и развлечения 21, 7%
Музыкальные истории 19 %
Поздравления и заявки в прямом эфире. 20, 3 %

 


[1]К. Мошков «Радиовещание для начинающих» Глава 1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАДИОСТАНЦИИ, 2.2. Современные типы организации вещания. http: //www.moshkow.net/radio1.htm

[2]Научно-профессиональный журнал " Акценты", Воронеж, 2003, №5-6 (40-41). - С.22-28

[3]Юрий Ковалгин. Формирование программ радиовещания и автоматизация их выдачи в эфир.
Часть 1. Виды, форматы и организация радиовещания в России.http: //rus.625-net.ru/archive/z0302/broadcasting_7.htm


Поделиться:



Популярное:

  1. V2: Тема 7.1 Обзор строения головного мозга. Основание головного мозга. Выход черепных нервов (ЧН). Стадии развития. Продолговатый мозг, мост.
  2. А хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах.
  3. Активные компоненты эфирных масел, синергизм.
  4. Амет-хан еще перед вылетом на разведку изучил маршрут и, возвращаясь, старался опознать нужные ориентиры. Скоро должен был закончиться лес, впереди — широкий луг с проселочной дорогой.
  5. Анализ дебиторской задолженности по срокам ее возникновения
  6. Анализ изменения себестоимости 1 ц продукции растениеводства, руб.
  7. без выхода тампонажного р-ра на устье
  8. Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В курсовой работе он должен содержать 10-15 наименований.
  9. БОГ, ВОПЛОТИВШИЙСЯ В ЧЕЛОВЕКА, ДОЛЖЕН УТОЛИТЬ ДУХОВНУЮ ЖАЖДУ
  10. Бранкузи исключал из своих работ все реалистические детали, сокращая формы до простейшей геометрической сущности, какую только мог себе представить. Его интересовали ритмические повторения.
  11. В более тяжелых случаях - а таких довольно много, - кроме тенденции к самоуничижению и к подчинению внешним силам, проявляется еще и стремление нанести себе вред, причинить себе страдание.
  12. В каждый отдельный момент я должен делать самое продуктивное действие, которое только возможно.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь