Спускаемся вдоль речки в поселок Бургулюк

Финальный спуск в поселок Бургулюк

Спустились в поселок мы уже поздно вечером. Жанара позвонила дяде, и нас забрали на машине. Переночевали мы у родственников Жанары. Билеты на поезд Дайана покупала в онлайн режиме. Ближайшие билеты были только на вечер седьмого мая, а восьмого мая мне уже нужно было на работу. Зато места в этот раз у нас были в купейном вагоне, а купе – это зона повышенного комфорта.

Финишная прямая

Перед поездом мы поужинали в столовой рядом с вокзалом и заказали те блюда, о которых мечтали на протяжении всего маршрута. Также мы с Саней сходили в магазин за ряженкой, я еще прикупил местный кефир. Места нам достались в разных купе, но для нас это не было помехой. Мы растелились и после этого зашли все в одно купе, залезли на вторые полки и полночи общались. Сосед по купе, судя по его выражению лица не был в восторге от таких попутчиков =))). Преимущество купейных вагонов не только в том, что ты едешь в отдельной комнате, кровати более мягкие, висит зеркало на двери, но и еще в том, что между дверьми и окном имеется ковровая дорожка и можно выходить со своего купе и любоваться видом из окна. Чем я собственно и занимался, вплоть до самой темноты. Как только мы выехали из Шымкента, начались лесопосадки, и было интересно смотреть в окно. Ведь обычно, когда едешь по Казахстану, вокруг одни пустыни, где ничего не растет, а здесь мы ехали по зеленому лесу вдоль проселочной дороги. Я позвал ребят составить мне компанию, но им не хотелось слазить со своих полок. Но Альбина была не против составить мне компанию. Выглядывая в окно, было видно поезд от самого хвоста до головы и слышно это романтичное постукивания колес по рельсам. На станции Тараз я купил пачку чая, которую мы в спешке забыли купить в поезд. Сам вагон был старее, чем тот, на котором мы ехали в Шымкент. В этот раз нам не раздавали помимо постельного белья чайно-кофейные наборы, как в прошлый раз. Но зато мы ехали в купе, а не плацкарте и это было самым главным преимуществом.

Возвращаемся домой

В поезде мы обсуждали планы на ближайшее лето. Теперь мы планируем в июне идти на более серьезный маршрут 3 категории сложности в нашем районе. Маршрут будет включать перевалы 2 А категории сложности, траверс вершин, высотой вплоть до 4500 метров, около 160 км расстояния и около 15 ходовых дней. Начнется маршрут с Медео, а закончится в Тургенском ущелье. Маршрут достаточно серьезный и требует хорошей физической и технической подготовки, ведь на маршрутах выше первой категории уже начинаются скалистые и ледовые перевалы, где нужно организовывать страховку, навешивать перила, делать станции и работать в команде. Но в этом и заключается прелесть горного туризма и как говорил наш тренер и наставник Валерий Афанасьевич Шестернин: настоящий горный туризм начинается именно с 3 категории сложности. Теперь нужно было отдыхать и восстанавливаться перед тройкой и забыть о всяких там марафонах накануне маршрута.

В Алматы мы вернулись в 8.30 утра, а к 12 мне уже нужно было на работу. Поэтому я быстренько приехал домой, принял ванну, побрился и поехал на работу. Маршрут первой категории сложности под руководством Альбины Тин подошел к концу. Это была самая сложная единичка за всю историю моих походов, причем как физически, так и технически. Если в прошлом году, когда мы с Женей были руководителями маршрута первой категории сложности в нашем районе, нам вообще казалось, что единички – это уже не наш уровень, здесь мне так уже не показалось. Хотя с другой стороны – это все-таки единичка и маршруты данной категории считаются самыми легкими в горном туризме, ведь у нас не было скалистых перевалов и ледников. Зато мы изведали новый край – Южный Казахстан. Южный Казахстан прекрасен, природа здесь дикая и туристы ходят гораздо реже, чем в наших горах. Ребята большие молодцы. Они с достоинством прошли весь маршрут и готовы к более сложным маршрутам. Отдельное спасибо хочется сказать нашему руководителю Альбине. Альбина вообще заслуживает уважения. Ведь она одна из немногих девушек, которая уже за те три года, что занимается горным туризмом практически дошла до кандидата в мастера спорта по Горному туризму. Для этого ей осталось сделать руководство на маршруте 3 категории сложности, которое она уже планирует сделать этим летом. Альбина устроила нам незабываемое путешествие по удивительным краям Угамского хребта. Теперь мы вышли на республиканский уровень по походам и помимо Алматинской области стали исследовать и другие регионы нашей родины. Спасибо и Вам, дорогие читатели за уделенное время моему рассказу. Ходите в горы, не сидите дома в ожиданиях доставки еды, лежа перед телевизором, держа в руках телефон. Есть более интересные и увлекательные места для проведения досуга. Ведя подобный образ жизни, мы быстро стареем, а благодаря активному отдыху остаемся вечно молодыми.