Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эволюция классического романтизма в лирике Ф.И. Тютчева: особенности мировоззрения поэта, тематическая классификация произведений, общие черты поэтики Тютчева. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Поэтическое творчество Федора Ивановича Тютчева относится к 10-60-м годам XIX столетия и традиционно причисляется к романтическому направлению в литературе. В одном ряду стоят имена Тютчева, раннего Пушкина, Лермонтова, Баратынского. Прекрасными образцами для нас являются стихотворения Тютчева, в которых разворачивается образ природы, лирические пейзажи и переживания причастности человека к стихийным силам природы. Романтическое направление в русской поэзии следует общему проявлению романтического течения в Европе, но в то же время имеет особые, присущие лишь русской поэзии, черты. Романтизм воспевает природу как исток всего самого главного для человека, источник чувств и переживаний. Как восстановить единство человека и природы — задача, решить которую призвано искусство слова. Тютчев создает как бы два мира, между которыми происходит разлад, но и взаимное притяжение тоже. Мир современного человека далек от природы и от естественного восприятия Вселенной, человек огражден цивилизацией и уверен в правоте одной лишь научной точки зрения. Другой мир — мир стихии природы, идеальное состояние гармонии, силы и красоты, которое возникло благодаря проявлениям таинственного духовного начала. Человек, отказывающийся принимать информацию о мире из непознаваемых источников, человек, не доверяющий своей интуиции и не прислушивающийся к голосу Вселенной, остается в неведении относительно гармонии мира и места самого себя в этом мире. Поэт сетует на глухоту представителей рода людского, которых абсолютно не трогает красота окружающей природы. Одной из центральных в зрелой лирике Тютчева была тема любви. Это время создания знаменитого денисьевского цикла стихотворений, посвященного Елене Александровне Денисьевой, у которой было трое детей от Тютчева и с которой он не был обвенчан. Это стихи, пронизанные мукой и болью, тоской и отчаянием, воспоминаниями о былом счастье (Денисьева умерла от чахотки в 1864 году), светом и нежностью. Любовь для поэта - " И блаженство, и безнадежность", трагическое чувство, несущее человеку страдание, " поединок роковой" двух сердец и в то же время счастье, единственное, ради чего стоит жить.
Уровень «внешней формы» литературного произведения: речевая организация; ритмико-интонационная организация; стиль. Речевая организация – все слова и фразы в произведении, их стилевые оттенки как единая система
Билет №27 1. Философская лирика Ф.И. Тютчева: стихотворение «Silentium! » Его творчество очень эмоционально: в нем мы услышим и шум весенних вод, И первый гром, и безответную любовь, и философские рассуждения. Каждое его стихотворение наполнено глубоким Смыслом, о котором невозможно догадаться сразу же. Тютчев – философ. Он пытается понять мир, окружающий его. Он воспринимал мир таким, какой он есть. Он знал, что любое «сегодня» и «завтра» есть не что иное, как точка в Неизмеримом пространстве времени. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Одним из таких Стихотворений является “Silentium”. Слово silentium с латинского языка переводится как “ молчание”. Уже в названии заключена основная мысль Стихотворения – одиночество писателя, его внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Не смотря на малый объем стихотворения, смысл в нем огромен. В этом стихотворении сказано все то, что никто не смог бы передать прозой. Стихотворение состоит из трех строф и его нельзя делить на части, так как мысль. Перетекает из одной строфы в другую. И если мы разделим их, то можем не понять полного смысла. Первая строфа начинается и заканчивается со слова “молчи”. Поэт не случайно акцентуирует наше внимание на Этом слове. Это не только название стихотворения, но и главный смысл его. Молчи, скрывайся и таи и чувства и мечты свои – Пуская в душевной глубине. Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, Любуйся ими – и молчи. Читая эти строки, мы все права защищены 2001-2005 представляем, как звезды всходят на небо, как они ярки на ясном небе. Так и человеческие Мысли рождаются «в душевной глубине», где-то глубоко, там, где посторонний взор не замечает их. Ведь мы загадка… и не Только для окружающих, но и для самого себя. И если мы поведаем свои думы миру, то они как птицы могут разлететься. “Silentium” это философские рассуждения поэта о внутреннем мире человека, о том, как в нем жить. Уровень «внешней формы» литературного произведения: речевая организация; ритмико-интонационная организация; стиль. Речевая организация – все слова и фразы в произведении, их стилевые оттенки как единая система
Билет №28 Гражданская лирика Ф.И. Тютчева: стихотворение «29 января 1837 года». «29-е января 1837» Фёдор Тютчев Из чьей руки свинец смертельный Но ты, в безвременную тьму И сею кровью благородной Гражданская лирика – это стихи о волнующих общество проблемах, о Родине, в гражданской лирике поэт, прежде всего гражданин, которого волнует судьба, достоинства и недостатки государства, в котором он живет. Такие стихи могут быть патриотичны или же напротив, подмечать все изъяны существующего строя. Метод; жанр; стиль. Метод - способ исследования, принцип, лежащий в основе изучения жизни. В художественной литературе и других областях искусства методом (направлением) называют те основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая, оценивая и изображая в художественных образах жизненные явления. Жанр – тип устойчивой структуры произведения, организующий все его элементы в единый образ мира, воплощающий определённую концепцию действительности. Стиль – система элементов художественной формы, придающая литературному произведению оригинальный эстетический облик и раскрывающая экспрессивно-оценочный стиль произведения.
Билет №29 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 2660; Нарушение авторского права страницы