Наша палатка не белом и пушистом снегу

Из-за плохой погоды день прошел не очень продуктивно. Нам пришлось поздно выйти, мы мало, что успели пройти, вещи продолжали оставаться мокрыми, а нас мучила жажда. Обычно на маршрутах каждый мечтает о еде, но в тот миг мысли о еде ушли на второй план. Лежа в палатке, представлялась шумная горная река с чистой горной водой. Мы лежим на травке, греемся на солнышке и любуемся красотами нетронутой природы. Но во всем этом была своя романтика. Абсолютно все были спокойны, никто не унывал. Мы мило общались, шутили и утверждали: все, что с нами сейчас происходит – это и есть счастье. Погода испытывает нас на прочность и закаливает наши организмы, прокачивая суровость. Рядом нет ни души, кроме нас самих, нет этой городской суеты, негатива, интернета и телефона. С другой стороны мне было немного грустно. Я думал, неужели такая погода будет на протяжении оставшегося маршрута. Ведь мы ехали в такую даль, хотелось посмотреть природу Южного Казахстана во всей красе, а тут уже 2 дня идут осадки и ничего не видно. Ночью было слышно, в нескольких метрах от нас сошла снежная лавина, и продолжал идти снег. Мы периодически стряхивали снег с крыши палатки.

Мы предполагали, что ночь будет холодная, поэтому Жанара попросила, чтобы ночью я поделился с ней спальником, ведь у нее был мой старый спальник, а в нем я частенько замерзал на предыдущих маршрутах. Как же можно отказать девушке =). Ночью мы оба легли ногами к выходу, и я раскрыл свой спальник, как одеяло. Все двери в палатке были закрыты и активно начал выделяться конденсат. С крыши палатки начали падать капельки воды, стенки тоже были мокрыми, а я как раз лежал, прислонившись спиной к стенке палатки. Позже спальник наполовину стянулся с меня и совершенно перестал греть, спина промокла, и ближе к утру я начал подмерзать. Все-таки мой спальник использовать в качестве одеяла оказалось дурной затеей. Ведь и Жанару он закрывал не полностью. Так и закончился наш третий день похода. Уже половина маршрута по количеству дней было пройдено, а мы еще не поднялись ни на один перевал. Сроки поджимали, необходимо было поторопиться, чтобы успеть уложиться в 7 дней. День третий подошел к концу.

День 4

День четвертый можно назвать самым сложным, продуктивным и интересным днем за весь поход. Но обо все по порядку.

Утром опять шел дождь, но, правда, не долго. Мы вылезли из палатки, собрали вещи, позавтракали снова бутербродами. Пока мы завтракали, была хорошая видимость, но нас снова быстренько накрыло туманом. Затем, как туман рассеялся Альбина, Саша и Я пошли на разведку, чтобы протоптать нам следы и знать куда идти, на случай, если опять накроет туманом. Жанару с Дайаной мы оставили ждать нас.

На пути подъема туман постепенно начинал рассеиваться, и открывались просто неописуемые пейзажи. Снег был настолько чистым и нетронутым, что окружающие нас вокруг горы напоминали барханы. Еще немного поднявшись, мы вышли к долгожданному перевалу Олимпийский. Именно там мы и начали ощущать всю прелесть маршрута. С перевала открывался вид на снежные пики и на восхитительное узбекское ущелье. Перевал Олимпийский разделяет границу Республики Казахстан и Узбекистана, причем чтобы попасть на казахскую сторону, нужно было траверсом уйти правее на перевал Кумшезен. С перевала Олимпийский был прямой и достаточно пологий спуск в узбекское ущелье. Оно так и манило нас. Было видно, какие там просторные зеленые луга, течет речка – все то, о чем мы мечтали 2 дня. Так хотелось спуститься туда, покушать узбекских лепешек и настоящий ташкентский плов, который только в Узбекистане умеют готовить, у нас такой не готовят, а также попить чаю в чайхане. Так можно было сделать раньше в СССР, но только не сейчас. Сейчас – это нарушение закона «О государственной границе», тем более у Казахстана с Узбекистаном напряженное политическое положение. Раньше с Казахстана свободно ходили и в Киргизию с наших гор Северного Тянь-Шаня, а сейчас пограничников уже расставили на Большом Алматинском Озере и дальше никого не пускают. Так что мечтать не вредно. Нам нужно было уходить правее, где картина менее привлекательная: предстояло перевалить через перевал Кумшезен, на котором висели огромные снежные карнизы со всех сторон, а что было по другую сторону перевала, не понятно.