Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТА
На основании проведенного анализа исходных данных и изысканий в научно-исследовательской части в этом разделе проекта студент выполняет необходимые для проектирования описания, чертежи и планы. В этом разделе студент должен дать общую концепцию необходимых изменений объекта, его новые характеристики. Подробно обосновать причины изменений. Данная часть работы должна быть представлена в виде приложений, состоящих из: - обмерочный план - плана после перепланировки, реконструкции, переоборудования (если такие работы будут проводиться). Проведя исследование во второй части курсового проекта, студент должен выявить факторы, влияющие на формообразование проектируемого объекта, выделить материал, который послужил творческим источником для создания дизайна интерьера. Далее в этой части раздела студент описывает обоснования выбора композиции расстановки мебели и предметов обстановки, инсоляцию и разбивку помещений по площадям.Данная часть представлена в 3 вариантах в черно-белой графике. По окончанию этой работы выбранный вариант композиции в приложении должен быть представлен план с расстановкой мебели в цвете. Затем в приложении предлагаются поисковые варианты цветового решения дизайн-объекта. Студенту необходимо представить 3 варианта решения дизайн-объекта. Далее студент описывает все, что монтируется на стенах и встраиваемую мебель по помещениям.В приложении данный материал представлен в виде плана развертки стен по помещениям. Далее студент должен описать напольные покрытия по помещениям и в целом, описать технологический процесс и последовательность монтажа покрытия. В приложении данный материал представлен в виде плана раскладки пола. После студент должен описать применяемые типы потолков, монтируемую систему освещения, схему включения светильников, их количество и номинальную мощность.В приложении данный материал представлен в виде плана раскладки потолка. В этой части раздела описывается стилевое решение композиции по помещениям. В приложении представлено в виде изображения двух перспектив. Далее необходимо описать дизайнерское и художественное решение, ставшее основой для наиболее полного раскрытия идеи формирования объекта, пространства, среды. Используемые формы и средства: масштаб, пропорции, цвет – как способ организации внутреннего и внешнего пространства и др. Отдельно остановиться на идейно-художественной выразительности средовых объектов, их способности создавать эстетически и эмоционально значимый образ. Особое внимание следует уделить наработкам автора, связанным с проектированием элементов предметного или графического дизайна, применяемым для организации среды (росписи в интерьере, элементов оформления экспозиции и т. п.). В данном разделе проекта дается характеристика объемно-планировочного решения, композиционной структуры объекта. В приложении представлено в виде изображения двух общих аксонометрических проекций.
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
В данном разделе дается подробное обоснование выбора материалов, характеристика свойств красок, облицовочных материалов, напольных покрытий, декоративно-отделочных материалов, строительных смесей и т.д. В разделе необходимо доказать целесообразность их использования на данных поверхностях. Свойства материалов указываются в табл. 1.
Таблица 1 – Материалы, применяемые в дизайн-объекте и их свойства
ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
В данном разделе необходимо описать системы освещения, электрооборудования, сантехоборудование, вентиляционное оборудование и т.д., рекомендованные для применения данного дизайн-объекта. Особое внимание необходимо уделить целесообразности их использования. Данные могут быть оформлены в таблицу.
Таблица 2 – Оборудование, применяемое в дизайн-объекте
ВЫБОР МЕБЕЛИ, ПРЕДМЕТОВ ОБСТАНОВКИ, ДЕКОРА, РАСТЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА
В этом разделе студент должен обосновать свой выбор предметов мебели, обстановки и декора, согласно выбранному стилю, современным тенденциям моды, ассортименту современного рынка по подбору мебели, текстиля, декоративных элементов, растений и т.д. на основании законов формообразования, композиции и цветоведения. Весь ассортимент представляется в виде иллюстративного материала в приложении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной части делаются краткие выводы по курсовому проекту, даются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов, в которых отмечают новизну дизайн-проекта, современность, рациональность. Оценка проработанного материала дается с позиций соответствия содержания выполненной работы цели и задачам исследования, а также с позиций подтверждения выдвинутого предположения. Кроме этого, анализируются полученные результаты с точки зрения решения поставленной проблемы исследования. Это логически стройное, последовательное изложение полученных и описанных в основной части результатов. Заключительная часть предполагает обобщенную оценку проделанной работы. Важно отметить основную идею работы. Чтобы заключение было полным, и охватывало все части курсового проекта, необходимо в конце каждой части проекта сделать выводы, затем их обработать, и сделать заключение по всему проекту. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Выводы предполагают выделение следствия из полученных результатов исследования. Они должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В конце текстового документа приводится список литературы, который включают в содержание документа. Список должен содержать сведения об источниках информации, используемых при выполнении работы. В список литературы могут входить учебники, учебные пособия, справочники, нормативно-технические документы, стандарты, периодическая печать, Internet. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 7, 1 - 84, ГОСТ 7, 16 - 79, ГОСТ 7, 34 - 84. Список литературы составляют в алфавитном порядке, нормативные документы, статьи из журналов, и из INTERNET включают в общую последовательность. Упорядоченный список должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Фамилии и инициалы авторов или основных заглавий печатают курсивом. Сведения об источнике информации указывают в следующей последовательности: • автор; • название; • место издания; • издательство; • год издания; • количество страниц. При указании в списке литературы журнальной статьи соблюдается следующий порядок: • автор; • название статьи; • название журнала; • год издания; • номер издания; • номера страниц статьи. Если в качестве источника указывается интернет, в таком случае сначала прописывается название статьи, а затем адрес сайта в Internet. Оформление списка литературы выполняется следующим образом: 1. Бартышевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. – Р /на Д: Феникс, 2004. – 400 с. 2. От дизайн-проекта до успешного магазина верхней одежды. http: //www.vica-palto.ru/ 3. Хилькевич А. Мерчандайзинг. Одежда из Италии в стильном интерьере. //Индустрия моды. – 2008/09 – № 1. – С. 54-63.
Внимание! Список литературы должен содержать не менее 20 информационных источников. Доля интернет источников не должна превышать 1/3 всего списка. В работе не рекомендуется использовать в большом количестве печатные источники старых годов выпуска. ПРИЛОЖЕНИЯ
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посередине листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовков. Количество листов в приложении зависит от объема информации заложенной в него. Количество приложений определяется необходимостью.
Например: ПРИЛОЖЕНИЕ А Если в представленном приложении несколько листов, в таком случае каждый последующий обозначается следующим образом: В конце листа по центру пишется строчными буквами шрифт 14 размера.
Рисунок А.1 – Интерьер магазина в классическом стиле
На одном листе может располагаться несколько рисунков, в этом случае под каждым рисунком размещается прописная буква, а в конце листа оформление производится следующим образом:
Рисунок А.2 – Интерьер магазина в классическом стиле: а – магазин женской одежды; б – магазин мужской одежды
Если в данном приложении несколько страниц, тогда каждый последующий лист оформляется следующим образом:
Рисунок А.1 – Классический стиль в интерьере: а – интерьер Древней Греции; б – интерьер ХVII века
Рисунок А.1.1 – Классический стиль в интерьере: а – интерьер ХVIII века; б – интерьер ХIХ века
Рисунок А.1.1.1 – Классический стиль в интерьере: а – интерьер начала ХХ века; б – интерьер конца ХХ века Рисунок А.1.2 – Классический стиль в интерьере магазина: а – ювелирный магазин; б – магазин одежды
Приложения, относящиеся к теоретической части пояснительной записки курсового проекта, предоставляются в печатном варианте на формате А.4. Приложения, относящиеся к проектной части, выполняются в ручной или печатной графикенаформате А.3 в горизонтальном положении. Приложения оформляются на листах с рамками и штампами. Приложения, относящиеся к научно-исследовательской части, оформляются основной надписью по форме 6 ГОСТ 21.101 – 97 (СПДС).
Приложения, выполняемы в рамках проектной части дизайн интерьера оформляются согласно ГОСТ 21.101 – 97 (СПДС) форма 4.
Например:
Содержание приложений Приложения, являющиеся иллюстрациями к 1-3 частям должны быть представлены на формате А.4, приложения, относящиеся к проектной части – должны быть выполнены на формате А.3. Внимание! Содержание приложений может быть изменено в зависимости от содержания курсового проекта. ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица 1 – Техническое задание на разработку дизайн-проекта …
Заказчик: / Подпись / ФИО Примерное содержание приложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б В данном приложении студент представляет фотографии в цвете объекта проектирования до начала работ. ПРИЛОЖЕНИЕ В
В данном приложении студент представляет исторические виды объекта проектирования в виде цветных ксерокопий. ПРИЛОЖЕНИЕ Г В данном приложении должны быть продемонстрированы изображения, поясняющие материал, рассматриваемый в разделе «Композиция в интерьере». В цветных ксерокопиях необходимо представить средства композиции в интерьере. Внимание! Представленные примеры должны соответствовать тому объекту, который выбран в качестве проектного, т.е. если выбран магазин одежды, значит и все примеры приводятся по магазину одежды. ПРИЛОЖЕНИЕ Д В данном приложении необходимо представить иллюстративный материал, касающийся психофизического восприятия цвета в интерьере. Примеры должны быть предложены в виде цветных ксерокопиях гармоничные сочетания цветов и их воплощение в интерьере того объекта проектирования, который выбран за основу. ПРИЛОЖЕНИЕ Е В данном приложении должны быть продемонстрированы изображения, поясняющие материал, рассматриваемый в разделе «Происхождение и характеристика стиля / аналога». Здесь необходимо представить в цветных ксерокопиях исторические примеры развития исследуемого стиля или аналога, а также на современном этапе. Например:
- интерьер в античном стиле; - классические формы в интерьере Ренессанса; - стиль Классицизм в интерьере ХVII века; - классический стиль в интерьере ХVIII века; - неоклассицизм в интерьере ХIХ века; - классический стиль в интерьере ХХ века; - классический стиль в интерьере начала ХХI века ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
В данном приложении следует представить примеры актуальных тенденций в дизайне интерьера на сезон 2017 г. касательно объекта проектирования. Примеры должны быть в виде цветных ксерокопий, поясняющих рассматриваемый материал: - формы и линии; - материалы; - цветовая гамма; - текстиль; - декор.
ПРИЛОЖЕНИЕ И В данном приложение необходимо представить цветные изображения анализируемых существующих трех аналогов дизайн-объекта. ПРИЛОЖЕНИЕ К Обмерочный план объекта выполняется на формате А.3 в масштабе 1: 100, 1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20 с размерами и обозначениями элементов (системы канализации и водоснабжения, отопления, электрооборудования, вентиляции и т.д.).
Внимание! Если будут производиться какие-либо работы по демонтажу или установки стен, тогда необходимо представить план.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
В данном приложении необходимо представить 3 варианта расстановки мебели, предметов обстановки. Данное приложение выполняется в черно-белой графике.
ПРИЛОЖЕНИЕ М
В данном приложении необходимо продемонстрировать 3 фор-эскиза. Данная работа выполняется в цвете на формате А.3. В вариантах решения должен просматриваться динамичный процесс выхода на конечный результат проекта. Для грамотной подачи проекта студент должен предоставить в поисковых вариантах проектируемого объекта (зон, помещений и т.д.) в формировании среды (перенос стен, расстановка мебели, предметов декора, малых архитектурных форм и т.д.). ПРИЛОЖЕНИЕ Н План с расстановкой мебели выполняется в цвете. Мебель, предметы обстановки, финишное покрытие и другие элементы должны максимально точно передать обозначаются выносками с проставлением позиций, которые прописываются затем в спецификации. ПРИЛОЖЕНИЕ П
Дизайн-объект должен быть представлен в двух перспективах на выбор: фронтальных или угловых. Если в проекте несколько помещений, тогда на каждое должно быть представлено по 2 перспективы. Данное приложение выполняется в цвете, в масштабе с точной подачей все элементов и аксессуаров, предлагаемых в проекте. ПРИЛОЖЕНИЕ Р
План разверток стен с монтируемыми элементами и встроенной мебелью с проставлением размеров, с отмывкой всех цветных изображений в масштабе в 1: 100, 1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20, все элементы на чертеже обозначаются выносками с позициями. Если в проекте предполагается использовать плинтуса, необходимо их указывать на развертках.
План раскладки пола
Данный план может быть представлен с развертками стен или быть самостоятельным. План выполняется по помещениям отдельно или в виде плана всего объекта с раскладкой напольного покрытия, его раскроя и с обозначением мест стыковки различных покрытий в масштабе с отмывкой в цвете. ПРИЛОЖЕНИЕ С План развертки потолка по помещениям или всего объекта с проставлением размеров, указанием уровней и используемых материалов в масштабе с отмывкой в цвете. ПРИЛОЖЕНИЕ Т
Две аксонометрические проекции всего объекта выполняются в цвете, в масштабе с двух противоположных ракурсов на двух листах. ПРИЛОЖЕНИЕ У Модель дизайн-объекта выполняется на планшете форматом 55х75 см. Размер планшета может быть изменен исходя из размеров объекта, этот вопрос необходимо согласовать с руководителем. Планшет оформляется рамкой. Размеры рамки: слева – 2 см, с остальных сторон по – 0, 5 см. В правой нижней части планшета основная надпись выполняется согласно форме 4 ГОСТ 21.101 – 97 (СПДС)
Например:
Общая идея проекта представляется в виде модели всего дизайн-объекта. Модель проектируемого объекта выполняется в масштабе исходя из формата планшета: - Интерьер: 1: 100, 1: 50, 1: 40, 1: 25, 1: 20. В случае необходимости выбора другого масштаба необходимо согласовать этот вопрос с руководителем проекта. Модель должна максимально точно продемонстрировать цветовую гамму, фактуру, формообразующие и декоративные элементы дизайн-объекта.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
1. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера магазина. 2. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера кондитерской. 3. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера выставочного комплекса. 4. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера конференц-зала. 5. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера офиса. 6. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера развлекательного комплекса. 7. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера кафе / ресторана / обеденного зала. 8. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера библиотеки. 9. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера помещений детского сада / школы. 10. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера холла и коридоров поликлиники. 11. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера в экологическом стиле. 12. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера с использованием фитокомпозиций. 13. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера с использованием новейших материалов. 14. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера сауны / банного комплекса. 15. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера зимнего сада. 16. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера актового / музыкального / спортивного зала. 17. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера гостиницы. 18. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера студии звукозаписи / художественной / театральной студии. 19. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера свадебного салона. 20. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера комнаты отдыха компании. 21. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера детского / подросткового клуба. 22. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера парикмахерской / салона красоты / SPA-салона. 23. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера холла кинотеатра. 24. Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера спортивного комплекса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Барташевич А.А. Основы композиции и дизайна мебели. Ростов н/Д: Феникс 2004. – 191 с. 3. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели (под общ.ред. А. А. Барташевича) /Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 400 с. 5. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 592 с. 6. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001. 7. Васин С. А. Проектирование и моделирование промышленных изделий. – ТГУ, 2006. – 664 с. 8. Голубева О.Л.Основы композиции. – М.: Издательский дом «Искусство», 2004. – 121 с. 11. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учеб. пос. – М.: Архитектура - С, 2004. – 232 с. 12. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов.-справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004. 14. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов. – М.: «Архитектура-С», 2006. – 504 с. 15. Ефимов А.В., Лазарев М.В., Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное оборудование интерьера. Учебное пособие. – М.: «Архитектура-С», 2008. – 136 с. 16. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. – М.: ГНОМ и Д, 2001. 17. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 245 с 18. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. – 212 с. 19. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2004. 20. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 80 с. 21. Карчевский Е.М., Филиппов И.Е. Photoshop CS5 в примерах. Казань: Издательство: Казанский федеральный университет Год: 2011. – 81с. 22. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. пособие. – М.: Омега – Л, 2009. – 224 с. 23. Колонтай Е.Б., Ивлева Г.С. Краткий справочник по архитектуре: Учеб. пособие для сред.проф. – М.: Образование, 2005. 24. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: – М.: Стройиздат, 1990. – 312 с. 25. Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома. – Екатеринбург: У-Фактория, 2008. – 272 с. 26. Куликов В.П. Инженерная графика. – М.: Форум, 2009. 28. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 144 с. 29. Мак-Коркодейл Ч. Убранство жилого интерьера. От античности до наших дней. – М.: Сварог и К, 2006. – 248 с. 30. Матюнина Д.С. История интерьера. – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 581 с. 31. Миронов Д.Основы Photoshop CS2. – С-Пб.: Издательство: «Питер», 2006. –384 с. 32. Пайл Д. Дизайн интерьеров: 6000 лет истории. – М.: АСТ-Астрель, 2006. – 464 с. 33. Попова С.Н. Стиль и интерьер. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 368 с. 34. Райли Н. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. – М.: ООО «МАГМА», 2004. – 518 с. 35. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. – М.: Архитектура – С, 2004. – 96 с. 36. Сухарев М И. Дизайн и интерьер помещений. – М., 2004 37. Устин В. Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. – М.: АСТ. Астрель, 2009. – 254 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ А
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна»
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 2943; Нарушение авторского права страницы